контрольные работы по химии 9 класс по программе Новошинских
учебно-методическое пособие по химии (9 класс) на тему

Шершнева Елена Ефимовна

Контрольные работы могут использоваться как тематический контроль знаний. Уровень знаний - базовый

Скачать:


Предварительный просмотр:

9 класс.

ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.

Вариант №1.

1. Даны формулы веществ: CuCl 2, Fe(OH)2, P2O5, H2SO4, Al2O3, NaOH, H3PO4, Zn(OH)2.  Выпишите отдельно формулы оксидов, оснований кислот и солей.

2. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

Li → Li2O →LiCl →Li2SO4

          ↓LiOH →LiNO3

3. Охарактеризуйте по плану элемент №12.

4. Как изменяются (усиливаются или ослабляются) металлические (основные) свойства химических элементов в ряду:

LI → Na → K → Rb → Cs? Объясните причину.

5.Задача.

Какой объем кислорода потребуется для окисления 4 грамм кальция?

2Са + О2 = 2СаО

__________________________________________________________

9 класс.

ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.

Вариант№2

1. Даны формулы веществ:  SO2, Ca(OH)2,FeCl2, HNO3, ZnO, HCl, CuO, Na2SO4. Выпишите отдельно формулы оксидов, оснований кислот и солей.

2. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

Са → СаО→ СаСl2 →СаСО3

            ↓Са(ОН)2 → Са(NO)2

3. Охарактеризуйте по плану элемент №15.

4. Как изменяются (усиливаются или ослабляются) металлические (основные) свойства химических элементов в ряду:

Na →Mg → Al →Si? Объясните причину.

5. Задача.

Какой объем кислорода потребуется для окисления 2,7 грамм алюминия.

4Al + 3O2 = 2 Al2O3

9 кл.  КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  №1 по теме

« ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПСХЭ Д.И.МЕНДЕЛЕЕВА. ВОДОРОД И ЕГО ВАЖНЕЙШИЕ СОЕДИНЕНИЯ.

I вариант.

1. Определите степени окисления элементов и укажите, какая из реакций, схемы которых приведены ниже, является окислительно-восстановительной:

а) О2 +СО → СО2;                        б) СО2 + КОН  → К2СО3 + Н2О.

2. Какие из металлов можно использовать для получения водорода вытеснение его из соляной кислоты: медь, цинк, серебро, алюминий, железо, золото? Напишите уравнения реакций.

3. Рассчитайте, какую массу будут иметь газы, взятые при н.у:

2,24 л газа азота; 112 литров пропана С3Н8.

4. Вычислите плотность по водороду газов аммиака NH3 и SO3

5. Используя план «Характеристика химического элемента на основе его положения в ПСХЭ Д.И.Менделеева и строения атома» охарактеризуйте элемент №20.

--------------------------------------------------------------------------------------------------

9 кл.  КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  №1 по теме

« ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПСХЭ Д.И.МЕНДЕЛЕЕВА. ВОДОРОД И ЕГО ВАЖНЕЙШИЕ СОЕДИНЕНИЯ.

II вариант.

1. Определите степени окисления элементов и укажите, какая из реакций, схемы которых приведены ниже, является окислительно-восстановительной:

а) Fe2O3 + CO → FeO + CO2;   б) Fe2O3 + HCl → FeCl3 + H2O.

2. Из предложенных веществ выберите те, которые реагируют с водой, и напишите уравнения возможных реакций. Перечень веществ: кальций, натрий, СаО, оксид азота (V) –N2O5, золото, углекислый газ СО2.

3. Рассчитайте, какой объём при н.у. займут порции газов:

6,4 грамма кислорода; 11,6 грамм бутана С4Н10.

4. Вычислите плотность по воздуху газов NO2 и РН3.

5. Используя план «Характеристика химического элемента на основе его положения в ПСХЭ Д.И.Менделеева и строения атома» охарактеризуйте элемент №15.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2  ПО ТЕМЕ: «ЗАКОНОМЕРНОСТИ ТЕЧЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ.  ПОДГРУППА КИСЛОРОДА».

Вариант I.

1. На основе классификации химических реакций охарактеризуйте реакции:

                   К

2 NH3 + O2 ↔ 3H2 + N2 – Q

Zn+ 2HCl = ZnCl2 + H2↑ + Q

2. Осуществите следующие превращения:

H2SO4 → Al2(SO4)3→ Al(OH)3→Al(NO3)3

Укажите типы всех реакций, в реакции 1 укажите степени окисления всех веществ.

3. Задача

Над серой массой 20г, содержащей 20% примесей, пропустили водород при нагревании. Вычислите объём (н.у.) полученного сероводорода.

4. Разбавленная серная кислота реагирует с:

а) ВаСl2;  б) HCl;  в) Cu(OH)2;   г) Al.

Напишите уравнения двух возможных реакций.

5. Во сколько раз увеличится скорость реакции при повышении температуры от 3000С до 3700С, если температурный показатель реакции равен 2?

__________________________________________________________________

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2  ПО ТЕМЕ: «ЗАКОНОМЕРНОСТИ ТЕЧЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ.  ПОДГРУППА КИСЛОРОДА».

Вариант II.

1. На основе классификации химических реакций охарактеризуйте реакции:

СаСО3 = СаО + СО2 ↑– Q

CuO + H2 = Cu + H2O -Q

2.Осуществите следующие превращения:

H2SO4→MgSO4→Mg(OH)2→ MgCl2

Укажите типы всех реакций, в реакции 1 укажите степени окисления всех веществ.

3.Задача.

