Программа внеурочной деятельности по химии "Юный химик" для 7 клаасов
рабочая программа по химии (7 класс)

Хуснетдинова Эльвира Зиляфкарьевна

Программв внеурочной деятельности по химии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_yunyy_himik.doc325.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по внеурочной деятельности «Юный химик»

7А класс

2018-2019 учебный год

Нижневартовск 2018 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Общее представление о новом школьном предмете учащиеся получают при изучении курса «Введение в химию». Знания, получаемые учащимися на этом этапе обучения, служат решению задачи формирования у школьников первоначального, целостного представления о мире. В результате пропедевтической подготовки по химии учащиеся должны получить представления о составе вещества, а также первоначальные сведения о химических элементах, их символах, химических формулах, простых и сложных веществах. Яркие факты из истории открытий химических элементов, поиска способов создания новых соединений, неизвестных природе, сведения о необычных свойствах обычных веществ и разгадка причин проявления их удивительных свойств – всё это вызывает интерес у учащихся. Интерес к химии возникает и в том случае, когда учащиеся получают возможность самостоятельно выполнять химический эксперимент, проводить лабораторные исследования, приобретая умения и навыки работы с химической посудой, реактивами.

Знакомство учащихся с этими вопросами позволит в систематическом курсе химии обоснованно перейти к рассмотрению свойств веществ и химических явлений в свете учения о строении вещества.

Содержание курса «Введение в химию» должно быть ориентировано на обеспечение подготовки учащихся к изучению химии в 8 классе всех профилей.

Основные цели курса: 

  • Вооружить учащихся знаниями о веществах, которые нас окружают в повседневной жизни.
  • Формировать мотивации для сознательного выбора химико-биологического профиля обучения.

Задачи: 

образовательные:

  • сформировать первичные представления о понятиях: тело, вещество, молекула, атом, химический элемент;
  • продолжить знакомство с простейшей классификацией веществ, с описанием физических свойств знакомых веществ, с физическими явлениями и химическими реакциями;
  • сформировать практические умения и навыки, умения наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, быту, демонстрируемые учителем; умение работать с веществами, выполнять несложные химические опыты, соблюдать правила техники безопасности;
  • расширить представление учащихся о важнейших веществах, их свойствах, роли в природе и жизни человека;
  • показать связь химии с другими науками.

развивающие:

  • развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельность приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями; учебно-коммуникативные умения; навыки самостоятельной работы;
  • расширить кругозор учащихся с привлечением дополнительных источников информации;
  • развивать умение анализировать информацию, выделять главное, интересное.

воспитательные:

  • способствовать пониманию необходимости бережного отношения к природным богатствам, в частности к водным ресурсам;
  • поощрять умение слушать товарищей, развивать интерес к познанию;
  • воспитание экологической культуры.

        В рамках программы курса создаются условия для самореализации и саморазвития каждого ребенка на основе его возможностей во вне учебной деятельности. Работа учителя и детей проводится с использованием следующих образовательных технологий:

  • метод проектов;
  • личностно-ориентированное обучение;
  • развивающее обучение;
  • проблемное обучение;
  • информационные технологии.

        Курс носит развивающую, деятельностную и практическую направленность. Программой предусмотрено изучение теоретических вопросов в ходе бесед, лекций.

        В соответствии с возрастом применяются разнообразные формы деятельности:

  • беседа;
  • игра;
  • практическая работа;
  • наблюдение;
  • коллективные и индивидуальные исследования;
  • самостоятельная работа.

        Итогом проведения лабораторных или практических работ являются отчеты с выводами, рисунками. На занятиях курса учащиеся учатся говорить, отстаивать свою точку зрения, защищать творческие работы, отвечать на вопросы.

Методы и приемы. Программа предусматривает применение различных методов и приемов, что позволяет сделать обучение эффективным и интересным:

- сенсорного восприятия (лекции, просмотр СД);

- практические (практические работы);

- коммуникативные (дискуссии, беседы);

- комбинированные (самостоятельная работа учащихся);

- проблемный (создание на уроке проблемной ситуации).

