Главные вкладки

    контрольные работы по химии 9 класс по программе Новошинских
    учебно-методическое пособие по химии (8, 9 класс) на тему

    Шершнева Елена Ефимовна

    Контрольные работы предназначены для проведения тематических работ и итоговой работы. Для каждой контрольной работы предусмотрено два варианта. Работы рассчитаны для базового уровня знаний 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Контрольная работа  №1 по теме «Строение атома. Структура Периодической системы. Химические формулы».

    1 вариант.

    1. Из приведенного списка: ложка, медь, кирпич, алюминий, монета, кружка, выпишите названия:

    а) тел;  б) веществ.

    2. Для атома хлора укажите:

    а) номер периода, какой, б) номер группы, какая подгруппы;  в) схему строения электронной оболочки.

    3. Из приведенного списка :O2, Na2O2, Na2O, O3 выпишите сложные вещества и рассчитайте, в каком из них больше массовая доля кислорода.

    4. Опишите качественный и количественный составы веществ: SO3 и P2S3.

    5. Наиболее ярко выражена способность принимать электроны у атома:

    а)  N;      б) C;     в) O;     г)B.  

    ___________________________________________________________________________

    Контрольная работа  №1 по теме «Строение атома. Структура Периодической системы. Химические формулы».

    2 вариант.

    1. Из приведенного списка: бромBr2,   аммиак NH3 , кислород O2,   азотная кислота HNO3,    мрамор CaCO3,  магний Mg  выпишите названия и формулы: а) простых веществ; б) сложных веществ.

     2. Охарактеризуйте элемент с номером 19, исходя из его положения в Периодической системе и строения атома по плану:

    а) химический символ и название;

    б) номер периода, какой, группы, подгруппы;

    в) заряд ядра и состав;

    г) схема  строения электронной оболочки;

    д) свойство атомов элемента (металлические или неметаллические).

    3. Охарактеризуйте мел СаСО3 по его формуле: а) качественный состав, б) количественный состав; в) массовую долю кислорода в этом веществе.

    4. Из перечня веществ выпишите те, которые характерны для железа:

    твердое, жидкое, черное, серое, легче воды, блестит, хрупкое, нерастворимое в воде, пластичное, растворимое в воде, тяжелее воды.

    5. Электронную конфигурацию 2е--- - имеет атом:

    а) кальция,      б) магния;        в) алюминия;       г) серы.

    Контрольная работа №2 по теме

    «Кислород. Водород. Растворы. Вода»

    1 вариант.

    1.Из приведенного списка выпишите формулы оксидов, оснований и кислот:

    СаО, Н2SO4, NaOH, Ba(OH)2, HNO3, SO3.

    2. Составьте уравнения реакций горения магния (II), углерода (IV), взаимодействия водорода с хлором Cl2 (I), c азотом N2 (III).

    3. Допишите  уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства воды:

    СаО + Н2О =

    SO2 + H2O  =

    K + H2O =

    Zn + H2O =

    Ag + H2O =

    4.  Задача.

    Смешали 80г 10%-ного раствора соли и 200г 15%-ного раствора, затем добавили 40 г соли и 150  г воды. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.

    ________________________________________________________________________

    Контрольная работа №2 по теме

    «Кислород. Водород. Растворы. Вода

    2 вариант.

    1. Из приведенного списка выпишите формулы оксидов, оснований и кислот:

    H2CO3, MgO, KOH, Al2O3, H3PO4, Ca(OH)2.

    2. Составьте уравнения реакций горения  меди(II), серы (IV), взаимодействия водорода с серой S (II), c кислородом  О2 (II).

    3. Допишите  уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства воды:

    BaО + Н2О =

    CO2 + H2O =

    Au + H2O =

    Na + H2O =

    Zn + H2O =

    4. Задача.

    4. Смешали 40г 6%-ного раствора соли и 250г 25%-ного раствора, затем добавили 24 г соли и 140 г воды. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.


    Контрольная работа №3 по теме

     «Классификация сложных неорганических веществ.  Химические реакции»

    Вариант №1.

    1. Из приведенного списка выпишите оксиды, основания, кислоты, соли: K2O, Ba(OH)2, CuSO4, H3PO4, SO3, HCl, Mg(OH)2, AlCl3, H2CO3, P2O5, Fe(NO3)3, KOH. Кислотам и солям дайте названия.

