Рабочая программа «Пропедевтического курса химия»
рабочая программа по химии (7 класс)

Рабочая программа по  химии для 7 класса ФГОС базовый)на 2019 – 20120 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_kl.docx48.19 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6»

 г. Сафоново Смоленской области

Рассмотрено

Руководитель ШМО

_______/

Протокол № ___

от «__   »_______2018г

Согласовано

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № »

_______/

                     

«__   »________2018г.

Утверждаю

директор МБОУ «СОШ № »

Приказ № ___

от  «__  »______2018г.

Рабочая программа

по  химии для 7 класса ФГОС

(базовый)

на 2019 – 20120 учебный год

( 1 часа в неделю, за год  34 часов)

                                                                                                                                                         Составила учитель:    Ефимова Е.В

Учитель химии

г. Сафоново                                                       

Пояснительная записка

    Нормативная база, методические основы для составления рабочей  программы.

         Преподавание учебного предмета в основной школе осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими материалами:

  • Федеральный закон от  29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897);
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 28.11.2008 № 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования»;
  • Основной образовательной программой основного общего образования (ООП ООО);                                                                                                                                                        
  • Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса «Химия. Вводный курс» для 7 класса общеобразовательных учреждений по химии, авторы О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, 2013 г.
  • Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018/2019 учебный год.

    Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

 Примерная  программа основного общего образования по химии и Программы курса «Химия. Вводный курс» для 7 класса общеобразовательных учреждений по химии, авторы О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, 2013 г.

Учебник Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Ахлебинин А.К. Химия. Вводный курс.7 класс./ М.:Дрофа, 2016. Данный учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованный (допущенный) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018-2019 учебном году.

Общие цели с учётом специфики предмета.

     Изучение химии в 7 классе направлено на достижение учащимися следующих целей:

формирование у учащихся химической картины мира как органической части его целостной естественнонаучной картины;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения ими химической науки и ее вклада в современный научно-технический прогресс;

формирование важнейших логических операций мышления (анализ, синтез, обобщение, конкретизация, сравнение и др.) в процессе познания системы важнейших понятий, законов и теорий о составе, строении и свойствах химических веществ;

воспитание убежденности в том, что применение полученных знаний и умений по химии является объективной необходимостью для безопасной работы с веществами и материалами в быту и на производстве;

проектирование и реализация выпускниками основной школы личной образовательной траектории: выбор профиля обучения в старшей школе или профессионального образовательного учреждения;

овладение ключевыми компетенциями (учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными).

Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:

  • реализацию принципа вариативности, который лежит в основе  планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями обучающихся, материально-технической оснащенности учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения;
  • реализацию принципа достаточности и целесообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов, особенностей формирования познавательной и предметной активности обучающихся;
  • принцип демократизации  выражается в обеспечении всем и каждому ученику максимальном раскрытии способности детей.
  • Принцип гуманизации  заключается в индивидуальны особенностях личности каждого ребенка и педагога.
  • соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  • расширение межпредметных связей, ориентирующих  учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения обучающихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов; 

  Общая характеристика учебного предмета, курса.

              В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учащиеся должны овладеть такими познавательными учебными действиями, как умение формулировать проблему и гипотезу, ставить цели и задачи, строить планы достижения целей и решения поставленных задач, проводить эксперимент и на его основе делать выводы и умозаключения, представлять их и отстаивать свою точку зрения. Кроме этого, учащиеся должны овладеть приемами, связанными с определением понятий: ограничивать их, описывать, характеризовать и сравнивать. Следовательно, при изучении химии в основной школе учащиеся должны овладеть учебными действиями, позволяющими им достичь личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов.

         Предлагаемая программа по химии раскрывает вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования и определяет важнейшие содержательные линии предмета:

• «вещество» – знание о составе и строении веществ, их свойствах и биологическом значении;

• «химическая реакция» – знание о превращениях одних веществ в другие, условиях протекания таких превращений и способах управления реакциями;

• «применение веществ» – знание и опыт безопасного обращения с веществами, материалами и процессами, необходимыми в быту и на производстве;

• «язык химии» – оперирование системой важнейших химических понятий, знание химической номенклатуры, а также владение химической символикой (химическими формулами и уравнениями).

            Пропедевтический курс призван, используя интерес учащихся к экспериментам, сформировать умение наблюдать, делать выводы на основе наблюдений, получить первоначальные понятия о классах неорганических веществ. Решать расчетные задачи на основе имеющихся знаний по математике. Так в 6 классе в курсе математике учащиеся решают задачи на нахождение части от целого, используя эти знания, можно решать задачи на нахождение массовой доли элемента в веществе и массовой доли вещества в растворе.

Место учебного предмета, курса в учебном плане.

