Урок-игра: «Обобщение знаний по темам «Атомы химических элементов», «Простые вещества».
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Гундина  Оксана Николаевна

Урок  по химии проводится в 8 классе по программе О.С. Габриеляна после изучения тем "Атомы химических элементов" и "Простые вещества"

Формы организации учебной деятельности на уроке : групповая

Методы обучения:  методы стимулирования положительной мотивации в обучении через игру

Формируемые компетенции: коммуникативные; социальные; готовность принимать решения.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, маркерные доски, маркеры, ПСХЭ.

 

Программное обеспечение: ОС Windows, Microsoft PowerPoint, программа для просмотра видео.

До урока: класс делится на 5 команд по 5-6 человек. У каждой команды на столе имеется табличка с номером, периодическая таблица      Д.И. Менделеева, маркерная доска формата А4 и маркер, чистые листы бумаги.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №34»

Разработка урока

 Обобщающий урок по темам: «Атомы химических элементов», «Простые вещества»

(учебный предмет «Химия»)

Разработала:

Гундина О.Н., учитель химии

МБОУ  «СОШ № 34» г. Череповец

2017 год


Технологическая карта урока

Предмет: Химия 8 класс

Базовый учебник – О.С. Габриелян. Химия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.:-Дрофа, 2010г.

Тема урока: «Обобщение знаний по темам «Атомы химических элементов», «Простые вещества».

Цели урока:

Развивающая - способствование развитию умений быстро и правильно принимать решения, создание условий для развития навыков общения и совместной деятельности;

Образовательная – формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации материала по изученным темам через опрос, выполнение заданий разного уровня сложности, решение расчётных задач;

Воспитательная – создание условий для  развития познавательного интереса к предмету, развитию чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного поиска правильного ответа.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Форма урока: урок-игра

Планируемые результаты:

Личностные – активизировать взаимодействие между учащимися, развивать навыки групповой работы;

Предметные – актуализировать знания по темам

Метапредметные - стимулировать познавательный интерес учащихся к данной теме и предмету химии; развивать умственную деятельность, умение логически мыслить.

Формы организации учебной деятельности: групповая

Методы обучения:  методы стимулирования положительной мотивации в обучении через игру

Формируемые компетенции: коммуникативные; социальные; готовность принимать решения.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, маркерные доски, маркеры, ПСХЭ.

Программное обеспечение: ОС Windows, Microsoft PowerPoint, программа для просмотра видео.

До урока: класс делится на 5 команд по 5-6 человек. У каждой команды на столе имеется табличка с номером, периодическая таблица      Д.И. Менделеева, маркерная доска формата А4 и маркер, чистые листы бумаги.

Структура и ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность      обучающихся

Формируемые УУД

1

2

3

4

Организационный этап (3 мин)

- Здравствуйте, садитесь, начинаем наш урок.

- Мы с вами изучили две очень важные главы в химии.

?      Как они называются?

       

?   Каким будет следующий этап нашей работы?

?  Какую цель мы можем определить для сегодняшнего урока?

- Чтобы было интереснее повторять,  мы устроим командное состязание.

(слайды 1,2)

Добро пожаловать на игру «Знатоки химии».

Вам предстоит пройти испытания в 4-х раундах (слайд 3)

Ответы на вопросы и задания раундов вы будете записывать на маркерных досках и показывать после сигнала (одновременно все команды).

Ваши ответы будет оценивать жюри (учитель представляет жюри)

Слушают

Дают ответы:

«Атомы химических элементов», «Простые вещества».

Обобщение знаний, подготовка к контрольной работе.

Обобщение   и закрепление знаний по темам: «Атомы химических элементов», «Простые вещества».

Слушают, настраиваются на работу

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Личностные: мотивация учения.

1

2

3

4

Актуализация знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий.

Раунд 1. НАУЧНЫЙ

(7 мин.)

- Итак,  раунд 1.

  НАУЧНЫЙ (слайд 4)

- Повторим опорные понятия

Блиц-опрос (приложение 1)

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Всего можно заработать 15 баллов.

Слушают вопросы, записывают ответы на табличках

Поднимают маркерные доски с ответами по сигналу учителя.

Познавательные: владеть понятийным аппаратом      химии, анализировать уровень собственных знаний.

  Регулятивные: осуществлять самоконтроль и коррекцию своей деятельности.

Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.

Личностные: управлять своей познавательной деятельностью

Выполнение обучающимися различных заданий, задач, упражнений.

Раунд 2 .

 АТОМЛЭНД (7 мин.)

(слайд 5)

- Переходим  ко второму раунду

- Вам  необходимо за отведённое время  написать ответ  на маркерной доске.

- Каждый правильный ответ оценивается 1-м  баллом (слайды 6-21).

- Этот раунд принесёт в копилку команды 15 баллов.

 Учитель демонстрирует слайд с заданием и активизирует звуковое сопровождение

нажатием на  управляющую кнопку звука.

После демонстрации ответов учащимися учитель открывает следующий слайд с правильным решением.

Знакомятся с заданиями. Обсуждают в командах возможные варианты ответов. Ответы записывают на маркерных досках.

Поднимают маркерные доски с ответами после окончания звукового фрагмента.

         Оценивают правильность выполнения задания, анализируют ошибки.

                                     

Познавательные: использовать знаково-символические средства для выполнения заданий; Регулятивные: планировать время выполнения заданий; выполнять учебные действия в материализованной форме.

Коммуникативные: строить учебное сотрудничество со  сверстниками.

