Контрольные работы для 8 класса
тест по химии (8 класс) на тему

Ахтямова Лейсен Идрисовна

Контрольные работы

№1 Атомы химических элементов

№2 Простые вещества

№3 Изменения, происходящие с веществами

№4 Итоговая

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Атомы химических элементов»

Вариант 1

  1. А) Расположите химические элементы в порядке возрастания металлических свойств: Rb, Li, K.

Б) Расположите химические элементы в порядке возрастания неметаллических свойств:    Si, P, Mg.

  1. Определить вид химической связи для следующих веществ: O2, Na, KCl, H2S. Составить схемы образования любых двух видов связи.
  2. Определите число протонов, нейтронов и электронов для изотопов хлора  37Cl  и 35Cl; кислорода  17O  и 18O.
  3. Назовите химические элементы, а также определите заряды ядер этих атомов, зная распределение электронов по энергетическим уровням:

2, 8, 2

2, 2

2, 8, 6.

Определите к какому типу элементов, они относятся (металлы или неметаллы).

  1. Запишите названия и символы трех частиц (1 атома и двух ионов), расположение электронов, у которых соответствует следующему ряду чисел: 2, 8, 8.

Контрольная работа по теме «Атомы химических элементов»

Вариант 2

  1. А) Расположите химические элементы в порядке возрастания металлических свойств: Al, P, Mg.

Б) Расположите химические элементы в порядке возрастания неметаллических свойств:    F, I, Br.

  1. Определить вид химической связи для следующих веществ: N2, Ca, NaCl, SO2. Составить схемы образования любых двух видов связи.
  2. Определите число протонов, нейтронов и электронов для изотопов аргона  39 Ar и 40Ar; калия  39 K  и 40K.
  3. Назовите химические элементы, а также определите заряды ядер этих атомов, зная распределение электронов по энергетическим уровням:

2, 8, 5

2

2, 8, 3.

Определите к какому типу элементов, они относятся (металлы или неметаллы).

  1. Запишите названия и символы трех частиц (1 атома и двух ионов), расположение электронов, у которых соответствует следующему ряду чисел: 2.

Контрольная работа по теме «Атомы химических элементов»

Вариант 3

  1. А) Расположите химические элементы в порядке возрастания металлических свойств: Ge, Pb, Si.

Б) Расположите химические элементы в порядке возрастания неметаллических свойств:   S, Al, P.

  1. Определить вид химической связи для следующих веществ: F2, Li, MgCl2, SCl2. Составить схемы образования любых двух видов связи.
  2. Определите число протонов, нейтронов и электронов для изотопов фосфора  30 P  и 31P; неона  20 Ne  и 21 Ne.
  3. Назовите химические элементы, а также определите заряды ядер этих атомов, зная распределение электронов по энергетическим уровням:

2, 8, 7

2, 6

2, 8, 1.

Определите к какому типу элементов, они относятся (металлы или неметаллы).

  1. Запишите названия и символы трех частиц (1 атома и двух ионов), расположение электронов, у которых соответствует следующему ряду чисел: 2, 8.

Время выполнения работы 40 мин.

Система оценивания

Вопросы 1, 3- 2 балла,

вопросы 2- 4 балла, вопрос 4, 5- 3 баллов. Итого: 14 баллов.

13-14 баллов- «5»

12-11 баллов- «4»

10-7 баллов- «3»

6 баллов и менее - «2»

Ответы:

№ вопроса

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

1

Li, K, Rb

Mg, Si, P.

P,  Al, Mg

I, Br, F

Si, Ge, Pb

Al, P, S

2

O2-ковалентная неполярная связь, Na-металлическая связь, KCl-ионная связь, H2S- ковалентная полярная связь.

N2-ковалентная неполярная связь, Ca-металлическая связь, NaCl-ионная связь, SO2- ковалентная полярная связь.

F2-ковалентная неполярная связь, Li-металлическая связь, MgCl2-ионная связь, SCl2-ковалентная полярная связь.

3

37Cl–e= p=17, n=20

 35Cl–e= p=17, n=18

17O–e= p=8, n=9

 18O–e= p=8, n=10.

39 Ar –e= p=18, n=21

 40Ar–e= p=18, n=22;

  39 K–e= p=19, n=20

 40K–e= p=19, n=21.

