Презентация к уроку по химии в 9 классе тема «Фосфор» по технологии творческих мастерских.
презентация к уроку по химии (9 класс) на тему

Панарина Елена Анатольевна

Презентация к уроку по химии в 9 классе тема «Фосфор» по технологии творческих мастерских.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Графический диктант ( ∩ да, − нет) 1 вариант –NH 3 2 вариант – HNO 3 1.Хорошо растворяется в воде. 2. Легкий газ с резким запахом. 3. Бесцветная жидкость с резким удушливым запахом. 4. Восстановитель. 5. Реагирует с металлами специфически. 6. Является сильным окислителем. 7.Изменяет окраску ф / ф в малиновый цвет. 8. При вдыхании этого вещества происходит рефлекторное возбуждение или торможение дыхательного центра. 9. Соли этого вещества являются азотными удобрениями. 10. В середине 17 века Глаубер предложил получать это вещество из селитры действием на нее H 2 SO 4 ( конц ). Этот метод описан Жюль Верном в «Таинственном острове».

Слайд 3

Ответы к графическому диктан ту I вариант ∩∩ _∩_ _ _∩_∩ II вариант ∩ _∩ _ ∩∩_ _ ∩∩ Критерии оценивания : «0» ошибок – 5 «1-3» ошибки – 4 «4-5» ошибок – 3 Более 5 ошибок - 2

Слайд 4

Соотнесите понятия и определения понятий 1. Окислитель А. Простые вещества, образованные атомами одного химического элемента и имеющими разную кристаллическую решетку 2 . Восстановитель Б. Максимальное количество электронов, которое может принять атом химического элемента для завершения внешнего валентного уровня 3. Аллотропные модификации В . Атом химического элемента, принимающего электрон и понижающий свою степень окисления 4. Неметалл Г. Атом элемента, на последнем уровне которого от 4 до 7 электронов и имеющий относительно малый радиус атома 5. Высшая степень окисления Д. Атом химического элемента, отдающего электрон и повышающий свою степень окисления 6. Низшая степень окисления Е. Максимальное количество электронов, которое может отдать атом элемента с валентного уровня

Слайд 5

Ответы : 1 . В 2. Д 3. А 4. Г 5. Е 6. Б

Слайд 6

Тема урока «Фосфор»

Слайд 7

Цели урока: Дать характеристику химическому элементу фосфор; Изучить свойства фосфора как простого вещества; повторить зависимость свойств вещества от его состава и строения;

Слайд 8

Таблица «Состав спичек » Состав головки спички Состав намазки («тёрки») Бертолетова соль KClO 3 46,5 % антимонит Sb 2 S 3 41,8 % Стекло молотое SiO 2 17,2 % Фосфор( красный) P 30,8 % Свинцовый сурик Pb 3 O 4 15,3 % Железный сурик Fe 2 O 3 12,8 % Костный клей - 11,5 % Костный клей 6,7 % сера S 4,2 % Стекло молотое SiO 2 3,8 % Белила цинковые ZnO 3,8 % Мел CaCO 3 2,6 % Дихромат калия K 2 Cr 2 O 7 1,5 % Белила цинковые ZnO 1,5 %

Слайд 9

Тема: «История возникновения спички»

Слайд 10

Спичка Чем же спичка является сегодня? Спичка — палочка (черенок, соломка) из горючего материала, снабжённая на конце зажигательной головкой, служащая для получения открытого огня .

Слайд 11

История

Слайд 12

Иоганн Вольфганг Деберейнер Шарль Сориа

Слайд 13

История Подобное приспособление называлось "берлинская зажигалка ". На смену фосфорным пришли "маленькие спички", изобретенные французским химиком Гюставом Шанселем (1822-1890 ).

