Рабочая программа по предмету Химия в 9 классе
рабочая программа по химии (9 класс) на тему

Орлова Ольга Анатольевна

Поурочное планирование в 9 классе по предмету Химия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9-klass-2016_dlya_sayta.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено на заседании ШМО»                                                 «Согласовано»                                                                           «Утверждаю»

Руководитель МО                                                                                   Заместитель директора по УВР                                               Директор МБОУ «СОШ №49»

______________Л.И. Семкичева                                                          _______________Н.И. Луночкина                                           __________________А.Ш.Бромберг

Протокол №___от                                                                                                                                                          

«___»_________________2017г.                                                         «___»___________________2017г.                                          Приказ №___от «___»_______2017г.

        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                «Средняя школа №49»

Ново – Савиновского района города Казани

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Химия» в 8-11 классах,

учителя химии высшей категории

Орловой Ольги Анатольевны

На 2017 – 2018 учебный год

                                                                                                                                                                                                   Рассмотрено на заседании

                                                                                                                                                                                                   педагогического совета

                                                                                                                                                                                                   протокол №__________                                                                                                                                                                          

                                                                                                                                            от______________2017г.

   № урока

Тема урока

Кол-во

часов

Виды  учебной

деятельности

Виды

контроля

Домашнее

задание

Сроки проведения

Тема 1 :Повторение основных вопросов курса 8-го класса (2ч.)

1/1

Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева.

1

Дать характеристику элементу  по положению в периодической системе.

Фронтальная беседа.

Повторить по записям в тетради.

2-9/09

2/2

Типы химической связи.

1

Определять тип связи по формуле.

Фронтальный опрос.

Повторить по записям в тетради.

2-9/09

Тема 2 :Теория электролитической диссоциации.(15ч.)

3/1

Сущность процесса диссоциации.

1

Исследовать свойства растворов электролитов.

Фронтальная беседа.

§1, с.13,  №1-6.

11-16/09

4/2

Диссоциация кислот, щелочей, солей.

1

Рассмотреть свойства веществ с точки зрения Т.Э.Д.С.

Фронтальный опрос.

§2, с.13, №7,8.

11-16/ 09

5/3

Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

1

Различать сильный и слабый электролит.

Д(понятия)

§3, с.13,№9,10.

18-23/ 09

6-7/4-5

Реакции ионного обмена.

2

Характеризовать условия течения реакций до конца в растворах электролитов.

С.Р.

§4, с.22, №1-5.

18-29/ 09

8/6

Степень окисления.

1

Определять окислитель, восстановитель, процесс окисления и восстановления.

Индивидуальный опрос.

§43 из 8-класса, с.152, №8.

25-29/ 09

9-10/7-8

О-В реакции.

2

Расставлять коэффициенты методом эл. Баланса.

С.р.

§5, с.22, №6-8.

2-7/09

11-12/9-10

Гидролиз солей.

2

Исследовать растворы солей индикаторами, сделать выводы.

С.р.

§6,с.22, №9,10,зад.1-3

9-14/ 10

13/11

Повторение и обобщение темы: Теория Э.Д.С.

1

Записывать уравнения гидролиза и о-в реакций.

С.р.

§1-6-повторить, с.24-подготовиться к пр.р.

16-21/ 10

14/12

Решение экспериментальных задач по теме: Теория Э.Д.С.

1

Провести опыты и сделать выводы.

Пр.р.1.

§1-6-повторить.

16-21/ 10

15/13

Решение задач на избыток и недостаток.

1

Производить расчеты по уравнениям реакций.

Решение задач.

подготовиться к К.р.

23-28/ 10

16/14

Теория Э.Д.С.

1

Выполнить упражнения

Срез 1.

§1-6-повторить.

23-28/ 10

17/15

Анализ контрольной работы.

1

Выполнить упражнения.

Работа над ошибками.

Повторить тему кислород.

23-28/ 10

Тема 3: Кислород и сера.(9ч.) 2-четверть.

18/1

Общая характеристика подгруппы кислорода. Сера.

1

Сравнить свойства кислорода и серы.

Фронтальная беседа.

§7,8 с.31,№1-4

6-11/ 11

19/2

Сероводород. Сульфиды.

1

Наблюдать и описывать химические реакции.

Текущий опрос.

§11,с.34,№1,2.

6-11/ 11

20/3

Оксид серы(IV). Сернистая кислота.

1

Распознавать сульфит-ионы.

Текущий опрос.

§12,с.34,№3-5, зад.1,2.

13-18/ 11

21/4

Оксид серы(VI).     Серная кислота.

1

Распознавать сульфат-ионы.

С.р.

§13,с.348№1-4, зад.1,2.

13-18/ 11

22/5

Решение экспериментальных задач по теме: подгруппа кислорода.

1

Описывать хим. реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента.

