Варианты ЕГЭ по Химии 2017 год
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Вариант 1
1. Определите, атомы каких двух из указанных в ряду элементов имеют на внешнем энергетическом уровне три электрона.
1) 2) 3) 4) 5)
2. Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева находятся в одном периоде.
Расположите выбранные элементы в порядке возрастания их металлических свойств.
1) 2) 3) 4) 5)
3. Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые проявляют высшую степень окисления, равную +4.
1) 2) 3) 4) 5)
4. Из предложенного перечня выберите два вещества с ковалентной неполярной связью.
1) 2) 3) 4) 5)
5. Установите соответствие между формулой вещества и классом неорганических соединений, к которому оно принадлежит.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА |
| КЛАСС СОЕДИНЕНИЙ |
А) Б) В) |
| 1) основный оксид 2) кислота 3) гидроксид 4) кислотный оксид |
6. Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых реагирует алюминий.
1) разбавленная серная кислота 2) карбонат кальция
3) сульфат магния (р-р) 4) гидроксид натрия
5) оксид бария
7. В пробирку с раствором соли Х добавили несколько кусочков металла Y. В результате реакции наблюдали растворение кусочков металла Y и выделение другого металла.
Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанную реакцию.
1) 2) 3) 4) 5)
8.
Установите соответствие между простым веществом и реагентами, с каждым из которых оно может реагировать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Название вещества |
| Реагенты |
А) Азот Б) Йод В) Графит Г) Железо |
| 1) 2) 3) 4) 5) 6) |
9. Установите соответствие между простым веществом и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ПРОСТОЕ ВЕЩЕСТВО |
| РЕАГЕНТЫ |
А) Б) В) Г) |
| 1) 2) 3) 4) 5) |
10. Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1) 2) 3) 4) 5)
11.Установите соответствие между формулой соединения и классом, к которому это соединение принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА СОЕДИНЕНИЯ |
| КЛАСС |
A) Б) В) |
| 1) карбоновые кислоты 2) аминокислоты 3) амины 4) спирты |
12. Из предложенного перечня выберите две пары веществ, в каждой из которых содержатся одинаковые функциональные группы.
1) метанол и бензол 2) анилин и этиламин
3) нитробензол и нитроглицерин 4) глицерин и метан
5) бутанол-2 и фенол
13. Из предложенного перечня выберите две пары углеводородов, с которыми взаимодействует бромная вода.
1) стирол и ацетилен 2) пропан и бутан
3) бензол и толуол 4) пропен и пропин
5) этан и этилен
14. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагируют и уксусная кислота, и этилацетат.
1) 2) 3) 4) 5) (разб. р-р.).
15.В состав рыбьего жира входят остатки линоленовой (), олеиновой и предельных карбоновых кислот. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми может реагировать рыбий жир.
1) аммиачный раствор оксида серебра 2) щелочь
3) водород 4) этанол
5) гидроксид меди(II)
16. Установите соответствие между названием углеводорода и продуктом, который преимущественно образуется при его взаимодействии с азотной кислотой: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА |
| ОРГАНИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ РЕАКЦИИ |
А) метан Б) пропан В) бензол Г) толуол |
| 1)
2)
3)
4) 5)
6) |
17. Установите соответствие между реагирующими веществами и органическими продуктами их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮШИЕ ВЕЩЕСТВА |
| ОРГАНИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ РЕАКЦИИ |
A) Б) В) Г) |
| 1) 2) 3) 4) 5) 6) |
18. Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами и .
1) 2) 3) 4) 5)
19. Из предложенного перечня выберите две реакции, к которым относится реакция, уравнение которой:
.1) замещения 2) экзотермическая 3) эндотермическая
4) соединения 5) каталитическая
20. Из предложенного перечня внешних воздействий выберите два воздействия, которые приводят к увеличению скорости реакции гидролиза 1-бромбутана.
