Путешествие «С чего начинается Родина?...».
презентация к уроку по химии (5, 6 класс) по теме

Куликова Галина Ивановна

Мероприятие для учащихся 5-6 классов. Интегрированное - биология, химия, география. Знакомство в игровой форме с животным и растительным миром Мещерского края, гербом и геграфическим положением р.п. Тума, первоначальными химическими понятиями и экологией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путешествие «С чего начинается Родина?...».

                                                                  Есть просто храм,

            Есть храм науки,

                             А есть еще природы храм –

                          С лесами, тянущими руки

                               На встречу солнцу и ветрам.

                                Он свет в любое время суток,

                                    Открыт для нас в жару и стынь.

                                       Входи сюда, будь сердцем чуток,

                           Не оскверняй его святынь.

Цель: привитие  экологической культуры и любви к родному краю.

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес, творческие способности учащихся.
  • Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой.
  • Формировать экологическое мировоззрение школьников.
  • Воспитывать любовь к природе, к своей малой родине.

1 ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.

Учащиеся делятся на четыре смешанные команды. (Как вы умеете работать в команде?)

Объявить предварительное задание

Каждой из команд – газета на тему «С чего начинается Родина?...»

Индивидуально рисунки «Мой родной дом».

  1. Название команды.
  2. Девиз  команды - слова мой дом и родина.

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ.

1 стация – мой дом.

Ведущий. Мы живем на планете Земля – это наш большой Дом.

А хорошо ли мы знаем свой родной дом?

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОДНОГО ЧЛЕНА КОМАНДЫ – географа.

  • Объясните, почему в поисках пути в Индию Христофор Колумб отправился на Запад, а не на Восток.
  • Назовите имя мореплавателя, экспедиция которого первой совершила кругосветное путешествие. Какую страну он представлял?
  • На какой параллели Солнце бывает в зените 22 июня? 21 марта? 22 декабря? 23 сентября?
  • С помощью компаса определите азимут на предложенный объект.
  • Какие материки полностью расположены в Южном полушарии?  В Западном полушарии? В Восточном полушарии?
  • Какой материк расположен и в Северном, и в Южном, и в Восточном,  и в Западном полушарии?

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОМАНД. Конкурс – Что ты знаешь о своем доме?

(вопросы по географии)

Где расположен рабочий поселок?

А) Адрес

Б) Герб Рязанской области

Климатическая зона.

Ближайшие реки водоемы.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОДНОГО ЧЛЕНА КОМАНДЫ - лесника.

Лес – наше богатство. Вопрос для лесника – как можно использовать богатства леса?

  • Источник пищи (грибы, ягоды, звери, птицы, мёд)
  • Источник энергии (дрова)
  • Строительный материал
  • Сырьё для производства (производство бумаги)
  • Регулятор природных процессов (лесопосадки для защиты почвы от выветривания

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОМАНД. Значение леса.

  • 1. Очищает воздух
  • 2. Создает места обитания животных
  • 3. Защищает почву от эрозии
  • 4. Задерживает осадки (уменьшает поверхностный сток)
  • 5. Создает благоприятный микроклимат для сельскохозяйственных растений
  • 6. Закрепляет пески
  • 7. Препятствует загрязнению вод.

В воздухе природных лесов присутствует более 300 наименований различных химических соединений. Леса активно преобразовывают атмосферные загрязнения, особенно газообразные. Наибольшей окисляющей способностью обладают хвойные (сосна, ель, можжевельник) , а также некоторые сорта лип, берёз. Лес активно поглощает промышленные загрязнения, в частности пыль, углеводороды.

Причины и последствия сокращения лесов.

Вырубка лесов началась на заре человеческого общества и по мере его развития возросла, так как потребность в древесине и других продуктах леса быстро увеличивалось. За последние 10 тыс. лет на Земле сведено 2/3 лесов.
Леса уничтожаются так быстро, что площади вырубок существенно перевешивают площади посадок деревьев. К настоящему времени в зоне лесов сведено около половины их первоначальной площади.

В связи с вырубкой лесов сокращается водоносность рек, высыхают озера, понижается уровень грунтовых вод, усиливается эрозия почв, более засушливым и континентальным становится климат, часто возникают засухи и пыльные бури.

                          Лес не только для нашей забавы,

                           Он - богатство родной страны!

                           Все деревья в нём, ягоды, травы,

                           Нам на пользу, друзья, взращены.

                           Каждый куст берегите, ребята!

                           Где росток ты увидишь простой,

                           Может вырасти дуб в три обхвата,

                           Березняк иль малинник густой.

                           А уж сколько орехов и ягод!

