Расчетные задачи
методическая разработка по химии (8 класс) на тему

Алейникова Ирина Ивановна

Предлагаемый материал может быть использован для решения задач по теме "Массовая доля растворённого вещества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach_matematika_himiya.pptx568.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение химических задач математическим методом З а д а ч и на с м е с и

Слайд 2

Понадобится: Огурцы 2-3 горошины черного перца 2-3 гвоздики 1 лавровый лист 0,5 ч.л . сухой горчицы укроп листья хрена эстрагон петрушка сельдерей луковица зубчик чеснока Для заливки: на 1 л. воды 5 ч.л соли 1 ст.л сахара 5 ст. л 9% уксуса Маринование огурцов с уксусом

Слайд 3

Имеется 90 г 70% раствора уксусной кислоты. Сколько необходимо добавить воды, чтобы получить 9% раствор столового уксуса для маринования.

Слайд 4

Смешали 20 г 15% водного раствора некоторого вещества с 30 г 25% водного раствора этого же вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора? Решение. Первый раствор: 20 г – 100 % Вещество: х г – 15 % Откуда х = – вещества в I растворе Второй раствор: 30 г – 100 % Вещество: у г – 25 % Откуда у = – вещества во II растворе Третий раствор: 50 г – 100 % Вещество: 3 + 7,5 г – z % Откуда z = % – концентрация нового раствора Ответ: 21 .

Слайд 5

Решение. Первый раствор: 20 г – 100 % Вещество: х г – 15 % Откуда х = – вещества в I растворе Второй раствор: 30 г – 100 % Вещество: у г – 25 % Откуда у = – вещества во II растворе Третий раствор: 50 г – 100 % Вещество: 3 + 7,5 г – z % Откуда z = % – концентрация нового раствора z = % %

Слайд 6

Имеется 90 г 70% раствора уксусной кислоты. Сколько необходимо добавить воды, чтобы получить 9% раствор столового уксуса для маринования. % % 6300 =810+9m 2 6300-810=9m 2 5490=9m 2 m 2 =610

Слайд 7

1 . Смешали некоторое количество 15-процентного раствора некоторого вещества с таким же количеством 19-процентного раствора этого вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора? Ответ: 17. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ 2. Смешали 17% и 23% растворы кислоты и добавили 10 кг чистой воды, получили 16% раствор кислоты. Если бы вместо 10 кг воды добавили 10 кг 50% раствора той же кислоты, то получили бы 26% раствор кислоты. Сколько килограммов 17% раствора использовали для получения смеси? Ответ: 20.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение расчетных задач по химии с детьми с повышенной мотивацией к обучению.

Программа предназначена для учащихся 8-9 классов, имеющих базовую подготовку по теоретическим основам химии и желающих повысить уровень знаний в области неорганической химии и совершенствоваться в реш...

ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: МЕТОДИКА РЕШЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ ПО КУРСУ ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ.

Данное пособие предназначено для подготовки к ЕГЭ по физической географии. Оно включает перечень основных вопросов содержания школьного курса физической географии, проверяемых в рамках ЕГЭ, подборку ...

Различные методы решения расчетных задач

Конспекти методический материал к уроку по химии для учащихся 9 класс....

Различные методы решения расчетных задач

Конспекти методический материал к уроку по химии для учащихся 9 класс....

РЕШЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ НА ВЫХОД ПРОДУКТА ОТ ТЕОРЕТИЧЕСКИ ВОЗМОЖНОГО

Презентация для учителей в помощь при решении задач на выход продукта...

План-конспект урока информатики "Решение расчетных задач с помощью электронных таблиц"

Данный материал содержит подробный план-конспект урока по теме "Решение раччетных задач с помощью электронных таблиц" и презентацию к уроку.Цель урока: Формирование умений и навыков создания, редактир...