30 P –e= p=15, n=15

 31P–e= p=15, n=16

 20 Ne –e= p=10, n=10

 21 Ne–e= p=10, n=11.

4

2, 8, 2-Mg магний +12

2, 2- Be бериллий +4

2, 8, 6- S сера +16

2, 8, 5-P фосфор +15

2-He гелий +2

2, 8, 3- Al алюминий +13

2, 8, 7-Cl хлор+17

2, 6- O кислород +8

2, 8, 1- Na натрий +11

5

Ar, Cl-, K+

He, H-, Li+

Ne, F-,Na+



Предварительный просмотр:

Контрольная работа на тему «Простые вещества».

Вариант 1

  1. Какое количество вещества оксида кальция СаО имеет массу 140 г.?
  2. Рассчитайте массу и объем углекислого газа СО2 количеством вещества 2,2 моль.
  3. Положение металлов в периодической системе, особенности их электронного строения. Общие физические свойства металлов. Составить электронные формулы кальция, лития и алюминия.

Контрольная работа на тему «Простые вещества».

Вариант 2

  1. Вычислить массу 8 моль сероводорода Н2 S.
  2. Рассчитайте массу и объем фтора F2   количеством вещества 1,5 моль.
  3. Положение неметаллов в периодической системе, особенности их электронного строения. Общие физические свойства неметаллов. Составить электронные формулы азота, серы, аргона.

Контрольная работа на тему «Простые вещества».

Вариант 3

  1. В баллоне под давлением находится 4,8 г кислорода. Какой объем займет этот газ при н.у.?
  2. Вычислить массу, объем и количество вещества озона О3 , содержащего 1,2 *10 23 молекул.
  3. Приведите примеры относительности деления простых веществ на металлы и неметаллы. Что такое аллотропия. Составить электронные формулы натрия, кремния, кислорода и алюминия.

Время выполнения работы 40 мин. Система оценивания: вопросы 1,3 - 2 балла, вопрос 2- 4 балла. Итого: 8 баллов.

8 баллов- «5»                7-6 баллов- «4»        5-4 балла- «3»        3 балла и менее - «2»

Ответы:

№ вопроса

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

1

n = 2,5 моль

m =272 г

v =3,36 л

2

m =96,8 г, v =49,28 л

m =57 г, v =33,6 л

m =9,6 г, v =4,48 л , n = 0,2 моль

3

Металлы расположены ниже условной диагонали от B - At  и выше её в побочных подгруппах. Особенности строения атомов металлов: 1) число электронов на внешнем слое 1-3; 2) большой радиус. Простые вещества-металлы обладают рядом характерных свойств: высокой тепло- и электропроводностью; повышенной способностью к пластической деформации; хорошей отражательной способностью (металлы непрозрачны и обладают специфическим, так называемым металлическим блеском). Все металлы, кроме ртути, при обычных условиях находятся в твёрдом состоянии.

Ca 2e,8e,8e,2e

Li 2e,1e            Al 2e,8e,3e

Неметаллы расположены на диагонали B - At и над ней. Неметаллы имеют большую электроотрицательность и высокий окислительно-восстановительный потенциал. У атомов неметаллов внешняя электронная оболочка содержит много ( от 4 до 7) электронов ( исключение атом гелия, у которого 2 электрона) Неметаллы - это простые вещества, не обладающие ковкостью и металлическим блеском. Они плохо проводят электрический ток и теплоту. Простые вещества-неметаллы при обычных условиях могут быть газами (водород, азот, фтор, кислород и др. ) или твёрдыми веществами (бор, кремний, алмаз и др.) . Один неметалл при обычных условиях - жидкость (бром).

Ar 2e,8e,8e

N 2e,5e                   S 2e,8e,6e

Деление химических элементов на металлы и неметаллы относительно. Йод (I) – неметалл. Галоген, но находится в твердом состоянии при нормальных условиях. Имеет кристаллическое строение, проводит электрический ток - свойства металла. Олово (Sn) – неметалл. Образует 2 простых вещества: α-олово – серое олово – неметалл; β-олово – металл. Углерод (С) – неметалл. Образует простые вещества: алмаз – неметалл; графит – неметалл, который имеет некоторые свойства металла – проводит электрический ток.

У некоторых неметаллов наблюдается проявление аллотропии. Так для газообразного кислорода характерны две аллотропных модификации — кислород (O2) и озон (O3), у твёрдого углерода четыре формы — графит, алмаз, карбин, фуллерен.