Личностные: оценивать личный вклад в деятельность.

1

2

3

4

Музыкальная пауза (физкультминутка) Предварительное подведение итогов

 (2 мин.)

Раунд 3.

МЕТАЛЛЫ И НЕМЕТАЛЛЫ

 (8 мин)

Раунд 4.

ПОДУМАЙ И РЕШИ

 (10 мин.)

Жюри подводит итоги 2-х раундов.

(слайд 21)

- В 3 раунде вам предстоит отгадать  металл или неметалл (слайды 23-28)

- У вас  всего одна попытка и пять подсказок разной стоимости. Максимальное количество баллов 3-го раунда – 30 баллов.

Учитель открывает 1 подсказку. Если у команд нет вариантов ответа или ответ неверный  - открывается следующая  подсказка меньшей стоимости.

(слайд 29)

  - Мы переходим к заключительному раунду.

- Вам необходимо за время пока звучит мелодия решить задачу и записать ответ на маркерной доске. Стоимость каждой задачи указана на слайде (слайды 30 - 39).

                               

Отдыхают. Слушают результаты

Слушают подсказку. Обсуждают,  принимают решение, отвечают.

Выполняют необходимые расчёты, совещаются, приходят  к единому мнению, демонстрируют ответы.

Познавательные: устанавливать межпредметные связи; использовать знаково-символические средства для решения задач,  применять полученные знания;

 проводить   вычисления с применением  количества вещества, массы, объёма.

 строить логические рассуждения, создавать обобщения.

Регулятивные: использовать правила (алгоритм) при планировании и контроле способа решения задачи

Коммуникативные:

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками

Личностные: формировать ответственное отношение к учёбе

1

2

3

4

Подведение итогов.

Рефлексия

(2 мин)

Жюри подводит итоги игры. Победители и активные участники награждаются пятёрками.

     - Давайте  вернёмся к цели нашего урока, озвучим её ещё раз и определим, достигли ли мы этой цели?

     - Оцените свою работу (индивидуальная карточка, нужное подчеркнуть).

1. На уроке я работал

Активно

Пассивно

2. Своей работой на уроке я

Доволен

Недоволен

3. Результат собственной деятельности

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

неудовлетворительно

- Читают цель урока, говорят о достижении цели урока.

Определяют, чему научились, что понравилось, что не понравилось.

Познавательные: оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные: уметь соотносить полученный результат с поставленной целью;  осуществлять познавательную и личностную рефлексию, контроль и оценку своей  деятельности.

Коммуникативные: уметь точно выражать свое мнение, свою точку зрения.

Личностные: формировать готовность и способность к саморазвитию.

Домашнее задание

(1 мин)

Повторить главы 1 и 2, подготовиться к контрольной работе

Слушают, записывают домашнее задание.

Литература:    О. С. Габриелян «Химия». 8 класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – 16 –е  изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2010

                            И.В. Галыгина: Современные технологии преподавания химии: 8-11 классы: учебно-методическое пособие.- М.: Вентана-Граф, 2011      

                           О.И. Денисова: Формирование компетенций на уроках химии. 8 класс. Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2011      

 Открытый банк заданий  ОГЭ,  химия: http://www.fipi.ru/


Приложение 1

Блиц-опрос

1 Раунд «Научный»

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Совокупность атомов с одинаковым зарядом ядра (Химический элемент)

Протий, дейтерий, тритий (Изотопы водорода)

Вода, углекислый газ, сахар (Сложные вещества)

Вещества, образованные атомами одного химического элемента (Простые вещества)

В чём  измеряют количество вещества? (Моль)

Чему равна постоянная Авогадро? (6∙1023)

Разновидности атомов с одинаковым зарядом ядра, но разным массовым числом (Изотопы)

Способность атомов одного химического элемента образовывать несколько простых веществ (Аллотропия)

Атом, лишённый всех электронов. (Ядро)

Химическая связь между разно заряженными частицами? (Ионная)

Как  рассчитать число молекул в веществе? (N=ν∙NA)

Ковалентная химическая связь возникает в результате образования … (Общ. электрон. пар)

Формула  для расчёта массы? (m=ν∙M)

Сколько литров в одном моль любого газа при н.у.? (22,4л)

Как  вычислить объём? (V=ν∙M)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок "Обобщение и систематизация знаний по теме "АТомы химических элементов"

После приветствия учитель называет тему урока и сообщает его цели и задачи. Как вы думаете, что сегодня мы будем повторять и обобщать? Поясняет, что цель урока – не только обобщение и систематизация з...

Контрольная работа по теме «Атомы химических элементов. Простые вещества»

Контрольная работа для 8 класса проводится в форме тестирования....

Урок на тему "Обобщение и систематизация знаний по теме "Атомы химических элементов", 8 класс

Цель урока: создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Атомы химических элементов», используя активные методы обучения. ...

Презентация к уроку "Обобщение и систематизация знаний по теме "Атомы химических элементов", 8 класс

Данная презентация содержит задания для обобщения и систематизации знаний восьмиклассников по теме "Атомы химических элементов". а также ключи для самопроверки выполненных упражнений....

Контрольная работа по теме "Атомы химических элементов. Простые вещества".

В работе содержится 16 вариантов контрольной работы по химии для 8 класса по теме "Атомы химических элементов" Простые вещества". Особенностью контрольной работы является ее структура и...

Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов»

Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов»...

Обобщение и систематизация знаний по теме:"Атомы химических элементов".

Для закрепления темы"Атомы химических элементов" можно использовать данную презентацию урока....