    2. Из приведенных явлений выпишите те, которые относятся к химическим:

    А) ковка металлов;

    Б) образование снежинок;

    В) Горение спирта;

    Г) прокисание яблочного сока;

    Д) обугливание лучинки.

    3. Расставьте коэффициенты в схемах приведенных реакций и укажите, к какому  типу относится каждая из них:

    1) CuO +C → CO2 + Cu                 2) Fe + O2 → Fe3O4.

    4. Задача.

    Какова масса оксида магния, образующегося при взаимодействии 2,4 грамм магния с кислородом.

    Mg + O2 → MgO

    __________________________________________________________________________

    Контрольная работа №3 по теме

     «Классификация сложных неорганических веществ.  Химические реакции»

    Вариант №2.

    1. Из приведенного списка выпишите оксиды, основания, кислоты, соли: Ag2O, CaSO4, HClO4, Ba(NO3)2, ZnO, H2SO4, NaOH, PbO2,Al(OH)3, FeCl2, HNO3, Cu(OH)2. Кислотам и солям дайте названия.

    2. Из приведенных явлений выпишите те, которые относятся к физическим:

    А) протухание куриного яйца;

    Б) испарение спирта;

    В) замерзание воды;

    Г) горение магния;

    Д) растворение сахара в воде.

    3. Расставьте коэффициенты в схемах приведенных реакций и укажите, к какому  типу относится каждая из них:

    1) Fe2O3 + Al →Al2O3 + Fe;    2) P2O5 + H2O → H3PO4

    4. Задача.

    Какова масса оксида меди, образующегося при взаимодействии 12,8 грамм меди с кислородом.

    Cu + O2 → CuO

    КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА №4 ПО ТЕМЕ

    «ВАЖНЕЙШИЕ КЛАССЫ НЕОГРАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ»

    I Вариант.

    1. Закончите уравнения  реакций:

    а)  CaCl2 + Na2CO3 

    б) AgNO3 + KCl →

    в) H3PO4 + NaOH →

    г) CuCl2 + KOH →

    2. Гидроксид бария реагирует с:

    а)  HNO3;      б)Na2O;        в) K2SO4;    г) NaNO3. Напишите уравнения возможных реакций.

    3.  Осуществите следующие превращения:

    Al2O3→ AlCl3 →Al(OH)3 →Al2O3;

    SO3 → H2SO4 → BaSO4.

    4. Задача: Рассчитайте массу хлорида кальция, образовавшегося при взаимодействии 16,8 г оксида кальция с соляной кислотой.

    • Номера формул основных оксидов:

    1) HCl;                2) NaOH;         3) Li2O;             4) CO2;              5) Cao.

    _______________________________________________________________

    КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА №4 ПО ТЕМЕ

     «ВАЖНЕЙШИЕ КЛАССЫ НЕОГРАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ»

    II Вариант

    1. Закончите уравнения  реакций:

    а) H2SO4 + BaCl2 →

    б) K2CO3  + Ca(NO3)2 →

    в) Al(NO3)3 + NaOH →

    г) HNO3 + BaO →.

    2. Соляная кислота реагирует с:

    а) HNO3;             б)Fe(OH)3;               в) H2SO3;                г)AgNO3.

    Напишите уравнения возможных реакций

    3. Осуществите следующие превращения

    Fe2(SO4)3 → Fe(OH)3 → Fe2O3 → FeCl3

    S → SO2 → H2SO3

    4. Задача.

    Найдите массу  оксида меди, образовавшегося при разложении 19,6г гидроксида меди.

    • Номера одноосновных кислот:

    1) HF;  2) KBr;   3) HNO3;  4) NaOH;   5) H3BO3

    АДМИНИСТРАТИВНАЯ ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  

    1 ВАРИАНТ.

    1.а)  Химические элементы – магний, алюминий, натрий – расположите в порядке усиления металлических свойств.

    б) Для элемента, обладающего наиболее выраженными металлическими свойствами, изобразите схему строения его атома.

    В) Составьте молекулярную и структурную формулы его соединений с азотом и укажите вид связи между атомами.

    2. а) Осуществите следующие превращения:

                              Mg→ MgO →MgSO4→Mg(OH)2→MgCl2.

