Проектная деятельность учащихся
презентация к уроку по химии на тему
В презентации рассмотрено, что такое учебный проект, виды проектов, что даёт проектная деятельность ученику и учителю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 517.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ ? Проект - это особый вид целенаправленной, познавательной, интеллектуальной, в целом самостоятельной деятельности учащихся, осуществляемой под гибким руководством учителя, преследующего конкретные дидактические цели, направленной на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата
ПРОЕКТ – ЭТО «ПЯТЬ П» ПРОБЛЕМА ПРОЕКТИРОВАНИЕ (ПЛАНИРОВАНИЕ) ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ПРОДУКТ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат Для ученика:
учебный проект – это замечательное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность Для учителя:
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ? Метод проектов – это средство находить решения различных проблем, которые постоянно возникают в жизни человека. Метод проектов позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности - необходимые качества развитого интеллекта. Он позволяет сочетать все виды работы: индивидуальную, парную, групповую и коллективную.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ( выбор темы и её конкретизация; формирование проектной группы) ПОИСКОВЫЙ (уточнение темы проекта, определение и анализ проблемы, постановка цели проекта) АНАЛИТИЧЕСКИЙ ( сбор, изучение и анализ имеющейся информации; поиск оптимального способа достижения цели, построение алгоритма деятельности; составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ)
ЭТАПЫ ПРОЕКТА ПРАКТИЧЕСКИЙ ( выполнение запланированных технологических операций, текущий контроль качества, внесение изменений в конструкцию и технологию) ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ( подготовка презентационных материалов, презентация проекта, изучение возможностей использования результатов проекта) КОНТРОЛЬНЫЙ ( анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта)
ВИДЫ ПРОЕКТОВ ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА: Практико-ориентированный проект – проект, основной целью которого является изготовление средства, пригодного для разрешения какой-либо проблемы прикладного характера Исследовательский проект – проект, главной целью которого является выдвижение и проверка гипотезы
ВИДЫ ПРОЕКТОВ ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА: Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории Творческий проект – проект, центром которого является творческий продукт – результат самореализации участников проектной группы Ролевой проект (игровой ) – проект, в котором изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми до самого конца
ВИДЫ ПРОЕКТОВ ПО ПРЕДМЕТНО - СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ : Монопроект – проект, проводящийся в рамках одного учебного предмета; Межпредметный - проект выполняется во внеурочное время и под руководством учителей разных предметов.
ВИДЫ ПРОЕКТОВ ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ : Долгосрочный проект – проект продолжительностью от одной четверти и более; Краткосрочный проект – проект продолжительностью от 1 до 6 уроков . Мини-проект – проект, который укладывается в один урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность учащихся как средство развития исследовательских умений учащихся при изучении курса географии в школе
В современных условиях общество предъявляет высокие требования не только к уровню знаний выпускников школ, но и к умению работать самостоятельно, к способности рассматривать п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375142-1388843145.jpg)
Методическая разработка "Проектная деятельность учащихся. Конкурс проектных работ"
Данная методическая разработка содержит положение о конкурсе проектных работ с описанием цели, структуры и критерии оценки проектов; практические приложения .Приложение1 содержит примерные темы ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/08/picture-446737-1420673039.png)
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-936061-1510292546.jpg)
Из опыта работы по организации проектной деятельность учащихся: " Компетентностный подход в реализации проектной деятельности детско-взрослых экологических сообществ"
Метод проектов – это система учебно – познавательных приемов, позволяющих решить ту или иную проблему в ходе самостоятельных и коллективных действий учащихся и об...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-537566-1416770329.jpg)
Методическое обеспечение эффективной деятельности учителей по внедрению проектной технологии и организации проектной деятельности учащихся в гимназии
Современный этап развития системы образования в России характеризуется обновлением, качественным изменением структуры, содержания, методов и средств обучения, новыми подходами к его проектированию и п...
Урок и проектная деятельность учащихся с позиций культурно-исторического подхода Л. С. Выготского (методика применения технологии развития проектной культуры на уроке и в проектной деятельности учащихся)
В пособии с учётом культурно-исторического обоснования излагается содержание и методология развития проектной деятельности (технология развития проектной культуры); представлена методика применения те...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/07/picture-876137-1641553608.jpg)
Организация и содержание проектной деятельности учащихся. Критериальная диагностика проектной работы учащихся.
Анализ освоения ребенком закономерностей проектного цикла (от осознания проблемы до создания продукта), отчет о проектной работе по критериям, позволяющим скорректировать работу над ...