Прогнозируемые результаты освоения программы 

в обучении:

- знание правил техники безопасности при работе с веществами в химическом кабинете;

- умение ставить химические эксперименты;

- сложившиеся представления о будущем профессиональном выборе.

в воспитании:

- воспитание трудолюбия, умения работать в коллективе и самостоятельно;

- воспитание воли, характера;

- воспитание бережного отношения к окружающей среде.

Педагогические технологии, используемые в обучении

Личностно – ориентированные технологии позволяют найти индивидуальный подход к каждому ребенку, создать для него необходимые условия комфорта и успеха в обучении. Они предусматривают выбор темы, объем материала с учетом сил, способностей и интересов ребенка, создают ситуацию сотрудничества для общения с другими членами коллектива.

Игровые технологии помогают ребенку в форме игры усвоить необходимые знания и приобрести нужные навыки. Они повышают активность и интерес детей к выполняемой работе.

Технология творческой деятельности используется для повышения творческой активности детей.

Технология исследовательской деятельности позволяет развивать у детей наблюдательность, логику, большую самостоятельность в выборе целей и постановке задач, проведении опытов и наблюдений, анализе и обработке полученных результатов. В результате происходит активное овладение знаниями, умениями и навыками.

Технология метода проекта. В основе этого метода лежит развитие познавательных интересов учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления, формирование коммуникативных и презентационных навыков.

Личностными результатами являются следующие умения:

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:

- вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт;

- учиться признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения.

Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков.

Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам. Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования.

Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. Учиться выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение своего здоровья, а также близких людей и окружающих.

Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды.

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных средств и искать самостоятельно средства достижения цели.

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы.

Работая по предложенному и (или) самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными средствами и дополнительные: справочная литература, компьютер.

Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства.

Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия.

Строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации.

Использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приемы слушания.

Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать правила информационной безопасности.

Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче программно-аппаратные средства и сервисы.

Коммуникативные УУД:

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль. Учиться критично относиться к своему мнению, уметь признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Различать в письменной и устной речи мнение (точку зрения), доказательства (аргументы, факты), гипотезы, аксиомы, теории.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметными результатами изучения являются следующие умения:

- различать экспериментальный и теоретический способ познания природы;

- оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно;

- наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, протекающие в природе и быту;

- делать выводы и умозаключения из наблюдений;

- исследовать свойства изучаемых веществ;

- проводить простейшие операции с веществом;

- определять тип среды у различных веществ;

- работать с лабораторным оборудованием;

- анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;

- знать нахождение воды в природе, свойства воды, способы очистки воды;

- знать значение минеральных веществ, витаминов, содержащихся в пище;

- уметь обнаруживать углеводы, жиры, органические кислоты в продуктах питания;

- уметь использовать препараты бытовой химии, соблюдая правила техники безопасности.



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№ п/п

Дата

Тема

Тип урока

Виды, характеристика

Планируемые результаты

предметные

личностные

метапредметные

1.

Природные, искусственные и синтетические вещества.

Урок открытия новых знаний

Развивают познавательный интерес, воображение, учатся оперировать химическими понятиями и образами

Развивать познавательный интерес, воображение; оперировать химическими понятиями

Формировать ответственное  отношение к учению

Коммуникативные:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

уметь самостоятельно выделять познавательную цель.

Познавательные:

уметь выделять сходство естественных наук, различия между телом и веществом, выдвигать гипотезу и обосновать ее.

2.

Молекула, как составная часть вещества.

Урок открытия новых знаний

Получают представление о структуре вещества

Оперировать основными понятиями, давать сравнительную характеристику

Выстраивать собственное целостное мировоззрение

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы

Регулятивные:

ставить и формулировать проблему урока, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы работать по плану,

Познавательные:

проявляют устойчивый учебно – познавательный интерес к новым знаниями способам решения задач

3.

Состав молекулы.