       б) Для реакции 3 составьте полное и сокращенное ионные уравнения.

    3. Оксид магния реагирует с:

                     а) KNO3;     б) NaOH;    в) HNO3;     г) CaCl2. Составьте уравнение реакции.

    4. Вычислите массу сульфата натрия (Na2SO4), получившегося при взаимодействии 9,8 г  серной кислоты и гидроксида натрия.

    5. Вычислите массу соли и воды необходимые для приготовления 400г раствора с массовой долей соли 15%.

    АДМИНИСТРАТИВНАЯ ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  

    2 ВАРИАНТ.

    1. а) элементы – сера, алюминий, кремний – расположите в порядке усиления неметаллических свойств.

    б) Для элемента, обладающего наиболее выраженными неметаллическими свойствами, изобразите схему строения его атома.

    в) Составьте молекулярную и структурную формулы его соединений с алюминием (III)  и укажите вид связи между атомами.

    2. а) Осуществите следующие превращения:

                               Al →Al2O3→AlCl3→Al(OH)3→Al2(SO4)3.

    б) Для реакции 3 составьте полное и сокращенное ионные уравнения.

    3. Гидроксид железа (II) реагирует с:

                а) KOH;     б)  Al;   в)   MgO;      г) H2SO4. Составьте уравнение реакции.

    4. Вычислите массу хлорида кальция (CaCl2), получившегося при взаимодействии соляной кислоты и 10г кальция.

    5. В 80г воды растворили 20г соли. Рассчитайте массовую долю соли в полученном растворе.



    Предварительный просмотр:

    9 класс.

    ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.

    Вариант №1.

    1. Даны формулы веществ: CuCl 2, Fe(OH)2, P2O5, H2SO4, Al2O3, NaOH, H3PO4, Zn(OH)2.  Выпишите отдельно формулы оксидов, оснований кислот и солей.

    2. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

    Li → Li2O →LiCl →Li2SO4

              ↓LiOH →LiNO3

    3. Охарактеризуйте по плану элемент №12.

    4. Как изменяются (усиливаются или ослабляются) металлические (основные) свойства химических элементов в ряду:

    LI → Na → K → Rb → Cs? Объясните причину.

    5.Задача.

    Какой объем кислорода потребуется для окисления 4 грамм кальция?

    2Са + О2 = 2СаО

    __________________________________________________________

    9 класс.

    ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.

    Вариант№2

    1. Даны формулы веществ:  SO2, Ca(OH)2,FeCl2, HNO3, ZnO, HCl, CuO, Na2SO4. Выпишите отдельно формулы оксидов, оснований кислот и солей.

    2. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

    Са → СаО→ СаСl2 →СаСО3

                ↓Са(ОН)2 → Са(NO)2

    3. Охарактеризуйте по плану элемент №15.

    4. Как изменяются (усиливаются или ослабляются) металлические (основные) свойства химических элементов в ряду:

    Na →Mg → Al →Si? Объясните причину.

    5. Задача.

    Какой объем кислорода потребуется для окисления 2,7 грамм алюминия.

    4Al + 3O2 = 2 Al2O3

    9 кл.  КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  №1 по теме

    « ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПСХЭ Д.И.МЕНДЕЛЕЕВА. ВОДОРОД И ЕГО ВАЖНЕЙШИЕ СОЕДИНЕНИЯ.

    I вариант.

    1. Определите степени окисления элементов и укажите, какая из реакций, схемы которых приведены ниже, является окислительно-восстановительной:

    а) О2 +СО → СО2;                        б) СО2 + КОН  → К2СО3 + Н2О.

    2. Какие из металлов можно использовать для получения водорода вытеснение его из соляной кислоты: медь, цинк, серебро, алюминий, железо, золото? Напишите уравнения реакций.

    3. Рассчитайте, какую массу будут иметь газы, взятые при н.у:

    2,24 л газа азота; 112 литров пропана С3Н8.

    4. Вычислите плотность по водороду газов аммиака NH3 и SO3

    5. Используя план «Характеристика химического элемента на основе его положения в ПСХЭ Д.И.Менделеева и строения атома» охарактеризуйте элемент №20.

    --------------------------------------------------------------------------------------------------

    9 кл.  КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  №1 по теме

    « ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПСХЭ Д.И.МЕНДЕЛЕЕВА. ВОДОРОД И ЕГО ВАЖНЕЙШИЕ СОЕДИНЕНИЯ.

