РП 10 класс химия Габриелян
рабочая программа по химии (10 класс)

Наталья Пряжникова

КТП, РП 10 класс Габриелян О.С. Базовый уровень 34 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_himiya_10_klass.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Программа курса химии 10 – 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования. Данная программа адресована общеобразовательным учебным заведениям с общеобразовательными классами.

 Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. В основу курса положены идеи:

 - материального единства веществ природы, обусловленности свойств веществ их составом и строением;

- познаваемости сущности химических превращений с помощью научных методов.

 Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятий, законах и теориях;
  • Овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
  • Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации;
  • Воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
  • Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной  жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Программа по химии для полного среднего образования составлена из расчета часов, указанных в базисном плане (курс рассчитан на 1 час в неделю, всего 34 часа) образовательных учреждений среднего образования, с учетом 25% времени, отводимого на вариативную часть программы.

Содержание программы включает основы общей, неорганической и органической химии.

 В структурировании курса органической химии вначале даются краткие сведения о строении, классификации, номенклатуре органических веществ, особенностях реакций с их участием. Такая возможность появляется потому, что в 9 классе основной школы учащиеся уже получили некоторое представление об органических веществах.

Сформированные таким образом теоретические знания затем развиваются на богатом фактологическом материале при рассмотрении классов органических соединений, которые рассматриваются в порядке их усложнения: от более простых – углеводородов до наиболее сложных – биополимеров.

Этот подход позволяет глубже  изучить органические вещества. Идея о ведущей роли теоретических знаний в процессе изучения богатейшего мира веществ и реакций курса «органическая химия» стала основой конструирования и курса «общая химия». На базе общих понятий, законов и теорий химии у старшеклассников формируется целостное  представление о химической науке, о ее вкладе в единую естественнонаучную картину мира.

 Курс  общей химии изучается в 11 классе и направлен на интеграцию знаний учащихся по неорганической и органической химии на самом высоком уровне общеобразовательной школы. Ведущая идея курса – целостность неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также единых подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций. Такое построение курса общей химии позволяет подвести учащихся к пониманию материальности и познаваемости единого мира веществ, причин его красочного многообразия, всеобщей связи явлений.

Все это дает учащимся возможность не только лучше усвоить собственно химическое содержание, но и понять роль и место химии в системе наук о природе.

Структура курса позволяет в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он дает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения при работе с химическими веществами, выполнении простых химических опытов, а также учить школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В этом направлении приоритетами для учебного предмета химия в старшей школе на базовом уровне являются:

  • Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
  • Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
  • Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
  • Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;
  • Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Требования к уровню подготовки выпускников 

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

  •  Важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология.;
  •  Основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, действующих масс, правило Вант-Гоффа, периодический закон;
  •  Основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
  •  Важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

           Уметь  

  •  Называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
  •  Определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных ратсворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
  •  Характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева; общие химические свойства метало, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
  •  Объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи, зависимости скорости реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
  •  Объяснять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
  •  Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников; использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
  •  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения химических явлений; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека, безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;  критической оценки информации о веществах, используемых в быту; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; приготовления растворов заданной концентрации; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.  

Учебно-тематический план.

Тема

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

1.

Введение

1

1

2.

Теория строения органических соединений

3

3.

Углеводороды и их природные источники

9

1

4.

Кислородсодержащие органические соединения

8

1

5.

Азотсодержащие органические соединения

8

1

6.

Химия и жизнь

4

7.

Итоговая контрольная работа

1

1

Итого:

34

5

Учебно-методический обеспечение:

  1. Габриелян О.С. Химия 10 класс – 7-е издание, стереотип. – М.:Дрофа, 2011
  2. Габриелян О.С., Купцова А.В. Методическое пособие к учебнику О.С. Габриеляна – 3-е издание, стереотип – М.:Дрофа, 2016
  3. Журин А.А., Заграничная Н.А. Химия: метапредметные результаты обучения. 8-11 классы. – М.:ВАКО, 2014
  4. Габриелян О.С. химия 10 класс: тетрадь для лабораторных опытов и практических работ к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс» - 5-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2016
  5. Горковенко М.Ю. Поурочные разработки по химии. 10 класс. – М.: ВАКО, 2016

Календарно - тематическое планирование уроков

Плановых контрольных работ __5__, практических работ __2___, тестов _0___, л.р. _0___  и др.

