Урок "Получение и свойства соединений металлов"
план-конспект урока по химии (8 класс)

Урок - практикум "Получение и свойства соединений металлов" 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_poluchenie_i_svoystva_soedineniy_metallov.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – практикум по теме: «Получение и свойства соединений металлов».

Класс 9.

Учитель: Мохова Т.В.

Цель урока:

обобщить и расширить сведения учащихся о химических свойствах и способах

получения металлов и их соединений;

развивать умение работать с химическими реактивами и оборудованием,

наблюдать, анализировать, делать выводы;

воспитывать у учащихся соблюдения правил техники безопасности.

Задачи:

закрепить экспериментально теоретические знания учащихся об амфотерности

алюминия, о качественных реакциях на ионы металлов;

восстановить в памяти учащихся объяснение окислительно-восстановительных

процессов;

сформировать эмоциональное отношение учащихся к данному явлению.

Тип урока: урок - практикум.

Оборудование: штатив с пробирками, рабочая тетрадь, мультемедийный проектор.

Реактивы: AlCl3, NaOH, HCl, CaCL2, AgNO3, FeSO4, BaCl2, K3[Fe(CN)6].

                                                         

                                                                         Ход урока

1. Организационный момент.

Девиз урока: «Самое лучшее – все проверять экспериментальным путем: тогда действительно можно приобрести знания» (Марк Твен)

Вступительное слово учителя.

Добрый день, дорогие ребята! Много веков металлы верно служат человеку, помогая ему покорять стихию, овладевать тайнами природы, создавать замечательные машины и механизмы. Богат и интересен мир металлов, а свойства их чудесны и разнообразны.

Сегодня мы попадем в удивительный мир превращений металлов и их соединений.

Волшебница: ученица (в белом халате, на котором наклеены вырезанные из черной бумаги символы химических элементов).

Здравствуйте, мои юные друзья! Я очень торопилась, ведь меня повсюду ждут: на стройках, на заводах, в лабораториях.

 ( читает стихотворение Щипачова « Читая Менделеева»)

В природе ничего другого нет

Ни здесь, ни там, в космических глубинах,

Все: от песчинок малых до планет –

Из элементов состоит единых

Как формула, как график трудовой

Строй менделеевской системы строгий.

Вокруг тебя творится мир живой,

Входи в него, вдыхай, руками трогай!

Ты знаешь газ легчайший – водород,

Строй менделеевской системы строгий.

Вокруг тебя творится мир живой,

Входи в него, вдыхай, руками трогай!

Ты знаешь газ легчайший – водород,

В соединеньи с кислородом – это

Июньский дождь от всех своих щедрот,

Сентябрьские туманы на рассветах.

Кипит железо, серебро, сурьма

И темно-бурые растворы брома,

И кажется вселенная сама

Одной лабораторией огромной.

Я приглашаю вас в нашу маленькую химическую лабораторию: « Чудеса своими руками», где мы с вами окунемся в мир химических превращений.

Помощник 1. Превращение первое. Сейчас мы узнаем как зовут Волшебницу, ее ожерелье хранит в себе некоторые таинства.

Помощник 2. Как вы поняли, мы находимся в гостях у волшебницы-Химии

2. Основная часть. Выполнение работы.

Учащиеся получают задания по группам.

Группа 1. - № 1, 2

Группа 2. - № 3, 5

Содержание и порядок выполнения опыта.

Изучите инструкцию по проведению опыта.

Проведите описанный опыт, соблюдая правила техники безопасности.

Объясните результаты, полученные при проведении опыта.

Сделайте вывод.

Оформите отчет, заполнив таблицу.

Таблица 1

Что делаю                            Уравнения реакции                                       Наблюдения

                                       (молекулярное и ионные)

                                                                                         

Защита работы. (Каждая группа после выполнения опыта представляет отчет сначала в устной форме, а потом отчет в тетрадях, заполнив таблицу и, написав уравнения химических реакций).

Цель задания.

Объяснение результатов, полученных при проведении опыта.

Вывод.

Таблица 2

Что делаю                                    Уравнения реакции                               Наблюдения

                                                (молекулярное и ионные)

Вывод: в исследуемом веществе содержится катион …………, так как при его взаимодействии с_______________                         образуется …….

В исследуемом веществе содержится анион …….., так как при его взаимодействии с ………….               образуется……………

Таким образом, мы доказали, что исследуемое вещество……………………….

Опыт « Волшебная палочка».

Стеклянные палочки (трубки) – 30-40 см, на конце намотана вата, смоченная спиртом и посыпанная солью соответствующего металла, внесите в пламя спиртовки.

Катионы металлов дают характерную окраску пламени.

Катион металла                            Цвет пламени                                            Вывод

3.Заключение

 4. Подведение итогов урока.

5.Камментарий домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическя работа "Получение и свойства соединения металлов"_9 класс

Данная методическая разработка может быть использована на этапе закрепления учебного материала по теме "Получение и свойства соединения металлов"...

Практическая работа "Свойства соединений металлов"

Состоит их трех частей1. Выполнение тестовых заданий2. Осуществление цепочек превращений3. Заполнение отчетной таблицы....

Урок – практикум по теме: «Получение и свойства соединений металлов».

Урок - практикум для учащихся 9 класса проводится после изучения темы  "Металлы". Цель данного урока обобщить и расширить  сведения учащихся о химических свойствах и способах получения метал...

Практическая работа "Получение и свойства соединений металлов".

Практическая работа для 9 класса по получению и изучению свойств соединений металлов....

Получение и свойства соединений металлов

Урок – практикум по теме: «Получение и свойства соединений металлов».Класс 9.Учитель: Мохова Т.В. Цель урока:обобщить и расширить сведения учащихся о химических свойствах и спос...

"Получение и свойства соединений металлов" Практическая работа в 9 классе

Обобщение знаний по теме "Свойства соединений металлов"Цель урока: закрепить на практике получение соединений металлов и их свойства, закрепить знания о химических свойствах соедин...

9 класс. Практическая работа№2 по теме: "Получение и свойства соединений металлов"

9 класс. Практическая работа№2 по теме: "Получение и свойства соединений металлов"...