                           Так, пожалуй, считать – не сочтёшь!

                           Сердцу любо, коль знаешь, что за год

                           В сосняке разрослась молодёжь.

                                                  (Вс. Рождественский).

2 станция  – Знаешь ли ты своего соседа?

Загадки – о животных и растениях

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОДНОГО ЧЛЕНА КОМАНДЫ – зоолога "Про наших птиц"

Ведущий. Птицы обитают рядом с нами, а все же как мало мы их знаем! Давайте попробуем познакомиться с ними поближе.

Вопросы:

У какой птицы самый длинный язык?

(У дятла - 15 см.)

Когда температура тела воробья ниже - зимой или летом?

(Одинакова.)

Птица, истребляющая грызунов?

(Сова.)

Птица с абсолютно черным оперением?

(Ворон.)

Какие птицы не высиживают яиц?

(Кукушки.)

Назовите пять певчих птиц?

(Соловей, жаворонок, дрозд, синица, зяблик.)

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОМАНД.  Шуточная мини-викторина!

Каким гребнем голову не расчешешь?

(Петушиным)

Петух снес яйцо, кому достанется оно?

(Петухи яиц не несут)

Может ли страус назвать себя птицей?

(Нет, он не умеет говорить)

Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу?

(Надо подождать, когда птица улетит).

Что будет делать ворона, прожив три года?

(Будет жить четвертый).

Отчего гусь плавает?

( От берега).

Почему птицы летают?

(По воздуху)

Сколько раз нужно взять букву "а", чтобы получить птицу?

(сорок "а" - сорока)

На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?

( На мокрое).

Отчего петух, когда поет, закрывает глаза?

( Хочет показать, что поет наизусть).

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОДНОГО ЧЛЕНА КОМАНДЫ – ботаника. Знаешь ли ты цветы?

Ведущий.

Угадайте, что это за цветок? По легенде он вырос из пылинки, упавшей со звезды. Это наидревнейшее растение у древних греков считалось амулетом. Его цветки - как последняя улыбка осени. Они красивы и неприхотливы - расцветают чуть ли не зимой, выдерживая морозы до семи градусов

(Астра).

В народе этот цветок зовут полевыми слезками, искорками, звездочками, зорьками и девичьей травой. Пахнет, как заморская пряность. Он - символ борьбы и свободы

(Гвоздика).

Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнана из рая, шел сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть ее своим вниманием, несколько снежинок превратилось в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда, потому этот цветок стал символом надежды. Расцветая в окружении снегов, он и сам похож на снежинку и выдерживает 10- градусный мороз. Он, как и ландыш, занесен в Красную книгу.

(Подснежник).

Этот цветок - символ весны, олицетворяющий пробуждение природы. Венки из этих цветов надевали на головы детям, прожившим 3 года, как бы говоря, что миновала самая беззаботная, самая ранняя пора их жизни. Занесен в Красную книгу.

(Фиалка).

Предание говорит, что когда на Земле появились первые люди, природа позаботилась о том, чтобы они не только охотились, но и спокойно отдыхали. Однако ночью люди продолжали бодрствовать. Тогда природа послала сон и воткнула в землю свой жезл. Сновидения окутали жезл воздушными грезами, ночь вдохнула в него жизнь, и жезл пустил корни, зазеленел и раскрылся красивыми цветами. Так на Земле появился цветок грез.

(Мак).

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОМАНД.  А сейчас у нас - загадки о цветах!

Меня называют царицей цветов.

За цвет и за запах моих лепестков.

Хоть куст мой зеленый вас ранить готов

Но кто ж не простит мне колючих шипов?

(Роза)

Знакома с детства каждому

Их белая рубашка.

С срединой ярко-желтою

Веселая ....

(Ромашка)

Головка голубая

И длинный стебелек.

Ну кто его не знает?

Это...

( Василек)

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный огонек?

Эта алая ...

(Гвоздика)

Жаркий празднует денек.

Белые горошки на зеленой ножке.

(Ландыш)

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОДНОГО ЧЛЕНА КОМАНДЫ  - артиста – изобразить животное – команде отгадать.

(волк, лисица, заяц, белка)

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОМАНД.   Викторина "Все о цветах"

Как звали человека, который очень хотел сделать каменный цветок?

(Данила-мастер)

В каком произведении герои летали на воздушном шаре в Цветочный город?

(Носов Н.Н. Приключения Незнайки и его друзей).

Какой необыкновенный цветок описал С. Т. Аксаков?

(Аленький цветочек)

Героиня какой книги произносила слова: "Лети, лети, лепесток, через запад на восток...?