Кол-во часов

№ урока

Наименование разделов и тем урока

Дата

Задание на дом

Примечание

По плану

фактически

4

Теория строения органических соединений

1

1

Предмет органической химии

§ 1, упр. 2-5

1

2

Теория строения органических соединений

§2, упр. 1-5

1

3

Теория строения органических соединений. Повторение курса 9 класса

§2, упр. 6-10

1

4

Входная контрольная работа

8

Углеводороды и их природные источники

1

5

Предельные углеводороды. Алканы

§3, упр. 6-12

1

6

Этиленовые углеводороды или алкены. Этилен

§ 4, упр. 1-9

1

7

Диеновые углеводороды. Каучуки

§ 5, упр. 1-5

1

8

Ацетиленовые углеводороды, или алкины

§6, упр. 1-10

1

9

Ароматические углеводороды, или арены

§ 7, упр. 1-5

1

10

Нефть и способы ее переработки

§ 8, упр. 1-9

1

11

Обобщение и систематизация знаний об углеводородах

1

12

Контрольная работа № 1 по теме «Углеводороды»

8

Кислородсодержащие органические соединения

1

13

Спирты

§ 9, упр. 1-14

1

14

Фенол. Каменный уголь

§ 10, упр. 1-6

1

15

Альдегиды и кетоны

§ 11, упр. 1-7

1

16

Карбоновые кислоты

§ 12, упр. 1,4,5,7,9

1

17

Сложные эфиры. Жиры. Мыла

§ 13, упр. 1,3,4,7,9,10

1

18

Углеводы. Моносахариды

§ 14, упр. 1,2,3,4,8,11

1

19

Дисахариды и полисахариды

§ 15, упр. 1,3,7

1

20

Контрольная работа № 2 по теме «Кислородсодержащие органические соединения»

8

Азотсодержащие органические соединения

1

21

Амины. Анилин

§ 16, упр. 1-3,6,8

1

22

Аминокислоты

§ 17, упр. 1-5

1

23

Белки

§17, упр. 6-11

1

24

Нуклеиновые кислоты

§18, упр. 1-5

1

25

Генетическая связь между классами органических соединений

§ 18, упр. 7,8

1

26

Практическая работа № 1 «Идентификация органических соединений»

1

27

Обобщение и систематизация знаний об азотсодержащих органических соединениях

1

28

Контрольная работа № 3 по теме: «Азотсодержащие органические соединения»

5

Химия и жизнь

1

29

Ферменты

§ 19, упр. 1,3,4

1

30

Витамины, гормоны, лекарства

§ 20, упр. 1,2

1

31

Искусственные и синтетические полимеры

§ 21, упр. 1-5, § 22, упр. 1-4

1

32

Практическая работа № 2 «Распознавание пластмасс и волокон»

1

33

Итоговая контрольная работа

1

34

Анализ контрольной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии. Габриелян 8 класс (3 часа в неделю)

В данной программе отражены коды КЭС и КПУ, а также осваиваемые учебные действия и модели...

Рабочая программа по химии. Габриелян 11 класс (1 час в неделю)

В данную рабочую программу включены коды КЭС и КПУ, а также осваиваемые учебные действия (умения) и модели...

Рабочие программы по химии, 8 -11 класс (УМК Габриелян О.С.)

Рабочая программа содержит следующие разделы: «Пояснительная записка», «Формы и методы, технологии обучения», «Требования к уровню подготовки учеников», «Тематическое планирование», «Поурочное п...

программа и календарно-тематическое планирование по химии 8-9 класс ( УМК Габриелян О.С.)

программа и календарно-тематическое планирование по химии 8-9 класс ( УМК Габриелян О.С.)...

рабочая программа по химии для 8 класса УМК Габриелян

Данная рабочая программа рассчитана на два часа в неделю...

КТП химия. 10 класс. УМК Габриелян О.С.

Тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а также программы курса химии для учащихся 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений (авт...

рабочая программа по химии 9 класс учебник Габриелян О.С. ОстроумовИ. Г. Сладков С. А.

Рабочая прогамма по химии 9 класс для общеобразовательных школ. Базовый уровень. программа расчитана на 68 часов (недельная нагрузка 2 часа)...