1) повышение температуры 2) добавление кислоты
3) понижение концентрации 1-бромбутана 4) добавление катализатора
5) повышение концентрации бутанола
21. Установите соответствие между схемой реакции и свойством элемента серы, которое она проявляет в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СХЕМА РЕАКЦИИ |
| СВОЙСТВО СЕРЫ |
А) Б) В) Г) |
| 1) окисляется 2) восстанавливается 3) и окисляется, и восстанавливается 4) не изменяет степень окисления |
22. Установите соответствие между формулой соли и продуктом, образующимся на инертном аноде при электролизе её водного раствора: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА СОЛИ |
| ПРОДУКТ НА АНОДЕ |
А) Б) В) Г) |
| 1) метан 2) сернистый газ 3) кислород 4) водород 5) бром 6) этан |
23. Установите соответствие между формулой соли и отношением этой соли к гидролизу.
ФОРМУЛА СОЛИ |
| ОТНОШЕНИЕ К ГИДРОЛИЗУ |
А) Б) В) Г) |
| 1) гидролизуется по катиону 2) гидролизуется по аниону 3) не гидролизуется 4) гидролизуется как по катиону, так и по аниону |
24. Установите соответствие между уравнением химической реакции и направлением смещения химического равновесия при добавлении в систему паров воды: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ |
| НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ РАВНОВЕСИЯ |
А) Б) В) Г) |
| 1) смещается в сторону реагентов 2) смещается в сторону продуктов 3) не смещается |
25. Установите соответствие между парами веществ и реагентами, с помощью которых их можно различить: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ПАРА ВЕЩЕСТВ |
| РЕАГЕНТ |
А) и Б) и В) и Г) и |
| 1) 2) 3) 4) бромная вода 5) |
26. Установите соответствие между мономером и получаемым из него полимером: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
МОНОМЕР |
| ПОЛИМЕР |
А) акриламид Б) терефталевая кислота В) тетрафторэтилен Г) ацетилен |
| 1) тефлон 2) полиэтилен 3) полиакриламид 4) полиэтилентерефталат 5) полиацетилен |
27. К 300 г 10 %-ного раствора гидроксида натрия добавили 60 г чистого гидроксида натрия. Вычислите массовую долю растворённого вещества в полученном растворе. Ответ укажите в процентах с точностью до целых.
28. Вычислите объём газа (н. у.), который не вступит в реакцию, если сжигать 40 л угарного газа в 40 л кислорода. Ответ укажите в литрах с точностью до целых.
29. При растворении серы в концентрированной серной кислоте образовался газ объёмом 26,88 л (в пересчете на н. у.). Вычислите массу серы (в граммах), вступившей в реакцию. Ответ дайте с точностью до десятых.
30. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: перманганат калия, сульфат калия, сульфид натрия, хлорид натрия, сульфат олова(II). Допустимо использование водных растворов веществ.
Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна окислительно-восстановительная реакция, и запишите уравнение этой реакции. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
31.Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: перманганат калия, сульфат калия, сульфид натрия, хлорид натрия, сульфат олова(II). Допустимо использование водных растворов веществ.
Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения этой реакции.
32. Даны вещества: дихромат калия, серная кислота (конц.), фторид натрия, гидроксид рубидия.
Напишите уравнения четырёх возможных реакций между всеми предложенными веществами, не повторяя пары реагентов.
33. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.
34. Газ, полученный при взаимодействии 8,0 г меди с 60 г 80-процентного раствора азотной кислоты, пропустили на холоде через 25 мл 40-процентного раствора гидроксида калия (ρ = 1,4 г/мл). Рассчитайте массовые доли веществ в образовавшемся растворе.
35.При окислении предельного одноатомного спирта оксидом меди(II) получили 9,73 г альдегида, 8,65 г меди и воду. Определите молекулярную формулу исходного спирта.
Вариант 2
1. Определите, атомы каких двух из указанных в ряду элементов имеют на внешнем энергетическом уровне один электрон.
1) 2) 3) 4) 5)
2. Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева находятся в одном периоде.
