Технология_модульного_обучения
проект по химии

Тепл-оол Лидия Седип-ооловна

Технология_модульного_обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_modulnogo_obucheniya.pptx180.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщение и распространение собственного опыта Моя технология: «Технология модульного обучения» Учитель химии МБОУ СОШ с. Межегей Тепл-оол Лидии Седип-ооловны Стаж работы: 39 лет Мое педагогическое кредо : Найти в ребенке изюминку, зернышко творца, которое нужно взрастить, оберегать и постоянно развивать. Придерживаюсь принципа : чтобы учить других, надо учиться самому, чтобы воспитывать других, надо начинать с себя, чтобы развивать других, самому надо постоянно развиваться.

Слайд 2

Цель технологии модульного обучения: содействовать развитию самостоятельности учащихся, их умению работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала. Актуальность технологии модульного обучения: Модульная технология позволяет обучать основам химии на качественном уровне. Она обеспечивает индивидуализацию обучения: по содержанию, по темпу усвоения, по уровню самостоятельности, по методам и способам учения, по способам контроля и самоконтроля. Идеи, лежащие в основе технологии модульного обучения, способствуют развитию у учащихся самостоятельных навыков работы, усиление их познавательной активности, выработке навыков доказывания и рассуждения, и развитию творческих способностей учащихся.

Слайд 3

Задачи технологии модульного обучения: Изучение литературных источников и теоретических основ освоения технологии модульного обучения; Создание адаптивных модульных образовательных программ по химии на основе базисной образовательной программы; Разработка блоков из конкретного количества уроков; Разработка модульных уроков; Определение входного, промежуточного и выходного контроля; Прогнозирование результатов модулей (уроков); Научить грамотно и эффективно пользоваться химическими веществами, не причиняя ущерба своему здоровью, окружающей среде и качеству производимой сельхозпродукции;

Слайд 4

Методологическая обоснованность технологии: В связи сокращением часов на преподавание химии, возникает необходимость существенного изменения содержания и методов обучения. Сегодня достойное место заняли в педагогике новые технологии обучения, способствующее развитию образования. Одной из таких является технология модульного обучения . Под модулем понимается совокупность законченного блока информации, целевой программы действий и руководства учителя.

Слайд 5

Сердцевина модульного обучения: законченный блок информации целевая программа действий ученика рекомендации (советы) учителя по ее успешной реализации

Слайд 6

Модуль – это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им. Термин «модуль» (от лат. – «мера») перешел в педагогику из информатики, где им обозначает конструкцию, применяемую к различным информационным системам и структурам, обеспечивающих их гибкость, перестроение. Обучающий модуль – это логически завершенная форма части содержания учебной дисциплины, усвоение которых должно быть завершено соответствующей формой контроля ЗУН учащихся, сформированных в результате овладения учащимися модулем.

Слайд 7

Задача первой части: формирование теоретических знаний. Задача второй части: формирование практических умений и навыков на основе приобретенных знаний. Структура обучающего модуля. Модульная технология состоит из двух частей

Слайд 8

Строение модуля: Наименование модуля Теоретические знания Практические занятия Лабораторные работы с использованием информационных программ Самостоятельная работа учащегося Результат: Теоретические занятия Практические навыки Рефлексия

Слайд 9

Из опыта работы по технологии модульного обучения Модуль 1. Обобщение знаний о соединениях углерода при изучении предельных углеводородов (10 класс) УЭ-0 Цели изучения модуля. УЭ-1. Входной контроль. УЭ-2. Строение, состав и физические свойства алканов и циклоалканов. УЭ-3. Номенклатура алканов и циклоалканов. УЭ-4. Химические свойства алканов и циклоалканов. УЭ-5. Практическая работа «Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических соединениях». УЭ-6. Применение и получение алканов и циклоалканов. УЭ-7. Решение задач на вывод химических формул. УЭ-8. Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме: « Алканы и циклоалканы ». УЭ-9. Выходной контроль.

