Качественные реакции в химии открыт урок.
презентация к уроку по химии (7 класс) на тему

Кольчукова Анна Александровна

Презентация. УРОК – практикум.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kachestvennye_reaktsii_v_himii_otkryt_urok.ppt2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕАКЦИИ В ХИМИИ. УРОК – практикум . Учитель химии высшей категории МАОУ СОШ №27 г. Балаково Кольчукова Анна Александровна

Слайд 2

ДЕВИЗ УРОКА: Мы тайны многие сумеем Разгадать И многое осмыслить и понять. Добытое нам в жизни пригодиться, Как интересно все-таки учиться

Слайд 3

СФОРМУЛИРОВАТЬ ПРАВИЛА РАБОТЫ В ЛАБОРАТОРИИ. Работать только по указанию учителя. Запрещается оставлять открытыми склянки. Работать строго по инструкции и только с теми веществами, которые необходимы для эксперимента. Запрещается брать вещества руками.

Слайд 4

ПРИЗНАКИ, ПО КОТОРЫМ ОДНО ВЕЩЕСТВО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДРУГОГО: Внешний вид. Характерный запах. Цвет. Плотность. Растворимость в воде. Состояние.

Слайд 5

ЛАБОРАТОРНЫЙ ОПЫТ. ОПИСАТЬ СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВ: алюминия. уксусной кислоты. медного купороса

Слайд 6

ПРИЗНАКИ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ: Изменение цвета. Выделение газа. Выпадение осадка. Растворение осадка. Появление запаха. Характерный звук. Выделение или поглощение теплоты.

Слайд 7

РАСПОЗНАВАНИЕ ВЕЩЕСТВ, НЕ ИМЕЮЩИХ ЗАПАХА, НЕВИДИМЫХ . Как узнать, в каком сосуде находятся кислород и углекислый газ ? Составить план распознавания. С помощью органов чувств: зрения, обоняния, слуха можно обнаружить характерные признаки, сопровождающие химические реакции. Подобные реакции называют качественными.

Слайд 8

КАК ДОКАЗАТЬ, ЧТО ВО ВТОРОМ СОСУДЕ НАХОДИТСЯ УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ , А НЕ АЗОТ, КОТОРЫЙ ТОЖЕ НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ ГОРЕНИЕ?

Слайд 9

КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕАКЦИИ – ЭТО ХИМИЧЕСКИЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ, СОПРОВОЖДАЮЩИЕСЯ ХАРАКТЕРНЫМИ ПРИЗНАКАМИ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРЫХ ПРОВОДЯТ РАСПОЗНАВАНИЕ ВЕЩЕСТВ. Явления при проведении качественных реакций называют аналитическим сигналом .

Слайд 10

ИССЛЕДОВАНИЯ В ЛАБОРАТОРИИ. ЛАБОРАТОРНЫЙ ОПЫТ. В пробирку с прозрачной известковой водой опустить стеклянную трубку и аккуратно продувайте через неё выдыхаемый воздух. Что наблюдаете ? Какой газ содержится в выдыхаемом воздухе ?

Слайд 11

РЕАКТИВ. Вещество, с помощью которого проводят качественную реакцию, называется реактивом на определяемое вещество. Известковая вода – реактив на углекислый газ.

Слайд 12

Аналитический сигнал на определённый реактив должен появляться только при взаимодействии с одним или, по крайней мере с немногими веществами. ОПРЕДЕЛЯЕМОЕ ВЕЩЕСТВО РЕАКТИВ углекислый газ известковая вода. крахмал раствор йода

Слайд 13

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ ПРОВОДЯТ С ПОМОЩЬЮ КАЧЕСТВЕННЫХ РЕАКЦИЙ. Наличие кислот – с помощью веществ – определителей – индикаторов .

Слайд 14

РЕАКТИВ НА КРАХМАЛ. Наличие крахмала в продуктах определяют реактивом на крахмал - раствором йода .

Слайд 15

ЛАБОРАТОРНЫЙ ОПЫТ. С помощью йодной настойки из аптечки проведите обнаружение крахмала в картофеле, хлебе, макаронных изделиях . Присутствует ли крахмал в майонезе, йогурте, рисовой крупе ?

Слайд 16

ПРИМЕНЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫХ РЕАКЦИЙ В медицине: при приготовлении лекарств, проведении анализов на содержание различных веществ в организме человека. При определении качества питьевой воды. В судебной практике. В лабораториях химических производств, в пищевой промышленности.

Слайд 17

ЛАБОРАТОРНЫЙ ОПЫТ. (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЗАДАЧА) В выданные учителем склянки с прозрачной обычной водой, раствором поваренной соли, раствором сахара, известковой водой опустите стеклянную трубку и аккуратно продувайте через них выдыхаемый воздух. Определите, где находится известковая вода с помощью качественной реакции , т.е. пропуская через жидкость выдыхаемый воздух, обогащённый углекислым газом. Что наблюдается?

Слайд 18

ТАБЛИЦА К ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ЗАДАЧЕ Определяемые вещества Реактив – известковая вода ( Ca (OH)2 Склянка № Обычная вода № Раствор поваренной соли № Раствор сахара № Известковая вода №

Слайд 19

ЧТО ВЫ УЗНАЛИ НА УРОКЕ? Какие реакции называются качественными ? Что такое аналитический сигнал? Приведите примеры, когда известковая вода является определяемым веществом, а когда – реактивом ? Какие реактивы вам стали известны? Какое яблоко – незрелое или спелое – содержит больше крахмала? Как определить это опытным путём? Проведите домашний эксперимент и наблюдения запишите в тетрадь.

Слайд 20

РЕФЛЕКСИЯ 1. Сегодня я понял… 2.Теперь я могу… 3.Я приобрёл… 4. Меня удивило… 5. Я попробую… 6. Мне захотелось…

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. Домашнее задание: параграф 9; пересказывать, отвечать на вопросы после параграфа. Творческое задание: Какое яблоко – кислое или сладкое– содержит больше крахмала? Как определить это опытным путём? Проведите домашний эксперимент и наблюдения запишите в тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План Медиа Урока "Качественные реакции в органической химии"

Конспект Медиа Урока "Качественные реакции в органической химии", 10 класс...

Проект по химии "Качественные реакции в неорганической химии, их практическое применение"

Проектная работа выполнена учеником 8 класса Пелагиным Никитой....

Качественные реакции органической химии

С уникальностью в органической химии немного проблематично, но тем не менее, есть достаточно много реакций для определения того или иного вещества или класса соединений....

Качественные реакции органической химии

Таблица качественных реакций органических соединений...

Качественные реакции в химии

Урок проведён по технологии исследовательской деятельности учащихся и постановки проблемы по программе и учебнику О.С. Габриелян «Химия» 9 класс. Данный урок можно проводитьдля подготовлен...

Качественные реакции в химии

Презентация к уроку "Качественные реакции"...

Качественные реакции в неорганической химии (подготовка к ГИА по химии)

Подборка задания для подготовки учащихся к ГИА по химии, основанная на знаниях качественных реакций....