Расположите выбранные элементы в порядке возрастания их металлических свойств.
1) 2) 3) 4) 5)
3. Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые проявляют высшую степень окисления, равную +5.
1) 2) 3) 4) 5)
4. Из предложенного перечня выберите две пары веществ с молекулярным строением.
1) графит и оксид углерода (IV) 2) вода и оксид углерода (II) 3) кремний и оксид железа (III) 4) сероводород и аммиак 5) серная кислота и оксид кремния (IV)
5. Установите соответствие между формулой вещества и классом неорганических соединений, к которому оно принадлежит.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА |
| КЛАСС СОЕДИНЕНИЙ |
А) Б) В) |
| 1) гидроксид 2) кислотный оксид 3) несолеобразующий оксид 4) амфотерный оксид |
6. Из предложенного перечня выберите два оксида, которые при взаимодействии с азотной кислотой превращаются в соль.
1) 2) 3) 4) 5)
7. В пробирку с нерастворимым соединением Х добавили раствор Y. В результате реакции наблюдали растворение осадка.
Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанную реакцию.
1) 2) 3) 4) 5)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: Х и У
8. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами реакции, содержащими кремний: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА |
| ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ |
А) Б) В) Г) |
| 1) 2) 3) 4) 5) 6) |
9. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА |
| РЕАГЕНТЫ |
А) Б) В) Г) |
| 1) 2) 3) 4) 5) |
10. Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1) 2) 3) 4) 5)
11. Установите соответствие между названием соединения и общей формулой гомологического ряда, к которому оно принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ |
| ОБЩАЯ ФОРМУЛА |
А) бутадиен Б) циклогексан В) бутан |
| 1) 2) 3) 4) |
12. Из предложенного перечня выберите два вещества, для которых бутадиен-1,3 — структурный изомер.
1) бутен-1 2) бутен-2 3) бутин-1 4) бутин-2 5) циклобутан
13. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые в результате присоединения к бромоводороду могут образовать два изомерных органических вещества.
1) ацетилен 2) бутен-1 3) бутен-2 4) пентен-2 5) 2,3-диметилбутен-2
14. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми не реагирует формальдегид.
1) 2) 3) 4) 5)
15.Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагируют метиламин и анилин.
1) 2) 3) 4) 5)
16. Установите соответствие между названием вещества и продуктом, который преимущественно образуется при взаимодействии этого вещества с водой: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА |
| ПРОДУКТ РЕАКЦИИ |
А) этилен Б) ацетилен В) 2-метилпропен Г) фенилацетилен |
| 1)
2) 3) 4) 5) 6) |
17. Установите соответствие между реагирующими веществами и углесодержащим продуктом, который образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮШИЕ ВЕЩЕСТВА |
| ПРОДУКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ |
A) фенол и гидроксид калия Б) фенол и калий В) фенолят калия и углекислый газ Г) фенолят калия и бромметан |
| 1) трибромфенол 2) фенолят калия 3) фенол 4) метилфениловый эфир 5) монобромфенол 6) бензоат натрия |
18. Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами и .
1) 2) 3) 4) 5)
19. Из предложенного перечня выберите два уравнения, которые описывают реакцию замещения.
1)
2)
3)
4)
5)
20. Из предложенного перечня внешних воздействий выберите два воздействия, которые не влияют на скорость реакции цинка с соляной кислотой.
