Контрольная работа по теме "Халькогены"
методическая разработка по химии (9 класс) на тему

Контрольная работа по теме "Халькогены" и критерии оценивания к ней.

Учащийся выбирает, подходящий для него уровень сложности и выполняет работу в соотвествии с ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_halkogeny.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Класс

Уровень

Описание

Как видно/ показали

0

Работа не соответствует уровню требований

1-2

Учащийся способен:

  1. выбирать научное знание
  2. выбирать научное знание и понимание для того, чтобы предлагать решения для проблем в знакомых ситуациях

- Учащийся умеет определять степени окисления в простых и сложных веществах, знает, какие степени окисления может проявлять сера

- Учащийся знает, как сера реагирует с щелочными металлами, неметаллами, как сероводород реагирует с основаниями. Учащийся умеет расставлять коэффициенты и составлять формулы, зная степени окисления

3-4

Учащийся способен:

  1. вспомнить научное знание
  2. применять научное знание и понимание для того, чтобы предлагать решения для проблем в знакомых ситуациях

-Учащийся демонстрирует понимание номенклатуры соединений серы, умеет определять степени окисления в сложных веществах;

- Учащийся знает, какие реакции можно назвать окислительно – восстановительными

5-6

Учащийся способен:

  1. обозначать научное знание
  2. применять научное знание и понимание для того, чтобы предлагать решения для проблем в знакомых ситуация

- Учащийся может объяснить, что такое аллотропная модицикация. знает. какие аллотропные модицикации серы и кислорода существуют. Также учащийся понимает, как используются простые вещества – сера и кислород

- Учащийся знает номенклатуру серы и её соединений. понимает, что такое реакции ионного обмена и окислительно – восстановительные реакции, способен написать уравнения в полном молекулярном, полном ионном, сокращенном ионном виде, знает химические свойства соединений серы;

7-8

Учащийся способен:

  1. излагать научное знание
  2. применять научное знание и понимание для того, чтобы решать проблемы в знакомых ситуациях и предлагать решения для проблем в незнакомых ситуациях

-Учащийся успешно объясняет то, как происходит круговорот серы или кислорода  в природе, приводя уравнения реакций, указывающих превращения веществ.

- Учащийся демонстрирует понимание свойств серы и её соединений, а также взаимосвязь различных классов неорганических соединений

 

Итоговое задание

20__-20__ учебный год

Четверть:

II

Предмет:

Химия

Дата:

 

Юнит:

Неметаллы

Тема:                     Халькогены

Студент:

Критерий

A

B

C

D

Класс:

9

 

x

x

x

Перед вами работа, которая позволит понять Вам, насколько хорошо, Вы умеете:

i. объяснять научное знание

ii. применять научное знание и использовать его для решения проблем/задач

Все вопросы расположены от менее к более сложному в соответствии с различными аспектами критерия А  - знание и понимание - (I, ii,iii). Постарайтесь ответить на все вопросы.

Вопросы

Уровни

1-2

3-4

5-6

7-8

i.

1

ii.

2

Аспект критерия i. Уровень 1-2. Соотнесите формулы веществ и их степени окисления:

Формулы       Степени

 веществ      окисления

а) H2SO4       

б) SO2

в) SO3 

г) H2SO3

д) H2S

е)  S

Уровень 3-4

1) Определите степени окисления веществ. По химическим формулам назовите соединения серы.

H2S

ZnS

PbS

SO2

H2SO3

SO3

H2SO4

Na2SO3

ZnSO4

Na2SO4

2) Какие из данных веществ при н.у. находятся в газообразном состоянии: _______________________________________________________________

Уровень 5-6. Заполните схемы. Объясните, что такое аллотропная модификация. Какие аллотропные модификации есть у серы и кислорода?

Уровень 7-8 Объясните круговорот серы или кислорода в природе. Если то необходимо, то приведите уравнения химических реакций.

Аспект критерия ii. Уровень 1-2 Допишите уравнения химических реакций, расставьте коэффициенты

1) Na + S =                                                                    2) H2 + S =                                                   3) H2S + NaOH =

Уровень 3-4. Определите, какие уравнения химических реакций можно считать окислительно – восстановительными. Почему?

а) ZnS + HCl = ZnCl2 + H2S   б)  SO2 + NaOH = Na2SO3 + H2O        в) K + S = K2S     г) Cu + H2SO4(конц)  CuSO4 + SO2 + H2O

Уровень 5-6 Допишите уравнения реакций:

Сульфит натрия + соляная кислота =

(+ допишите полное молекулярное, полное ионное, сокращенное ионное уравнения)

Оксид серы (IV) + вода =

Оксид серы (IV) + гидроксид натрия =

Цинк + раствор серной кислоты =

Цинк + концентрированная серная кислота =

(+уравняйте методом электронного баланса)

Уровень 7-8 Решите цепочку превращений:

Сульфат натрия

Сульфит натрия

Сульфит бария

Магний

Сероводородная кислота

Сера

Сульфид натрия

Оксид серы (IV)

Оксид серы (VI)

Серная кислота

Сульфид свинца

Медь

Сульфат калия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...