Задания для внутригимназического контроля знаний по химии; составитель: учитель химии и биологии МБОУ "Гимназия №12" Борисова Г.В.
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (11 класс) на тему

Задания полностю соответствуют демоверсии, кодификации и спецификации ЕГЭ по химии 2018 года. Часть упражнений и задач была взята из открытого банка заданий ФИПИ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вариант

контрольных измерительных материалов

для проведения в 2018 году пробного внутригимназического экзамена

по ХИМИИ

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя

35 заданий. Часть 1 содержит 29 заданий с кратким ответом, часть 2

содержит 6 заданий с развёрнутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 3,5 часа

(210 минут).

Ответом к заданиям части 1 является последовательность цифр или

число.

Ответы к заданиям 30–35 включают в себя подробное описание всего

хода выполнения задания. В бланке ответов укажите номер задания

и запишите его полное решение.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами.

Допускается использование гелевой, или капиллярной, или перьевой ручки.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи

в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов

не учитываются при оценивании работы.

При выполнении работы используйте Периодическую систему

химических элементов Д.И. Менделеева, таблицу растворимости солей,

кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов.

Эти сопроводительные материалы прилагаются к тексту работы.

Для вычислений используйте непрограммируемый калькулятор.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее

количество баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

Ответом к заданиям 1–26 является последовательность цифр.

Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите

в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания,

начиная с первой клеточки. Последовательность цифр записывайте без

пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ

пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке

образцами. Цифры в ответах на задания 5, 8, 9, 11, 16, 17, 21–26 могут

повторяться.

Для выполнения заданий 13 используйте следующий ряд химических элементов. Ответом в заданиях 13 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.

1) P            2) Se          3) Si           4) Cr        5) S

 

1.Определите, атомы каких из указанных в ряду элементов в основном состоянии имеют электронную конфигурацию внешнего энергетического уровня ns2np4.

Запишите номера выбранных элементов.  

 

 

 

2.Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева находятся в одном периоде. 

Расположите выбранные элементы в порядке возрастания их атомных радиусов.

Запишите номера выбранных элементов в нужной последовательности.

 

 

 

 

 

3.Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, степень окисления которых в оксидах может принимать значение +3.

Запишите номера выбранных элементов.

 

4.Из предложенного перечня веществ выберите два соединения, в которых присутствует ионная связь.

  

 1) 

хлороводород

  

 2) 

хлорид натрия

  

 3) 

оксид серы(IV)

  

 4) 

аммиак

  

 5) 

оксид натрия

Запишите номера выбранных соединений:

5.Установите соответствие между классом (группой) неорганических соединений и химическими формулами веществ, к которому они принадлежат.

  

КЛАСС (ГРУППА) НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

 

ХИМИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА

А) 

средняя соль

Б) 

кислая соль

В) 

кислота

Г) 

основание

   

1) 

Аl(OH)Cl2

2) 

H2S

3) 

MnO

4) 

NH4Cl

5) 

NaHCO3

6) 

Mg(OH)2

А

Б

В

Г

6.Оксид кремния реагирует с:

  

 1) 

карбонатом калия

  

 2) 

водой

  

 3) 

фтороводородной кислотой

  

 4) 

сульфатом меди

  

 5) 

 магнием

  

 6) 

фосфорной кислотой

7.В одну из пробирок с осадком гидроксида алюминия добавили сильную

кислоту X, а в другую – раствор вещества Y. В результате в каждой из

пробирок наблюдали растворение осадка. Из предложенного перечня

выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.

1) бромоводородная кислота

2) гидросульфид натрия

3) сероводородная кислота

4) гидроксид калия

5) гидрат аммиака

X

Y

8.Установите соответствие между названием оксида и формулами веществ, с которыми он может взаимодействовать.

  

название оксида

 

формулы веществ

А) 

оксид калия

Б) 

оксид углерода (II)

В) 

оксид хрома (III)

Г) 

оксид фосфора (V)

   

1) 

H2O,  MgO,  LiOH

2) 

Fe3O4,  H2O,  Si

3) 

H2,  Fe3O4,  O2

4) 

H2O,  N2O5,  H3PO4

5) 

H2SO4,  NaOH,  Al

6) 

Al,  N2O5,  H2O

А

Б

В

Г

9.Установите соответствие между исходными веществами и продуктами их взаимодействия.

  

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА

 

ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

А) 

Fe+ Cl2 

Б) 

Fe + HCl 

В) 

Fe + H2SO(разбавл.) 