1) изменение концентрации кислоты
2) изменение концентрации водорода
3) изменение температуры
4) изменение давления
5) изменение площади поверхности соприкосновения реагентов
21. Установите соответствие между схемой реакции и свойством элемента серы, которое она проявляет в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СХЕМА РЕАКЦИИ |
| СВОЙСТВО СЕРЫ |
А) Б) В) Г) |
| 1) окисляется 2) восстанавливается 3) и окисляется, и восстанавливается 4) не изменяет степень окисления |
22. Установите соответствие между формулой вещества и простым веществом, которое образуется на катоде в результате электролиза его водного раствора: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА |
| ПРОДУКТ НА КАТОДЕ |
A) Б) B) Г) |
| 1) 2) 3) 4) 5) 6) |
23. Установите соответствие между названием соли и отношением её к гидролизу: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ СОЛИ |
| ОТНОШЕНИЕ К ГИДРОЛИЗУ |
А) хлорид кальция Б) сульфит калия В) хлорид хрома(III) Г) нитрат лития |
| 1) гидролизуется по катиону 2) гидролизуется по аниону 3) гидролизуется по катиону и аниону 4) не гидролизуется |
24. Установите соответствие между уравнением обратимой химической реакции и направлением смещения химического равновесия при увеличении давления: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ |
| НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ |
А) Б) В) Г) |
| 1) в сторону продуктов реакции 2) в сторону исходных веществ 3) положение равновесия не зависит от давления |
25. Установите соответствие между формулами веществ и реагентом, с помощью которого можно различить их водные растворы: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВ |
| РЕАГЕНТ |
A) и Б) и В) и Г) и |
| 1) 2) 3) 4) 5) |
26. Установите соответствие между веществом (материалом) и сырьём, которое используется для его получения в промышленности: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО (МАТЕРИАЛ) |
| СЫРЬЁ |
А) аммиак Б) стекло В) этилен Г) чугун |
| 1) воздух 2) магнитный железняк 3) нефть 4) сода 5) углекислый газ |
27. Вычислите массу 15 %-го раствора вещества, который можно получить разбавлением 200 г 36 %-го раствора. Ответ дайте в граммах с точностью до целых.
28. В результате реакции, термохимическое уравнение которой
выделилось 28,5 кДж теплоты. Вычислите массу азотной кислоты, которая была нейтрализована гидроксидом калия. Ответ укажите в граммах с точностью до десятых.
29. Вычислите объём (н. у.) сернистого газа, который образуется при сжигании 300 г пирита (дисульфида железа(II)) в избытке кислорода. Ответ дайте в литрах до целых.
30. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: марганцовая кислота, оксид серы(IV), сульфат бария, хлорид калия, нитрат серебра(I). Допустимо использование водных растворов веществ.
Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна окислительно восстановительная реакция, и запишите уравнение этой реакции. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
31. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: марганцовая кислота, оксид серы(IV), сульфат бария, хлорид калия, нитрат серебра(I). Допустимо использование водных растворов веществ.
Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения этой реакции.
32. Оксид меди(II) нагревали в токе угарного газа. Полученное простое вещество сожгли в атмосфере хлора. Продукт реакции растворили в воде. Полученный раствор разделили на две части. К одной части добавили раствор иодида калия, ко второй — раствор нитрата серебра. И в том, и в другом случае наблюдали образование осадка.
Напишите уравнения четырёх описанных реакций.
33. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.
34.Смесь оксида меди(II) и алюминия общей массой 15,2 г подожгли с помощью магниевой ленты. После окончания реакции полученный твёрдый остаток частично растворился в соляной кислоте с выделением 6,72 л газа (н. у.). Рассчитайте массовые доли (в %) веществ в исходной смеси. Относительную атомную массу меди примите равной 64.
35. Некая соль амина прореагировала с Нитратом серебра, при этом образовалось вещество А и выпал осадок AgBr. Известно, что в веществе А ω(N) = 29,79%, ω(C) = 12,77%, ω(O) = 51,06%. Найдите молекулярную формулу вещества А, Постройте его структурную формулу, однозначно отображающее порядок атомов, Запишите уравнение реакции получения вещества А из некой соли амина и нитрата серебра.
Вариант 3
1. Определите, атомы каких двух из указанных в ряду элементов имеют на внешнем энергетическом уровне три электрона.
1) 2) 3) 4) 5)
2. Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева находятся в одном периоде.
Расположите выбранные элементы в порядке возрастания их металлических свойств.
1) 2) 3) 4) 5)
3.Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые проявляют высшую степень окисления, равную +1.