Слайд 10

Системы действий учителя и ученика Рассмотрим последовательность действий учителя при составлении модульной программы. Первый шаг - это представление учебного курса как системы, то есть первичное структурирование содержания. Сначала учитель сам, а затем вместе с методическим объединением Выделяет стержневые линии всего учебного предмета, курса. Следующее действие состоит в отборе содержания для каждого класса по каждой стрежневой линии. Отобранный материал сводится в таблицу. Таким образом , учитель получает наглядное представление о содержании своего предмета и по каждому классу, и по восходящей от класса к классу. Второй шаг состоит в том, что на каждый класс составляется технологическая карта.

Слайд 11

Составив такую карту, я четко вижу все содержание с точки зрения особенностей и сложности его изучения. Третий шаг- создание модульной программы, компонентами которой являются дидактическая цель и совокупность модулей модульной программы. Каждой модульной программе дается название, которое отражает суть выбранной для нее крупной темы или раздела. Затем формулируется комплексная дидактическая цель на трех уровнях: значение этих знаний для духовного развития личности, для жизненной практики и профессионального самоопределения; знания; умения. Четвертый шаг связан с выделением в комплексной дидактической цели интегрирующих дидактических целей – также на трех уровнях – для каждого модуля и отбором его содержания, которое представляет собой законченный блок информации, то есть выстраивается система модулей. Пятый шаг - градация интегрирующих дидактических целей на частные дидактические цели и формирование содержания учебных элементов, составляющих модуль. В результате вырастает дерево целей: комплексная дидактическая цель- интегрирующие дидактические цели- частные цели с подобранным под каждую из них содержанием. Шестой шаг - построение самого модуля.

Слайд 12

Результативность технологии модульного обучения: Изучение химии по технологии модульного обучения помогает учащимся с учетом их склонностей, интересов, возможностей каждого усвоить материал в результате самостоятельной работы с литературой, работы в парах и в группе; организация этапов самоконтроля и самооценки. Внедрение этой технологии дает положительные результаты

Слайд 13

На практике работы отмечаются такие положительные стороны внедрения технологии модульного обучения как: высвобождение времени на решение задач; влияние темпа урока на индивидуальную работу с учащимися; повышение мотивации к химии; развитие познавательной самостоятельности учащихся, исследовательских умений; повышение уровня практической значимости химии;

Слайд 14

Принципиальные отличия модульного обучения от других систем обучения состоят в следующем: содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с поставленной целью. Цель формируется для обучающего и содержит в себе не только указание на объем изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения. Кроме того ученик получает от учителя советы в письменной форме как рационально действовать; изменяется форма общения учителя с учащимися. Оно осуществляется через модули и реализуется процесс индивидуального общения управляемого и управляющего; ученик работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации и самоконтролю; отсутствует проблема индивидуального консультирования, дозированной помощи учащимся.

Слайд 15

Результаты олимпиад, конкурсов 2017- 2018 2007-2008 2008-2009 2009-2010 Кабаа Анжелика 10кл - 1м Монгуш Валериан-9 кл . 3 место 2017-2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология модульного обучения (презентация)

кратко можно познакомиться с основными идеями технологии модульного обучения, понять ее принцип применения....

Технология модульного обучения на уроках математики (презентация)

В краткой форме можно познакомиться с технологией модульного обучения, ее применением, ее достоинствми и недостатками....

Презентация.Технология модульного обучения.

Модуль- это функциональный целевой узел, в который обединены учебное содержание и технология овладения им....

выступление на районном семинаре "Технология модульного обучения"

В данном выступлении рассматривается преимущество использования модульного обучения в классах с углубленным изучением математики. Так же дается примерная разработка модуля по теме: "Квадратные уравнен...

ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В БИОЛОГИИ

Данная публикация представляет собой обобщение опыта работы педагога в виде доклада, содержащего как теоретическую часть, так и практическую - результаты внедрения МО в работу педагога, разработку про...

Развитие учебно - познавательной компетенции учащихся средствами технологии модульного обучения

Статья "Развитие учебно - познавательной компетенции учащихся средствами технологии модульного обучения"...

«Строение мышц» 8 кл Урок личностно-ориентированный с применением технологий модульного обучения , (ТКМЧП) игровой технологии, технологии ИКТ.

Форма: Нестандартный урокОборудование:  таблицы : «Строение мышц» презентация, проектор , контрольные листы;Технологии: Урок личностно-ориентированный с применением технологий модульн...