Самостоятельная работа обучающихся 8-х классов с текстами параграфов учебника Рудзитиса Г. Е. и Фельдмана Ф. Г. (1 часть)
учебно-методический материал по химии (8 класс)

Пронина Любовь Ивановна

Данный материал целесооьразно использовать для организации самомтоятельной деятельности обучающихся 8-х классов с тексом параграфа по изучаемой теме (раздел "Первоначальные химические понятия").

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sam_rab_s_uchebnikom.docx481.13 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа обучающихся 8-х классов с текстами параграфов учебника Рудзитиса Г. Е. и Фельдмана Ф. Г.

(изд. «Просвещение», 2016 г.)

Вещества и их свойства

  1. Какие науки относятся к числу естественных?
  2. Какие характеристики есть у физического тела?
  3. Что из чего сделано: тело из вещества или вещество из тела? Привести примеры.
  4. Чем характеризуются признаки вещества?
  5. Какие физические свойства известны?
  6. Какие задачи стоят перед химией?
  7. Как можно сформулировать определение «наука химия»?
  8. Где используются достижения химии?

Методы познания химии

  1. Дайте определение «метод».
  2. Перечислите основные методы изучения, используемые в  химии.
  3. Прочитайте  3 и 4 абзацы параграфа, составьте цепочку действий о научном наблюдении.
  4. Дайте определение «эксперимент».
  5. В чём различие наблюдения от эксперимента?
  6. Как  надо грамотно  проводить эксперимент?
  7. Почему при выполнении экспериментов надо обязательно соблюдать правила техники безопасности?

Чистые вещества и смеси

2.  Выполните задание со страницы 17 №4 в тетради (ответ запишите в виде плана).

Физические и химические явления. Химические реакции.

Атомы. Молекулы. Ионы

2. Прочитайте пункт параграфа «Атомы и молекулы».

3. Выпишите определение «молекула».

4. Что происходит с молекулами при химических реакциях?

5. Выпишите определение «атом».

6. Какие вещества состоят не из молекул, а из атомов?

Вещества молекулярного и немолекулярного строения

4. Сформулируйте самостоятельно определение «аморфные вещества».

5. Как различить вещества аморфные и кристаллические?

Простые и сложные вещества

  1. Прочитайте вступительную часть параграфа.
  2. Выпишите определение «сложное вещество».
  3. Из каких атомов состоит молекула:

А) сульфида железа

Б) воды

В) углекислого газа

4. Выпишите определение «простое вещество».

5. Приведите примеры простых веществ.

6. Какие вещества можно назвать «химическое соединение»?

7. Напишите кратко в чём отличие смесей от химических соединений.

Смеси

Хим. соединения

1

1

2

2

3

3

4

4

Химические элементы

   

Относительная атомная масса

  1. Выпишите определение «относительная атомная масса».
  2.  Как обозначается относительная атомная масса ?
  3. Кто первым составил таблицу относительных атомных масс?
  4. Где мы можем увидеть значения относительных атомных масс?
  5. Запишите целые значения, используя условные обозначения, величины атомных масс (пользуйтесь ПСЭ):

                                 А) водорода, Б) кислорода, В) лития, Г) натрия

Закон постоянства состава веществ

1.  Прочитайте текст параграфа на странице 45.

2. Выпишите формулировку закона.

3. Кто открыл  закон постоянства состава веществ?

4. Для каких веществ справедлив данный закон?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа для учащихся 5 класса с углубленным изучением английского языка. Учебник О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

Данная работа состоит из заданий по следующим темам:1) Конструкции Neither/ nor;2)Разница во временных форм глагола  Past Progressive/Past Simple;3) разница в употреблении лексических единиц high...

Самостоятельная работа для учащихся второго класса (негимназических классов)Учебник "Enjoy English-2" Биболетова М.З.

В данной работе содержится материал, направленный на:1) разницу употребления форм has got/ have got2) глагол to be (am, is, are)3) лексику по пройденным урокам: прилагательные, животные, цвета.4) повт...

Самостоятельная работа по физике 7 класс по теме "Сила" к учебнику Н.С. Пурышевой

В данной работе рассматривается тема "Сила": сложение сил,т.е нахождение равнодействующих сил, умение применять закон Гука, нахождение силы, давления твердого тела....

Рабочая программа по химии к учебнику Рудзитиса Г.Е и Фельдмана Ф.Г., 8-9 классы

Рабочая программа по химии к учебнику Г.Ею Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана, 8-9 классы...

Рабочая программа по химии к учебнику Рудзитиса Г.Е и Фельдмана Ф.Г., 10 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предметуХИМИЯ10 классыIII ступеньсреднее (полное) общее образование,базовый уровень  Рабочая программа составлена на основепрограммы общеобразовательных учреждений ...

Сборник заданий для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине Иностранный язык ( немецкий) Часть 1 : «Больница и иные медучреждения»

Сборник заданий для самостоятельной работы по темам «Больница и иные медучреждения», « Работа медсестры и сестринские манипуляции»предназначен для организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельно...

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по МДК 01-08

Методические рекомендации предназначены для преподавателей и масте­ров п/о , СПО по профессии 19.01.17  «Повар, кондитер» .Состоят из восьми  разделов: методические рекомендации по организац...