1) 2) 3) 4) 5)
4.Из предложенного перечня выберите два вещества, в которых между молекулами образуется водородная связь.
1) 2) 3) 4) 5)
5. Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА |
| КЛАСС/ГРУППА |
A) Б) В) |
| 1) кислотный оксид 2) амфотерный оксид 3) кислая соль 4) средняя соль |
6. Из предложенного списка выберите два оксида, которые при нормальных условиях не реагируют ни с соляной кислотой, ни с раствором гидроксида натрия.
1) 2) 3) 4) 5)
7. В пробирку с раствором соли Х добавили раствор Y. В результате реакции наблюдали выпадение осадка.
Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанную реакцию.
1) 2) 3) 4) 5)
8. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА |
| ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ |
А) Б) В) Г) |
| 1) 2) 3) 4) 5) 6) |
9. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА |
| РЕАГЕНТЫ |
А) Б) В) Г) |
| 1) 2) 3) 4) 5) |
10. Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1) 2) 3) 4) 5)
11. Установите соответствие между названием органического соединения и общей формулой его гомологического ряда: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ |
| ОБЩАЯ ФОРМУЛА РЯДА |
А) 2,2-диметилпентан Б) циклогексен В) 1,1-диметилциклогексан |
| 1) 2) 3) 4) |
12. Из предложенного перечня выберите два вещества, для которых возможна цис-транс-изомерия.
1) гептен-3 2) бутин-2 3) 2,3-диметилпентан 4) бутен-2 5) метан
13. Из предложенного перечня выберите два вещества, в молекулах которых присутствуют только -связи.
1) бензол 2) метан 3) толуол 4) бутен-2 5) изобутан
14. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует фенол.
1) 2) 3) 4) 5)
15. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми анилин взаимодействует в обычных условиях.
1) 2) 3) 4) 5)
16. Установите соответствие между углеводородами и органическими продуктами их взаимодействия с подкисленным раствором перманганата калия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
УГЛЕВОДОРОД |
| ПРОДУКТ ОКИСЛЕНИЯ |
А) пропин Б) бутен-1 В) бутен-2 Г) 1,4-диэтилбензол |
| 1) 2) 3) 4) 5) 6) |
17. Установите соответствие между реагирующими веществами и органическим продуктом, который образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА |
| ОРГАНИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ |
А) бензойная кислота и раствор гидроксида натрия Б) бензойная кислота и избыток твёрдого гидроксида натрия (при нагревании) В) бензойная кислота и этанол (в присутствии серной кислоты) Г) бензойная кислота и азотная кислота (в присутствии серной кислоты) |
| 1) 2) 3) 4)
5)
6) |
18. Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами и .
1) 2) 3) 4) 5)
19.Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми водород вступает в реакцию гидрирования.
1) кислород 2) азот 3) бензол 4) метан 5) этилен
20. Из предложенного перечня выберите два способа увеличить скорость спиртового брожения глюкозы в водном растворе.