Пр.р.2.

§7-13-повторить.

20-25/ 11

23-24/6-7

Скорость химических реакций. Решение задач.

2

Привести примеры зависимости V-реакции от различных факторов.

Фронтальный опрос.

§14, с.42, №1-3.

20.11-2/12  

25/8

Химическое равновесие и условия его смещения.

1

Прогнозировать смещение равновесия при изменении условий.

Текущий опрос.

§14, с.42, №4-5.

27. 11-2/12

26/9

Химическое равновесие и условия его смещения.

1

Выполнить упражнения.

Срез 2.

§7-14-повторить.

4-9/12

Тема 4:Азот и фосфор.(11ч.)

27/1

Общая характеристика подгруппы азота.

1

Дать характеристику подгруппы по плану.

Фронтальная беседа.

§16-17, с.52,№1-5.

4-9/12

28/2

Аммиак.

1

Описывать хим. реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента.

Текущий опрос.

§17, с.52,№6-12, с.72-подготовиться к пр.р.

11-16/ 12

29/3

Получение аммиака и опыты с ним.

1

Провести эксперименты и описать их.

Пр.р.3.

§16-17-повторить.

11-16/ 12

30-31/4-5

Соли аммония.

2

Распознавать соли аммония.

Текущий опрос.

§18,с.52, №13,14.

18-23/ 12

32/6

Азотная кислота.

1

Описать особые свойства азотной кислоты.

Фронтальная беседа.

§19, с.59, №1-7,с.60 зад.1-2.

8-13/ 01

33/7

Соли азотной кислоты.

1

Распознавать нитрат-ионы.

С.Р.

§20, с.59, №18,9,с.60 зад.3.

8-13/ 01

34/8

Решение задач на выход продукта реакции от теоретически возможного.

1

Вычислять практический и теоретический выход продукта.

Решение задач.

Решить задачи из Хомченко.

15-20/ 01

35/9

Фосфор и его соединения.

1

Исследовать свойства фосфора и его соединений.

Фронтальный опрос.

§21-22, с.70, №1-6.

15-20/ 01

36/10

Минеральные удобрения.

1

Распознавать фосфат-ионы.

Текущий опрос.

§23, с.70,№8-11, зад.3.4.

22-27/ 01

37/11

Решение экспериментальных задач по теме: Подгруппа азота.

1

Провести эксперименты и сделать выводы.

Пр.р.4

§16-23-повторить.

22-27/ 01

Тема5: Углерод и кремний.  (6ч.)

38/1

Общая хар-ка подгруппы углерода. Углерод.

1

Дать характеристику подгруппы по плану.

Текущий опрос.

§24-25, с. 90, № 1-9

29.1-3/02

39/2

Оксиды углерода (II и IV)

1

Распознавать оксид углерода( IV)

Фронтальный опрос.

§26-27 , с.90 № 10-15, с. 91, зад. №1

 29.1-3/02

40/3

Угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе.

1

Исследовать свойства угольной кислоты.

Текущий опрос.

§28-29 стр. 90-91, №18-21, зад. 2-4

 5-10/ 02

41/4

Кремний и его св-ва. Оксид кремния (IV)

1

Ознакомиться с образцами природных силикатов.

Текущий опрос.

§30-31 стр. 100, №1-2, стр. 101, зад. 1,№ 3-4

5-10/ 02

42/5

Кремниевая кислота и ее св-ва. Силикатная промышленность.

1

Ознакомиться с видами стекла.

Текущий опрос.

§32-33, с.101, №5-6-9, с. 102, подготовка к П.р. 5.

12-17/ 02

43/6

Получение оксида углерода (IV) и изучение  его свойств.

1

Получить  оксид углерода (IV) и исследовать его свойства.

Пр5.

12-17/ 02

Тема 6: Общие свойства металлов (2 часа)

44/1

Положение металлов в период. системе. Нахождение в природе и общие способы получения.

1

Проанализировать положение Ме в пер.системе.

Фронтальная беседа.

§34-35, с.112,№1-7, зад. 1-2

19-24/ 02

45/2

Общие свойства металлов. Сплавы.

1

Прогнозировать свойства Ме по положению их в пер. системе.

Тест

§36-38, стр. 112, №8-15, зад. №4

19-24/ 02

Тема 7: Металлы главным и побочных подгрупп (10 часов)

46/1

Характеристика щелочных металлов и их соединения.

1

Проанализировать изменение мет.  свойств в группе.

Текущий опрос.

§39,с.118,№3-11, зад. 2-4

26.2-3/03

47/2

Положение магния и кальция в период. таблице. Кальций и его соединения.

1

Охарактеризовать свойства по положению  в пер. системе.

Фронтальный опрос.

§40 стр. 125, № 1-15, зад. 1-3

26.2-3/03

48/3

Жесткость воды и способы  ее устранение.

