Рабочая программа по химии 11 класс
рабочая программа по химии (11 класс)

Е.Е. Семенова

     Рабочая программа 11 класса составлена на основе авторской программы О.С. Габриеляна «Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл himiya_11_kl_.docx37.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Троицкая средняя общеобразовательная школа

им. С.Н.Воронина

                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                            УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ОУ  _________ И.И.Слободян                                                                                                                                                  

Приказ  №  187   от « 29 »    августа    2018 года

 

Рабочая программа

учебного предмета химия  

Уровень образования, класс - основное общее образование,  11  класс

Количество часов – 68  часов

       

Уровень – базовый

                                                                                               

     

Учитель:    Семенова Елена Евгеньевна

2018 год

Пояснительная записка.

     Рабочая программа 11 класса составлена на основе авторской программы О.С. Габриеляна «Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений».

Рабочая программа ориентирована на использование учебника О.С. Габриеляна, Г.Н. Лысова «Химия 11 класс», входящего в перечень учебников, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования».

При разработке рабочей программы использовались следующие нормативные правовые акты Российской Федерации и Московской области:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в действующей редакции от 31.01.2012 № 2);

санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в действующей редакции от 25.12.2013 № 3)

приказ министра образования Московской области от 23.04.2018 № 1172   «Об утверждении Регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области, муниципальных и частных образовательных организаций в Московской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования на 2018-2019 учебный год».                                                                                                            

Теоретическую основу курса общей химии составляют современные представления о строении вещества и химическом процессе, адаптированные под  данный курс.

Фактическую основу курса составляют обобщенные представления о классах органических и неорганических соединений и их свойствах.

Кроме того, изучение в 11 классе основ общей химии позволяет сформировать у выпускников средней школы представление о химии как о целостной науке, показать единство ее понятий, законов и теорий, универсальность и применимость их как для неорганической, так и для органической химии.

Наконец, подавляющее большинство тестовых заданий ЕГЭ (более 90%) связаны с общей и неорганической химией, а потому в 11, выпускном классе, логичнее изучать именно эти разделы химии, чтобы максимально помочь выпускнику преодолеть это серьёзное испытание.  

Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

Программа полностью соответствует потребностям и запросам обучающихся МОУ Троицкой СОШ, особенностям контингента учащихся, позволит достичь оптимальных результатов обученности.

         Программа рассчитана на 62 часа в год, 2 раза в неделю.

Цели и задачи курса

  • Углубить представление о количественных соотношениях в химии, о теориях, развиваемых химической наукой, обобщить их и сформировать представления о принципах протекания химических реакций.
  • Изучить основы общей химии и практического применения, важнейших теорий, законов и понятий этой науки.
  • Воспитать сознательную потребность в труде, совершенствовать трудовые умения и навыки, подготовить к сознательному выбору профессии в соответствии с личными способностями.
  • Формировать на конкретном учебном материале умения: сравнивать, анализировать, сопоставлять, вычленять существенное, связно, грамотно и доказательно излагать учебный материал (в том числе и в письменном виде), самостоятельно применять, пополнять и систематизировать знания.
  • Формировать умения: обращаться с химическими реактивами, простейшими приборами, оборудованием, соблюдать правила техники безопасности, учитывая химическую природу вещества, предупреждать опасные для людей явления, наблюдать и объяснять химические реакции, фиксировать результаты опытов, делать соответствующие обобщения.
  • Формировать умения организовывать свой труд, пользоваться учебником, справочной литературой, Интернетом, соблюдать правила работы в химической лаборатории.
  • Готовить учащихся к сдаче ЕГЭ.

Основное содержание программы

Раздел

По авторской программе

По рабочей программе

1.

Строение атома и П.З. Д.И. Менделеева  

6 часов

6 часов

2.

Строение вещества

 26 часов

24 часа

3.

Химические реакции

16 часов

16 часов

4.

Вещества и их свойства

18 часов

15 часов

5.

Итоговый урок – конференция «Роль химии в моей жизни»

2 часа

1 часа

ИТОГО:

68 часов

62 часа

Основное содержание и распределение часов полностью соответствует авторской программе О.С. Габриеляна «Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений». Не смотря на сокращение часов на изучение разделов программы, её прохождение планируется обеспечить за счёт применения более эффективных методов и приёмов обучения, а также применения современных педагогических технологий, в том числе информационных и коммуникационных.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Требования к уровню подготовки обучающихся  полностью соответствуют авторской программе О.С. Габриеляна «Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений».

Календарно-тематическое планирование

Номера уроков

Наименования разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректиро-ванные сроки прохождения

Примечание

Тема 1. Строение атома и П.З. Д.И. Менделеева  – 6 часов.

1.

Вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте.

Атом – сложная частичка.

3.09

2.

Состояние электронов в атоме. Электронные конфигурации атомов химических элементов.

7. 09

3.

Валентные возможности атомов элементов.

10. 09

4.

Вводная тестовая работа. ПЗ и СП химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома.

14. 09

5.

Обобщение знаний по теме «Строение атома».