Слайд 14

В 1855 году шведский химик Йохан Лундстрем нанёс красный фосфор на поверхность наждачной бумаги и заменил им же белый фосфор в составе головки спички. Такие спички уже не приносили вреда здоровью, легко зажигались о заранее приготовленную поверхность и практически не самовоспламенялись. Йохан Лундстрем патентует первую «шведскую спичку», дошедшую практически до наших дней. Позднее фосфор был полностью выведен из состава головок спичек и оставался только в составе намазки (тёрки). Шведские спички

Слайд 15

В 1867 г. от ожогов скончалась итальянская эрцгерцогиня Матильда , которая случайно наступила на спичку, – ее платье было мгновенно охвачено пламенем. В те времена спички были весьма опасны, так как зажигались они очень легко, а порой и неожиданно, и в них содержался сильно ядовитый белый фосфор.

Слайд 16

Сесквисульфидные спички были изобретены в 1898 году французскими химиками Савеном и Каеном . Они производятся в основном в англоязычных странах, главным образом для армейских нужд. Основой довольно сложной композиции головки являются неядовитый сесквисульфид фосфора (P 4 S 3 ) и бертолетова соль.

Слайд 17

Рекламные спички Рекламные спички с фирменной символикой являются сегодня необходимым атрибутом для ресторанов и т.д., а также при проведении выставок, презентаций и других торжественных мероприятий.

Слайд 18

Сувенирные спички сувенирные спички в этом случае, выполняют двоякую роль, являясь сувениром "на вынос" с одной стороны, и в то же время несут на себе рекламную информацию о вашей компании, которая находится постоянно перед глазами человека .

Слайд 19

Открытие фосфора Гамбургский алхимик Хеннинг Бранд 1669 год «Фосфор» - от греческого «светоносный»

Слайд 20

Фосфор Есть фосфор белый, черный, красный – три аллотропных формы есть. Вот белый: это яд опасный. Слегка нагреешь – вспыхнет весь. Элемент был назван «светоносным» За то, что в полной темноте Свет испускает белый фосфор, В воздушной находясь среде. Известен людям фосфор красный, Ведь спички зажигают все. В составе смеси безопасной Он есть на каждом коробке. Запомним: в спичечной головке Смесь серы с солью Бертолле. Мы чиркнем спичкой о коробку, И вмиг окажемся в тепле: 6P + 5KCLO3 = 3P2O5 + 5KCl. В природе мы в свободном виде, Конечно, фосфор не найдем. Можно извлечь из фосфорита (Ca3(PO4)2) Его химическим путем. Фосфат и уголь измельчают, Добавив кварцевый песок. В печах смесь сильно нагревают, Используя электроток: Ca3(PO4)2 + 5С + 3SiO2 = 3CaSiO3 + 2P + 5CO2

Слайд 21

Проект « Фосфор – неметалл»

Слайд 22

560 °C 500 °C В атм. СО 10 8,3·10 Па t без доступа воздуха P4 (P4)n (P)n (P)n t пл . = 1000 °С Ρ = 2690 кг/м³ Не светится Не растворяется в сероуглероде Проводит эл . ток Ρ = 3830 кг/м³ Не светится Проводит эл.ток Аллотропные модификации фосфора Белый Красный Черный Металлический Т пл =44,1 0 С, Т кип =275 о С , мягкое, бесцветное, воскообразное вещество х орошо растворимое в сероуглероде и ряде других органических растворителях. Ядовит, воспламеняется на воздухе, светится в темноте. Красный кристаллический или аморфный порошок, не ядовит. Загорается на воздухе только при поджигании. t пл . = 240 °С Ρ = 2400 кг/м³ Не светится Растворяется только в трибромиде фосфора 220°С 108 Па

Слайд 23

“...Да! Это была собака, огромная, черная, как смоль... Ни в чьем воспаленном мозгу не могло возникнуть видение более страшное, более омерзительное, чем это адское существо, выскочившее на нас из тумана... Страшный пес, величиной с молодую львицу. Его огромная пасть все еще светилась голубоватым пламенем, глубоко сидящие дикие глаза были обведены огненными кругами. Я дотронулся до этой светящейся головы и, отняв руку, увидел, что мои пальцы тоже засветились в темноте. Фосфор, – сказал я”.