1

Исследовать способы устранения жесткости воды.

С.р.

§41,с.125, №13-14. с. 131-подготовиться к пр.р.      

5-10/ 03

49/4

Решение экспериментальных задач.

1

Решить качественные задачи. Записать уравнения.

Пр.р.6.

§34-42-повторить.

5-10/ 03

50/5

Металлы главных подгрупп.

1

Выполнить упражнения, решить задачу.

Срез 3.

§34-42-повторить.

12-17/ 03

51/6

Алюминий и его соединения.

1

Дать характеристику  по положению в периодической системе.

Фронтальный опрос.

§42, с.130-131,№2-11, зад.1-3.

12-17/ 03

52/7

Железо и его соединения.

1

Дать характеристику  по положению в периодической системе.

Текущий опрос.

§43-44, с.135,№1-11, зад.1-4. Рефераты.

19-24/ 03

53/8

Металлургия.

1

 Сделать выводы о применении железа.

Заслушать рефераты и презентации.

§45-47,сделать конспект.

19-24/ 03

54/9

Повторение и обобщение знаний о неорганических веществах за 9-класс.

1

Обобщить знания и сделать выводы о свойствах неорганических веществ.

С.р.

§34-42-повторить.

5-14/ 04

55/10

Повторение и обобщение знаний о неорганических веществах за 9-класс.

1

Выполнить упражнения, решить задачу.

Срез 4.

5-14/ 04

Тема8: Краткий обзор органических веществ.(13ч.)

56/1

Предмет органической химии. Основные положения теории А.М.Бутлерова. Классификация органических соединений.

1

Выявить черты сходства и различия органических и неорганических веществ.

Фронтальная беседа.

§48-50,с. 163,№1-5.

5-14/ 04

57/2

Предельные углеводороды.

1

Характеризовать особенности строения и свойств предельных углеводородов.

Текущий опрос.

§51,с. 163,№6-8.

16-21/ 04

58/3

Непредельные углеводороды.

1

Характеризовать особенности строения и свойств непредельных углеводородов.

Текущий опрос.

§52,  с.163,№9-13,зад.2,3.

16-24/ 04

59/4

Циклические углеводороды.

1

Отметить особ-сти строения и св-в циклических углеводородов.

С.р.

§53.

23-28/ 04

60/5

Природные источники углеводородов.

1

Охарактеризовать главные продукты переработки нефти.

Текущий опрос.

§54, с.163, №14-17.

23-28/ 04

61/6

Спирты.

1

Охарактеризовать этанол.

Текущий опрос.

§55, с.173, №1-3.

30.4-5/ 05

62/7

Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры.

1

Охарактеризовать уксусную кислоту.

Фронтальная беседа.

§56,с.173, №4-7.

30.4-5/05

63/8

Углеводы.

1

Охарактеризовать строение молекул крахмала и глюкозы.

Текущий опрос.

§57,с.173, №8-10.

7-12/ 05

64/9

Аминокислоты. Белки.

1

Охарактеризовать строение молекул аминокислот.

Текущий опрос.

§58,с.173, №11-13.

7-12/ 05

65/10

Полимеры. Лекарства.

1

Охарактеризовать полиэтилен.

Текущий опрос.

§59-60, с.173, №14.

14-19/ 05

66/11

Повторение и обобщение знаний.

1

Систематизировать знания.

С.р.

Повторение

14-19/ 05

67/12

Повторение и обобщение знаний.

1

Выполнить упражнения, решить задачу.

Срез 5.

Повторение.

21-25/ 05

68/13

Анализ контрольной работы.

1

Выполнить работу над ошибками.

Повторение

21-25/ 05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Химия" 10 класс ФкГОС

Рабочая программа по предмету "Химия" 10 класс ФкГОС...

Рабочая программа по предмету химия 10 класс ( надомное обучение)

Рабочая программа учебного курса химии для 10 класса разработано в соответствии с программой курса химии для 8-11классов общеобразовательных учреждений, с учётом федерального компонента государственно...

Рабочая программа по предмету химия 8 класс

Пояснительная запискаНастоящая рабочая программа разработана для 8-го класса общеобразовательной школы, и обеспечивает изучение курса химии в объёме 2-х часов в неделю. Программа соответствует федерал...

Рабочая программа по предмету химия 9 класс

Пояснительная записка Рабочая программа составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  (2004) г. Пример...

Рабочая программа учебного предмета «Химия» 10 класс

 Программа учебного курса по химии для 10 класса разработана на основе Федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобразовани...

Рабочая программа учебного предмета «Химия» 9 класс

Рабочая программа по химии составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по химии с учётом авторской п...

Рабочая программа учебного предмета «Химия» 8 класс

Программа учебного курса по химии для 8 класса разработана на основе  федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по...