коспект урока химия 11 класс тема "Электролиз"
план-конспект урока по химии (11 класс) на тему

План конспект урока химии 11 класс по теме ;Электролиз" УМК О.С.Габриелян

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urno2_elektroliz.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект урока химии   11 класс

                                                                                   Учитель Довыденко Т.М.

                                                                                   МБОУ Забитуйская СОШ

                                   Тема: Электролиз 

                                             

Учитель Довыденко Т.М.

Цели урока:

Личностные:

Формирование чувства гордости за российскую химическую науку.

Формирование целеустремленности, ответственного отношения к учению, создание основы для формирования интереса к углублению химических знаний и выбора химии в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Метапредметные:

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной деятельности (умение слушать партнера, аргументировать свое мнение).

Овладение навыками самостоятельного приобретения знаний, формулирование выводов и заключений, развитие умений извлекать информацию из различных источников (схем, демонстрационных опытов, видеороликов).

Осуществление рефлексии в отношении действий по решению учебных задач, понимание проблемы, умение выдвигать гипотезы, давать определение понятиям.

Предметные:

Понять суть электролиза, дать определение понятию, вывести правила, осознать роль процесса.

Описывать демонстрационные опыты, используя язык химии.

Самостоятельно добывать новые знания (работа со схемой), понять суть электролиза.

Структурировать учебную информацию (отработка умения составлять уравнения электролиза).

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Изучение нового материала.

В 18-19 веках ученые занимались тем, что искали -  как устроен мир. Искали и открывали новые элементы. Занимался этим вопросом и английский ученый по фамилии Деви. Он пытался установить, что поташ – это сложной вещество. Современные ученые воспроизвели этот опыт.

Посмотрим видеофрагмент (разложение расплава карбоната калия электрическим током)

  Итак, Деви получил калий, но мы не будем изучать калий, а будем изучать процесс, который он использовал.

 Как называется этот процесс? (электролиз)

Сегодня наша задача изучить всесторонне данный процесс.

  1. Самостоятельная работа (работа с научным текстом).  Суть электролиза? Рассматриваем выданную схему, делаем заключение о сути электролиза (схема прилагается).
  2. Электролиз расплава.

NaCI → Na++CI-

Катод: Na+  + 1e → Na 0

Анод: 2CI- -2е → CI2        

                 эл.ток

2NaCI → 2Na0+CI02

Что такое электролиз?

Учащиеся выводят самостоятельно определение.

Напишите самостоятельно электролиз расплава оксида алюминия.

            Эл.ток

AI2O3 → 2AI3+ + 3O2-

                Эл.ток

2AI2O3 → 4AI0 + 3O02

Этот процесс происходит у нас в Иркутской  области на алюминиевых заводах в г Шелехово и Братске.

5. Электролиз раствора процесс более сложный.

Раствор хлорида натрия:

NaCI → Na++CI-        

H2O = H++OH-

Катод: Na+  

             2H+ + 2e → H2 0

Анод: 2CI- -2е → CI2        

           OH- 

                                    эл.ток

2NaCI + 2H2O → H20+CI02 + 2NaOH

Такой процесс проходит в г.Саянск на электрохимическом комбинате.

Раствор сульфата меди (II):

Демонстрация опыта: электролиз раствора сульфата меди. Что видим? На катоде медь, на аноде выделение газа.

Записываем:

CuSO4 → Cu2+ + SO42-

H2O = H++OH-

Катод:  Cu2+  + 2е → Сu

             H+ 

Анод:          

            2H2O – 4е → O2 + 4H+        

                  SO42-

                                        эл.ток

2CuSO4 + 2H2O → 2Cu + O2 + 2H2SO4

6. Чтобы написать процесс электролиза любого другого вещества, выводим два правила:

  1. Активные металлы (по алюминий включительно) из растворов не выделяются. Вместо них выделяется водород из воды.
  2.  Остатки кислородсодержащих ( и F- ) кислот из растворов не выделяются. Вместо них выделяется кислород из воды.

7. Закрепление материала:

выполнение упражнений № 24,25 учебник О.С. Габриелян Химия 11 кл.

8.Значение электролиза? (получение металлов, водорода, галогенов, щелочей и др.).

9. Проверка усвоения материала (тест прилагается)

10. Подведение итогов, выставление оценок.

11. Домашнее задание: учебник О.С. Габриелян. п.№18, упр № 23, 27.

Итоговый тест.  

                            Электролиз

  1. Установите соответствие между формулой вещества и продуктом, который образуется на катоде в результате электролиза его водного раствора.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

ПРОДУКТ ЭЛЕКТРОЛИЗА

А)

AlCl3

1)

алюминий

Б)

RbOH

2)

рубидий

В)

Hg(NO3)2

3)

ртуть

Г)

AuCl3

4)

водород

5)

кислород

6)

золото

А

Б

В

Г

2. Установите соответствие между формулой вещества и продуктом, образующимся на аноде при электролизе его водного раствора.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА                     ПРОДУКТ ЭЛЕКТРОЛИЗА

А) КСI                                                  1) металл

Б) НgСI2                                               2) водород

В) КCIOз                                             3) кислород

Г) НgS04                                               4) хлор

                                                              5) оксид серы(IV)

                                                              6) оксид хлора(VII)                                                          

A                                                  

Б

В

Г

                                                                 

3.Установите соответствие между формулой вещества и продуктами электролиза его водного раствора на инертных электродах.

ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВ

ПРОДУКТЫ ЭЛЕКТРОЛИЗА

А)

CaCl2

1)

Ca, O2 , Cl2

Б)

Fe(NO3)3

2)

Fe, H2, Cl2

В)

K2SO4

3)

K, H2, SO3

Г)

FeCl3

4)

Fe, H2, O2

5)

H2, Cl2

6)

H2, O2

1

2

3

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект урока по ритмической гимнастике для девушек 10-11 класса

Конспект с графическим изображением комплеса....

коспект урока по геометрии 9 класс

Здесь представлен урок по геометрии в 9 классе "Длина окружности". Урок усвоения новых знаний, предложены карточки с дифференцированными заданиями....

План коспект урока обществознания. 8 класс Спрос и предложение

Тема урока:  Спрос и предложение Цели урока:  обучающая - сформировать представление учащихся о спросе и предложении, познакомить с законами спроса и предложения, раскрыть связь м...

Коспект урока искусства в 8 классе "Красота в искусстве и в жизни человека"

На уроке даётся представление о том, как менялись идеалы прекрасного в разные эпохи у разных народов, рассматривается, что является мерилом красоты. Урок сопровождается мультимедийной презентацией....

план-коспект урока по физике "Законы распространения света" 8 класс

подробный план урока по физике в 8 классе по теме "Законы распространения света"...

Технологическая карта урока химии "Классы неорганических соединений. Соли"

Технологическая карта урока. как современная форма планирования урочной деятельности, в условиях реализации ФГОС позволяет учителю увидеть учебный материал целостно и системно и спроектировать учебный...

Урок химии "Классы неорганических веществ"

       Урок-путешествие « Круиз на  остров «Кисольфия» - это последний урок в теме «Классы неорганических веществ».  На уроке прослеж...