Si 2e,8e,4e               Al 2e,8e,3e                

Na 2e,8e,1e                  O 2e,6e



Предварительный просмотр:

Контрольная работа                

Тема:  Изменения, происходящие с веществами.

Дорогой восьмиклассник!

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 9 заданий.

Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1-А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За выполнение каждого задания - 1 балл.

Часть 2 состоит из 2 заданий повышенного уровня (В1-В2), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За выполнение каждого задания - 2 балла.

Часть 3 содержит 1 наиболее сложное объемное задание С1, которое требует полного ответа. За выполнение задания ты можешь получить 3 балла.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимально ты можешь набрать 13 баллов. Желаю успеха!

Система оценивания работы:

0-6 баллов – «2»

7-9 баллов – «3»

10-11 баллов – «4»

12-13 баллов – «5»

ВАРИАНТ-1

Часть 1

А1. Физическое явление - это:

1) ржавление железа

3) скисание молока

2) горение древесины

4) плавление свинца

А2. Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции, схема которой Al + Cl2AlCl3, равна:

1) 4

3) 8

2) 5

4) 7

А3. Схема, являющаяся уравнением химической реакции:

1) H2 + Cl2 HCl

3) Zn +HCl  ZnCl2+H2

2) 2Ca + O2 2CaO

4) H2 + О2H2О

А4. Вещество «Х» в схеме: Х + 2HCl = FeCl2 + H2.

1) железо

3) хлор

2) оксид железа

4) гидроксид железа

А5. Объём водорода, который полностью прореагирует по уравнению реакции 2H2 + O2 = 2H2O с 1 моль кислорода, равен:

1) 8,96 л

3) 44,8 л

2) 22,4 л

4) 67,2 л

А6. Верны ли следующие высказывания?

А. Из нескольких простых или сложных веществ образуется одно более сложное вещество в реакции соединения.

Б. Из нескольких простых или сложных веществ образуется одно более сложное вещество в реакции разложения.

1) верно только А

3) верно только Б

2) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

Часть 2

В задании В1 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов, а затем полученную последовательность цифр перенесите в бланк ответов без пробелов и других символов. (Цифры в ответе могут повторяться).

В1. Установите соответствие между левой и правой частями уравнений:

Левая часть:        

Правая часть:

А) CuO + H2SO4=

1) CuSO4 + H2O

Б) CuCl2 + 2NaOH =

2) CuSO4 + 2H2O

В) Cu(OН2) +2HCl =

3) CuCl2 + H2O

Г) Cu(OН2) + H2SO4=

4) Cu(OH)2 + NaCl

5) CuCl2 + 2H2O

6) Cu(OH)2 + 2NaCl

А

Б

В

Г

Ответом к заданию В2 является последовательность цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов. Запишите выбранные цифры в бланк ответов в порядке возрастания без пробелов и других символов.

В2. Уравнения реакции обмена:

1) CaO + SiO2 = CaSiO3

4) Fe2O3 + 2Al = Al2O3 + 2Fe

2) FeS + 2HCl = FeCl2 + H2S

5) LiСl + AgNO3 = LiNO3 + AgCl

3) 2KClO3 = 2KCl + 3O2

6) 2Ca + O2 = 2CaO

Часть 3

Запишите номер задания и полное решение

C1. По уравнению реакции Cu (OH)2 = CuO + H2O найдите массу оксида меди (II), образовавшегося при разложении 39,2 г гидроксида меди (II).

                              Контрольная работа                

Тема:  Изменения, происходящие с веществами.

Дорогой восьмиклассник!

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 9 заданий.

Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1-А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За выполнение каждого задания - 1 балл.

Часть 2 состоит из 2 заданий повышенного уровня (В1-В2), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За выполнение каждого задания - 2 балла.

Часть 3 содержит 1 наиболее сложное объемное задание С1, которое требует полного ответа. За выполнение задания ты можешь получить 3 балла.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимально ты можешь набрать 13 баллов. Желаю успеха!

