рабочая программа по химии 8 класс
рабочая программа по химии (8 класс) на тему

Якупова Эльмира Рифкатовна

Рабочая программа по химии для 8 класса Рудзитис

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ ВЕЩЕСТВ И ХИМИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ

Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях.

Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование. Понятие о химическом анализе и синтезе.

Экспериментальное изучение химических свойств неорганических  веществ.

Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций: 1) массовой доли химического элемента в веществе; 2) массовой доли растворенного вещества в растворе; 3) количества вещества, массы или объема по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции.

3 часа

ВЕЩЕСТВО

Атомы и молекулы. Химический элемент. Языкхимии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава.

Относительные атомная и молекулярная массы. Атомная единица массы. Количество вещества, моль. Молярная масса. Молярный объем.

Чистые вещества и смеси веществ.Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды.

Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы.

Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева.

Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. Понятие о валентности и степени окисления.

Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая).

29 часов

ХИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ

Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Сохранение массы веществ при химических реакциях.

Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления химических элементов; поглощению или выделению энергии..

5 часов

ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ОСНОВЫ     НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ    

Свойства простых веществ (металлов и неметаллов), оксидов, оснований, кислот, солей.

Водород. Водородные соединения неметаллов. Кислород. Вода.

27 часов

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ХИМИИ  

Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности.

Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование.

Взвешивание. Приготовление растворов. Получение кристаллов солей. Проведение химических реакций в растворах.

Нагревательные устройства. Проведение химических реакций при нагревании.

6часов

итого

70

                                                                                                   Планируемые результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Выпускник научится:

характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;

описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;

раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии;

раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории;

различать химические и физические явления;

называть химические элементы;

определять состав веществ по их формулам;

определять валентность атома элемента в соединениях;

определять тип химических реакций;

называть признаки и условия протекания химических реакций;

выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;

составлять формулы бинарных соединений;

составлять уравнения химических реакций;

соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;

пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;

вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;

вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;

вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;

характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода;

получать, собирать кислород и водород;

распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород;

раскрывать смысл закона Авогадро;

раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»;

характеризовать физические и химические свойства воды;

раскрывать смысл понятия «раствор»;

вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;

приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;

называть соединения изученных классов неорганических веществ;

характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;

определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;

составлять формулы неорганических соединений изученных классов;

проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;

распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;

характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;

раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;

объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;

объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;

составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева;

раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»;

характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;

определять вид химической связи в неорганических соединениях;

изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей.

Выпускник получит возможность научиться:

выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;

характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её

осуществления;

2. умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять

альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в

отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

3. умение понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определение понятиям, классифицировать,

структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;

4. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе

достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в

соответствии с изменяющейся ситуацией;

5. формирование и развитие компетентности в области использования инструментов и технических средств информационных технологий (компьютеров и программного обеспечения) как инструментально основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий;

6. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7. умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета), свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;

8. умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;

9. умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;

10. умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;

11. умение самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно

обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать объективную трудность как меру

фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи, а также свои возможности в достижении цели определенной

сложности;

12. умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при

выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно

отстаивать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно

разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.

1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважению к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую науку;

2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной

практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;

3. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе

мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных

профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых

познавательных интересов;

4. формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,

творческой и других видах деятельности;

5. формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и

коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

6. формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с

учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

7. формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости

ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

8. развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и внеучебной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная поисково-исследовательская, клубная, проектная, кружковая и т. п. )

                                                                                             Календарно-тематическое планирование

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Планируемые сроки

Фактические

сроки

Методы познания веществ и химических явлений.

1

1

Химия как часть естествознания.Химия-наука о веществах,их строении,свойствах и превращениях.Правила безопасности.

1

03.09.2018

Экспериментальные основы химии.

1

2

Практическая работа № 1

Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.Приёмы обращения с лабораторным штати-

вом и спиртовкой. Знакомство с химической     посудой.

1

05.09.2018

Вещество.

2

3

Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды.

1

10.09.2018

4

Практическая работа № 2.

Очистка загрязненной поваренной соли. Изучение строения пла-

мени. Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование.

1

12.09.2018

Химическая реакция.

1

5

Явления физические и химические. Условия и признаки хими-

ческих реакций. Нагревательные устройства. Проведение химических реакций при нагревании.

1

17.09.2018

Вещество.