Урок открытия новых знаний

Получают представление о структуре вещества

Научится основным понятиям, давать сравнительную характеристику

Выстраивать собственное целостное мировоззрение

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные:

ставить учебные цели

Познавательные:

сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

4.

Закон постоянства состава вещества.

Урок открытия новых знаний

Получают представление о структуре вещества, о его постоянстве

Развивать познавательный интерес; применять полученные знания

Выстраивать собственное целостное мировоззрение

Коммуникативные:

сотрудничать с учителем в поиске и сборе информации, слушать его.

Регулятивные:

ставить учебные цели

Познавательные:

сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

5.

Простые и сложные вещества.

Урок открытия новых знаний

Получают представление о составе вещества

Научится классифицировать вещества по составу

Осознавать потребность к самообразованию

Коммуникативные:

устанавливать и сравнивать разные точки зрения и делать правильный выбор

Регулятивные:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Познавательные:

создавать схематические модели

6.

Химические элементы.

Урок открытия новых знаний

Получают представление о структуре вещества

Знать определение понятия «химический элемент»; применять знания на практике.

Формировать интерес к конкретному химическому элементу

Коммуникативные:

отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Различать в устной речи мнение, доказательства, гипотезы.

Регулятивные:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему.

Познавательные:

выбирать основания и критерии для классификации;

преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать для себя удобную форму фиксации представления информации

7.

Происхождение названий химических элементов.

Урок открытия новых знаний

Развивают познавательный интерес, воображение, учатся оперировать химическими понятиями и образами

Познакомиться с историей возникновения названий; применять знания на практике.

Выстраивать собственное целостное мировоззрение

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные:

ставить учебные цели

Познавательные:

сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

8.

Периодическая система химических элементов и история ее создания.

Урок открытия новых знаний

Узнают о вкладе русских и зарубежных ученых в развитие науки.

Развивать познавательный интерес, чувство патриотизма; применять полученные знания

Выстраивать собственное целостное мировоззрение

Коммуникативные:

сотрудничать с учителем в поиске и сборе информации, слушать его. Регулятивные:

ставить учебные цели

Познавательные:

сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

9.

Единицы измерения в химии. Относительные атомные и молекулярные массы.

Урок открытия новых знаний

Учатся определять массу вещества

Научится основные понятия, использовать понятия при характеристике веществ

Формирование ответственного отношения к учению. Умение оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию, задают вопросы Регулятивные:

ставить и формулировать проблему урока, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы работать по плану,

Познавательные:

проявлять устойчивый учебно – познавательный интерес к новым знаниями способам решения задач

10.

Доли вещества — массовая и объемная.

Урок открытия новых знаний

Учатся определять долю содержания вещества

Научится основным понятиям, использовать понятия при характеристике веществ

Формировать ответственное отношение к учению. Уметь оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы

Регулятивные:

Ставить и формулировать проблему урока, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы работать по плану,

Познавательные:

Проявлять устойчивый учебно – познавательный интерес к новым знаниями способам решения задач

11.

Металлы. Сплавы.

Урок открытия новых знаний

Распознают вещества по описанию

Знать основные понятия; использовать понятия при характеристике веществ.

Формировать ответственное отношения к учению. Уметь оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию, задают вопросы

Регулятивные:

ставить и формулировать проблему урока, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы работать по плану,

Познавательные:

проявлять устойчивый учебно – познавательный интерес к новым знаниями способам решения задач

12.

Неметаллы.

Урок открытия новых знаний

Распознают вещества по описанию

Знать основные понятия; использовать понятия при характеристике веществ.

Формировать ответственное отношения к учению. Уметь оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию, задают вопросы Регулятивные:

ставить и формулировать проблему урока, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы работать по плану,

Познавательные:

проявлять устойчивый учебно – познавательный интерес к новым знаниями способам решения задач

13.

Химические соединения, основы классификации. Бинарные соединения.