    II вариант.

    1. Определите степени окисления элементов и укажите, какая из реакций, схемы которых приведены ниже, является окислительно-восстановительной:

    а) Fe2O3 + CO → FeO + CO2;   б) Fe2O3 + HCl → FeCl3 + H2O.

    2. Из предложенных веществ выберите те, которые реагируют с водой, и напишите уравнения возможных реакций. Перечень веществ: кальций, натрий, СаО, оксид азота (V) –N2O5, золото, углекислый газ СО2.

    3. Рассчитайте, какой объём при н.у. займут порции газов:

    6,4 грамма кислорода; 11,6 грамм бутана С4Н10.

    4. Вычислите плотность по воздуху газов NO2 и РН3.

    5. Используя план «Характеристика химического элемента на основе его положения в ПСХЭ Д.И.Менделеева и строения атома» охарактеризуйте элемент №15.

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2  ПО ТЕМЕ: «ЗАКОНОМЕРНОСТИ ТЕЧЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ.  ПОДГРУППА КИСЛОРОДА».

    Вариант I.

    1. На основе классификации химических реакций охарактеризуйте реакции:

                       К

    2 NH3 + O2 ↔ 3H2 + N2 – Q

    Zn+ 2HCl = ZnCl2 + H2↑ + Q

    2. Осуществите следующие превращения:

    H2SO4 → Al2(SO4)3→ Al(OH)3→Al(NO3)3

    Укажите типы всех реакций, в реакции 1 укажите степени окисления всех веществ.

    3. Задача

    Над серой массой 20г, содержащей 20% примесей, пропустили водород при нагревании. Вычислите объём (н.у.) полученного сероводорода.

    4. Разбавленная серная кислота реагирует с:

    а) ВаСl2;  б) HCl;  в) Cu(OH)2;   г) Al.

    Напишите уравнения двух возможных реакций.

    5. Во сколько раз увеличится скорость реакции при повышении температуры от 3000С до 3700С, если температурный показатель реакции равен 2?

    __________________________________________________________________

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2  ПО ТЕМЕ: «ЗАКОНОМЕРНОСТИ ТЕЧЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ.  ПОДГРУППА КИСЛОРОДА».

    Вариант II.

    1. На основе классификации химических реакций охарактеризуйте реакции:

    СаСО3 = СаО + СО2 ↑– Q

    CuO + H2 = Cu + H2O -Q

    2.Осуществите следующие превращения:

    H2SO4→MgSO4→Mg(OH)2→ MgCl2

    Укажите типы всех реакций, в реакции 1 укажите степени окисления всех веществ.

    3.Задача.

    Определите массу оксида кальция, полученного при разложении 350 грамм известняка (СаСО3), содержащего 5% примесей.

    4.Концентрированная серная кислота реагирует с:

    а) Hg;   б) СО2;  в) Zn(OH)2;   г) К2СО3.

    Напишите уравнения двух возможных реакций.

    5. Во сколько раз увеличится скорость реакции при увеличении температуры от 2500С до 3000С, если температурный показатель равен 3?

     КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3

    ПО ТЕМЕ «ПОДГРУППА АЗОТА. ПОДГРУППА УГЛЕРОДА».

    1. Какие вам известны аллотропные видоизменения углерода? Чем обусловлено различие в свойствах этих веществ?

    2. Почему азотная кислота проявляет только окислительные свойства, а азотистая HNO2 –и окислительные и восстановительные?

    3.Как изменяются кислотные свойства в ряду следующих соединений:

    N2O5→P2O5 → As2O5-→Sb2O5→ Bi2O5? Почему?

    4.  Степень окисления углерода уменьшается в ряду:

    а) СО – К2СО3 – СО2;                   б) К2СО3 – СО – СН4;

    в) MgCO3 - СН4 – CO;                    г) СН4 – СО2 - MgCO3.

    5. Осуществите следующие превращения:

    а) СаCl2→ CaCO3 →CO2 → CO.

    б) С →СО2→ СаСО3  →Са(НСО3)2 →СаСО3.

    В) N2→  NH3 → NH4NO3→  NH3.

    6. Вычислите массу оксида кальция, полученного при термическом разложении 300г известняка, содержащего 90% карбоната кальция.

