Урок-викторина по теме Металлы
план-конспект урока по химии (11 класс) на тему

Повторить, обобщить, углубить знания по теме Металлы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок-викторина по теме Металлы15.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Урок-викторина в 11-м классе по теме «Металлы»

Цель урока:

создать условия для обобщения и углубления знаний учащихся по теме “Металлы”, используя игру - соревнование, как форму урока.

Задачи урока:

- в занимательной форме повторить, обобщить знания по теме: “Металлы”;

- углубить представление о многообразии металлов;

- создать условия для развития познавательного интереса к предмету;

Форма проведения урока: игра- викторина.

Эпиграф урока: “Чтобы победить - надо знать, уметь и думать”.

Ход урока:

1. Организационный момент:

( объявление темы, цели, задачи)

Конкурс “Разминка”

(Командам по очереди задается вопрос. За каждый правильный ответ один балл.)

Вопросы:

1.Что такое металлы? ( Металлы - хим. элементы, образующие в свободном состоянии простые вещества с металлической связью )

2. Какие металлы использовались в древние и средние века? (Fe, Cu, Sn, Pb, Hg, Au, Ag)

3. Какие металлы называют черными, какие цветными?

(Черные - железо и его сплавы, цветные – Al, Cu, Pb, Zn, Sn, Ag)

4. Самый легкий металл? (Литий)

5. Назовите фамилию химика, впервые получившего натрий, калий, кальций, магний.

(Английский химик Деви)

6.Самый твердый металл. (Хром)

7.Какой металл придает нашей крови красный цвет? (Железо)

8. Самый тяжелый металл (Осмий)

9.В какой металл упаковывают еду для космонавтов и конфеты для ребят? (Алюминий)

10.Металл- жидкость. ( Ртуть)

11. Самый используемый металл в мире. (Железо)

12. Какой металл называют металлом консервной банки? (Олово)

13.Какой длины проволоку можно вытянуть из 1г. золота?. (3,5 км.)

14. Какой самый распространенный на Земле металл? (Алюминий)

15. Какой металл участвует в свертывании крови? (Кальций)

16.Самый тугоплавкий металл. (Вольфрам)

17. Почему литий хранят не в керосине, а в вазелине?

(Легкий, всплывает, плотность лития меньше, чем плотность керосина)

18.Чего больше всего боится славный и бесстрашный воин- железо? (Коррозии)

19.Что такое белое золото? (Сплав золота, серебра, платины)

20.Самый пластичный металл. (Золото).

21. Какой металл убивает бактерий? (Серебро).

2. Загадки:

(за правильный ответ 1 балл)

1. Я – металл серебристый и легкий

Я зовусь “ самолетный металл”

И покрыт я оксидною пленкой,

Чтоб меня кислород не достал.                

    ( Алюминий)

2. Он тверд, тяжел и тугоплавок

И сталь прекрасную дает,

А от его больших добавок

Ржаветь она перестает.

Его валентность (нет сомненья)

Бывает шесть лишь иногда

А у его соединений

Окраска разная всегда.

( Хром)

3. Среди металлов самый славный,

Важнейший древний элемент,

В тяжелой индустрии главный,

Знаком с ним школьник и студент.

Родился в огненной стихии,

А сплав его течет рекой

Важнее нет его в металлургии,

Он нужен всей стране родной.

( Железо)

4. Живет обычно в керосине

И бегает он по воде,

В природе, в комнате – отныне

Свободным нет его нигде.

В солях открыть его возможно:

Желтеет пламя от него.

И получить из соли можно,

Как Дэви получил его.

(Натрий)

5. Типичен в сплавах как металл.

А соль его – цветной кристалл,

Который цвет легко меняет,

Ожоги, раны заживляет.

(Марганец)

6. Если его соединения

В воде бывают иногда,

Не вызывает то сомненья,

Что это жесткая вода.

В Финляндии и на Урале

Цветные карбонаты есть

И белоснежные в кристалле.

Таким в дворцах почет и честь.

(Кальций)

7. Прославлен всеми письменами

Металл, испытанный огнем.

Манил к себе людей веками.

Алхимик жил мечтой о нём.

Но как кумир отвергнут нами,

И блеск его нас не манит.

Ведь хорошо мы знаем с вами:

Не все то ценно, что блестит.

(Золото)

8. Металл в солях – опора многих,

А нас без него не носили бы ноги.

(Кальций)

9. Горит лиловым в кислороде,

Свободным нет его в природе.

Но соль находит примененье

Как для растений удобренье.

(Калий)

10. Ослепительным пламенем ярким,

Как звездочка, вспыхнув, горит.

Металл тот и белый, и легкий

В двенадцатой клетке стоит.

(Магний)

11. Ему не страшно окисленье,

Пластичностью не превзайден,

В кислоте без растворенья

Находиться может он.

Чтобы легче догадаться,

Подскажу я вам, что он

Может только растворятся

В “царской водке” целиком.

(Золото)

12. Про прозванью – инвалид,

Но крепок в деле и на вид.

(Хром)

13. Давно известно человеку:

Она тягуча и красна,

Ещё по бронзовому веку

Знакома в сплавах всем она

С горячей серной кислотой

Дает нам синий купорос.

(Медь)

               3. Переведите с химического языка на общепринятый следующие выражения:

а) Не все то аурум, что блестит. (не все то золото, что блестит.)

б) Белый как карбонат кальция. (Белый как мел.)

в) Феррумный характер.(Железный характер.)

г) Слово - аргентум, а молчание – аурум.(Слово-серебро , а молчание – золото.)

д) За купрумный грош удавился.(За медный грош удавился.)

е) Много Н2О утекло. (Много воды утекло).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ХИМИИ И ФИЗИКИ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ « МЕТАЛЛЫ. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В МЕТАЛЛАХ»

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ХИМИИ И ФИЗИКИ В 8 КЛАССЕПО ТЕМЕ« МЕТАЛЛЫ. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В                МЕТАЛЛАХ»  ...

Тест по теме: «Металлы. Общая характеристика. Получение металлов».

Тест в 2-х вариантах по теме: «Металлы. Общая характеристика. Получение металлов" для контроля знаний учащихся 9 класса по линиям учебника Рудзитиси, Фельдмана....

Конспект урока по теме:"Металлы, их положение в Периодической системе, строение атомов металлов. Общие физические свойства металлов."

План - конспект урока разработан для учащихся 9 класса на основе Примерной программы по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна (в ...

Урок-викторина обобщение по теме "Органы цветкового растения"

Обобщение по теме "Органы цветкового растения". урок-игра  в виде Брейн-ринга....

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ХИМИИ И ФИЗИКИ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ « МЕТАЛЛЫ. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В МЕТАЛЛАХ» УЧИТЕЛЬ МКОУ Куликовской ООШ Скуба З.М.

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ХИМИИ И ФИЗИКИ В 8 КЛАССЕПО ТЕМЕ« МЕТАЛЛЫ. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В МЕТАЛЛАХ»            ...

Урок-викторина по теме Металлы

Повторить, обобщить, углубить знания по теме Металлы...

Урок – викторина “Счастливый случай”. Тема: “Четырехугольники”. 8 класс.

Урок – викторина “Счастливый случай”.Тема: “Четырехугольники”. 8 класс.Используются игровые технологии. повышаю мотивацию к учёбе...