Урок открытия новых знаний

Классифицируют вещества по составу

Научится классификации веществ

Выстаивает собственное целостное мировоззрение

Коммуникативные:

формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы Регулятивные:

формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия  в

новом  учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия  в соответствии с поставленной

задачей и условиями ее реализации. Познавательные:

формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений;

14.

Оксиды.

Урок открытия новых знаний

Классифицируют вещества по составу

Научится классификации веществ

Выстаивает собственное целостное мировоззрение

Коммуникативные:

формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы

Регулятивные:

формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом  учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные:

формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений;

15.

Кислоты.

Урок открытия новых знаний

Классифицируют вещества по составу

Научится классификации веществ

Выстаивает собственное целостное мировоззрение

Коммуникативные:

формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы Регулятивные:

формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной

задачей и условиями ее реализации. Познавательные:

формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений;

16.

Основания.

Урок открытия новых знаний

Классифицируют вещества по составу

Научится классификации веществ

Выстаивает собственное целостное мировоззрение

Коммуникативные:

формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы

Регулятивные:

формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные:

формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений;

17.

Соли.

Урок открытия новых знаний

Классифицируют вещества по составу

Научится классификации веществ

Выстаивает собственное целостное мировоззрение

Коммуникативные:

формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы

Регулятивные:

формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений;

18.

Индикаторы.

Урок открытия новых знаний

Проводят наблюдения за качественными изменениями

Знать основные понятия; различать характер среды

Формировать ответственное отношение к учению используя специально подобранные средства. Уметь оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы

Регулятивные:

ставить и формулировать проблему урока, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы, работать по плану,

Познавательные:

проявлять устойчивый учебно – познавательный интерес к новым знаниями способам решения задач

19.

Практическая работа 1 «Обнаружение среды раствора с помощью индикаторов».

Урок-практикум

Распознают вещества на практике

Уметь обращаться с лабораторным оборудованием; распознавать вещества.

Мотивация научения предмету химия

Коммуникативные:

планировать этапы практической работы по предмету

Разрешать конфликт

Управлять поведением партнера

Регулятивные:

целеполагание и планирование

Познавательные:

формировать познавательную цель

20.

Растворы.

Урок открытия новых знаний

Получают представление о классификации растворов

Знать классификацию растворов

Формировать интерес к конкретным понятиям

Коммуникативные:

отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Различать в устной речи мнение, доказательства, гипотезы.

Регулятивные:

самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему.

Познавательные:

выбирать основания и критерии для классификации; преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать для себя удобную форму фиксации представления информации

21.

Практическая работа 2 «Приготовление раствора определенной концентрации».

Урок-практикум

Готовят растворы заданной концентрации

Уметь обращаться с лабораторным оборудованием; готовить растворы

Мотивация научения предмету химия

Коммуникативные:

планировать этапы практической работы по предмету

Разрешать конфликт

Управлять поведением партнера

Регулятивные:

целеполагание и планирование

Познавательные:

формировать познавательную цель

22.

Фундаментальные  физические величины.

Урок открытия новых знаний

Развивают познавательный интерес, воображение, учатся оперировать химическими понятиями и образами

Познакомиться с историей возникновения названий; применять знания на практике.

Выстраивать собственное целостное мировоззрение

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные:

ставить учебные цели

Познавательные:

сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

23.

Производные физические величины.

Урок открытия новых знаний

Развивают познавательный интерес, воображение, учатся оперировать химическими понятиями и образами

Познакомиться с историей возникновения названий; применять знания на практике.

Выстраивать собственное целостное мировоззрение

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные:

ставить учебные цели

Познавательные:

сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

24.

Учимся делать первые расчеты по формулам.

Урок открытия новых знаний

Развивают познавательный интерес, воображение, учатся оперировать химическими понятиями и образами

Научится производить простейшие химические расчеты

Выстраивать собственное целостное мировоззрение

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные:

Ставить учебные цели

Познавательные:

Сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

25.

Учимся делать первые расчеты по формулам.