Определите массу оксида кальция, полученного при разложении 350 грамм известняка (СаСО3), содержащего 5% примесей.

4.Концентрированная серная кислота реагирует с:

а) Hg;   б) СО2;  в) Zn(OH)2;   г) К2СО3.

Напишите уравнения двух возможных реакций.

5. Во сколько раз увеличится скорость реакции при увеличении температуры от 2500С до 3000С, если температурный показатель равен 3?

 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3

ПО ТЕМЕ «ПОДГРУППА АЗОТА. ПОДГРУППА УГЛЕРОДА».

1. Какие вам известны аллотропные видоизменения углерода? Чем обусловлено различие в свойствах этих веществ?

2. Почему азотная кислота проявляет только окислительные свойства, а азотистая HNO2 –и окислительные и восстановительные?

3.Как изменяются кислотные свойства в ряду следующих соединений:

N2O5→P2O5 → As2O5-→Sb2O5→ Bi2O5? Почему?

4.  Степень окисления углерода уменьшается в ряду:

а) СО – К2СО3 – СО2;                   б) К2СО3 – СО – СН4;

в) MgCO3 - СН4 – CO;                    г) СН4 – СО2 - MgCO3.

5. Осуществите следующие превращения:

а) СаCl2→ CaCO3 →CO2 → CO.

б) С →СО2→ СаСО3  →Са(НСО3)2 →СаСО3.

В) N2→  NH3 → NH4NO3→  NH3.

6. Вычислите массу оксида кальция, полученного при термическом разложении 300г известняка, содержащего 90% карбоната кальция.

7. Вычислите, какой объем оксида углерода (IV) можно получить при термическом разложении 200г известняка, массовая доля примесей в котором 15%.

8. Атомы элементов подгруппы углерода имеют максимальное число неспаренных электронов:

а) 4;             б) 1;            в) 2;             г) 3.  

9. Атому фосфора в степени окисления +3 (Р+3) соответствует электронная схема:

А) 2е-- -;                      в) 2е--3е;

Б) 2е--2е;                       г) 2е--.

10. Из приведенных  веществ между собой реагируют:

а) СО2 u SO2;                      в) CaCO3 u H2O;

б) BaCl2 u Na2CO3;              г) CO2 u Ca(OH)2.

Напишите уравнения возможных реакций.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 ПО ТЕМЕ

«МЕТАЛЛЫ И ИХ СОЕДИНЕНИЯ».

I ВАРИАНТ.

1. Задача. Смесь магниевых и медных опилок массой 44г обработали разбавленной серной кислотой. В результате реакции выделился газ объёмом 11,2л (н.у.). Вычислите массовую долю меди в сплаве.

2. Осуществите следующие превращения:

Al → Al2(SO4)3→ Al(OH)3 → NaAlO2

*Для реакции 2 напишите ионно-молекулярные уравнения.

3. Оксид кальция реагирует с:

а) Mg(OH)2;       б) Н2О;      в) ВаО;     г) СО2.

Напишите уравнения возможных реакций.

4. Радиус атома увеличивается в ряду:

а) Mg – Ca – Be;

б) Ca – Be – Mg;

в) Be – Mg – Ca;

г) Be - Ca – Mg.

5. Временную жесткость воды  нельзя устранить:

а) Са(ОН)2;   б) Na2CO3;  в) кипячением;   г) фильтрованием.

_______________________________________________________________

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 ПО ТЕМЕ

«МЕТАЛЛЫ И ИХ СОЕДИНЕНИЯ».

II ВАРИАНТ.

1. Задача. Смесь карбоната кальция и оксида кальция массой 58 г обработали соляной кислотой. В результате реакции выделился газ объёмом 5,6 л. Рассчитайте массовую долю оксида кальция в смеси.

2. Осуществите следующие превращения:

FeSO4 →  Fe(OH)2  → Fe(OH)3 → Fe(NO3)3 .

* Для реакции 3 напишите ионно-молекулярные уравнения.

3. Оксид алюминия реагирует с:

а) Н2О;    б) NaOH;      в) Na2SiO3;    г) H2SO4.

Напишите уравнения возможных реакций.

4. Электроотрицательность элементов увеличивается в вряду:

а) Al – Na – Mg;      

б) Mg – Na – Al;

в) Na – Mg – Al;

г) Na – Al – Mg

5. Коррозию стального изделия нельзя замедлить покрытием…

а) масляной краской;  б) из меди;   в) из хрома;   г) смазкой.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа в 11 классе по программе И.Н.Пономаревой

Контрольная работа содержит варианты вопросов  в соответствии с ЕГЭ по биологии (А,В,С). Работа расчитана на 45 мин.урока....

самостоятельная работа №1, 11 класс (по программе Новошинского)

самостоятельная работа разработана по стандартам ЕГЭ...

Итоговая контрольная работа для 7 класса по программе Босовой Л.Л.

В контрольной задания по теме алгоритмы и исполнители, а также задачи на написание программ для "Черепашки"...

Контрольная работа по химии : " Классы неорганических веществ"

Контрольная работа по химии: "Классы неорганических  веществ"...

Подготовка к итоговой контрольной работе в 5 классе по программе Н.Я. Виленкина

Данный материал может быть использован на уроке подготовки к итоговой контрольной работе. Работа содержит два варианта, которые могут быть использованы на уроке при работе по вариантам с проверкой на ...

Контрольная работа для 7 класса по программе А.Д. Шмелёва

Предлагается контрольная работа по русскому языку для обучающихся 7 классов, обучающихся по программе А.Д. Шмелёва. 2 варианта, с ответами....