7

6

 Атомы и молекулы.Простые и сложные вещества...

1

19.09.2018

7

Химические  элементы. Относительная

атомная масса химических элементов. Язык  химии. Атомная единица массы

1

24.09.2018

8

Закон постоянства состава. Химические формулы.

Относительная молекулярная масса. Расчёты по формулам.

1

26.09.2018

9

Качественный и количественный состав вещества

1

1.10.2018

10

Понятие о валентности.

1

3.10.2018

11

Составление химических формул по валентности

1

8.10.2018

12

Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Сохранение массы веществ при химических реакциях.

1

10.10.2018

Химическая реакция

2

13

Химические уравнения

1

15.10.2018

14

Химическая реакция. Типы химических реакций Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления химических элементов; поглощению или выделению энергии..

1

17.10.2018

15

Контрольная

работа № 1 по теме «Первоначальные химические понятия»

22.10.2018

Вещество

14

16

Количество вещества. Моль - единица количества вещества

1

24.10.2018

17

Молярная масса. Решение задач

1

                          29.10.2018

18

Обобщение и систематизация  знаний по  пройденной  теме «Первоначальные химические понятия»

1

7.11.2018

19

Обобщение и систематизация  знаний по  пройденной  теме «Моль. Молярная масса .Количества вещества.»

1

12.11.2018

Элементарные основы неорганической химии.

1

20

Кислород. Физические и химические свойства

1

14.11.2018

Экспериментальные основы химии

1

21

Применение кислорода. Практическая работа №3 «Получение кислорода в лаборатории» .

1

19.11.2018

Элементарные основы неорганической химии

2

22

Оксиды. Окисление. Круговорот кислорода в природе

1

21.11.2018

23

Методы познания веществ и химических явлений.

1

26.11.2018

Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций.

2

24

Вычисления по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе.

1

28.11.2018

25

Воздух и его состав. Горение веществ в воздухе

1

3.12.2018

Химическая реакция

2

26

Тепловой эффект химической реакции.

Классификация химических реакций по поглощению или выделению энергии.

1

5.12.2018

27

Повторение и обобщение темы «Кислород.Оксиды. Горе-

ние»

1

10.12.2018

Элементарные основы неорганической химии.

7

28

Водород. Водородные соединения неметаллов. Физические и хи-

мические свойства.

1

12.12.2018

29

Применение водорода. Получение водорода в лаборатории и в про-

мышленности

1

17.12.2018

30

Контрольная работа по теме «Водород.Кислород.»

1

19.12.2012

31

Водород в природе. Состав кислот. Соли

1

24.12.2012

32

Химические свойства кислот

1

9.01.2019

33

Обобщение и Систематизация знаний по те-

мам «КИСЛОРОД. ОКСИДЫ. ГОРЕНИЕ ВОДОРОД. КИСЛОТЫ.

СОЛИ»

1

14.01.2019

34

Вода - растворитель. Растворы

1

16.01.2019

Методы познания веществ и химических явлений

1

35

Концентрация  растворов. Массовая доля растворённого

вещества. Взвешивание. Приготовление растворов.

1

21.01.2019

Элементарные основы неорганической химии

2

36

Состав воды.

1

23.01.2019

37

Физические и химические  свойства воды

1

28.01.2019

Экспериментальные основы химии

1

38

Практическая  работа №4«Приготовление растворов солей

с определённой  массовой долей  растворённого

вещества».

1

30.01.2019

Элементарные основы неорганической химии

9

39

Состав оснований. Их классификация.

Свойства оснований.

1

4.02.2019

40

Повторение  и обобщение по теме:

 « ВОДА. РАСТВОРЫ. ОСНОВАНИЯ»

1

6.02.2019

41

Состав и строение оксидов. Классификация.

Свойства оксидов.

1

11.02.2019

42

Классификация неорганических  соединений

1

13.02.2019

43

Состав и  Строение, свойства  кислот. Классификация и химические свойства

1

18.02.2019

44

Состав и строение , свойства оснований. Классификация и хи-

мические свойства

1

20.02.2019

45

Состав и строение ,свойства солей. Проведение химических реакций в растворах. Получение кристаллов солей.

1

25.02.2019

46

Генетическая связь между классами неорганических веществ

1

27.02.2019

47

. Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических веществ».

