Технологическая карта урока химии "Классы неорганических соединений. Соли"
методическая разработка по химии (8 класс) по теме
Технологическая карта урока. как современная форма планирования урочной деятельности, в условиях реализации ФГОС позволяет учителю увидеть учебный материал целостно и системно и спроектировать учебный процесс по освоению темы с учетом цели курса химии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soli.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Соли.
Цель: создать условия для формирования понятия о солях, как одном из классов химических соединений.
Задачи:
- закрепить умение распределять вещества по классам неорганических соединений, называть их;
- проанализировать способы составления формул, названий ранее изученных классов для формирования умения составлять формулы и названия солей;
- классифицировать соли по растворимости.
Материалы и оборудование: учебник «Химия.8класс»,Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман, таблица растворимости, поваренная соль, сода, мел, медный купорос, раздаточный материал, проектор.
Технологическая карта урока химии по теме: «Соли».8 класс
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
I. Этап «Организационный» | |||||
приветствует обучающихся, определяет готовность к уроку ,инструктаж по работе с листом самооценки, критерии оценивания | приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места; организация внимания; Уточнение критериев оценки | осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | |
II. Этап «Актуализация знаний и умений» | |||||
1. Организует деятельность по проверке домашнего задания: -предлагает учащимся в течение 5 минут выполнить задание на тему «Классы неорганических соединений». Задание проводится в 2-х вариантах (Таблица№1) | учащиеся: выполняют задание в рабочей тетради: записывают в тетради формулы веществ , распределяя их по классам. | Понимать и анализировать смысл информации с выделением существенных и несущественных признаков. Использовать знаково-сим-кие средства при выполнении задания | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи, синтез | Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Понимать и воспринимать замечания учителя и товарищей, планировать самостоятельную работу. | |
2. Организует работу по анализу выполнения задания: - предлагает осуществить взаимопроверку и самооценку работы; - предлагает записать на доске и озвучить правильный ответ; - предлагает сравнить свой ответ с озвученным правильным ответом; -предлагает оценить с помощью условных знаков степень трудности в выполнении задания; - предлагает учащимся, допустившим ошибки, установить их причины; - подводит итог самостоятельной работы | Проводят проверку работы товарища по парте. В случае необходимости исправляют ошибки. Осуществляют проверку работы по предложенному одноклассником ответу, самостоятельно оценивают свою работу по предложенным учителем критериям. Слушают заключение учителя. | Анализировать объекты, осознанно и произвольно строить речевые высказывания | Осуществлять само- и взаимоконтроль процесса выполнения задания и коррекцию своей деятельности. Адекватно воспринимать оценку товарища. | Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | |
3.Организует деятельность для формулирования темы ,цели и задач урока : Предлагает сравнить формулы, которые не подходят под определение ни одного из ранее изученных классов. Предлагает сделать вывод, если эти вещества не относятся ни к одному из ранее изученных классов, значит, есть еще один класс соединений. Это и будет тема нашего урока. Предлагает ученикам назвать тему урока. Если учащиеся затрудняются показывает заранее приготовленные образцы солей не называя их, и предлагает определить эти вещества по описаниям: Таблица№2 «Угадай вещества». По мере определения веществ на доске записывает тривиальные названия веществ, формул. На доске получается запись- Таблица№2. Предлагает найти общее в составе веществ, формулы которых записаны на доске, поясняет, что данные вещества образуют новый класс соединений. Предлагает назвать тему урока. Предлагает ответить на вопрос : «Что вы знаете о солях?» Оказывается не так уж много. Предлагает выполнить задание: выберите признаки солей, подчеркните их прямой линией. Какие из признаков являются существенными? (Таблица № 3). Задает вопрос: Вы можете выполнить данное задание? Почему? Какова будет цель урока? Что мы можем узнать о солях? ,Предлагает сделать вывод о невозможности выполнения задания в данный момент и сформулировать цель и задачи урока. | Работа по сравнению формул с изученными ранее классами соединений. Делают вывод о возможности еще одного класса соединений. Знакомятся с образцами солей И делают записи в тетради. Заполняют таблицу . Отвечают по вызову учителя или по желанию. Слушают ответы одноклассников. Обсуждают ответы одноклассников Предлагают различные варианты ответов | Поиск и выделение необходимой информации Умение анализировать с выделением существенных признаков, устанавливать аналогии, создавать обобщения. систематизируют информацию до изучения нового материала, дают определение понятиям ;извлечение необходимой информации из прослушанного текста; определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы, цели и задач урока | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог Воспринимать на слух ответы учащихся. Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную речь формируют собственное мнение, устанавливают и сравнивают разные точки зрения, принимают решение; | |
III. Этап «Изучение нового материала» | |||||