Система оценивания работы:

0-6 баллов – «2»

7-9 баллов – «3»

10-11 баллов – «4»

12-13 баллов – «5»

ВАРИАНТ-2

Часть 1

А1. Химическое явление - это:

1) горение свечи

3) испарение бензина

2) плавление льда

4) образование льда

А2. Сумма вcех коэффициентов в уравнении реакции, схема которой Ca + HClCaCl2 + H2, равна:

1) 6

3) 3

2) 5

4) 4

А3. Схема, являющаяся уравнением химической реакции:

1) CaCO3 CaO + CO2

3) Ca + O2 CaO

2) Mg + HClMgCl2 + H2

4) CO + O2 CO2

А4. Вещество «Х» в схеме: Fe2O3 + 3H2 2Х + 3H2O

1) железо

3) водород

2) оксид железа

4) гидроксид железа

А5. Объём водорода, который полностью прореагирует по уравнению реакции H2 + Cl2 = 2HCl с 1 моль хлора (н.у.), равен:

1) 4,48 л

3) 44,8 л

2) 22,4 л

4) 67,2 л

А6. Верны ли следующие высказывания?

А. Из одного сложного вещества образуются два или более новых веществ в реакции

соединения.

Б. Из одного сложного вещества образуются два или более новых веществ в реакции

замещения.

1) верно только А

3) верно только Б

2) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

Часть 2

В задании В1 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов, а затем полученную последовательность цифр перенесите в бланк ответов без пробелов и других символов. (Цифры в ответе могут повторяться).

В1. Установите соответствие между левой и правой частями уравнений

Левая часть:

Правая часть:

А) Na2O + H2SO4=

1) Fe(OH)2 + KCl

Б) FeCl2 + 2KOH =

2) Fe(NO3)2 + 2H2O

В) Fe(OН)2 +2HNO3 =

3) FeNO3 + 2H2O

Г) 2NaOН + H2SO4=

4) Fe(OH)2 + 2KCl

5) Na2SO4  + 2H2O

6) Na2SO4  + H2O

А

Б

В

Г

Ответом к заданию В2 является последовательность цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов. Запишите выбранные цифры в бланк ответов в порядке возрастания без пробелов и других символов.

В2. Уравнения реакции разложения:

1) CaO + SiO2 = CaSiO3

4) Fe2O3 + 2Al = Al2O3 + 2Fe

2) FeS + 2HCl = FeCl2 + H2S

5) NaСl + AgNO3 = NaNO3 + AgCl

3) 2KNO3 = 2KNO2 + O2

6) 2Al(OH)3 = Al2O3 + 3H2O

Часть 3

Запишите номер задания и полное решение

C1. По уравнению реакции Zn(OH)2 = ZnO + H2O определите массу оксида цинка, который образуется при разложении 198 г исходного вещества.

Ответы.

Часть 1

А1

А2

А3

А4

А5

А6

Вариант 1

4

4

2

1

3

1

Вариант 2

1

2

1

1

3

4

Часть 2

В1

В2

Вариант 1

1652

25

Вариант 2

6425

36

Часть 3

Вар-т

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Элементы ответа:

1. Записано краткое условие задачи

2. В уравнении химической реакции записаны необходимые данные.

3. Составлена и решена пропорция, записан ответ

Ответ правильный и полный

3

В ответе допущена ошибка в одном элементе

2

В ответе допущена ошибка в двух элементах

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

1

Дано:                                39,2 г          Х г

m (Cu(OH)2) = 39,2 г  Cu(OH)2  =  CuO + H2O

m (CuO) = Х г                 1 моль        1 моль

                                          98 г/моль    80 г/моль

                                          98 г             80 г

                                                                          Х = 32 г

Ответ: образуется 32 г оксида меди

2

Дано:                               198 г            Х г

m (Zn(OH)2) = 198 г  Zn(OH)2  =  ZnO + H2O

m (ZnO) = Х г                1моль          1 моль

                                         99 г/моль    81 г/моль

                                         99 г              81 г

                                                                          Х = 162г

Ответ: образуется 162 г оксида цинка



Предварительный просмотр:

Итоговая  контрольная работа.

Дорогой восьмиклассник!

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 10 заданий.

Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1-А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За выполнение каждого задания - 1 балл.

Часть 2 состоит из 3 заданий повышенного уровня (В1-В3), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За выполнение каждого задания - 2 балла.

Часть 3 содержит 1 наиболее сложное объемное задание С1, которое требует полного ответа. За выполнение задания ты можешь получить 4 балла.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимально ты можешь набрать 16 баллов. Желаю успеха!