1) добавить в раствор воду 2) добавить в раствор глюкозу
3) увеличить давление углекислого газа 4) нагреть раствор
5) добавить в раствор спирт
21.Установите соответствие между уравнением реакции и формулой вещества, играющего в этой реакции роль восстановителя: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ |
| ФОРМУЛА ВОССТАНОВИТЕЛЯ |
A) Б) B) Г) |
| 1) 2) 3) 4) 5) 6) |
22. Установите соответствие между формулой вещества и продуктами электролиза водного раствора этого вещества, образовавшимися на инертных электродах: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА |
| ПРОДУКТЫ ЭЛЕКТРОЛИЗА |
А) Б) В) Г) |
| 1) 2) 3) 4) 5) |
23.Установите соответствие между формулой соли и типом гидролиза этой соли: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА СОЛИ |
| ТИП ГИДРОЛИЗА |
A) Б) B) Г) |
| 1) по катиону 2) по аниону 3) по катиону и аниону |
24. Установите соответствие между уравнением химической реакции и направлением смещения химического равновесия при увеличении давления в системе: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ |
| НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ |
А) Б) В) Г) |
| 1) в сторону продуктов реакции 2) в сторону исходных веществ 3) практически не смещается |
25.Установите соответствие между реагирующими веществами и признаками протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВА |
| ПРИЗНАКИ РЕАКЦИИ |
A) и Б) и B) и Г) и |
| 1) выделение бурого газа 2) образование белого осадка 3) образование синего осадка 4) образование черного осадка 5) растворение осадка |
26.Установите соответствие между емкостью и её назначением: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ЁМКОСТЬ |
| НАЗНАЧЕНИЕ |
А) хлоркальциевая трубка Б) пипетка В) мерный стакан Г) делительная воронка |
| 1) отбор раствора определенного объема 2) осушение газов 3) измерение объема растворов 4) разделение не смешивающихся жидкостей 5) разбавление растворов кислот |
27.Вычислите массу 5 %-го раствора вещества, который надо добавить к 120 г 30 %-го раствора, чтобы получить 15 %-й раствор. Ответ дайте в граммах с точностью до целых.
28. Дано термохимическое уравнение:
В результате реакции выделилось 85,5 кДж теплоты. Вычислите массу оксида азота(II), вступившего в реакцию. Ответ дайте в граммах с точностью до целых.
29. Вычислите массу цинка, который вступает в реакцию с соляной кислотой для получения 2,24 л (н. у.) водорода. Ответ дайте в граммах с точностью до десятых.
30.Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: оксид фосфора(III), хлорноватая кислота, иодид натрия, нитрат серебра(I), диоксид углерода. Допустимо использование водных растворов веществ.
Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна окислительно восстановительная реакция, и запишите уравнение этой реакции. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
31. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: оксид фосфора(III), хлорноватая кислота, иодид натрия, нитрат серебра(I), диоксид углерода. Допустимо использование водных растворов веществ.
Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения этой реакции.
32.В двух сосудах находятся растворы неизвестных веществ. При добавлении к раствору первого вещества хлорида бария выпадает осадок белого цвета, нерастворимый в воде и кислотах. Осадок белого цвета выпадает также и при добавлении раствора нитрата серебра к пробе, отобранной из второго сосуда. При нагревании пробы первого раствора с гидроксидом натрия выделяется газ с резким запахом. При взаимодействии второго раствора с хроматом натрия выпадает осадок жёлтого цвета. Напишите уравнения описанных реакций.
33. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
34.Смесь карбоната натрия и гидрокарбоната натрия может прореагировать с 73 г 20%-ного раствора соляной кислоты или 80 г 10%-ного раствора гидроксида натрия. Определите массовую долю карбоната натрия в исходной смеси.
35. Определите молекулярную формулу ацетиленового углеводорода, если молярная масса продукта его реакции с избытком бромоводорода в 4 раза больше, чем молярная масса исходного углеводорода.
Вариант 4
1.Определите, атомы каких двух из указанных в ряду элементов имеют на внешнем энергетическом уровне четыре электрона.
1) 2) 3) 4) 5)
2. Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева находятся в одном периоде.
Расположите выбранные элементы в порядке возрастания их металлических свойств.
1) 2) 3) 4) 5)
3. Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые проявляют высшую степень окисления, равную +4.
1) 2) 3) 4) 5)
4. Из предложенного перечня выберите две пары веществ только с ковалентными связями.
1) 2) 3) 4) 5)
5. Установите соответствие между формулой вещества и классом неорганических соединений, к которому оно принадлежит.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА |
| КЛАСС СОЕДИНЕНИЙ |
А) Б) В) |
| 1) кислота 2) кислая соль 3) основный оксид 4) средняя соль |
6. Из предложенного перечня выберите два оксида, которые реагируют и с водой, и с оксидом кальция.
1) 2) 3) 4) 5)
7. В пробирку с раствором кислоты Х добавили соль Y. В результате реакции наблюдали растворение осадка и выделение газа.
Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанную реакцию.