(Катаев В. П. Цветик-семицветик)

От какого цветка приходил в ужас тигр Шерхан?

(От огненного цветка)

Какой сказочный персонаж родился в цветке?

(Дюймовочка)

Какой цветок имеет прямое отношение к царю зверей?

(Львиный зев)

Как называется универсальное средство для определения степени влюбленности молодого человека в девушку?

(Гадание на ромашке)

Какой цветок является символом самовлюбленности?

(Нарцисс)

Какой известный писатель и в какой сказке заставил цвести подснежники в январе?

(С. Я. Маршак. Сказка "Двенадцать месяцев")

Какой цветок полицейские всего мира считают врагом номер один?

(Мак)

Как назывался напиток древнегреческих богов, сделанный из цветочной пыльцы?

(Нектар)

 3 станция – полюби свой дом!

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОМАНД – загадки. 

Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый и все же
Без него мы жить не можем.       (Воздух.)

Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой.           (Небо.)

Есть невидимка:
В дом не просится,
А прежде людей
Бежит, торопится.       (Воздух.)

В воздухе он главный газ,

Окружает всюду нас.

Угасает жизнь растений

 Без него, без удобрений.

 В наших клеточках живет

 Важный элемент ...       (Азот)

В чем горят дрова и газ,

 Фосфор, водород, алмаз?

 Дышит чем любой из нас

 Каждый миг и каждый час?

 Без чего мертва природа?

 Правильно, без ...           (Кислорода)

Океан ветрам послушен,
Над водой висит, над сушей
         (Атмосфера)

Гость из космоса пришел, в воздухе приют себе нашел.      (Водород)

А знаете ли вы, что:

Журавль живёт от 12 до 50 лет;

Белка – от 6 до7 лет;

Кукушка – от 10 до 40 лет;

Лошадь – от 20 до 60 лет;

Слон – от 70 до 120 лет;

Медведь - от 15 до 20 лет.

Бумага, брошенная вами, будет лежать более 2-х лет,

Консервная банка – более 30 лет,

Полиэтиленовый пакет – более 200 лет,

Стекло – 1000 лет.

Металлов разных много на планете,

О них должны знать взрослые и дети.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОДНОГО ЧЛЕНА КОМАНДЫ – химика.

Задание показать в ПСХЭ элементы – Железо, свинец, ртуть, медь.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ХУДОЖНИКА – запомнить знаки химических элементов и написать их с завязанными глазами.

Для всех. Игра – вода. Перечисление слов – вода – изобразить волну.

Рыба (н), снег (в), корабль (н), кальмар (н), роса (в), радуга (в), водомерка (н), водопад (в), бобер (н), дождь (в), морская губка (н), океан (в), туман (в).

4 станция – возвращение домой.

Давайте беречь

От невзгоды любой

Большой и доверчивый

Шар голубой.

Подведение итогов. Награждение победителей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«С чего начинается Родина?...».

Слайд 2

Мы живем на планете Земля – это наш большой Дом. А хорошо ли мы знаем свой родной дом? Есть просто храм, Есть храм науки, А есть еще природы храм – С лесами, тянущими руки На встречу солнцу и ветрам. Он свет в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь.

Слайд 3

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГЕОГРАФА Объясните, почему в поисках пути в Индию Христофор Колумб отправился на Запад, а не на Восток. Назовите имя мореплавателя, экспедиция которого первой совершила кругосветное путешествие. Какую страну он представлял? 1 станция – Мой дом

Слайд 4

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГЕОГРАФА На какой параллели Солнце бывает в зените 22 июня? 21 марта? 22 декабря? 23 сентября? С помощью компаса определите азимут на предложенный объект.

Слайд 5

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГЕОГРАФА Какие материки полностью расположены в Южном полушарии? В Западном полушарии? В Восточном полушарии? Какой материк расположен и в Северном, и в Южном, и в Восточном, и в Западном полушарии?

Слайд 6

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОМАНД. Конкурс – Что ты знаешь о своем доме? Герб Рязанской области – что на нем изображено? В какой климатической зоне вы живете . Назовите ближайшие реки водоемы Клепиковского района . Адрес - назовите свой адрес.

Слайд 8

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЛЕСНИКА Как можно использовать богатства леса? Источник пищи (грибы, ягоды, звери, птицы, мёд) Источник энергии (дрова) Строительный материал Сырьё для производства (производство бумаги) Регулятор природных процессов (лесопосадки для защиты почвы от выветривания

Слайд 9

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОМАНД. Значение леса . 1. Очищает воздух 2. Создает места обитания животных 3. Защищает почву от эрозии 4. Задерживает осадки (уменьшает поверхностный сток) 5. Создает благоприятный микроклимат для сельскохозяйственных растений 6. Закрепляет пески 7. Препятствует загрязнению вод.