1

4.03.2019

Экспериментальные основы химии

1

48

Практическая работа №5«Решение экспериментальных задач по теме:

«Важнейшие классы неорганических соединений»

1

6.03.2019

Элементарные основы неорганической химии

1

49

Контрольная работа

по теме «ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ»

1

11.03.2019

Вещество

16

50

Классификация химических элементов.Амфотерность

1

13.03.2019

51

Естественные семейства химических элементов (щелочных метал-

лов, галогенов,инертных газов)

1

18.03.2019

52

Периодический Закон и периодическая система Д. И. Менде-

леева. Порядковый номер химического элемента

1

20.03.2019

53

Строение атома.Состав атомных ядер. Изотопы

1

1.04.2019

54

Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева.

1

3.04.2019

55

Решение заданий на составление электронных оболочек атомов

1

8.04.2019

56

Периодическая система химических элементов. Малые и большие пе-

риоды. Группы и подгруппы периодической системы.

1

10.04.2019

57

Характеристика химических элементов главной подгруппы на ос-

новании положения в ПС и строения атома

1

15.04.2019

58

Значение периодического  закона. Жизнь и деятельность

Д. И. Менделеева.

1

17.04.2019

59

Электроотрицательность химических элементов

1

22.04.2019

60

Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. Понятие о валентности и степени окисления.

1

24.04.2019

61

Ионная связь. Понятие о степени окисления

1

29.04.2019

62

Кристаллические и аморфные вещества. Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая).

1

1.05.2019

63

Правила вычисления степени окисления элементов

1

6.05.2019

64

Обобщение и систематизация знаний по темам «ПСХЭ Химическая связь»

1

8.05.2019

65

Контрольная работа №4  по теме «ПСХЭ, химическая связь»

1

13.05.2019

66

Решение заданий по расчету степени окисления

1

15.05.2019

67

Решение расчетных задач

1

20.05.2019

68

Решение заданий  на опеределение класса вещества

1

22.05.2019

69

 Промежуточная аттестация. Контрольная работа.

1

27.05.2019

70

Повторение.

1

29.05.2019

         



Предварительный просмотр:

                                                                                            Содержание

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ ВЕЩЕСТВ И ХИМИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ

Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование.

Экспериментальное изучение химических свойств неорганических и органических веществ. Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций:

1) количества вещества, массы или объема по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции.

(2часа)

ВЕЩЕСТВО

Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы.

Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы.

(3часа)

ХИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ

Классификация химических реакций по различным признакам:  изменению степеней окисления химических элементов; Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.

Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Реакции ионного обмена.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, степень окисления.

(12часов)

ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ОСНОВЫ НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ

Кислород. Озон.

Сера. Оксиды серы. Серная, сернистая и сероводородная  кислоты и их соли.

Азот. Аммиак. Соли аммония. Оксиды азота . Азотная кислота и ее соли.

Фосфор. Оксид фосфора. Ортофосфорная кислота и ее соли.

Углерод. Алмаз, графит. Угарный и углекислый газы. Угольная кислота и ее соли.

Кремний. Оксид кремния . Кремниевая кислота. Силикаты.

Щелочные и щелочно-земельные металлы и их соединения.

Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида.

Железо. Оксиды, гидроксиды и соли железа.

(32 часов)

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВАХ

Первоначальные сведения о строении органических веществ.

Углеводороды: метан, этан, этилен.

Спирты (метанол, этанол, глицерин) и карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая) как представители кислородсодержащих органических соединений.

Биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки.

Представления о полимерах на примере полиэтилена.

(11 часов)

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ХИМИИ  

Методы анализа веществ. Качественные реакции на газообразные вещества и ионы в растворе. Определение характера среды. Индикаторы.

Получение газообразных веществ.

(6 часов)

ХИМИЯ И ЖИЗНЬ

Человек в мире веществ, материалов и химических реакций.

Химия и здоровье. Лекарственные препараты; проблемы, связанные с их применением.

Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов. Консерванты пищевых продуктов (поваренная соль, уксусная кислота).

Химические вещества как строительные и поделочные материалы (мел, мрамор, известняк, стекло, цемент).

Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение.

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность

(2 часа)

                                                                                                             

                                                                                                   Планируемые результаты

Изучение химии в основной школе дает возможность достичь следующих результатов в направлении личностного развития:

1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую науку;

2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;

3. формированию ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации  о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

4. формированию коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно - исследовательской, творческой и других видах деятельности;

5. формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

6. формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;  

7. формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к  окружающей среде;

8. развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и внеучебной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать решения в различных продуктивных видах деятельности.