Урок открытия новых знаний

Развивают познавательный интерес, воображение, учатся оперировать химическими понятиями и образами

Научится производить простейшие химические расчеты

Выстраивать собственное целостное мировоззрение

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные:

Ставить учебные цели

Познавательные:

Сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

26.

Степень окисления и валентность.

Урок открытия новых знаний

Формируют понятие о степени окисления и валентности

Определять степень окисления и валентность.

Выстраивать собственное целостное мировоззрение

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные:

ставить учебные цели

Познавательные:

сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

27.

Учимся составлять химические формулы.

Урок открытия новых знаний

Учатся составлять химические формулы.

 Составлять химические формулы.

Выстраивают собственное целостное мировоззрение

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные:

ставить учебные цели

Познавательные:

сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

28.

Химические реакции, их признаки.

Урок открытия новых знаний

Описывают признаки реакций

Знать определение понятия «химическая реакция», признаки и условия возникновения и течения химических реакций;  классифицировать реакции.

Формировать ответственное отношение к учению используя специально подобранные средства. Уметь оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы

Регулятивные:

ставить и формулировать проблему урока, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы работать по плану,

Познавательные:

проявлять устойчивый учебно – познавательный интерес к новым знаниями способам решения задач

29.

Стехиометрия. Коэффициенты, индексы.

Урок открытия новых знаний

Учатся составлять химические формулы.

 Составлять химические формулы, определять их состав

Выстраивают собственное целостное мировоззрение

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные:

ставить учебные цели

Познавательные:

сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

30.

Учимся писать химические реакции.

Урок открытия новых знаний

Составляют химические реакции

Знать определение понятия «химическая реакция», составлять их

Формировать ответственное отношение к учению используя специально подобранные средства. Уметь оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы

Регулятивные:

ставить и формулировать проблему урока, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы работать по плану,

Познавательные:

проявлять устойчивый учебно – познавательный интерес к новым знаниями способам решения задач

31.

Химические вещества в нашем доме. Моющие и чистящие средства.

Урок открытия новых знаний

Приводят примеры, опираясь на полученные знания и собственный опыт

Применять знания на практике.

Выстраивать собственное целостное мировоззрение

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные:

ставить учебные цели

Познавательные:

уметь работать с учебником, дополнительной литературой и периодической системой

32.

Химические вещества в нашем доме. Лекарства.

Урок открытия новых знаний

Приводят примеры, опираясь на полученные знания и собственный опыт

Применять знания на практике.

Выстраивать собственное целостное мировоззрение

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные:

ставить учебные цели

Познавательные:

уметь работать с учебником, дополнительной литературой и периодической системой

33.

Значение химии в жизни человека.

Урок закрепления знаний, умений, навыков.

Обсуждают результаты

Уметь оперировать основными понятиями; применять полученные знания.

Овладеть навыками для практической деятельности. Выстраивать собственное целостное мировоззрение

Коммуникативные:

участвовать в коллективном обсуждении проблем, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения задач, контролировать и оценивать результат

Литература:

  1. Муравьев А.Г., Пугал Н.А., Лаврова В.Н. Экологический практикум: учебное пособие с комплектом карт-инструкций/ Под ред. к.х.н. А.Г. Муравьева. – 2-е изд., испр. – СПб.: Крисмас+, 2012. – 176 с.
  2. Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю. Книга по химии для домашнего чтения, М. «Химия», 1994 - 397с
  3. Груздева Н.В, Лаврова В.Н.,. Муравьев А.Г. Юный химик, или занимательные опыты с веществами вокруг нас: иллюстрированное пособие для школьников, изучающих естествознание, химию, экологию.- СПб: Крисмас+, 2006.- 105 с.
  4. Ольгин О.М. Опыты без взрывов - 2-е изд.-М.: Химия,1986.- 147с
  5. Ольгин О. Давайте похимичим! Занимательные опыты по химии. – М.: «Детская литература», 2001.- 175с
  6. Смирнова Ю.И. Мир химии. Занимательные рассказы о химии. Санкт-Петербург, "МиМ-экспресс",1995 год.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...