17. 09

6.

Контрольная работа №1по теме: «Строение атома».

21. 09

Тема 2.  Строение вещества – 26 часов.

1.

Ионная химическая связь.

24. 09

2.

Ионные кристаллические решетки.

28 09

3.

Ковалентная химическая связь. Атомные и молекулярные кристаллические решетки.

1.10

4.

Свойства ковалентной связи (урок-семинар)

5. 10

5.

Металлическая химическая связь

15. 10

6.

Металлическая кристаллическая решетка.

19. 10

7.

Водородная химическая связь.

22. 10

8.

Водородная химическая связь.

26. 10

9.

Единая природа химических связей (урок-семинар)

29.10

10.

Гибридизация и геометрия молекул.

2.11

11.

Теория хим. строения органич. соединений.

9. 11

12.

Полимеры органические.

12. 11

13.

Полимеры неорганические.

16. 11

14.

Газообразные состояния веществ.

26. 11

15.

Представители газообразных веществ.

16.

Практическая работа № 1. «Получение, собирание и распознавание газов»

30. 11

17.

Жидкое состояние веществ.

3.12

18.

Жидкое состояние веществ.

07.12

19.

Твердое состояние веществ.

10. 12

20.

Дисперсные системы.

14. 12

21.

Дисперсные системы.

22.

Состав вещества и смесей.

17. 12

23.

Решение расчетных задач с использованием понятия «массовая доля растворенного вещества»

21. 12

24

Решение расчетных задач.

24. 12

25.

Обобщение темы: «Строение вещества».

28. 12

26.

Контрольная работа №2. Промежуточный контроль.

29. 12

Тема 3. Химические реакции – 16 часов.

1.

Классификация органических реакций

11. 01

2.

Классификация неорганических реакций.

14.01

3.

Скорость химической реакции.

18. 01

4.

Катализ и катализаторы.

21. 01

5.

Обратимость химических реакций.

25. 01

6.

Химическое равновесие и способы его смещения.

28. 01

7.

Роль воды в химических реакциях.

1. 02

8.

 Электролитическая диссоциация.

4. 02

9.

Гидролиз.

8. 02

10.

Водородный показатель.

11. 02

11.

Окислительно-восстановительные реакции (ОВР)

15. 02

12.

Окислительно-восстановительные реакции (ОВР)

25. 02

13.

Понятие об электролизе.

1. 03

14.

Электролиз как ОВР.

4. 03

15.

Обобщение темы «Химические реакции», подготовка к контрольной работе.

11. 03

16.

Контрольная работа №3 по теме: «Химические реакции».

15. 03

Тема 4.   Вещества и их свойства – 18 часов.

1.

Металлы.

18. 03

2.

Свойства и получение металлов.

22. 03

3.

Коррозия металлов.

25. 03

4.

Коррозия металлов.

5.

Неметаллы.

29. 03

6.

Свойства и получение неметаллов.

1.04

7.

Кислоты органические.

5. 04

8.

Неорганические кислоты.

9.

Основания органические.

15. 04

10.

Неорганические основания.

19. 04

11.

Соли.

22. 04

12.

Соли

13.

Качественные реакции на важнейшие анионы и катионы.

26. 04

14.

Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений.

29.04

15.

Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений.

6. 05

16.

Практическая работа № 2. «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений».

13. 05

17.

Обобщение темы: «Вещества и их свойства», подготовка к контрольной работе.

17. 05

18.

Контрольная работа №4 по теме «Вещества и их свойства». Итоговый контроль.

20.05

Итоговый урок – конференция «Роль химии в моей жизни» - 2 часа.

1.

Конференция

24. 05

2.

Конференция

Итого:

62 часа

Перечень учебно-методического обеспечения:

  1. Габриелян О.С. «Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений».  – М. Дрофа 2008г.
  2. Габриелян О.С. «Химия 11 класс». – М.: Дрофа
  3. Габриелян О.С., Яшукова А.В. «Химия 11 класс. Базовый уровень». Методическое пособие. – М. Дрофа
  4. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. «Общая химия 11 класс». – М. Дрофа
  5. Габриелян О.С., Введенская А.Г., Лысова Г.Г. «Настольная книга учителя химии. 11 кл. в двух частях»: Методическое пособие. – М. Дрофа
  6. Габриелян О.С., Ушакова А.А. и др. «Химия 11 класс. Контрольные и проверочные работы». – М. Дрофа
  7. Габриелян О.С., Введенская А.Г., Остроумов И.Г. «Общая химия в тестах, задачах и упражнениях 11 класс». – М. Дрофа
  8. Егоров А.С. «Химия: экспресс подготовка к ЕГЭ». – Ростов н/Д. Феникс
  9. ФИПИ «Отличник ЕГЭ Химия: решение сложных задач».  – М. Интеллект-Центр
  10. КИМы для подготовки к ЕГЭ.

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО  «Логика»

протокол №_1   от «_27_» __августа__2018г.

Руководитель ШМО _______ / Семенова Е.Е./

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________________   /Панина С.Н./

«______» __________________2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...