Метапредметными результатами  освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:

1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2. умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения  цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

3. умение понимать  проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;

4. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе  достижения результата, определять  способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуаций;

5. формирование и развитие компетентности в области использования инструментов и технических средств информационных технологий как инструментальной  основы развития коммуникативных и познавательных УУД;

6 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных познавательных задач;

7. умение извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной  избирательности, этики;

8.  умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;

9. умение организовать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;

10.  умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;

11. умение самостоятельно  и аргументировано оценивать свои действия и действия одноклассников;

12. умение работать в группе - эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнера, корректно отстаивать свою позицию; продуктивно разрешать конфликты.

Предметными результатами  освоения  Основной образовательной программы   основного общего образования являются:

1. формирование первоначальных  систематизированных представлений о веществах, их превращения  и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;

2. осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений неорганических и органических веществ как основы  многих явлений живой и неживой  природы; углубление представлений о материальном единстве мира;

3. овладение основами химической грамотности; способностью анализировать и объективно оценивать жизненные  ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни, умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды;

4. формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость применения веществ от их свойств;

5. приобретение опыта использования различных методов изучения веществ; наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием  лабораторного оборудования;

6. умение оказывать первую помощь при  отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием;

7. овладение приемами работы с информацией  химического содержания, представленной в разной форме;

8. создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего общего образования;

9. формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в предотвращении техногенных и экологических катастроф.

   

                                                                                                        Календарно - тематическое планирование

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Планируемые сроки

Фактические

сроки

Вещество. (3 часа)

3

1

Повторение основных вопросов   за 8класс. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атомов.

Вводный инструктаж.

1

04.09.2018

2

Виды химической связи, типы       кристаллических  решеток. Степень окисления.

1

06.09.2018

3

Основные классы неорганических соединений

1

11.09.2018

Химическая реакция  (12 часов)

4

Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Основные положения электролитической  диссоциации Диссоциация   кислот, щелочей, солей.

1

13.09.2018

5

Входная контрольная работа

1

18.09.2018

6

7

Реакции ионного обмена. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты

Реакции  ионного обмена. Обратимость и необратимость реакций

1

1

20.09.2018

25.09.2018

8

Окислительно-восстановительные реакции (ОВР)

1

27.09.2018

9

Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Реакции ионного обмена. Химические свойства кислот, оснований, солей в свете Теория электролитической диссоциации .Гидролиз солей.

1

2.10.2018

10

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Теория электролитической диссоциации», практикум.

1

4.10.2018

11

Расчёты по уравнениям химических реакций, если одно из реагирующих веществ дано в избытке

1

9.10.2018

12

Общая характеристика подгруппы кислорода. Сера. Строение молекулы, физические и химические свойства.

1

11.10.2018

13

Соединения серы, оксиды серы.

1

16.10.2018

Экспериментальные основы химии(1 час)

14

Практическая работа №1 Решение экспериментальных задач по теме: «Теория электролитической диссоциации »

1

23.10.2018

15

Контрольная работа по теме №1 Электролитическая диссоциация

1

25.10.2018

16

Соединения серы. Качественная реакция на сульфат-ион.

1

30.10.2018

Элементарные основы неорганической химии. (4 часа)

Методы познания веществ  и химических явлений(1 час)

17

Оксид серы (VI), серная кислота

1

08.11.2018

18

Решение расчетных задач. Вычисления по химическим уравнениям.

1

13.11.2018

19

Объёмные отношения газов при химических реакциях (решение задач)

1

15.11.2018

20

Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.

1

20.11.2018

21

Химическое равновесие. Условия его смещения

1

22.11.2018

Экспериментальные основы химии(1час)

22

Практическая работа №2.Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»

1

27.11.2018

Элементарные основы неорганической химии .(9часов)

23

Общая характеристика элементов главной подгруппы V группы. Азот.Физические и химические свойства азота

1

29.11.2018

24

Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Производство аммиака

1

4.12.2018

25

Решение задач на определение массовой (объёмной) доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

1

6.12.2018

26

Кислородные соединения азота. Азотная кислота и её соли.Строение. Свойства. Применение.

1

11.12.2018

27

Соли аммония. Нитраты.

1

13.12.2018

28

Фосфор .Оксид фосфора. Ортофосфорная кислота и её слои.