Слайд 10

Значение леса В воздухе природных лесов присутствует более 300 наименований различных химических соединений. Леса активно преобразовывают атмосферные загрязнения, особенно газообразные. Наибольшей окисляющей способностью обладают хвойные (сосна, ель, можжевельник) , а также некоторые сорта лип, берёз. Лес активно поглощает промышленные загрязнения, в частности пыль, углеводороды. Причины и последствия сокращения лесов.

Слайд 11

Значение леса Вырубка лесов началась на заре человеческого общества и по мере его развития возросла, так как потребность в древесине и других продуктах леса быстро увеличивалось. За последние 10 тыс. лет на Земле сведено 2/3 лесов. Леса уничтожаются так быстро, что площади вырубок существенно перевешивают площади посадок деревьев. К настоящему времени в зоне лесов сведено около половины их первоначальной площади.

Слайд 12

Значение леса В связи с вырубкой лесов сокращается водоносность рек, высыхают озера, понижается уровень грунтовых вод, усиливается эрозия почв, более засушливым и континентальным становится климат, часто возникают засухи и пыльные бури.

Слайд 13

Лес не только для нашей забавы, Он - богатство родной страны! Все деревья в нём, ягоды, травы, Нам на пользу, друзья, взращены. Каждый куст берегите, ребята! Где росток ты увидишь простой, Может вырасти дуб в три обхвата, Березняк иль малинник густой. А уж сколько орехов и ягод! Так, пожалуй, считать – не сочтёшь! Сердцу любо, коль знаешь, что за год В сосняке разрослась молодёжь. ( Вс. Рождественский).

Слайд 14

Птицы обитают рядом с нами, а все же как мало мы их знаем! Давайте попробуем познакомиться с ними поближе. 2 станция – Знаешь ли ты своего соседа?

Слайд 15

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЗООЛОГА У какой птицы самый длинный язык? Когда температура тела воробья ниже - зимой или летом? Птица, истребляющая грызунов? У дятла – 15 см Одинакова С ова

Слайд 16

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЗООЛОГА Птица с абсолютно черным оперением? Ворон Какие птицы не высиживают яиц? Назовите пять певчих птиц? Кукушки Соловей, жаворонок, дрозд, синица, зяблик

Слайд 17

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОМАНД Каким гребнем голову не расчешешь? Петух снес яйцо, кому достанется оно? Может ли страус назвать себя птицей? Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу? Что будет делать ворона, прожив три года?

Слайд 18

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОМАНД Отчего гусь плавает? Почему птицы летают? Сколько раз нужно взять букву "а", чтобы получить птицу? На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? Отчего петух, когда поет, закрывает глаза?

Слайд 19

ЗАДАНИЕ ДЛЯ БОТАНИКА Угадайте, что это за цветок? По легенде он вырос из пылинки, упавшей со звезды. Это наидревнейшее растение у древних греков считалось амулетом. Его цветки - как последняя улыбка осени. Они красивы и неприхотливы - расцветают чуть ли не зимой, выдерживая морозы до семи градусов. Астра

Слайд 20

ЗАДАНИЕ ДЛЯ БОТАНИКА Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнана из рая, шел сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть ее своим вниманием, несколько снежинок превратилось в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда, потому этот цветок стал символом надежды. Расцветая в окружении снегов, он и сам похож на снежинку и выдерживает 10- градусный мороз. Он, как и ландыш, занесен в Красную книгу. Подснежник

Слайд 21

ЗАДАНИЕ ДЛЯ БОТАНИКА Предание говорит, что когда на Земле появились первые люди, природа позаботилась о том, чтобы они не только охотились, но и спокойно отдыхали. Однако ночью люди продолжали бодрствовать. Тогда природа послала сон и воткнула в землю свой жезл. Сновидения окутали жезл воздушными грезами, ночь вдохнула в него жизнь, и жезл пустил корни, зазеленел и раскрылся красивыми цветами. Так на Земле появился цветок грез. Мак

Слайд 22

ЗАДАНИЕ ДЛЯ БОТАНИКА В народе этот цветок зовут полевыми слезками, искорками, звездочками, зорьками и девичьей травой. Пахнет, как заморская пряность. Он - символ борьбы и свободы. Этот цветок - символ весны, олицетворяющий пробуждение природы. Венки из этих цветов надевали на головы детям, прожившим 3 года, как бы говоря, что миновала самая беззаботная, самая ранняя пора их жизни. Занесен в Красную книгу. Гвоздика Фиалка

Слайд 23

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОМАНД Меня называют царицей цветов. За цвет и за запах моих лепестков. Хоть куст мой зеленый вас ранить готов Но кто ж не простит мне колючих шипов? Знакома с детства каждому Их белая рубашка. С срединой ярко-желтою Веселая ....

