Пр/р "Решение экспериментальных задач на распознавание растворов веществ и определение их качественного состава" 9 класс
материал (химия, 9 класс) по теме

Работа расчитана на учеников 9 класса, поэтому содержит подробную инструкцию выполнения экспериментальных задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskaya_rabota.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа в 9 классе

Тема:  «Решение экспериментальных задач

на распознавание растворов веществ и определение их качественного состава»

Цель: научиться использовать знания о качественных реакциях для распознавания веществ и определения их качественного состава

Задача№1
Вам выданы три пробирки с растворами: хлорида натрия, карбоната натрия и фосфата натрия. Определите, в какой пробирке находиться каждое из веществ.

Ход эксперимента:

1. В ячейки для капельного анализа прилейте исследуемые растворы. Используя таблицу «Качественные реакции неорганических веществ», добавьте к ним реактив на распознавание карбонатов.

2. Что наблюдаете?

3. Сделайте вывод о том, в какой пробирке находится карбонат натрия.

4. Запишите уравнение реакции в молекулярном и ионном виде.

5. В свободные ячейки для капельного анализа прилейте оставшиеся неизвестные растворы. Добавьте к ним реактив на распознавание хлоридов.

6. Что наблюдаете?

7. Сделайте вывод о том, в какой пробирке находится хлорид натрия, а в какой фосфат натрия.

8. Запишите уравнение реакции в молекулярном и ионном виде.

Задача № 2
Докажите опытным путём, что в состав сульфата аммония входят катион аммония и сульфат-анион.

Ход эксперимента:

1. В две пробирки прилейте сульфат аммония.

2. В одну из них добавьте реактив на распознавание катиона аммония (используйте таблицу), а в другую реактив на распознавание сульфат-аниона.

3. Запишите свои наблюдения,

4. Составьте уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.

5. Сделайте вывод по уравнению реакции (объясните свои наблюдения)

Общий вывод:              

                                          Ответьте на вопросы:

1. С помощью каких реактивов, вы распознали вещества в задаче № 1? (карбонат-анион, хлорид-анион, фосфат-анион)

2.  С помощью каких реактивов, вы  определили качественный состав сульфата аммония?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Решение экспериментальных задач по теме Растворы"

В условиях предпрофильного обучения учителя химии использу­ют нетрадиционные методики. Сре­ди них урок-практикум для разно­возрастной группы (9-й и 11 -й клас­сы). Это позволяет учащимся 9-х классов б...

Пр/р "Решение экспериментальных задач на распознавание растворов веществ и определение их качественного состава" 9 класс

Практическая работа расчитана на учеников 9 классов, поэтому включает пошаговую инструкцию для выполнения задания...

Практическая работа № 4 «Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших катионов и анионов»

Урок 43Тема урока:     Практическая работа №  4  «Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших катионов и анионов»Цели урока: Уметь доказывать опытным путем...

9 класс. Практическая работа № 4 Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших анионов.

Инструктивная карта к практической работе для 9 класса  Практическая работа "Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших анионов."...

Практическая работа № 3 «Решение экспериментальных задач по распознаванию и получению веществ»

Конспект урока поможет провести Практическую работу в 9 классе. Здесь представлена методика проведения качественного анализа неорганических соединений....

Решение экспериментальных задач на распознавание неорганических веществ

Материал может быть использован при подготовке к ОГЭ задания №8 (часть 1), №22 (часть 2)...