Презентация к уроку химии в 8 классе: Обобщение по теме классы неорганических соединений
презентация к уроку по химии (8 класс) на тему

Роженко Алексей Владимирович

Презентация к уроку химии в 8 классе: Обобщение по теме классы неорганических соединений

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Неорганическая химия Обобщение и систематизация знаний по теме: Соединения химических элементов Урок-игра 8 класс Автор – составитель учитель химии МКОУ Советской ООШ Роженко А.В. «Путешествие по стране Неорганических соединений»

Слайд 2

Цель урока. обобщить и систематизировать знания по теме «Соединения химических элементов», подготовиться к контрольной работе.

Слайд 3

Мегаполис 5 2 3 4 7 1 8 6 9 Карта страны «Неорганических соединений» 1)Город Минералов . 2) Деревня: Мы с Тамарой ходим парой. 3) Город Лабиринтов. 4) Город Предки. 5) Поселение Истинных определений. 6) Турбаза «Олимп» 7) Мегаполис: Знаток 8) Деревня Массовая доля. 9) Город Смеси. С Ю

Слайд 5

1. Город «Минералов» «Найди родственников» 1 вариант - все оксиды и кислоты: N а 2 S О 3 , Н 2 S О 4 , С r О 3 , Н NO 3 , М g О, NaN О 3 , КОН 2 вариант - все основания и соли: Li ОН, Н 2 Si О 3 , Zn С l 2 , Н NO 2 , С u 2 О, K 2 CO 3 , Ba( ОН ) 2

Слайд 6

Ответ задания1 «Найди родственников» Классификация веществ Оксиды Кислоты Основания Соли С r О 3 Н 2 S О 4 Li ОН Zn С l 2 М g О Н NO 3 Ba (ОН) 2 K 2 CO 3

Слайд 7

2 . Деревня «Мы, с Тамарой ходим парой». «Третий лишний» 1 вариант Найти лишнюю формулу, вычеркнуть её и назвать класс веществ: 1) Н 2 0, К 2 SO 4 , SO 2 - . . .; 2) Ва S О 4 , НС l , С u С l 2 - . . . ; 3) Na ОН, С u О, С u (ОН) 2 - . . . ; 4) Н 2 S О 3 , НС l , К NO 3 - . . .. 2 вариант Найти лишнюю формулу, вычеркнуть её и назвать класс веществ: 1) Н 2 SO 3 , LiNO 3 , Н 2 SO 4 - . . .; 2) N аОН, Ва(ОН) 2 , Н 2 S - . . . ; 3) N а 2 С O 3 , Р 2 O 5 , М gO - . . .; 4)А l РО 4 , С uS О 4 , Zn (ОН) 2 - . . ..

Слайд 8

Ответ заданя 2 «Третий лишний» 1 вариант: 1) Н 2 0, SO 2 - оксиды ; 2) Ва S О 4 , С u С l 2 - соли ; 3) Na ОН, С u (ОН) 2 - основания ; 4) Н 2 S О 3 , НС l - кислоты. 2 вариант: 1) Н 2 SO 3 , Н 2 SO 4 - кислоты ; 2) N аОН, Ва(ОН) 2 - основания ; 3) Р 2 O 5 , М gO - оксиды ; 4) А l РО 4 , С uS О 4 - соли .

Слайд 9

3. Город Лабиринтов «Крестики-нолики» Оксиды Основания Кислоты Соли СаО N аОН СаС1 2 НС l СО 2 N а 2 O F е(ОН) 3 Н 2 SO 3 Н 2 О КОН Р 2 O 5 K 2 O Ва(ОН) 2 Н 2 Zn (ОН) 2 F е(ОН) 3 N а 3 Р O 4 Zn С1 2 Na С1 НС1 С O 2 Zn (ОН) 2 Н 2 SO 4 K 2 O Н 2 С O 3 Н 3 Р O 4 F е 2 ( SO 4 ) 3 С uS О 4 ZnCl 2 К 2 СО 3 SiO 2 MgCl 2 СО Н 2 СО 3 Н 2 O LiOH

Слайд 10

4. Город «Предки» «Установите соответствие» запишите формулы соответствующих гидроксидов 1 вариант. N а 2 SO 4 - …………… К 2 SiO 3 -………………. Ca 3 (PO 4 ) 2 -……………. Ва (NO 3 ) 2 - …………….. 2 вариант. F еС 1 2 - …………….. ZnSO 4 - ……………… А gN О 3 - ……………. Fe 2 (SO 4 ) 3 -…………..