Г) 

Fe + H2SO(конц.)  http://85.142.162.119/os11/docs/EA45D8517ABEB35140D0D83E76F14A41/questions/22363/innerimg0.gif

   

1) 

FeSO4 + H2

2) 

Fe2(SO4)3 + H2

3) 

Fe2(SO4)3 + SO2 + H2O

4) 

FeCl+ H2

5) 

FeCl+ H2

6) 

FeCl3

А

Б

В

Г

10.В цепочке превращений

FeCl3 http://85.142.162.119/os11/docs/EA45D8517ABEB35140D0D83E76F14A41/questions/37632/innerimg0.gif  X1 http://85.142.162.119/os11/docs/EA45D8517ABEB35140D0D83E76F14A41/questions/37632/innerimg1.gif X2 http://85.142.162.119/os11/docs/EA45D8517ABEB35140D0D83E76F14A41/questions/37632/innerimg2.gif  Fe(OH)3

веществами «Х1» и «Х2» могут быть соответственно

  

 1) 

Fe2(SO4)3  и  Fe2O3

  

 2) 

FePO4  и  Fe3O4

  

 3) 

Fe(NO3)3   и  Fe2O3

  

 4) 

Fe(OH)3   и  Fe2(SO4)3

X

Y

11.Установите соответствие между названием вещества и общей формулой гомологического ряда, к которому оно принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

  

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

 

ОБЩАЯ ФОРМУЛА

А) 

стеариновая кислота

Б) 

бутанон

В) 

пропаналь

   

1) 

CnH2nO2

2) 

CnH2nO

3) 

CnH2n+2O

4) 

CnH2n–6O2

А

Б

В

12.Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, которые являются гомологами бензола.

  

 1) 

стирол

  

 2) 

толуол

  

 3) 

этилбензол

  

 4) 

бутанол-1

  

 5) 

бутанол-2

13.Олеиновая кислота может реагировать с

  

 1) 

сульфатом кальция

  

 2) 

бромной водой

  

 3) 

хлоридом серебра

  

 4) 

бутанолом-2

  

 5) 

ртутью

  

 6) 

гидроксидом калия

14.Для метанола характерна(-о):

  

 1) 

sp2-гибридизация атома углерода

  

 2) 

способность изменять окраску лакмуса

  

 3) 

наличие водородных связей между молекулами

  

 4) 

взаимодействие с калием

  

 5) 

взаимодействие с гидроксидом меди(II)

  

 6) 

межмолекулярная дегидратация

15.Триметиламин реагирует с

  

 1) 

CH4

  

 2) 

CH3COOH

  

 3) 

H2SO4

  

 4) 

KCl

  

 5) 

NaOH

  

 6) 

O2

16.Установите соответствие между схемой реакции и продуктом, который преимущественно образуется в ходе этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

  

СХЕМА РЕАКЦИИ

 

ПРОДУКТ РЕАКЦИИ

А) 

толуол + бром −→−−FeBr3

Б) 

бензол + бромметан −→−AlBr3

В) 

толуол + бром −→свет

Г) 

бензол + хлор УФ

   

1) 

http://85.142.162.119/os11/docs/EA45D8517ABEB35140D0D83E76F14A41/questions/8049667635A1A54B4340260EBEC8B0C2(copy1)/innerimg4.gif

2) 

http://85.142.162.119/os11/docs/EA45D8517ABEB35140D0D83E76F14A41/questions/8049667635A1A54B4340260EBEC8B0C2(copy1)/innerimg5.gif

3) 

http://85.142.162.119/os11/docs/EA45D8517ABEB35140D0D83E76F14A41/questions/8049667635A1A54B4340260EBEC8B0C2(copy1)/innerimg6.gif

4) 

http://85.142.162.119/os11/docs/EA45D8517ABEB35140D0D83E76F14A41/questions/8049667635A1A54B4340260EBEC8B0C2(copy1)/innerimg7.gif

5) 

http://85.142.162.119/os11/docs/EA45D8517ABEB35140D0D83E76F14A41/questions/8049667635A1A54B4340260EBEC8B0C2(copy1)/innerimg8.gif

6) 

http://85.142.162.119/os11/docs/EA45D8517ABEB35140D0D83E76F14A41/questions/8049667635A1A54B4340260EBEC8B0C2(copy1)/innerimg9.gif

А

Б

В

Г

17.Установите соответствие между схемой реакции и веществом Х, принимающим участие в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

  

СХЕМА РЕАКЦИИ

 

ВЕЩЕСТВО Х

А) 

C6H5CH2OH http://85.142.162.119/os11/docs/EA45D8517ABEB35140D0D83E76F14A41/questions/ABA765809E5796854E8F98FC7D3AD127(copy1)/innerimg0.gif C6H5CHO

Б) 