1) 2) 3) 4) 5)
8. Установите соответствие между простыми веществами и формулами реагентов, с которыми они могут взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ПРОСТОЕ ВЕЩЕСТВО |
| ФОРМУЛЫ РЕАГЕНТОВ |
А) Б) В) Г) |
| 1) (разб), 2) 3) 4) 5) 6) (разб), |
9. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА |
| РЕАГЕНТЫ |
А) Б) В) Г) |
| 1) 2) 3) 4) 5) |
10. Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1) 2) 3) 4) 5)
11. Установите соответствие между названием вещества и классом (группой) органических соединений, к которому(-ой) оно принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА |
| КЛАСС (ГРУППА) ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ |
А) дифенилметан Б) рибоза В) фенилаланин |
| 1) карбоновые кислоты 2) аминокислоты 3) углеводороды 4) углеводы |
12. Из предложенного перечня выберите два вещества, для которых возможна цис-транс-изомерия.
1) гептен-3 2) бутин-2 3) 2,3-диметилпентан 4) бутен-2 5) метан
13.Из предложенного перечня выберите два вещества, которые могут реагировать с хлороводородом.
1) пентан 2) толуол 3) этилен 4) циклогексан 5) циклопропан
14. Из предложенного перечня выберите две кислоты, которые будут реагировать с водородом, бромом и бромоводородом.
1) акриловая 2) уксусная 3) пропионовая 4) стеариновая 5) олеиновая
15. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует глицин.
1) пропан 2) оксид меди(II) 3) этан 4) гидроксид калия 5) хлорид натрия
16. Установите соответствие между названием вещества и органическим продуктом, который образуется при взаимодействии этого вещества с горячим подкисленным раствором перманганата калия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА |
| ПРОДУКТ РЕАКЦИИ |
А) 2-метилпропен Б) этилбензол В) бутин-2 Г) пентадиен-1,3 |
| 1) 2) 3) 4) 5) 6) |
17. Установите соответствие между реагирующими веществами и углесодержащим продуктом, который образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберитесоответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮШИЕ ВЕЩЕСТВА |
| ПРОДУКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ |
A) пропанол-1 и оксид меди(II) Б) пропанол-2 и оксид меди(II) В) уксусная кислота и оксид меди(II) Г) уксусная кислота и гидроксид меди(II) |
| 1) ацетат меди(I) 2) ацетат меди(II) 3) пропанон 4) пропаналь 5) пропионовая кислота 6) пропинат меди(II) |
18. Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами и .
1) 2) 3) 4) 5)
19. Из предложенного перечня выберите две реакции, которые соответствуют взаимодействию между раствором гидроксида калия и азотной кислотой.
1) гомогенная 2) каталитическая 3) окислительно-восстановительная
4) экзотермическая 5) замещения
20. Из предложенного перечня внешних воздействий выберите два воздействия, которые влияют на скорость химической реакции
.