Слайд 11

Ответы задания 4 «Установите соответствие» 1 вариант. N а 2 SO 4 - NaOH ; H 2 SO 4 К 2 SiO 3 - KOH ; H 2 SiO 3 Ca 3 (PO 4 ) 2 - Ca(OH) 2 ; H 3 PO 4 Ва (NO 3 ) 2 - Ba(OH) 2 ; HNO 3 2 вариант. F еС l 2 - Fe(OH) 2 ; HCl ZnSO 4 - Zn(OH) 2 ; H 2 SO 4 А gN О 3 - AgOH ; HNO 3 Fe 2 (SO 4 ) 3 - Fe(OH) 3 ; H 2 SO 4

Слайд 12

5. Поселение: «Истинных определений». «Истина где-то рядом» Задание. Во втором столбце табл. 2 записаны химические понятия, в третьем - толкования этих понятий. Среди них есть истинные толкования и ложные. В четвертом столбце напротив каждого толкования надо написать одну букву: И - если это истинное толко­вание, Л - если это ложное толкование. Колонка «+/-» - для подсчета вер­ных ответов. Если вы набрали 12— 11 «+», то оценка «5», 10 - 9 «+» - оценка «4», 8 - 7 «+» - оценка «3». Если у вас от 6 и меньше «+», то повторите тему и выполните тест еще раз. Ключ к уровню А

Слайд 13

6. Турбаза: «Олимп»

Слайд 14

7. Мегаполис «Знаток» «Тестирование» 1 вариант В каком соединении марганец проявляет наибольшую степень окисления? а) М n О; б) М nO 2 ; в) К 2 М n О 4 ; г) КМ n О 4 . 2. Какая из следующих формул соответствует оксиду азота( II )? а) NO ; б) NO 2 ; в) N 2 О; г) N 2 О 3 . 3. Выберите формулу сероводородной кислоты. а) Н 2 S ; б) Н 2 SO 3 ; в) Н 2 S О 4 ; г) Н 2 SiO 3 4. Какое из этих оснований при попадании на кожу человека вызывает образование язв? а) Са(ОН) 2 ; б) А l (ОН) 3 ; в) Li ОН; г) N аОН. 5. Какая из этих солей практически не растворяется в воде? а) F е( NO 3 ) 2 ; б) РЬС l 2 ; в) Ва S О 4 ; г) N аС l . Вопросы для команды «Молекула» 1. Какая степень окисления хлора в хлорной кислоте НС l О 4 ? а)+2; б)-1; в)+3; г)+7. 2. Данный оксид составляет 80% массы клет­ки и выполняет в ней чрезвычайно важные функции. а ) Н 2 О; б) СО 2 ; в) СаО; г) N а 2 О 3. Какая из этих кислот содержится в желудочном соке? а) НС l ; б) Н F ; в) НВг; г) HI . 4. Формула гидроксида, который соответствует оксиду меди( I ), - это: а ) С r (ОН) 3 ; б) С u (ОН) 2 ; в) Са(ОН) 2 ; г) С u ОН. 5. Какое из этих, названий не соответствует веществу, формула которого СаСО 3 ? а) Мел; б) мрамор; в) галенит; г) известняк.

Слайд 15

Ответы 3адания 7 «Тестирование» Ответы (для обеих вариантов): 1 . г; 2 , а; 3 . а; 4 . г; 5 . в.

Слайд 16

8. Деревня: «Массовая доля». «Научный центр». Решите задачу, и определите правильный ответ. Слили два раствора калийной селитры: 160г 5%-го и 140г. 20%-го. Какова массовая доля калийной селитры в полученном растворе? А) 25%; Б)42%; В)12%; Г)9%; Д)5%

Слайд 17

9. Город «Смеси». «Золушка». Как разделить смесь? В смеси находятся железные опилки, порошок оксида меди (II), кристаллы поваренной соли, порошок серы.

Слайд 18

Подведение итогов путешествия

Слайд 19

Спасибо за сотрудничество! Вы МОЛОДЦЫ ! ! !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 8-м классе "Обобщение по теме "Имя прилагательное"

Данный материал содержит конспект урока в 8-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида по русскому языка по теме "Обобщение по теме "Имя прилагательное" и презентации к у...

Презентация к уроку "Причастие. Повторение и обобщение изученного" 6 класс

Данный урок разработан в соответствии с ФГОСам по учебнику 6 класса под редакцией М. Разумовской.Это урок-путешествие по родному городу....

Интегрированный урок русского языка и литературы в 6 классе «Обобщение по теме «Лексика и фразеология» по повести Н. Ивеншева "За кудыкины горы"

Повесть Н. Ивеншева «За Кудыкины горы» учащиеся прочитали в рамках летнего чтения из списка 30 обязательных книг кубанских авторов, рекомендованных к чтению. На уроке анализируется примеры тематически...

Урок чтения и развития речи в 5 классе Обобщение по теме"Осень"

Урок чтения и развития речи составлен для учащихся 5 класса . Тема: Обобщение по теме "Осень". Цель: Повторить и обощить изученный материал....

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....