    7. Вычислите, какой объем оксида углерода (IV) можно получить при термическом разложении 200г известняка, массовая доля примесей в котором 15%.

    8. Атомы элементов подгруппы углерода имеют максимальное число неспаренных электронов:

    а) 4;             б) 1;            в) 2;             г) 3.  

    9. Атому фосфора в степени окисления +3 (Р+3) соответствует электронная схема:

    А) 2е-- -;                      в) 2е--3е;

    Б) 2е--2е;                       г) 2е--.

    10. Из приведенных  веществ между собой реагируют:

    а) СО2 u SO2;                      в) CaCO3 u H2O;

    б) BaCl2 u Na2CO3;              г) CO2 u Ca(OH)2.

    Напишите уравнения возможных реакций.

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 ПО ТЕМЕ

    «МЕТАЛЛЫ И ИХ СОЕДИНЕНИЯ».

    I ВАРИАНТ.

    1. Задача. Смесь магниевых и медных опилок массой 44г обработали разбавленной серной кислотой. В результате реакции выделился газ объёмом 11,2л (н.у.). Вычислите массовую долю меди в сплаве.

    2. Осуществите следующие превращения:

    Al → Al2(SO4)3→ Al(OH)3 → NaAlO2

    *Для реакции 2 напишите ионно-молекулярные уравнения.

    3. Оксид кальция реагирует с:

    а) Mg(OH)2;       б) Н2О;      в) ВаО;     г) СО2.

    Напишите уравнения возможных реакций.

    4. Радиус атома увеличивается в ряду:

    а) Mg – Ca – Be;

    б) Ca – Be – Mg;

    в) Be – Mg – Ca;

    г) Be - Ca – Mg.

    5. Временную жесткость воды  нельзя устранить:

    а) Са(ОН)2;   б) Na2CO3;  в) кипячением;   г) фильтрованием.

    _______________________________________________________________

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 ПО ТЕМЕ

    «МЕТАЛЛЫ И ИХ СОЕДИНЕНИЯ».

    II ВАРИАНТ.

    1. Задача. Смесь карбоната кальция и оксида кальция массой 58 г обработали соляной кислотой. В результате реакции выделился газ объёмом 5,6 л. Рассчитайте массовую долю оксида кальция в смеси.

    2. Осуществите следующие превращения:

    FeSO4 →  Fe(OH)2  → Fe(OH)3 → Fe(NO3)3 .

    * Для реакции 3 напишите ионно-молекулярные уравнения.

    3. Оксид алюминия реагирует с:

    а) Н2О;    б) NaOH;      в) Na2SiO3;    г) H2SO4.

    Напишите уравнения возможных реакций.

    4. Электроотрицательность элементов увеличивается в вряду:

    а) Al – Na – Mg;      

    б) Mg – Na – Al;

    в) Na – Mg – Al;

    г) Na – Al – Mg

    5. Коррозию стального изделия нельзя замедлить покрытием…

    а) масляной краской;  б) из меди;   в) из хрома;   г) смазкой.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    контрольные работы по химии 8 класс по программе О. С. Габриелян

    материалы контрольных работ по химии 8 класс Электролитичесая диссоциация. Типы химических реакций. Решение задач...

    Контрольная работа по химии 9 класс по темам "Подгруппа кислорода", "Скорость реакции", "Химическое равновесие"

    Контрольная работа по химии составлена в 9 вариантах для учащихся 9 класса по темам "Подгруппа кислорода", "Скорость реакции", "Химическое равновесие", обучающихся по программе Рудзитиса, Фельдмана....

    годовая контрольная работа по химии 8 класс по программе Новошинская

    Данная работа является интегрированной и составленна в виде тестовых заданий и заданий с развёрнутым ответом....

    Контрольная работа по химии 9 класс по теме " Металлы"

                     КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  №3  по химии  для учащихся  9 класса...

    контрольные работы по химии 8 класс по программе Новошинских

    Контрольные работы предназначены для проведения тематических работ и итоговой работы. Для каждой контрольной работы предусмотрено два варианта. Работы рассчитаны для базового уровня знаний...

    контрольные работы по химии 9 класс по программе Новошинских

    Контрольные работы могут использоваться как тематический контроль знаний. Уровень знаний - базовый...