C6H5CHO http://85.142.162.119/os11/docs/EA45D8517ABEB35140D0D83E76F14A41/questions/ABA765809E5796854E8F98FC7D3AD127(copy1)/innerimg1.gif C6H5COOH

В) 

C6H5COONa http://85.142.162.119/os11/docs/EA45D8517ABEB35140D0D83E76F14A41/questions/ABA765809E5796854E8F98FC7D3AD127(copy1)/innerimg2.gif C6H6

Г) 

C6H5CHO http://85.142.162.119/os11/docs/EA45D8517ABEB35140D0D83E76F14A41/questions/ABA765809E5796854E8F98FC7D3AD127(copy1)/innerimg3.gif C6H5CH2OH

   

1) 

H2

2) 

K

3) 

NaOH

4) 

H2SO4

5) 

CuO

6) 

Cu(OH)2

А

Б

В

Г

18.В схеме превращений

C2H6 X C2H5Br Y C2H4

реагентами Х и Y являются соответственно

  

 1) 

HBr и NaOH (водн.)

  

 2) 

Br2 и KOH (спирт.)

  

 3) 

Br2 и Mg

  

 4) 

HBr и H2O

19.Установите соответствие между схемой превращения вещества и названием химического процесса, лежащего в основе этого превращения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

  

СХЕМА ПРЕВРАЩЕНИЯ

 

НАЗВАНИЕ ПРОЦЕССА

А) 

целлюлоза → глюкоза

Б) 

пропен → полипропилен

В) 

аминокислота → полипептид

Г) 

бутадиен-1,3 → каучук

   

1) 

полимеризация

2) 

поликонденсация

3) 

гидролиз

4) 

гидратация

5) 

тримеризация

А

Б

В

Г

20. Из предложенного перечня внешних воздействий выберите два воздействия,

которые приводят к уменьшению скорости химической реакции этилена с

водородом.

1) понижение температуры

2) увеличение концентрации этилена

3) использование катализатора

4) уменьшение концентрации водорода

5) повышение давления в системе

21.Установите соответствие между уравнением окислительно-восстановительной реакции и изменением степени окисления серы в ней.

  

___УРАВНЕНИЕ_РЕАКЦИИ___

 

ИЗМЕНЕНИЕ СТЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ СЕРЫ

А) 

2Al + 3S = Al2S3

Б) 

2SO2 + O2 = 2SO3

В) 

2H2S + 3O2 = 2H2O + 2SO2

Г) 

H2S + Br2 = 2HBr + S

   

1) 

от  – 2  до  + 4

2) 

от  – 2  до  0

3) 

от  0  до  – 2

4) 

от  + 6  до  + 4

5) 

от  + 4  до  + 6

А

Б

В

Г

22.Установите соответствие между формулой соли и продуктом, образующимся на инертном аноде при электролизе её водного раствора.

  

ФОРМУЛА СОЛИ

 

ПРОДУКТ НА АНОДЕ

А) 

CaBr2

Б) 

K2SO4

В) 

Сa(NO3)2

Г) 

CuCl2

   

1) 

NO2

2) 

Br2

3) 

Cl2

4) 

O2

5) 

SO2

6) 

H2

А

Б

В

Г

23.Установите соответствие между формулой соли и средой её водного раствора.

 

  

ФОРМУЛА СОЛИ

 

СРЕДА РАСТВОРА

А) 

Ba(NO3)2

Б) 

NaF

В) 

Al2(SO4)3

Г) 

NaClO4

   

1) 

щелочная

2) 

нейтральная

3) 

кислая

А

Б

В

Г

24.Установите соответствие между уравнением химической реакции 
и смещением химического равновесия при уменьшении  температуры 
в системе.

  

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ

 

СМЕЩЕНИЕ ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ

А) 

2NO2(г)   2NO(г) + O2(г)  Q

Б) 

C2H6(г)   C2H4(г) + H2(г)  Q

В) 

CaCO3(тв.)   CaO(тв.) + CO2(г)  Q

Г) 

2NO(г)   N2(г) + O2(г) + Q

   

1) 

в сторону прямой реакции

2) 

в сторону обратной реакции

3) 

практически не смещается

А

Б

В

Г

25. Установите соответствие между формулами веществ и реагентом, с

помощью которого можно различить водные растворы этих веществ:

к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую

позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВ

А) HNO3  и NaNO3

Б) KCl и NaОН

В) NaCl и BaCl2

Г) AlCl3  и MgCl2

РЕАГЕНТ

1) Cu

2) KOH

3) HCl

4) KNO3

5) CuSO4

А

Б

В

Г

26.Установите соответствие между веществом и основной областью его

применения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите

соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВО

  1. метан

Б) изопрен

В) этилен

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1) получение капрона

2) в качестве топлива

3) получение каучука

4) получение пластмасс

А

Б

В

Ответом к заданиям 27–29 является число. Запишите это число в поле

ответа в тексте работы, соблюдая при этом указанную степень

точности. Затем перенесите это число в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа

от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.

Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с

приведёнными в бланке образцами. Единицы измерения физических

величин в бланке ответа указывать не нужно.

27. Смешали 140 г раствора с массовой долей нитрата кальция 15% и 60 г раствора этой же соли с массовой долей 20%. Массовая доля соли в полученном растворе равна ___________%. (Запишите число с точностью до десятых.)

Ответ: _____________________%

28.В соответствии с термохимическим уравнением реакции

2H2O(ж)+4NO2(г)+O2(г)=4HNO3(г)+258 кДж

выделилось 2580 кДж теплоты. Определите количество вещества оксида азота(IV), вступившего в реакцию. (Запишите число с точностью до целых.)

Ответ: __________________________ моль

29.Определите объём газообразного продукта, который получается при взаимодействии 1 л водорода с избытком хлора. Объёмы газов измерены при одинаковых условиях. (Запишите число с точностью до целых.)

Ответ: ____________________________ л

Часть 2

Для записи ответов на задания 30–35 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ

№ 2. Запишите сначала номер задания (30, 31 и т.д.), а затем его

подробное решение. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

30. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: Фосфор, хлорноватая кислота, нитрат свинца (II), ортофосфорная кислота, хлорид натрия. Допустимо использование водных растворов веществ.

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна окислительно восстановительная реакция, и запишите уравнение этой реакции. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

31. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: Фосфор, хлорноватая кислота, нитрат свинца (II), ортофосфорная кислота, хлорид натрия. Допустимо использование водных растворов веществ.

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения этой реакции.

32. Оксид алюминия сплавили с гидроксидом натрия. Продукт реакции внесли в раствор хлорида аммония. Выделившийся газ с резким запахом поглощён серной кислотой. Образовавшуюся при этом среднюю соль прокалили.

Запишите уравнения описанных реакций.

33. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

undefined

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

34. Аммиак объёмом 4,48 л (н. у.) пропустили через 200 г 4,9 %-ного раствора ортофосфорной кислоты. Назовите соль, образующуюся в результате реакции, и определите её массу.

В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

35. При взаимодействии 1,232 л (н. у.) газообразного этиленового углеводорода с избытком бромной воды образовалось органическое соединение массой 11,88 г. Установите молекулярную и структурную формулу углеводорода. Запишите уравнение реакции этиленового углеводорода с бромной водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шаги к успеху: система многовариантного дифференцированного контроля знаний по химии

Методическая разработка по химии для 8 класса включает в себя:1. Система самостоятельных работ базового уровня.2. Корректирующий уровень "Шаги к успеху"3. Повышенный уровень: "Тетрадь для пятерок"...

Контроль знаний по химии.Проверочные работы .

Не секрет: письменный контроль позволяет более адекватно проверить знания, чем устный. Представленные мною задания можно предлагать учащимся на разных этапах урока , можно использовать как домашнее за...

Дифференцированные задания текущий диагностический контроль знаний по теме “Ионная связь” Химия 8 класс, учебник О. С. Габриелян Самостоятельная работа (время выполнения: 10 минут)

Дифференцированные  заданиятекущий    диагностический контроль знанийпо теме “Ионная связь” Химия 8 класс, учебник О. С. ГабриелянСамостоятельная работа (время выполнения: 10...

Дифференцированные задания текущий диагностический контроль знаний по теме “Ковалентная связь” Химия 8 класс, учебник О. С. Габриелян Самостоятельная работа (время выполнения: 10 минут)

Дифференцированные  заданиятекущий    диагностический контроль знанийпо теме “Ковалентная связь” Химия 8 класс, учебник О. С. ГабриелянСамостоятельная работа (время выполнени...

Контрольно-измерительные материалы для внутригимназической проверки знаний по биологии; составитель: учитель химии и биологии МБОУ "Гимназия №12" Борисова Г.В.

Составленные КИМ полностью соответствуют демоверсии, кодификации и спецификации ЕГЭ по биологии в 2018 году. Большая часть заданий взята из открытого банка заданий ФИПИ....

Выступление на педагогическом совете учителя химии и биологии ЧОУ «Христианская гимназия» Ким Елены Владимировны на тему «Обучение детей с разными каналами восприятия информации химии и биологии»

Химия и биология предметы не простые, они требуют изучения большого количества учебного материала, запоминания терминов, определений, законов, правил и не каждому ученику такая работа по плечу. ...