Конспект урока на тему: "Спирты" 9 класс
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему

Конспект урока на тему: "Спирты" 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx142.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:

«СПИРТЫ на примере метанола и этанола»

9 класс

                                                                    Учитель химии:

Шумилова Любовь Сергеевна

2016г.

Тема урока: «Спирты»

Задачи урока: 

1. Обучающая: добиться усвоения понятия «спирты»; сформировать знания о составе, строении, номенклатуре спиртов, физиологическом воздействии  на организм, физических и химических свойствах, способах получения, областях применения.

2. Развивающая: формировать умение делать выводы, сравнивать, работать с источниками информации, высказывать суждения по изучаемым вопросам, работать в группах.

3.Воспитательные:  формировать умение находить пути решения проблемных ситуаций, обосновывать свое решение адекватно поставленной проблеме.

Тип урока: изучения нового материала.

Методы: словесные, практические, наглядные.

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Материалы и оборудование: инструктивные карты, дистиллированная вода, этиловый спирт, подсолнечное масло, пробирки, фильтр, пипетки, спички,  спиртовка, держатель.

План урока:

  1. Понятие «спирты», их состав, строение, номенклатура.
  2. Физические и химические свойства спиртов (опыты)
  3. Способы получения и применение.
  4. Физиологическое действие спиртов на организм (фильм).

Примечание: класс делится на 5 групп по 5 человек.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала:

Вопросы каждой группе:

№1 Что такое углеводороды?

Ответ учащихся:

   Углеводороды - органические соединения, состоящие из углерода и водорода.

№2 Какие вещества называются гомологами?

   Ответ:

   Гомологи - вещества, сходные по строению и химическим свойствам, но отличающиеся друг от друга на одну или несколько групп СН2.

№3 Какие вещества называются изомерами?

   Ответ:

   Изомеры – вещества, имеющие одинаковый состав, но разное пространственное строение.

№4 Что такое функциональная группа?

   Ответ:

   Функциональная группа - атом или группа атомов, от которых зависят свойства вещества.

№5 Что такое радикал?

Ответ: 

Радикал-группа атомов, содержащая углеводородный остаток в молекуле.

III. Изучение нового материала.  Небольшой фрагмент фильма о вреде алкоголя.

  1. Давайте вместе определим задачи урока (фронтально). Составим кластер:

  1. У каждой группы на столах лежат карточки - задания, их 5. Каждый ученик выбирает себе 1 задание и выполняет его с помощью учебника.

Через 5 минут – обмен информацией в группе.

1.Найти и выписать определение «спирты».

2.Общая формула спиртов и формулы метанола и этанола.

3.Что общего в составе спиртов? Классификация спиртов.

4.Получение спиртов.

5.Применение метанола и этанола.

  1. Свойства этилового спирта мы изучаем тоже по группам. У каждой - свои свойства:

1 группа

Задание: Рассмотрите выданный вам образец этилового спирта. Понюхайте его. Опишите агрегатное состояние, запах, цвет, а также найдите в учебнике Ткип.0С.

2 группа

Задание: В пробирку налейте несколько капель спирта и 2-3 мл воды. Взболтайте. Что вы можете сказать о растворимости спирта?

3 группа

Задание: В пробирку налейте 1-2 мл воды, а во вторую   - 1-2 мл спирта и добавьте по 2-3 капли растительного масла. Взболтайте. Что можно сказать о свойствах спирта как растворителя?

4 группа

Задание: На фильтровальную бумагу капните 1 каплю воды и 1 каплю этилового спирта. Какая капля быстрее испарится? Сделайте вывод о свойствах спирта на основе этого опыта.

5 группа

Задание: Зажгите спиртовку. Подумайте, какие вещества образуются            при горении спирта, если поднести пробирку отверстием вниз. Составьте уравнение химической реакции (С2Н5ОН+О2=…+…).

Учащиеся выполняют задания, затем делают выводы для всего класса:

  1. Спирт имеет резкий запах, жидкий, прозрачный, Т кип.= 78,3 С
  2.  Спирт растворим в воде
  3. Спирт – растворитель
  4. Спирт летуч
  5. Спирт горит С2Н5ОН+3О2=2СО2 + 3Н2О

IV. Закрепление.

тест с  взаимопроверкой

V. Итоговый.

   Выставление оценок.

Рефлекия:   Существует много пословиц и поговорок об алкоголизме.  Проведём акцию «Антипиво». Вам нужно составить пословицы, которые начинались бы словами: «Кто не курит и не пьет…».

Варианты пословиц:

…тот пойдет служить на флот;                      …того ждет везде почет.

…тот здоровье бережет;                                   …радость людям он несет.

…счастье в жизни обретет;                              …много денег сбережет.

…в жизни далеко пойдет;                                   …тому в жизни повезет.

…от бандитов удерет;                                       …алкашей переживет.

…до больших чинов дойдет;                               …тот достигнет всех высот.

…в  президенты попадет.

 

VI. Домашнее задание.

   Учить конспект, сообщение о метаноле (свойства, применение, вред)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературе 6 класс по теме "Нравственные уроки по рассказу В. Распутина «Уроки французского»"

Ученики знакомятся с некоторыми чертами личности писателя,проясняют мотивы поведения героев рассказа,выясняют нравственный смысл рассказа....

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс

Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...

Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему

Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...