Рабочая программа факультативного курса по русскому языку «Сначала было слово» Класс: 10 Количество часов: 17
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему

Шкунова Ольга Валерьевна

   Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образования по русскому языку, сборника нормативных документов учебного плана 2004 года МБОУ СОШ «Горки-10», авторской программы для общеобразовательной школы «Русский язык. Проектная работа старшеклассников» (Москва, «Просвещение», 2011г.) С.В. Абрамовой и рассчитана на, 0,5 ч. в неделю (17 часов в год).

     Изучение русского языка в современной школе основывается на деятельностном подходе, направленном на самостоятельное, активное добываний знаний учащимися.

      В федеральном компоненте Государственного стандарта общего образования по русскому языку перед старшей ступенью школы поставлена конкретная задача: формирование навыков ведения исследовательской работы, а именно-

-выдвижение гипотез,

-осуществление их проверки,

-владение приёмами исследовательской деятельности,

-самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

-формирование полученных результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fakultativ_slovo_10_kl_17ch.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ «Горки-Х»

Рабочая программа

                    факультативного  курса по русскому языку

                    «Сначала было слово»

                                                               

Класс: 10

Количество часов: 17

                                                     Учитель: Шкунова О.В.

                                                                               

2015-2016 г.

            Пояснительная записка.

   Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образования по русскому языку, сборника нормативных документов учебного плана 2004 года МБОУ СОШ «Горки-10», авторской программы для общеобразовательной школы «Русский язык. Проектная работа старшеклассников» (Москва, «Просвещение», 2011г.) С.В. Абрамовой и рассчитана на, 0,5 ч. в неделю (17 часов в год).

     Изучение русского языка в современной школе основывается на деятельностном подходе, направленном на самостоятельное, активное добываний знаний учащимися.

      В федеральном компоненте Государственного стандарта общего образования по русскому языку перед старшей ступенью школы поставлена конкретная задача: формирование навыков ведения исследовательской работы, а именно-

-выдвижение гипотез,

-осуществление их проверки,

-владение приёмами исследовательской деятельности,

-самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

-формирование полученных результатов.

Перечисленные основные этапы исследовательской деятельности составляют основу исследовательских проектов и УИР учащихся по русскому языку.

     Проектная работа, основанная на личностно деятельностном подходе, предполагает индивидуальную «настройку» для каждого участника, поэтому организация работы должна основываться на следующих принципах: доступности, посильности, сотрудничества, открытого образования, личной значимости.

    Цели и задачи проектной работы.

Развивающие задачи проектной работы старшеклассников по русскому языку соотносятся с современными задачами развития личности школьников:

-развитие личности через познание мира, самопознание;

-развитие исследовательского поведения и исследовательских умений;

-развитие самостоятельности в приобретении знаний;

-развитие творческой инициативы;

-развитие научного мировоззрения;

-развитие в потребности в рефлексии.

Образовательные задачи проектной работы определяются через ключевые компетенции: лингвистическую- умения применять знания о самом языке, его системе; коммуникативную- способность к общению в соответствии с различными коммуникативными целями и ситуациями, готовность к речевому взаимодействию и взаимопониманию; культуроведческую- понимание русского языка как системы, развивающейся вместе с обществом, владение нормами речевого поведения в различных ситуациях общения  и осознание норм речевого этикета как национально- специфических.

    Учебная проектная деятельность ориентирована на научное исследование в своих основных чертах, следовательно, содержание работ должно быть выстроено с опорой на принципы-научности, что способствует формированию научного лингвистического мировоззрения, восприятию языка как развивающейся системы;

-опоры на базовое обучение;

-этичности;

-коммуникативности, что позволяет учащимся совершенствовать навыки речевого общения;

-межличностных связей, что предполагает не только традиционное понимание: связь с дисциплинами физиологического цикла (прежде всего литературой), но и активизацию и расширение знаний по истории, МХК, биологии, информатике, культурологи, экономике и других дисциплин.

Тема занятия

Сроки проведения

примечание

1-2

Предварительное занятие.

Рефлексия на тему личных интересов и склонностей (увлечения, круг чтения, Предварительное занятие. Рефлексия на тему личных интересов и склонностей: любимые предметы, виды деятельности).

Январь ( 2,3неделя)

3-

4

Проектная работа как форма работы. Цели и задачи проектной работы.

Январь (4,5 неделя)

5-

6

Определение темы. Как собирать материал.

Февраль (1,2 неделя)

7-

8

Работа с основной и дополнительной литературой по теме работы.

Февраль (4 неделя)

Март (1 неделя)

9-

10

Целеполагание. Подготовка к сбору языкового материала или проведению лингвистического эксперимента.

Март ( 2,3 неделя)

11-

12

Сбор языкового материала. Освоение лингвистических методов сбора материала.

Март ( 4. 5 неделя)

13-

14-

15

Индивидуальные консультации (анализ и обработка материала, обобщение собранного материала). Подготовка к представлению работы(создание презентации).

Апрель (3,4,5 недели)

16-

17

Оценка и самооценка работы (анкетирование)

Май (1,2 неделя)

                                Календарно- тематический план.

Основная литература по факультативному курсу.

  1. Виноградов В.В. История русского литературного языка.- М., 1978г.
  2. Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка.- М., 1989г.
  3. Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи- СПб., 1999г.
  4.  Учспенский М.Б. В ситуациях речевого общения. РЯШ., 2001г.
  5. Формановская Н.И. Русский речевой этикет: нормативный социокультурный контекст - М., 2002г.
  6. Крысин Л.П. Современный русский интеллигент: попытка речевого портрета- М.,2010г.
  7. Санников В.З. Русский язык в зеркале языковой игры- М.,2009г.
  8. Кронгауз М.А. Русский язык на грани нервного срыва.- М.,2009г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины РУССКИЙ ЯЗЫК (78 часов) для НПО/СПО

Рабочая программа учебной дисциплины  РУССКИЙ ЯЗЫК разработана на основе ФГОС по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО)/ профессии (профессиям) нач...

Рабочая программа дистанционного обучения русский язык 3 класс (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку для 3  класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспита...

Рабочая программа (ФГОС) по русскому языку для 5 класса. 170 часов (к учебнику Т. А. Ладыженской)

Рабочая программа (ФГОС) по русскому языку для 5 класса. 170 часов (к учебнику Т. А. Ладыженской)...

Рабочая программа 7 класс русский язык 2015 на 204 часа

Рабочая программа 7 класс русский язык 2015 на 204 часа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе 6 а класс (основное общее образование) Количество часов: 105

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо литературе6 а класс(основное общее образование)Количество часов: 105...

Рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса (общее количество часов 175 часов, 3 часа модуль «алгебра», 2 часа модуль «геометрия» всего 5 часов в неделю)

Рабочая программа (Тематическое планирование)учебного курсапо математикедля 7  класса(общее количество часов 175 часов,3 часа модуль «алгебра», 2 часа модуль «геометрия»вс...