Слайд 24

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОМАНД Головка голубая И длинный стебелек. Ну кто его не знает? Это... Погляди-ка, погляди-ка, Что за красный огонек? Эта алая ...

Слайд 25

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОМАНД Жаркий празднует денек. Белые горошки на зеленой ножке.

Слайд 26

ЗАДАНИЕ ДЛЯ АРТИСТА Покажите животное, а команда должна отгадать.

Слайд 27

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОМАНД Как звали человека, который очень хотел сделать каменный цветок? В каком произведении герои летали на воздушном шаре в Цветочный город? Какой необыкновенный цветок описал С. Т. Аксаков? Героиня какой книги произносила слова: "Лети, лети, лепесток, через запад на восток...? От какого цветка приходил в ужас тигр Шерхан ? Какой сказочный персонаж родился в цветке?

Слайд 28

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОМАНД Какой цветок имеет прямое отношение к царю зверей? Как называется универсальное средство для определения степени влюбленности молодого человека в девушку? Какой цветок является символом самовлюбленности? Какой известный писатель и в какой сказке заставил цвести подснежники в январе? Какой цветок полицейские всего мира считают врагом номер один? Как назывался напиток древнегреческих богов, сделанный из цветочной пыльцы?

Слайд 29

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОМАНД Через нос проходит в грудь И обратно держит путь. Он невидимый и все же Без него мы жить не можем. Есть невидимка: В дом не просится, А прежде людей Бежит, торопится. Выше леса, выше гор Расстилается ковер. Он всегда, всегда раскинут Над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, То он ярко-голубой. 3 станция – полюби свой дом Воздух Воздух Небо

Слайд 30

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОМАНД В воздухе он главный газ, Окружает всюду нас. Угасает жизнь растений Без него, без удобрений. В наших клеточках живет Важный элемент ... Океан ветрам послушен, Над водой висит, над сушей В чем горят дрова и газ, Фосфор, водород, алмаз? Дышит чем любой из нас Каждый миг и каждый час? Без чего мертва природа? Правильно, без ... Гость из космоса пришел, в воздухе приют себе нашел. Азот Атмосфера Кислорода Водород

Слайд 31

А знаете ли вы, что: Журавль живёт от 12 до 50 лет; Белка – от 6 до7 лет; Кукушка – от 10 до 40 лет; Лошадь – от 20 до 60 лет; Слон – от 70 до 120 лет; Медведь - от 15 до 20 лет. Бумага, брошенная вами, будет лежать более 2-х лет, Консервная банка – более 30 лет, Полиэтиленовый пакет – более 200 лет, Стекло – 1000 лет.

Слайд 32

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ХИМИКА Металлов разных много на планете, О них должны знать взрослые и дети. Найти и показать в периодической таблице элементы железо, свинец, ртуть, медь.

Слайд 33

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ХУДОЖНИКА Запомнить знаки химических элементов и написать их с завязанными глазами.

Слайд 34

Давайте беречь От невзгоды любой Большой и доверчивый Шар голубой . Поведем итоги… 4 станция – возвращение домой



Предварительный просмотр:

Конкурс

1

2

Г 1

Г к

Л 1

Л к

З 1

З к

Б 1

Б к

А 1

Л к

Х к

Х 1

Х 2

Итог

Команда 1

Команда 2

Команда 3

Команда 4

Результаты конкурса «С чего начинается Родина?...»

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект освоения темы "С чего начинается Родина ( По рассказу М.А. Шолохова "Судьба человека").

Проект освоения темы включает в себя задания для творческих групп и отчетный урок, проведенный по указанной теме....

С чего начинается тригонометрия

В статье рассматривается проблема подготовки ученика к изучению тригонометрии в современных условиях. Анализирутся причины, по которым многим учащимся с трудом дается изучение материала и даются конкр...

С чего начинается здоровье

Презентация к общешкольному родительскому собранию...

Литературная гостиная. "С чего начинается Родина ?"

Литературно-художественная композиция "С чего начинается Родина?".  Данное мероприятие проводилось в рамках предметной недели по русскому языку и литературе в 8-9 классы....

Открытое занятие "С чего начинается "Родина" (Путешествие по Самарскому краю")

Занятие  способствует формированию патриотических чувств к своей Родине, родному краю...