Система оценивания работы:

0-6 баллов – «2»

7-10 баллов – «3»

11-14 баллов – «4»

15-16 баллов – «5»

ВАРИАНТ-1

Часть 1

При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. Число атомов всех химических элементов в молекуле серной кислоты равно:

1) 3

3) 7

2) 4

4) 6

А2. Число протонов, нейтронов и электронов в атоме фтора

1) p+ – 9; n0 – 10; ē – 19

3) p+ – 9; n0 – 10; ē - 9

2) p+ – 10; n0 – 9; ē – 10

4) p+ – 9; n0 – 9; ē - 19

А3. Группа формул веществ с ковалентным типом связи:

1) H2S, P4, CO2

3) HCl, NaCl, H2O

2) H2, Na, CuO

4) CaO, SO2, CH4

А4. Вещество, при растворении которого в воде электролитической диссоциации практически не происходит:

1) гидроксид натрия

3) хлорид серебра

2) сульфат калия

4) нитрат алюминия

А5. Одновременно могут находиться в растворе ионы:

1) Na+, H+, Ba2+, OH-        

3) Mg2+, K+, NO3-, SO42 -

2) Fe2+, Na+, OH- , SO42-

4) Ca2+, H+, CO32-, Cl -

А6. Верны ли следующие высказывания?

А. Оксид фосфора (V) - кислотный оксид.

Б. Соляная кислота - одноосновная кислота.

1) верно только А

3) верно только Б

2) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

Часть 2

В задании В1 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов, а затем полученную последовательность цифр перенесите в бланк ответов без пробелов и других символов. (Цифры в ответе могут повторяться).

В1. Установите соответствие между формулой вещества и классом соединения:

Формула вещества:

Класс соединения:

А) Н3РО4

1) соль

Б) SO3

2) основный оксид

В) Сu(OH)2

3) нерастворимое основание

Г) CaCl2

4) кислотный оксид

5) кислота

6) растворимое основание

А

Б

В

Г

Ответом к заданию В2 является последовательность цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов. Запишите выбранные цифры в бланк ответов в порядке возрастания без пробелов и других символов.

В2. С раствором гидроксида натрия реагируют:

1) сульфат меди (II)

4) азотная кислота

2) оксид меди (II)

5) магний

3) гидроксид калия

6) оксид углерода (IV)

Ответом к заданию В3 является число. Запишите это число в бланк ответов без указания единиц измерения.

В3. Масса соли, содержащейся в 150 г 5 %-ного раствора соли, равна _____г. (Запиши число с точностью до десятых).

Часть 3

Запишите номер задания и полное решение

C1. Составьте уравнения химических реакций согласно схеме:

Fe(OH)3 → Fe2O3 → Fe → FeSO4 → Fe(OH)2. Назовите все сложные вещества, укажите тип реакции.

Итоговая  контрольная работа.

Дорогой восьмиклассник!

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 10 заданий.

Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1-А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За выполнение каждого задания - 1 балл.

Часть 2 состоит из 3 заданий повышенного уровня (В1-В3), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За выполнение каждого задания - 2 балла.

Часть 3 содержит 1 наиболее сложное объемное задание С1, которое требует полного ответа. За выполнение задания ты можешь получить 4 балла.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимально ты можешь набрать 16 баллов. Желаю успеха!

Система оценивания работы:

0-6 баллов – «2»

7-10 баллов – «3»

11-14 баллов – «4»

15-16 баллов – «5»

ВАРИАНТ-2

Часть 1

При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. Число атомов всех химических элементов в молекуле фосфорной кислоты равно:

1) 3

3) 10

2) 6

4) 8

А2. Число протонов, нейтронов и электронов в атоме хлора

1) p+ – 18; n0 – 18; ē – 18

3) p+ – 17; n0 – 18; ē - 18

2) p+ – 17; n0 – 17; ē – 17

4) p+ – 17; n0 – 18; ē - 17

А3. Группа формул веществ с ионным типом химической связи:

1) Na2S, KCl, HF

3) CO2, BaCl2, NaOH

2) K2O, NaH, NaF

4) Ca, O2, AlCl3

А4. Вещество, которое в водном растворе полностью диссоциирует:

1) оксид меди

3) сульфат бария

2) нитрат калия

4) гидроксид железа (III)

А5. Одновременно не могут находиться в растворе ионы:

1) H+, Ba2+, OH- , NO3-

3) Zn2+, K+, Cl -, SO42 -

2) Fe2+, Na+, NO3- , SO42-

4) K+, Na+, OH-, Cl -

А6. Верны ли следующие высказывания?

А. Серная кислота – двухосновная.

Б. Оксид калия – основный оксид.