1) изменение количества взятого фосфора
2) изменение температуры
3) изменение концентрации оксида фосфора(V)
4) изменение давления
5) изменение объёма взятого кислорода
21. Установите соответствие между схемой реакции и названием восстановителя в ней: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СХЕМА РЕАКЦИИ |
| ВОССТАНОВИТЕЛЬ |
А) → Б) → В) → Г) → |
| 1) кальций 2) водород 3) аммиак 4) азот 5) хлор |
22. Установите соответствие между формулой соли и продуктом, образующимся на катоде при электролизе её водного раствора: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА СОЛИ |
| ФОРМУЛА СОЛИ ПРОДУКТ НА КАТОДЕ |
A) Б) B) Г) |
| 1) водород 2) кислород 3) металл 4) хлор 5) оксид серы(IV) 6) оксид азота(IV) |
23. Установите соответствие между названием соли и отношением этой соли к гидролизу: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ СОЛИ |
| ОТНОШЕНИЕ К ГИДРОЛИЗУ |
А) дихромат калия Б) сульфит кальция В) хлорид железа(III) Г) фосфат калия |
| 1) гидролизуется по катиону 2) гидролизуется по аниону 3) не гидролизуется 4) гидролизуется как по катиону, так и по аниону |
24. Установите соответствие между уравнением обратимой химической реакции и направлением смещения химического равновесия при нагревании: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ |
| НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ |
А) Б) В) Г) |
| 1) в сторону продуктов реакции 2) в сторону исходных веществ 3) положение равновесия не зависит от температуры |
25. Установите соответствие между формулами веществ и реагентом, с помощью которого их можно различить: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВ |
| РЕАГЕНТ |
А) и Б) l и В) и Г) и |
| 1) 2) 3) 4) 5) |
26.Установите соответствие между веществом и основной областью его применения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО |
| ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ |
А) фосфорная кислота Б) этилен В) кислород Г) бензол |
| 1) производство пластмасс 2) энергетика 3) производство удобрений 4) металлургия 5) авиакосмическая промышленность |
27.Вычислите массу соли, которую нужно добавить к 50 г 20 %-ного раствора, чтобы увеличить её концентрацию в два раза. Ответ укажите в граммах с точностью до целых.
28. Для обжига сульфида цинка потребовалось 240 л кислорода. Вычислите объём образовавшегося оксида серы(IV). Объёмы газов измерены при одинаковых условиях. Ответ дайте в литрах с точностью до целых.
29. Вычислите объём газа, образовавшийся в результате растворения 40 г карбоната магния в избытке соляной кислоты. Ответ укажите в литрах с точностью до целых.
30. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: дихромат калия, нитрат лития, фосфат калия, сульфит натрия, хлорид натрия. Допустимо использование водных растворов веществ.
Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна окислительно-восстановительная реакция, и запишите уравнение этой реакции. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
31. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: дихромат калия, нитрат лития, фосфат калия, сульфит натрия, хлорид натрия. Допустимо использование водных растворов веществ.
Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения этой реакции.
32. Карбид алюминия полностью растворили в бромоводородной кислоте.К полученному раствору добавили раствор сульфита калия, при этом наблюдали образование белого осадка и выделение бесцветного газа. Газ поглотили раствором дихромата калия в присутствии серной кислоты.Образовавшуюся соль хрома выделили и добавили к раствору нитрата бария, наблюдали выделение осадка. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.
33.Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
34. Гидрокарбонат натрия массой 43,34 г прокалили до постоянной массы. Остаток растворили в избытке соляной кислоты. Получившийся при этом газ пропустили через 100 г 10%-ного раствора гидроксида натрия. Определите состав и массу образовавшейся соли, её массовую долю в растворе. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
35. При сгорании некоторого органического вещества массой 17,55 г получили 16,8 л углекислого газа (н. у.), 1,68 л азота (н. у.) и 14,85 г воды. При нагревании с раствором гидроксида натрия данное вещество подвергается гидролизу, продуктами которого являются соль природной аминокислоты и вторичный спирт.
На основании данных условия задачи:
1) произведите вычисления, необходимые для нахождения формулы исходного органического вещества;
2) установите его молекулярную формулу;
3) составьте структурную формулу этого вещества, которая отражает порядок связей атомов в молекуле;
4) напишите уравнение реакции гидролиза этого вещества в присутствии гидроксида натрия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-180077-1445019549.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 8 класс (8 вид вариант 1) на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа содержит все необходимые требования к написанию рабочих программ....
Обработанные варианты работ с ФИПИ 2017 год
Варианты ОГЭ по русскому языку с сайта ФИПИ помогут более эффективно подготовить девятиклассников к прохождению ГИА (данные варианты обработаны мною лично и апробированы)....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/10/picture-892311-1486707302.jpg)
Демонстрационный вариант ЕГЭ по математике 2017 ( базовый уровень)
Демонстрационный вариант ЕГЭ ( базовый уровень)...
Варианты ОГЭ по химии 2017 год
Варианты ОГЭ по химии 2017 г...