1. Организует деятельность по актуализации понятия соли. Проанализируйте состав формул солей. Эти вещества простые или сложные? Есть ли сходства в составе молекул? Какие виды ионов входят в состав солей? Ионы металла и кислотного остатка. Создайте общую формулу солей. Сформулируйте свое определение солей. Сравните с определением в учебнике. Предлагает выполнить задание «Лабиринт»(Таблица№4).Организует самоконтроль проделанной работы ( сравнивают с эталоном).Корректирует деятельность учащихся , используя знаковую систему степени затруднения. | Осмысливают сущность нового понятия. Записывают в тетрадях определение понятия «соли». Выполняют задание «Крестики-нолики», проводят самооценку .Показывают с помощью знаков степень затруднения. | Умение осуществлять идентификацию объектов с выделением необходимых признаков | Целеполагание, выдвижение гипотез | Умение слушать и вступать в диалог | |
2. Организует деятельность по выполнению задания на составление формул .Предлагает проанализировать составление формул оксидов, оснований , кислот. Предлагает создать подобный алгоритм для солей. Предлагает выполнить задание «Волшебный цветок»(Таблица№5) по составлению формул солей. Организует самоконтроль проделанной работы (сравнивают с эталоном) корректирует деятельность учащихся, используя знаковую систему степени затруднения. | Анализируют формулы оксидов, кислот и оснований. Записывают в тетрадях алгоритм составления формул солей. сравнивают с материалом параграфа. Используют умение пользоваться таблицей растворимости при составлении формул солей. Выполняют работу по составлению формул солей, оценивают результаты своей работы: заполняют оценочный лист | Поиск и выделение необходимой информации | Самостоятельно анализируют условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия | Умение выражать свои мысли, осуществляют контроль ,коррекцию и оценку своих действий | |
3.Организует деятельность по выполнению задания на названия веществ предлагает выделить общий признак в названии ранее изученных классов ,выполнить задание «Волшебный цветок»(Таблица№ 5),организует самоконтроль проделанной работы (сравнивают с эталоном) | Анализируют, как называли оксиды, основания и кислоты. Записывают в тетрадях алгоритм составления названий солей. Выполняют работу по составлению названия солей, оценивают результаты своей работы, заполняют оценочный лист | Умение осуществлять идентификацию объектов с выделением необходимых признаков | Принимать и сохранять учебную задачу | Адекватно использовать письменную речь. | |
IV. Этап «Закрепление нового материала» | |||||
1.Организует деятельность по выполнению практикума предлагает выполнить задания из ГИА (А5) Таблица№6
| Самостоятельно выполняют задание в тетради | Использовать знаково-символические средства для составления формул солей в соответствии с номенклатурой. | Выполнять учебные действия . Использовать правила (алгоритм) в планировании и контроле способа составления формул солей. | ||
2. Организует работу по анализу выполнения задания: - предлагает осуществить самооценку; - предлагает озвучить правильный ответ; - предлагает сравнить свой ответ с озвученным правильным ответом; - предлагает учащимся, допустившим ошибки, установить их причины для систематизации и обобщения новых знаний учитель подводит итог данного этапа урока; проводит диагностику уровня усвоения учащимися новых знаний: выставляет отметки; Подсчитайте количество баллов, которое вы получили за урок и поставьте себе оценку.(Таблица№7) | Отвечают по вызову учителя или по желанию. Слушают ответы одноклассников. Обсуждают ответы одноклассников работают самостоятельно | Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. | Принимать и сохранять учебную задачу. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Осуществлять само- и взаимоконтроль волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, прогнозирование | Осознанно строить речевое высказывание, уметь слушать собеседника; адекватно использовать устную речь. Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми умение выражать свои мысли. | |
V. Этап «Домашнее задание» | |||||
Подводит итог урока, отмечает наиболее активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Организует объяснение выполнения домашнего задания: 1. § 46 , с.159 № 1 2. § 46,с. 159 № 2. 3.Творческое. Напишите статью с одним из предложенных названий «Без соли не проживешь» или «Белый яд». | Слушают учителя. Записывают домашнее задание | Адекватно воспринимать оценку учителя | |||
VI. Этап «Рефлексия собственной деятельности» | |||||
предлагает заполнить таблицу№8: Спасибо за сотрудничество! | заполняют таблицу№8,оценивают себя по предложенным критериям | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока.Химия 8 класс.Соли.
Технологическая карта урока разработана с использованием элементов системно-деятельностного подхода и технологии критического мышления....
Разработка урока "Гидролиз неорганических соединений - солей"
Данный материал предназначен для проведения урока в 11 классе с целью углубления и систематизации знаний в рамках подготовки к ЕГЭ....
Технологическая карта урока "Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений» .
Химия 8 класс, прилагается интерактивная презентация к уроку в программе Smart Notebook....
Технологическая карта урока в 11 классе с применением проектной технологии «Основные классы неорганических соединении»
Технологическая карта урокаТема урока «Основные классы неорганических соединений»Цель: Организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению, углублению знаний об основных классах неоргани...
Технологическая карта урока «Генетические связи между классами неорганических соединений»
Технологическая карта данного урока составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС. Системно- деятельностный подход при изучении этой темы позволяет сформировать УУД , важные для дальнейшего изу...
Технологическая карта урока по теме "Соединение брусков"
Технологическая карта урока по теме "Соединение брусков"...
Технологическая карта урока "Путешествие в Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии"
Технологическая карта урока "Путешествие в Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии"...