1) верно только А

3) верно только Б

2) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

Часть 2

В задании В1 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов, а затем полученную последовательность цифр перенесите в бланк ответов без пробелов и других символов. (Цифры в ответе могут повторяться).

В1. Установите соответствие между формулой вещества и классом соединения:

Формула вещества:

Класс соединения:

А) LiOH

1) соль

Б) SO2

2) основный оксид

В) HNO3

3) нерастворимое основание

Г) CaCO3

4) кислотный оксид

5) кислота

6) растворимое основание

А

Б

В

Г

Ответом к заданию В2 является последовательность цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов. Запишите выбранные цифры в бланк ответов в порядке возрастания без пробелов и других символов.

В2. В реакцию с раствором соляной кислоты вступают:

1) ртуть

4) карбонат натрия

         2) гидроксид магния

5) хлорид бария

3) оксид натрия

6) оксид серы (VI)

Ответом к заданию В3 является число. Запишите это число в бланк ответов без указания единиц измерения.

В3. В 450 г воды растворили 50 г соли. Массовая доля соли в полученном растворе равна_____%. (Запиши число с точностью до десятых).

Часть 3

Запишите номер задания и полное решение.

C1. Составьте уравнения химических реакций согласно схеме

Na → NaOH → Cu(OH)2 → CuO → Cu. Назовите все сложные вещества, укажите тип реакции.

Ответы.

Часть 1

А1

А2

А3

А4

А5

А6

Вариант 1

3

3

1

3

3

2

Вариант 2

4

4

2

2

1

2

Часть 2

В1

В2

В3

Вариант 1

5431

146

7,5

Вариант 2

6451

234

10,0

Часть 3 (возможный вариант ответа)

Вар-т

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильно записаны 4 уравнения в молекулярном виде, указан тип реакции, названы сложные вещества

4

В одном уравнении реакции допущена ошибка или ответ неполный

3

В двух уравнениях реакций допущена ошибка или ответ неполный

2

В трех уравнениях реакций допущена ошибка или ответ неполный

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

1

1) 2Fe(OH)3 = Fe2O3 + 3H2O – реакция разложения

   гидроксид     оксид     вода

   железа(III)   железа(III)

2) Fe2O3 + 3Н2 = 2Fe + 3Н2О – реакция замещения

3) Fe + H2SO4 = FeSO4 + H2 – реакция замещения

            серная    сульфат

           кислота   железа(II)

4) FeSO4 + 2NaOH = Fe(OH)2 + Na2SO4 – реакцияобмена

гидроксид   гидроксид   сульфат

                  натрия        железа (II)   натрия

2

1) 2Na + 2H2O = 2NaOH + H2 - реакция замещения

                вода      гидроксид      

                                    натрия  

2) 2NaOH + CuCl2 = Cu(OH)2 + 2NaCl – реакция обмена

                   хлорид    гидроксид   хлорид

                   меди (II)    меди (II)     натрия

3) Cu(OH)2 = CuO + H2O– реакция разложения

                     оксид

                     меди(II)

4) CuO + H2 = Cu + H2O– реакция замещения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа «Основные классы неорганических веществ» химия 8 класс по программе О.С. Габриеляна ( 16 вариантов)

Контрольная работа  по теме «Основные классы неорганических веществ» для учащихся 8 класса обучающихся по программе О.С. Габриеляна. Работа содержит 16 вариантов. Задания каждого варианта одинако...

Контрольная работа "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)

Данная контрольная работа содержит 30 вариантов. В каждом варианте 4 задания. Задания разных вариантов имеют одинаковые формулировки, но различные выходные данные....

Контрольная работа "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)

Данная контрольная работа содержит 30 вариантов. В каждом варианте 4 задания. Задания разных вариантов имеют одинаковые формулировки, но различные выходные данные....

Итоговая контрольная работа 3 класс ( для учебника Верещагиной 3 класс)

Контрольная работа разработана для учащихся 3 классов с углубленным изучением английского языка...

Контрольно измерительные материалы по русскому языку (годовая контрольная работа), 5 класс

Контрольно измерительные материалы по русскому языку для 5 класса содержат кодификатор и спецификацию, 1 демонстрационный выриант заданий и ответы к нему, на основе предложенного КИМ можно создать ана...

контрольная работа 8 класс работа тока, мощность, емкость конденсатора и закон Джоуля-Ленца

контрольная работа 8 класс работа тока, мощность, емкость конденсатора и закон Джоуля-Ленца...