Задания для внутригимназического контроля знаний по химии; составитель: учитель химии и биологии МБОУ "Гимназия №12" Борисова Г.В.
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (11 класс) на тему
Задания полностю соответствуют демоверсии, кодификации и спецификации ЕГЭ по химии 2018 года. Часть упражнений и задач была взята из открытого банка заданий ФИПИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
variant_ege_po_himii_dlya_vnutrigimnazicheskoy_proverki_2018.docx | 61.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2018 году пробного внутригимназического экзамена
по ХИМИИ
Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя
35 заданий. Часть 1 содержит 29 заданий с кратким ответом, часть 2
содержит 6 заданий с развёрнутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 3,5 часа
(210 минут).
Ответом к заданиям части 1 является последовательность цифр или
число.
Ответы к заданиям 30–35 включают в себя подробное описание всего
хода выполнения задания. В бланке ответов укажите номер задания
и запишите его полное решение.
Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами.
Допускается использование гелевой, или капиллярной, или перьевой ручки.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи
в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов
не учитываются при оценивании работы.
При выполнении работы используйте Периодическую систему
химических элементов Д.И. Менделеева, таблицу растворимости солей,
кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов.
Эти сопроводительные материалы прилагаются к тексту работы.
Для вычислений используйте непрограммируемый калькулятор.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее
количество баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
Ответом к заданиям 1–26 является последовательность цифр.
Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите
в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания,
начиная с первой клеточки. Последовательность цифр записывайте без
пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ
пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке
образцами. Цифры в ответах на задания 5, 8, 9, 11, 16, 17, 21–26 могут
повторяться.
2.Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева находятся в одном периоде. Расположите выбранные элементы в порядке возрастания их атомных радиусов. Запишите номера выбранных элементов в нужной последовательности.
|
3.Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, степень окисления которых в оксидах может принимать значение +3. Запишите номера выбранных элементов.
| |||||||||||||||
4.Из предложенного перечня веществ выберите два соединения, в которых присутствует ионная связь. | |||||||||||||||
|
Запишите номера выбранных соединений:
5.Установите соответствие между классом (группой) неорганических соединений и химическими формулами веществ, к которому они принадлежат. |
|
|
А | Б | В | Г |
6.Оксид кремния реагирует с: | |||||||||||||||||||||
|
7.В одну из пробирок с осадком гидроксида алюминия добавили сильную
кислоту X, а в другую – раствор вещества Y. В результате в каждой из
пробирок наблюдали растворение осадка. Из предложенного перечня
выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.
1) бромоводородная кислота
2) гидросульфид натрия
3) сероводородная кислота
4) гидроксид калия
5) гидрат аммиака
X | Y |
8.Установите соответствие между названием оксида и формулами веществ, с которыми он может взаимодействовать. |
|
|
А | Б | В | Г |
9.Установите соответствие между исходными веществами и продуктами их взаимодействия. |
|
|
А | Б | В | Г |
10.В цепочке превращений FeCl3 X1 X2 Fe(OH)3 веществами «Х1» и «Х2» могут быть соответственно | ||||||||||||
|
X | Y |
11.Установите соответствие между названием вещества и общей формулой гомологического ряда, к которому оно принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. |
|
|
А | Б | В |
12.Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, которые являются гомологами бензола. | |||||||||||||||
|
13.Олеиновая кислота может реагировать с | ||||||||||||||||||
|
14.Для метанола характерна(-о): | ||||||||||||||||||
|
15.Триметиламин реагирует с | ||||||||||||||||||
|
16.Установите соответствие между схемой реакции и продуктом, который преимущественно образуется в ходе этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. |
|
|
А | Б | В | Г |
17.Установите соответствие между схемой реакции и веществом Х, принимающим участие в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. |
|
|
А | Б | В | Г |
18.В схеме превращений C2H6 →X C2H5Br →Y C2H4 реагентами Х и Y являются соответственно | ||||||||||||
|
19.Установите соответствие между схемой превращения вещества и названием химического процесса, лежащего в основе этого превращения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. |
|
|
А | Б | В | Г |
20. Из предложенного перечня внешних воздействий выберите два воздействия,
которые приводят к уменьшению скорости химической реакции этилена с
водородом.
1) понижение температуры
2) увеличение концентрации этилена
3) использование катализатора
4) уменьшение концентрации водорода
5) повышение давления в системе
21.Установите соответствие между уравнением окислительно-восстановительной реакции и изменением степени окисления серы в ней. |
|
|
А | Б | В | Г |
22.Установите соответствие между формулой соли и продуктом, образующимся на инертном аноде при электролизе её водного раствора. |
|
|
А | Б | В | Г |
23.Установите соответствие между формулой соли и средой её водного раствора.
|
|
|
А | Б | В | Г |
24.Установите соответствие между уравнением химической реакции |
|
|
А | Б | В | Г |
25. Установите соответствие между формулами веществ и реагентом, с
помощью которого можно различить водные растворы этих веществ:
к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую
позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВ А) HNO3 и NaNO3 Б) KCl и NaОН В) NaCl и BaCl2 Г) AlCl3 и MgCl2 | РЕАГЕНТ 1) Cu 2) KOH 3) HCl 4) KNO3 5) CuSO4 |
А | Б | В | Г |
26.Установите соответствие между веществом и основной областью его
применения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите
соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО
Б) изопрен В) этилен | ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1) получение капрона 2) в качестве топлива 3) получение каучука 4) получение пластмасс | ||||
А | Б | В | |||
Ответом к заданиям 27–29 является число. Запишите это число в поле
ответа в тексте работы, соблюдая при этом указанную степень
точности. Затем перенесите это число в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа
от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.
Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с
приведёнными в бланке образцами. Единицы измерения физических
величин в бланке ответа указывать не нужно.
27. Смешали 140 г раствора с массовой долей нитрата кальция 15% и 60 г раствора этой же соли с массовой долей 20%. Массовая доля соли в полученном растворе равна ___________%. (Запишите число с точностью до десятых.)
Ответ: _____________________%
28.В соответствии с термохимическим уравнением реакции
2H2O(ж)+4NO2(г)+O2(г)=4HNO3(г)+258 кДж
выделилось 2580 кДж теплоты. Определите количество вещества оксида азота(IV), вступившего в реакцию. (Запишите число с точностью до целых.)
Ответ: __________________________ моль
29.Определите объём газообразного продукта, который получается при взаимодействии 1 л водорода с избытком хлора. Объёмы газов измерены при одинаковых условиях. (Запишите число с точностью до целых.)
Ответ: ____________________________ л
Часть 2
Для записи ответов на задания 30–35 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ
№ 2. Запишите сначала номер задания (30, 31 и т.д.), а затем его
подробное решение. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
30. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: Фосфор, хлорноватая кислота, нитрат свинца (II), ортофосфорная кислота, хлорид натрия. Допустимо использование водных растворов веществ.
Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна окислительно восстановительная реакция, и запишите уравнение этой реакции. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
31. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: Фосфор, хлорноватая кислота, нитрат свинца (II), ортофосфорная кислота, хлорид натрия. Допустимо использование водных растворов веществ.
Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения этой реакции.
32. Оксид алюминия сплавили с гидроксидом натрия. Продукт реакции внесли в раствор хлорида аммония. Выделившийся газ с резким запахом поглощён серной кислотой. Образовавшуюся при этом среднюю соль прокалили.
Запишите уравнения описанных реакций.
33. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.
34. Аммиак объёмом 4,48 л (н. у.) пропустили через 200 г 4,9 %-ного раствора ортофосфорной кислоты. Назовите соль, образующуюся в результате реакции, и определите её массу.
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
35. При взаимодействии 1,232 л (н. у.) газообразного этиленового углеводорода с избытком бромной воды образовалось органическое соединение массой 11,88 г. Установите молекулярную и структурную формулу углеводорода. Запишите уравнение реакции этиленового углеводорода с бромной водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шаги к успеху: система многовариантного дифференцированного контроля знаний по химии
Методическая разработка по химии для 8 класса включает в себя:1. Система самостоятельных работ базового уровня.2. Корректирующий уровень "Шаги к успеху"3. Повышенный уровень: "Тетрадь для пятерок"...
Контроль знаний по химии.Проверочные работы .
Не секрет: письменный контроль позволяет более адекватно проверить знания, чем устный. Представленные мною задания можно предлагать учащимся на разных этапах урока , можно использовать как домашнее за...
Дифференцированные задания текущий диагностический контроль знаний по теме “Ионная связь” Химия 8 класс, учебник О. С. Габриелян Самостоятельная работа (время выполнения: 10 минут)
Дифференцированные заданиятекущий диагностический контроль знанийпо теме “Ионная связь” Химия 8 класс, учебник О. С. ГабриелянСамостоятельная работа (время выполнения: 10...
Дифференцированные задания текущий диагностический контроль знаний по теме “Ковалентная связь” Химия 8 класс, учебник О. С. Габриелян Самостоятельная работа (время выполнения: 10 минут)
Дифференцированные заданиятекущий диагностический контроль знанийпо теме “Ковалентная связь” Химия 8 класс, учебник О. С. ГабриелянСамостоятельная работа (время выполнени...
Обобщение педагогического опыта учителя химии и биологии "Активизация познавательной деятельности на уроках химии и биологии"
Обобщение педагогического опыта учителя химии и биологии...
Контрольно-измерительные материалы для внутригимназической проверки знаний по биологии; составитель: учитель химии и биологии МБОУ "Гимназия №12" Борисова Г.В.
Составленные КИМ полностью соответствуют демоверсии, кодификации и спецификации ЕГЭ по биологии в 2018 году. Большая часть заданий взята из открытого банка заданий ФИПИ....
Выступление на педагогическом совете учителя химии и биологии ЧОУ «Христианская гимназия» Ким Елены Владимировны на тему «Обучение детей с разными каналами восприятия информации химии и биологии»
Химия и биология предметы не простые, они требуют изучения большого количества учебного материала, запоминания терминов, определений, законов, правил и не каждому ученику такая работа по плечу. ...