Валентность (презентация и ТК)
презентация урока для интерактивной доски по химии (8 класс)

Золаева Кристина Владимировна

Тема урока: "Валентность". Технологичексая карта и презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon valentnost.ppt762.5 КБ
Файл tk_valentnost.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Валентность химических элементов

Слайд 2

Что такое химическая формула? 2. Какой состав отражает химическая формула? С помощью чего? 3. Зависит ли состав веществ от каких – либо факторов (способа получения, места нахождения и т.д.)?

Слайд 3

Валентность - это способность атомов элемента присоединять определённое число атомов других химических элементов валентность водорода всегда равна – I ; кислорода - I I (кроме соединения OF 2 )

Слайд 4

Историческая справка Джон Дальтон (1766-1844) «вещества состоят из атомов, соединённых между собой в определенных отношениях»

Слайд 5

Бинарный (лат. binarius ) – двойной, двойственный, состоящий из двух частей. Бинарные соединения – соединения, состоящие из атомов двух разных химических элементов. (H 2 , O 2 , N 2 )

Слайд 6

Названия бинарных соединений латинское название второго элемента (+ ид) русское название первого элемента + CaO - оксид кальция AlN – нитрид алюминия С a 3 P 2 - фосфид кальция K 2 S – сульфид калия

Слайд 7

Правило: в бинарном соединении произведение валентности и индекса (суммарное число валентностей) одного элемента равно произведению валентности и индекса (суммарному числу валентностей) другого элемента

Слайд 9

! определите валентности элементов в соединениях с водородом: PH 3 , HF , H 2 S , CaH 2 , III I I I I II II I P H 3 , H F , H 2 S Ca H 2

Слайд 10

! определите валентности элементов NO 2 , N 2 O 5 , SO 2 , SO 3 , Cl 2 O 7 . ? как называются бинарные соединения, содержащие кислород? Проверка: IV II V II IV II VI II VII II N O 2 , N 2 O 5 , S O 2 , S O 3 , Cl 2 O 7 .



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока химии в 8 классе по теме «Валентность химических элементов».

Автор: Золаева Кристина Владимировна, учитель химии МАОУ СОШ №17 г. Краснодар.

Технологическая карта урока химии в 8 классе по теме "Валентность химических элементов" раздела программы "Первоначальные химические понятия".

Технологическая карта урока химии

Название предмета  

Химия

Тема

Валентность химических элементов

Класс

8

Тип урока

Урок комплексного применения знаний

Форма организации

Урок с применением метода алгоритмизированного обучения

Технология

Алгоритмическая деятельность

Цель урока

Рассмотреть понятие «валентность» атомов химических элементов в соединениях, научиться определять валентность атомов химических элементов в соединениях на основе их формулы; научиться составлять  формулы химических соединений на основе валентности атомов, входящих в эти соединения. 

Планируемые результаты:

предметные

метапредметные

личностные

  • Знание понятия «валентность»;
  • Умение определять валентность атомов химических элементов в соединениях на основе их формулы;
  • Умение составлять  формулы химических соединений на основе валентности атомов,  входящих в эти соединения;

  • Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
  • Умение выделять существенные признаки и свойства объектов, классифицировать факты, делать выводы;
  • Взаимодействие, ориентация на партнера, сотрудничество и кооперация;
  • Конструктивное разрешение конфликтов; осуществление взаимного контроля.
  • Освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
  • Развитие познавательного интереса, коммуникативных качеств, уверенности в своих силах, умений действовать самостоятельно и в группе;
  • Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.

Место проведения

кабинет химии

Время урока

40 минут

Наглядность (при необходимости)

Презентация на тему «Валентность химических элементов»

Оборудование

Учебник химии 8 класса, автор –  Г.Е. Рудзитис; сборник задач к учебнику; мультимедийный комплекс – ММК (интерактивная доска, видеопроектор, компьютер); классная доска.

Учитель

 Золаева Кристина Владимировна

Часть урока

Технология проведения

Содержание и ход урока

Дозировка, мин

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

1. Самоопределение к деятельности. Формулирование темы урока, цели урока.