1

18.12.2018

29

Минеральные удобрения

1

20.12.2018

30

Обобщение и систематизация знаний по теме «Азот и фосфор»

1

25.12.2018

31

Контрольная работа№2 по теме «Кислород и сера, Азот и фосфор»

1

10.01.2019

Экспериментальные основы химии(1час)

32

Практическая работа №3«Получение аммиака и опыты с ним» Ознакомление со свойствами водного раствора аммиака»

1

15.01.2019

Элементарные основы неорганической химии (5 часов)

Экспериментальные основы химии(1час)

Методы познания веществ  и химических явлений(1 час)

33

Общая характеристика подгруппы углерода.Алмаз,графит. Углерод икремний всравнении. Химические свойства углерода.

1

17.01.2019

34

Оксиды углерода и кремния.

Состав, строение, свойства, применение

1

22.01.2019

35

Угольная икремниевая кислоты и соли. Карбонаты. Силикаты.

1

24.01.2019

36

Практическая работа

№4.Получение оксида углерода (IV) и изучение свойств. Распознавание карбонатов

1

29.01.2019

37

Решение задач на вычисление массы или объёма продукта реакции по известной массе или объёму исходного вещества, содержащего примеси

1

31.01.2019

38

Обобщение и повторение темы.  

Силикатная промышленность.

1

5.02.2019

39

Обобщение и повторение темы.  «Углерод и кремний»

1

7.02.2019

Элементарные основы неорганической химии(14 часов)

Экспериментальные основы химии(2 часа)

40

41

Общая характеристика металлов. Свойства простых веществ металлов.

Химические свойства металлов.

2

12.02.2019

14.02.2019

42

Повторение и обобщение знаний по теме:  Коррозия металлов (обзорно)

1

19.02.2019

43

Щелочные и щелочноземельные металлы и их соединения.

1

21.02.2019

44

45

Соединения металлов главных подгрупп I-IIIгрупп-оксиды, гидроксиды, соли.

 Жёсткость воды Амфотерность оксида и гидроксида алюминия

2

26.02.2019

28.02.2019

46

Обобщение исистематизациязнаний по теме «Металлы»

.

1

5.03.2019

47

Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы». Решение задач

1

7.03.2019

48

Контрольная работа №3  по теме «Металлы»

1

12.03.2019

49

Железо - элемент побочной подгруппы  VIII группы периодической системы  химических  элементов  Д.И.Менделеева. Оксиды,гидроксиды и соли железа.

1

14.03.2019

50

Решение экспериментальных задач по теме «Получение соединений металлов и изучение их свойств»

 

1

19.03.2019

51

Решение экспериментальных задач по теме «Металлы. Соединения металлов»

1

21.03.2019

52

Понятие о металлургии. Металлы в современной технике.

1

2.04.2019

53

Основные способы промышленного получения металлов. Электролиз (обзорно), его значение

1

4.04.2019

54

Обобщение и систематизация знаний  по теме Металлы и неметаллы.

1

9.04.2019

55

Контрольная работа №4  по теме  «Металлы и неметаллы»

1

11.04.2019

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ   ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВАХ

11

56

Первоначальные сведения о строении органических веществ Углеводороды.Спирты.Карбоновыекислоты .Жиры.Углеводы.Белки.Полимеры.

1

16.04.2019

57

Предельные углеводороды. Углеводороды: метан, этан, этилен.

Природные источники углеводородов.

1

18.04 .2019

58

Решение расчётных задач Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов

1

23.04.2019

59

Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме Предельные углеводороды

.

1

25.04.2019

60

Непредельные углеводороды

1

30.04.2019

61

Спирты (метанол, этанол, глицерин) и карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая) как представители кислородсодержащих органических соединений.

.

1

2.05.2019

62

Карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая) как представители кислородсодержащих органических соединений

1

7.05.2019

63

Биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки.

1

09.05.2019

64

Кислородсодержащие органические вещества (углеводы)

1

14.05.2019

65

Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме Одноатомные и многоатомные спирты, альдегиды, од-

ноосновные карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы. Представления о полимерах на примере полиэтилена.

1

16.05.2019

66

Промежуточная аттестация. Контрольная работа.

1

16.05.2019

                          Химия и жизнь(2 часа)

67

Человек в мире веществ, материалов и химических реакций.

Химия и здоровье. Лекарственные препараты; проблемы, связанные с их применением.

Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов. Консерванты пищевых продуктов (поваренная соль, уксусная кислота).

Химические вещества как строительные и поделочные материалы (мел, мрамор, известняк, стекло, цемент).

Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение.

1

21.05.2019

68

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность

1

23.05.2019

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....