Презентация к лабораторной работе "Получение, собирание и распознавание газов. Решение экспериментальных задач по теме "Металлы. Неметаллы"
презентация к уроку по химии (11 класс) на тему

Черникова Татьяна Александровна

Презентация к лабораторной работе "Получение, собирание и распознавание газов. Решение экспериментальных задач по теме "Металлы. Неметаллы" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chernikova_tatyana_aleksandrovna_laboratornaya_rabota2.pptx249.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

20 . 03 .201 7 Лабораторная работа №5

Слайд 2

Тема: Получение, собирание и распознавание газов. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы» Цели: а) получить кислород, водород, аммиак, углекислый газ и изучить их свойства; б) научиться решать экспериментальные задачи по теме «Металлы и неметаллы».

Слайд 3

Ход занятия Техника безопасности Получение кислорода разложением пероксида водорода H 2 O 2 2 H 2 O + O 2 ↑ 2 MnO 2

Слайд 4

Вывод: при каталитическом разложении перекиси водорода выделяется…………………, который мы собрали методами…………………… и………………... При внесении в стакан (пробирку) тлеющей лучины……………………………………………………………., потому что кислород поддерживает ………………….

Слайд 5

III. Получение водорода взаимодействием гидроксида натрия и алюминия Вывод: При взаимодействии алюминия с гидроксидом натрия выделяется…………… Собрав его в емкость, провели пробу на…………………..и наблюдали взрыв «гремучей» смеси. 2 Al + 2NaOH + 6H 2 O 3 H 2 ↑ + 2Na[Al(OH) 4 ] Тетрагидроксоалюминат натрия

Слайд 6

IV. Получение аммиака при взаимодействии гидроксида кальция и хлорида аммония Ca(OH) 2 + NH 4 Cl CaCl 2 + 2 NH 4 OH 2 2 NH 3 ↑ 2 H 2 O

Слайд 7

Вывод: При взаимодействии……………..и………….образуется гидроксид аммония, который распадается на ……….и………… Свободный аммиак через…………поступает в пробирку с водой и реагируя с ней окрашивает жидкость в ………………………….цвет, что свидетельствует об образовании ………………………

Слайд 8

V. Получение углекислого газа и исследование его свойств CaCO 3 + HCl CaCl 2 +H 2 CO 3 2 H 2 O CO 2 ↑ Вывод: При взаимодействии……………………..с………………….образуется нестабильная ………………………………………….она разлагается на ………………….и……………………. …………………………………по газоотводной трубке поступает в пробирку с …………………………….и мы наблюдаем появление……………………………………………….Со временем раствор становится снова прозрачным, потому что при избытке углекислого газа и воды (угольной кислоты) карбонат кальция превращается в ……………………………., который растворим в воде. Это качественная реакция на углекислый газ. СаСО 3 + СО 2 + Н 2 О Са (НСО 3 ) 2 Гидрокарбонат кальция

Слайд 9

VI. Осуществите экспериментальным путем цепочку превращений металла и его соединений Cu→CuO→Cu (NO 3 ) 2 1) Cu + CuO 2) CuO + Cu(NO 3 ) 2 Запишите уравнения реакций 1) 2Cu + О 2 2CuO 2) CuO + 2 Н NO 3 Cu(NO 3 ) 2 + H 2 O

Слайд 10

VII. В трех пробирках даны кристаллические вещества А) сульфат аммония Б) карбонат кальция В) хлорид железа ( III ) Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно определить в какой пробирке находится каждое из этих веществ. Используйте таблицы №1 и №2 «Качественные реакции на катионы и анионы»

Слайд 13

VIII. Получите из соли меди ее гидроксид , а затем – оксид Вывод: При взаимодействии ……………..с…………образуется гидроксид меди – осадок ……………….цвета. Нагревая пробирку с осадком, мы получили оксид меди……….цвета и воду. CuSO 4 + Cu(OH) 2 ↓ 2 NaOH +Na 2 SO 4 Cu(OH) 2 ↓ CuO+H 2 O

Слайд 14

Общий вывод по лабораторной работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пр/р "Решение экспериментальных задач на распознавание растворов веществ и определение их качественного состава" 9 класс

Работа расчитана на учеников 9 класса, поэтому содержит подробную инструкцию выполнения экспериментальных задач...

Практическая работа "Получение, собирание и распознавание газов".

Получение, собирание и распознавание газов.Инструктаж по Т.Б.Цель работы: Научиться опытным путем...

Презентация. Решение экспериментальных задач по теме " Давление жидкостей и газов. Сообщающиеся сосуды"

1.Определить плотность неизвестной жидкости. Приборы и материалы:Сообщающиеся сосуды с водой и неизвестной жидкостью, линейка школьная, уровень, таблица плотностей.2.Работа группами:а) .Определить изб...

Практическая работа №6 "Получение, собирание и распознавание газов"

Представлен материал для проведения практической работы №6 "Получение, собирание и распознавание газов" в условиях дистанционного обучения....

9 класс. Практическая работа№6 по теме: "Получение, собирание и распознавание газов"

9 класс. Практическая работа№6 по теме: "Получение, собирание и распознавание газов"...

11 класс. Практическая работа№1 по теме: "Получение, собирание и распознавание газов"

11 класс. Практическая работа№1 по теме: "Получение, собирание и распознавание газов" по программе О.С. Габриелян...