- Здравствуйте, ребята! Приветствие присутствующих, отметить отсутствующих

Монолог учителя: (сообщает тему урока, параллельно проецируется картинка - слайд 2 мультимедийной презентации, интерактивная доска ММК)  «Сегодня мы в конце нашего урока должны достигнуть следующую цель: рассмотреть понятие «валентность» атомов химических элементов в соединениях, научиться определять валентность атомов химических элементов в соединениях на основе их формулы; научиться составлять  формулы химических соединений на основе валентности атомов, входящих в эти соединения.

Проявление интереса к материалу изучения (просмотр слайда презентации).

8

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные

УУД).

2.
Актуализация ранее изученного материала.

Актуализация ранее изученного материала

Химическая формула – это

Какие элементы имеют постоянную валентность  

В процессе анализа учащиеся понятие химическая формула

7

Использовать имеющиеся знания и опыт; умения.

Формированиецелей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД).

Основная часть

3. Фронтальная деятельность.

Учитель предлагает учащимся поработать с источником информации - учебником и найти  и прочесть определение понятия "валентность"

Вспоминаем как определить валентность элементов в бинарном соединении.

Слайд 9. Задание….определение валентности водородных соединений

Слайд 10- определение валентности оксидов.

Бинарные соединения с кислородом называются - ?

Учащиеся знакомятся с определением понятия "валентность".

Повторяем ранее изученный вариант, выполняют задание со слайда

Обмениваются для проверки

Учащиеся совместно с учителем анализируют результаты своей деятельности.

15

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:

находить закономерности (Познавательные УУД).

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД).
Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. (Коммуникативные УУД).

6.
Индивидуальная самостоятельная работа учащихся.

Учитель обращает внимание учащихся на алгоритм составления формул бинарных соединений по степени окисления атомов химических элементов (интерактивная доска ММК, слайд №17,18) и организует индивидуальную работу учащихся по определению индексов в формулах бинарных соединений (интерактивная доска ММК, слайд №19).

Учащиеся получают конверты с заданиями по составлению формул бинарных соединений на основе степеней окисления элементов, входящих в эти соединения.

5

Использовать знаково-символические средства, формировать умения и навыки отбора необходимой информации (Познавательные УУД).
Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:

находить закономерности, делать выводы (Познавательные УУД).

Заключительная часть

7. Закрепление результата

Решение задач из сборника задач

У доски решают задачи и на месте.

Отвечающий оценивает свою работу

8

Рефлексия способности организовать творческую работу.

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД).Самооценивание (Регулятивные УУД).

11.
Домашнее задание.

Учитель пишет на доске домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание.

2

Прогнозирование.
Определение внутренней позиции школьника (
Личностные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Валентность.Составление формул по валентности. Разработка урока.

Методическая разработка урока по химии в 8 классе коррекционной школы 6 вида, с использованием методики "Sandplay"....

План-конспект урока в 11 классе по теме "Валентность. Валентные возможности атомов".

Урок по данной теме является повторяющим и закрепляющим материал. Именно на уроках такого типа необходимо использование приемов, которые помогут учащимся актуализировать полученные ранее знания и сист...

Урок по химии в 8-м классе по теме: "Валентность. Определение валентности по формулам"

P { margin-bottom: 0.21cm; } Урок по химии в 8-м классепо теме: "Валентность. Определение валентности по формулам"Цели урока.Дидактические:опираясь на знания учащихся, повторить понятия “химическ...

Урок химии в 8-м классе по теме: "Валентность. Определение валентности по формулам"

Урок химии в 8 классе по теме: "Валентность. Определение валентности по формулам"...

Презентация к уроку по химии "Валентность. Определение валентности по формулам."

Урок по теме "Валентность. Определение валентности по формулам".  P { margin-bottom: 0.21cm; } Планируемые результаты обучения: учащиеся должны-уметь формулировать определение “валентность”,-...

Презентация к уроку химии на тему Валентность и валентные возможности атомов 11 класс

Презентация к уроку химии на тему Валентность и валентные возможности атомов 11 класс...