Инструктивные карточки к исследовательской работе "Органические вещества в нашей жизни"
методическая разработка по химии (10 класс) на тему

Кислицына Татьяна Александровна

Инструктивные карточки к исследовательской работе к обобщающему уроку по химии в 10 классе "Органические вещества в нашей жизни".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Группа 1

Инструктивная карточка

Задание:

Определите опытным путём наличие глюкозы в овощах.

Методика проведения эксперимента:

К раствору огуречного  и томатного сока добавь несколько капель раствора сульфата меди  CuSO4  и раствора гидроксида натрия NaOH и встряхните. Что наблюдаете? Что происходит при этом? Содержится ли в огуречном  и томатном соке глюкоза?

Если раствор приобрел сине – фиолетовую окраску, значит, продукт содержит  глюкозу.

1.Заполните таблицу.

Реактивы

Огурец

Помидор

Cu(ОН)2

В конце работы от вашей группы один представитель скажет: Наша группа пришла к следующему выводу, что в овощах, а именно в огуречном  и томатном соке содержится (или нет) органическое вещество глюкоза.

Группа 2

Инструктивная карточка

Задание:

Определите опытным путём наличие глюкозы в меде образец №1и №2, яблочном соке.

Методика проведения эксперимента:

К раствору меда образец №1и №2, и яблочного сока добавь несколько капель раствора сульфата меди  CuSO4  и раствора гидроксида натрия NaOH и встряхните. Что наблюдаете? Что происходит при этом? Содержится ли в исследуемых образцах глюкоза?

Если раствор приобрел сине – фиолетовую окраску, значит, продукт содержит  глюкозу.

1.Заполните таблицу.

Реактивы

Мед образец №1

Мед  образец №2

Яблочный сок

Cu(ОН)2

В конце работы от вашей группы один представитель скажет: Наша группа пришла к следующему выводу, что в исследуемых нами образцах содержится (или нет) органическое вещество глюкоза.

Группа 3

Инструктивная карточка

Задание:

Определите опытным путём наличие крахмала в черном хлебе, белом хлебе, картофеле, яблоке.

Методика проведения эксперимента:

Возьмите кусочек картофеля, яблока, белого и черного хлеба и капните 3 капли раствора йода. Что наблюдаете? Содержится ли в исследуемых продуктах крахмал?

Если раствор йода дает синее окрашивание, значит, продукт содержит  крахмал.

1.Заполните таблицу.

Реактивы

Яблоко

Белый

 хлеб

Черный

хлеб

Картофель

I2

В конце работы от вашей группы один представитель скажет: Наша группа пришла к следующему выводу, что в исследуемых нами образцах содержится (или нет) органическое вещество крахмал.

Группа 4

Инструктивная карточка

Задание:

Определение опытным путем наличие жира в семенах подсолнечника

Возьмите семянку подсолнечника и заверните ее в лист белой бумаги. Надавите на нее тупым концом карандаша. Разверните лист бумаги и посмотрите, чем пропиталась бумага (рис. 1).

Рис. 3. Раздавленное семя подсолнечника оставляет жирное пятно на бумаге

Рис. 1. Раздавленное семя подсолнечника оставляет жирное пятно на бумаге

В конце работы от вашей группы один представитель скажет: Наша группа пришла к следующему выводу, что в продуктах питания содержится органическое вещество ...

Группа 5

Инструктивная карточка

Задание:

Определите опытным путём наличие белка в хлебе, яйце.

Методика проведения эксперимента:

К исследуемым растворам добавь несколько капель раствора сульфата меди  CuSO4  и раствора гидроксида натрия NaOH и встряхните. Что наблюдаете? Что происходит при этом? Содержится ли в исследуемых образцах белок?

Если раствор приобрел красно – фиолетовую окраску, значит, продукт содержит  белок.

1.Заполните таблицу.

Реактивы

Хлеб

Яйцо

Cu(ОН)2

В конце работы от вашей группы один представитель скажет: Наша группа пришла к следующему выводу, что в исследуемых нами образцах содержится (или нет) органическое вещество белок.

Группа 6

Инструктивная карточка

Задание:

Определите опытным путём наличие крахмала в меде образец №1и №2, молоке.

Методика проведения эксперимента:

Возьмите   мед образец №1и №2, пробирку с молоком  и капните 3 капли раствора йода. Что наблюдаете? Содержится ли в исследуемых продуктах крахмал?

Если раствор йода дает синее окрашивание, значит, продукт содержит  крахмал.

1.Заполните таблицу.

Реактивы

Мед образец №1

Мед  образец

 №2

Молоко

I2

В конце работы от вашей группы один представитель скажет: Наша группа пришла к следующему выводу, что в исследуемых нами образцах содержится (или нет) органическое вещество крахмал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

инструктивная карточка география 7 класс атмосфера

7 классТема: АтмосфераИнструктивная карточка1.     Внимательно прочитайте текст учебника на с.33-34.2.     Выпишите в тетрадь определение парникового эффекта.3....

Витамины. Роль в нашей жизни биологичеких активных веществ

Презентация может случить в качестве пособия для подготовки  к уроку по теме "Витамины" и расширения кругозора учащихся....

Интегрированный урок "Неорганические вещества в нашей жизни"

В основе урока лежит решение текстовых задач по химии и отработка навыков проведения эксперимента.Презентация к уроку...

Исследовательская работа Англицизмы в нашей жизни

Заимствования иностранных слов - один из способов развития современного языка. Язык всегда быстро и гибко реагирует на потребности общества. Заимствования становятся результатом контактов, взаимоотнош...

Предмет химии. Вещества. Превращение веществ. Роль химии в нашей жизни

Предмет химии. Вещества. Превращение веществ. Роль химии в нашей жизни...