Технологическая карта урока по теме "Соединение брусков"
план-конспект урока (6 класс) на тему
Технологическая карта урока по теме "Соединение брусков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия.
Тема учебного занятия: «Технология соединения брусков из древесины».
Тип урока: изучение нового материала, урок комбинированный.
Класс: 6
Учитель: Ляляскин Василий Иванович
Цели и задачи:
1. Учебно-познавательные
- создать условия для получения знаний о способах соединения брусков, приемах выполнения работы.
2. Развивающие
- развить навыки правильной, рациональной работы столярным и разметочным инструментом, навыки самоанализа.
- развить познавательные и творческие способности;
- формировать навыки анализа проблемы, поиска способов ее решения;
3. Воспитательные
- способствовать формированию положительной мотивации к предмету;
- способствовать формированию и развитию трудовых качеств личности;
- способствовать воспитанию уважения к труду, человеку труда.
Планируемые результаты учебного занятия (ФГОС – 6кл. ):
-предметные: формирование у учащихся умений и приёмов соединения брусков.
-метапредметные:
-регулятивные УУД: определение последовательности промежуточных задач с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
-коммуникативные УУД: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе;
-позновательные УУД: выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (при соединении брусков);
-личностные: формирование бережливости при выполнении трудовых приемов.
Оборудование: учебник ,компьютер, проектор, таблицы, инструкционные карты по ТБ, технологические карты по изготовлению шипового соединения, столярный и разметочный инструменты, столярный верстак.
Этап урока | Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | Время | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||
познавательная | коммуникативная | регулятивная | |||||
Вводная часть |
| Организация урока. Проверка познавательной деятельности обучающихся. | Приветствие, проверка явки учащихся, проверка готовности к уроку. Беседует с учащимися по предыдущей теме урока: тест 1.назовите основные части токарного станка. 2. назовите приспособления для закрепления заготовок на станке. 3.на каком расстоянии устанавливают подручник от заготовки. 4.назовите стамески для черновой и чистовой обработки. | Самоорганизация, активация знаний. | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками. | Способность регулировать свои действия. | 5 мин |
Основная часть |
| Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной цели и задачи. | Учитель подводит учащихся к определению темы урока: 1. спрашиваю учеников с помощью чего и как можно соединить бруски. 2. Показываю несколько изделий сложной формы и спрашиваю учеников – как соединены бруски? 3. Предлагает ответить на вопрос – каким инструментом можно изготовить ступенчатое соединение? Совместно с учениками определяет цель и задачи урока: 4. Спрашивает учеников: где они могут встретить изделия, соединенные вполдерева. 5. Какие знания нам необходимо получить для того чтобы изготовить соединение в полдерева. | Умение анализировать, выделять задачу. | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками. | Умение определять цель занятия | 5 мин |
| Изучение нового объекта иследования. | Объясняет (с элементами беседы) и демонстрирует учебный материал: Виды соединений, инструмент. Предлагает ответить на вопрос – как можно разметить бруски? Организует работу учащихся с учебником: - предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы. Демонстрирует приемы работы с инструментом и приспособлениями. | Умение осознанно строить речевое высказывание, доказывают, аргументируют свою точку зрения | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками. | Исследуют условия учебной задачи, рефлексия своих действий. | 20 мин | |
| Анализ информации, построение последовательности действий. | -Знакомит учащихся с заданием (объект труда) и технологией её изготовления; -проводит инструктаж по технике безопасности; - напоминает о методах контроля и самоконтроля. | Выбирают наиболее оптимальные средства и способы решения задачи | Работа в группах, обсуждают правильность выполнения приемов работы с товарищами | Определяют последовательность промежуточных задач с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий; | 10мин | |
Применение и закрепление |
| Самостоятельная работа. Формирование новых навыков. Контроль за правильностью выполнения способа действия. | Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции. - проверка готовности учащихся к работе (организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений); - проводит целевые обходы: 1й обход – проверка организации рабочих мест и соблюдения учащимися техники безопасности 2й обход – проверка правильности выполнения трудовых приемов и технологической последовательности 3й обход – проверка правильности выдерживания размеров и ведения учащимися контроля. | Выявляют и осознают особенности выполняемых трудовых операций | Строят рабочие отношения, работая в коллективе. | Вносят необходимые дополнения и коррективы в план, осуществляют самоконтроль | 30мин |
Оценка и рефлексия |
| Контроль. | Предлагает провести самоанализ, самооценку, выполненной работы. Анализ характерных ошибок по работам. Оценивает совместно с учащимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. Проводит рефлексию по пройденной теме, предлагает ответить на вопросы: - Что вам понравилось сегодня на уроке? - Что нового вы узнали? - Какая информация оказалась полезной?
| Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. Делают вывод о значимости, сложности и трудоёмкости процесса. | Рефлексия своих действий | Осуществляют пошаговый контроль рассуждений по результату. | 10 мин |
д/з | Параграф 6 вопросы в конце параграфа с.36. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/31/picture-261170-1369999733.jpg)
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/20/picture-818360-1474369883.jpg)
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/31/picture-395650-1391192351.jpg)
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/02/picture-983776-1517546778.jpg)
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/27/picture-1349202-1632761163.jpg)
Технологическая карта урока по швейному делу. 9 класс. "Производственный технологический процесс изготовления одежды"
Открытый урок. с применением инновационных технологий....