Слайд 24

Из какого произведения этот отрывок? Вот в какой неприятной истории оказался замешан элемент №15. Но могло ли быть такое в действительности, имеет ли фосфор такие свойства, прав ли был А.Конан-Дойл ?

Слайд 25

Войска США использовали фосфорные Бомбы в Ираке, 2004 г.

Слайд 26

Использование фосфорных бомб

Слайд 27

Физиологическое действие белого фосфора Результат применения чрезмерного количества фосфора Появление лягушек с уродствами -результат применения фосфорных удобрений, которые смываются в реки и пруды , Фосфорный некроз – поражение челюстей

Слайд 28

Выполните тест Уровень В 1.Фосфор проявляет низшую степень окисления в соединениях: а) P2O5; б) Ca3P2; в) Na3PO4. 2. Какой вид фосфора отвечает формуле P4 а) белый, б) красный, в) чёрный. 3. В реакции 4P+5O2= 2P2O5 восстановителем является: а) P2O5; б) O2; в) P. 5.Восстановительные свойства сильнее выражены у: а) Cl ; б) P; в) N. Уровень А 1.Определите степень окисления фосфора в соединении Mg 3 P 2 2. У фосфора….. аллотропных модификаций а)две б)три в) четыре г) пять 3. У фосфора….. аллотропных модификаций а)две б)три в) четыре г) пять 4. Причина свечения белого фосфора…. а)изменение агрегатного состояния вещества б) химическое явление в) физическое явление 5. В состав спичек входит: а)Р красный б) Р белый в) Р черный

Слайд 29

Домашнее задание Уровень А. 1) § 27, упр. № Уровень В 1) § 27 2) составить характеристику химического элемента ФОСФОРА 3) Рассмотреть реакцию 6P + 5KCLO3 = 3P2O5 + 5KCl . с точки зрения ОВР

Слайд 30

РЕФЛЕКСИЯ 1.Какое значение для тебя имеют знания и умения, полученные на уроке: □. Важны ; О. Очень важны; ∆ .Не важны. 2.Как ты оцениваешь знания, полученные сегодня ? Δ.Неосознанные; □.Осознанные; О Глубокие 3. С каким настроением ты изучал этот материал? ∆. Неинтересно ; □.Не очень; О. Интересно . 4 . Как оцениваешь свою деятельность? Δ.Удовлетворит.; □. Хорошо ; О . Отлично. 5. Как оцениваешь деятельность партнера, группы? ∆. Удовлетворит .; □.Хорошо; О. Отлично

Слайд 31

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по химии 8 класс "Расчёты по уравнениям неорганических реакций"

Презентация к уроку по химии  8 класс "Расчёты по уравнениям неорганических реакций" Презентация приведённого ниже урока наглядно показывает методику применения алгебраического метода решени...

Презентация к уроку по химии 10 класса на тему "Спирты: строение, классификация, изомерия, номенклатура".

Презентация к уроку по химии 10 класса на тему "Спирты: строение, классификация, изомерия, номеклатура" изпользуется учителем при изучении соответствующей темы. Рабочая программа и учебник О.С.Габриел...

План-конспект урока по химии 8 класс. Тема: «Предмет химии. Вещества и их физические свойства»

Создать условия для формирования у учащихся понятий «химия», «тело»,               «вещество»,  «свойства веществ»; научить р...

Презентация к уроку по химии, 8 класс на тему "Путешествие в мир кислот"

Урок проводится как вводное путешествие по миру кислот....

Разработка урока по химии в 9 классе тема «Фосфор» по технологии творческих мастерских.

Разработка урока по химии в 9 классе тема «Фосфор» по технологии творческих мастерских....

Технологическая карта урока в 7 б классе Тема: «Текст. Стили речи» ( творческая тема: «Путешествие в Италию»)

Тема: Текст. Стили текста.Форма урока:  урок – путешествие.Класс: 7 бТип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыковЦели учителя: 1. Воспитательные: воспитывать любовь к чт...