Разработка урока "Химическое расследование"
план-конспект урока по химии (9, 11 класс)

Титаренко Ирина Александровна

Урок - расследование предназначен для учащихся 9 и 11 классов и проводится как внеклассное мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_himicheskoe_rassledovanie.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

Химическое расследование

по теме « Металлы и их химические свойства»

ведут Знатоки химии.

Цель химического расследования:

1.Систематизировать, закрепить, углубить знания о химических свойствах металлов.

2.Воспитывать ответственность за товарища, сплоченность.

3.Развивать познавательный и позитивный  интерес к предмету химии, а также определить  уровень и глубину знаний по предмету

                                Ход урока.

  1.  Организационный момент.

 До урока формируются следственные отделы из 9 и 11 классов. Следственные отделы занимают свои места.

Учитель ставит перед учениками задачу, записывают тему урока в тетрадях.

Рассказываю о правилах игры. После того, как следственные отделы получат от учителя « Дело», отдел обсуждает его.  Письменно отвечает на поставленные вопросы. 0дин ученик из следственного отдела готовит устный отчет о проведенном  расследовании.  Листочки с письменными ответами сдает каждый отдел учителю, до того, как ученик из одного отдела не будет докладывать о своем расследование.

    В конце урока каждый ученик получит оценку, она будет зависеть от активности отделов, от качества проведенного расследования.

  1. Химическое расследование

Добрый день, дорогие ребята. Сегодня вы станете  свидетелями соревнования в находчивости, веселости, а также в знании предмета химии между командами  9 и 11 класса. Но прежде давайте послушаем клятву следователей.

Клятва следователей

Мы, следователи 9 и 11 класса   собрались на поле химического делопроизводства  и перед лицом своих товарищей, болельщиков и мудрой книгой химии, торжественно клянемся:

    Быть честными.

    Не обливать друг друга кислотой в физическом и моральном отношении.

    Не применять методов борьбы, бокса и карате, при решении химических заданий.

    Не терять чувство юмора до конца урока.

«Дело №1»

Пострадавшие-жители сказочного королевства. С королевского бала в неизвестном направлении убежала прекрасная девушка. Ни ее настоящего имени, ни местожительства никто так и не узнал, Единственное, что осталось у принца  Натрия – это хрустальная туфелька размером 3s2 3р4.                  

  Задания следственным отделам.                                                                                    

 1. Установите, какое настоящее имя девушки?

2. Определите, где она проживает: укажите подъезд (группу), этаж (период), и номер квартиры (порядковый номер)?

3. К какому сословию: металлы или не металлы принадлежит девушка?

4.Как будут звать ребенка, который может появиться в случае реакции соединения двух любящих сердец?

« Дело №2»

В отделение милиции поступило заявление о том, что в большом доме по улице Периодическая в одной из квартир живет очень необычный жилец. Он свободно режется ножом, живет в сосуде под слоем керосина, бегает по воде и не тонет, при этом шипит, а иногда и загорается. Задания следственным отделам.

1. Установите, как зовут жильца?

2. Почему он прячется под слоем керосина?

 « Дело № 3»

В качестве пострадавших по этому делу проходят жители страны Химии. Скрытая камера зафиксировала такую улику (см. рисунок.)

 

Задания следственным отделам.

  1. Как зовут пострадавших?

2. Подтвердите ответ уравнением реакции.

  1. Подведение итогов.

Рефлексия.

Химия также сильна, как эта волна, хотя это может быть не сразу заметно

                                         

        


Протокол №

следователя 11 класса _______________________________________________________________________________________

Дело №1

Дело №2

Дело №3

Подпись следователя:



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок-расследование по информатике. Тема "Ветвление".

 Урок построен на деятельной основе с исполь­зованием приемов моделирования решения задачи в реальной жизни. Объект игры выбран с учетом интересов учащихся. Сюжет разработан таким об­разом, чтобы в не...

Тема урока: Урок-расследование в 6 классе по теме «Разносклоняемые существительные». «Детективное агентство «Черный кот».

 Данная статья представляет собой разработку урока русского языка в 6 классе. Урок проводится по учебнику для 6-х классов общеобразовательных учреждений. Авторы учебника: М.Т. Барано...

Обобщающий урок по теме «Разветвляющиеся алгоритмы». Урок - "детективное» расследование "Найти человека!"

Открытый урок в 8 «Б» классе Урок построен на деятельной основе с использованием приемов моделирования решения задачи в реальной жизни. Объект игры выбран с учетом интересов учащихся и требования совр...

Новогодние сказки-расследования

Сказки-расследования были апробированы в лагере на новогодних сменах и были неким введением (погружением) детей в смену. Актерами в сказке были вожатые. Данные сценарии можно применить и в школе (при ...

Урок-расследование: «Эпоха Ивана Грозного в оценках современников». 10 класс

Урок:по форме – урок-игра;по характеру деятельности – проблемно-диалогический с элементами образовательной системы «Школа 2100»;по ведущему методу – урок-размышление....

Методическая разработка для организации урока в 5-х классах "Расследование причин военных успехов Ассирии"

Методическая разработка адресована учителям истории, работающим с 5-ми классами. В конспекте урока содержатся различные формы организации деятельности учащихся  и использованные технологии. Они...

Методическая разработка урока-расследования по теме "Деепричастие"

Методическая разработка урока-расследования по теме «Деепричастие»Тема: «Деепричастие»Тип урока: урок сообщения новых знаний.Цель урока – создание условий для формировани...