Учебное содержание курса химии включает следующие курсы:

Химия. Вводный курс. 7 класс. 34 ч, 1/ ч в неделю; Практические работы-6,Контрольные работы-2

Химия. 8 класс. 68 ч, 2 ч в неделю;

Химия. 9 класс. 68 ч, 2 ч в неделю

В результате изучения пропедевтического курса химии ученик научится:

•    знать химическую символику: знаки некоторых химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

•    важнейшие химические понятия: химия, химические методы изучения, химический элемент, атом, ион, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, минерал, вещество, классификация веществ, химическая реакция, коррозия,  катализаторы, ингибиторы, фильтрование, дистилляция, адсорбция; органическая и неорганическая химия; углеводороды, спирты, карбоновые кислоты, жиры, углеводы, белки, качественные реакции;

•    основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава вещества, периодический закон;

•    важнейшие вещества и материалы: некоторые металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щелочи, аммиак,  жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, известковая вода, СМС;

называть отдельные химические элементы, их соединения; соединения неметаллов и металлов, изученные органические соединения и другие вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

определять принадлежность веществ к определенным классам неорганических веществ;

характеризовать качественный и количественный состав вещества по его формуле, вычислять относительную молекулярную массу вещества;

 составлять формулы неорганических веществ по их названиям

выполнять химический эксперимент по распознаванию некоторых веществ; расчеты по нахождению доли вещества в растворе, элемента в веществе;

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, интернет-ресурсов).

В результате изучения пропедевтического курса химии ученик получит возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.
  • Самостоятельно строить жизненные планы во временной перспективе.
  • при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения.
  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.
  • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.
  • Осуществлять  расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Метапредметными результатами изучения курса «Химия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
  • создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
  • преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предметными результатами изучения предмета являются следующие умения:

  • осознание роли веществ:

- определять роль различных веществ в природе и технике;

- объяснять роль веществ в их круговороте.

  • рассмотрение химических процессов:

- приводить примеры химических процессов в природе;

- находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях.

  • использование химических знаний в быту:

– объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека.

  • объяснять мир с точки зрения химии:

– перечислять отличительные свойства химических веществ;

– различать основные химические процессы;

- определять основные классы неорганических веществ;

- понимать смысл химических терминов.

  • овладение основами методов познания, характерных для естественных наук:

- характеризовать методы химической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании природы;

- проводить химические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.

умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к человеку и природе: - использовать знания химии при соблюдении правил использования бытовых химических препаратов;

  •  различать опасные и безопасные вещества.

Личностными результатами являются:

  1. В ценностно-ориентационной сфере – чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к учебному труду, целеустремленность
  2. В трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории
  3. В познавательной сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью.

4. Содержание программы «Химия . Вводный курс» (34 ч, 1 ч в неделю)

Раздел 1. «Химия в центре естествознания» (11 ч.)

 Химия – часть естествознания. Взаимоотношения человека и окружающего мира. Предмет химии. Физические тела и вещества.Свойства веществ. Применение веществ на основе их свойств. Наблюдение как основной метод познания окружающего мира. Условия проведения наблюдения. Гипотеза. Эксперимент. Вывод. Строение пламени. Лаборатория и оборудование. Модель, моделирование. Особенности моделирования в географии, физике, биологии. Модели в биологии. Муляжи. Модели в физике. Электрофорная машина. Географические модели. Химические модели: предметные (модели атома, молекул, химических и промышленных производств), знаковые, или символьные (символы элементов, формулы веществ, уравнения реакций). Химический элемент. Химические знаки. Их обозначение, произношение. Химические формулы веществ. Простые и сложные вещества. Индексы и коэффициенты. Качественный и количественный состав вещества. Универсальный характер положений молекулярно-кинетической теории. Понятия «атом», «молекула», «ион». Строение вещества. Кристаллическое состояние вещества. Кристаллические решетки твердых веществ. Диффузия. Броуновское движение. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Понятие об агрегатном состоянии вещества. Физические и химические явления. Газообразные, жидкие и твердые вещества. Аморфные вещества. Строение Земли: ядро, мантия, кора. Литосфера. Минералы и горные породы. Магматические и осадочные (неорганические и органические, в том числе и горючие) породы. Химический состав живой клетки: неорганические (вода и минеральные соли) и органические (белки, жиры, углеводы, витамины) вещества. Биологическая роль воды в живой клетке. Фотосинтез. Хлорофилл. Биологическое значение жиров, белков, эфирных масел, углеводов и витаминов для жизнедеятельности организмов. Качественные реакции. Распознавание веществ с помощью качественных реакций. Аналитический сигнал. Определяемое вещество и реактив на него.

Демонстрации:

  1. Коллекция различных предметов или фотографий предметов из алюминия для иллюстрации идеи «свойства — применение».
  2. Учебное оборудование, используемое на уроках физики, биологии, географии и химии.
  3. Электрофорная машина в действии. Географические модели (глобус, карта). Биологические модели (муляжи органов и систем органов растений, животных и человека). Физические и химические модели атомов, молекул веществ и кристаллических решеток.
  4. Объемные и шаростержневые модели воды, углекислого и сернистого газов, метана.
  5. Образцы твердых веществ кристаллического строения. Модели кристаллических решеток.
  6. Вода в трех агрегатных состояниях. Коллекция кристаллических и аморфных веществ и изделий из них.
  7. Коллекция минералов (лазурит, корунд, халькопирит, флюорит, галит).
  8. Коллекция горных пород (гранит, различные формы кальцита — мел, мрамор, известняк).
  9. Коллекция горючих ископаемых (нефть, каменный уголь, сланцы, торф).

Демонстрационные эксперименты

  1. Научное наблюдение и его описание. Изучение строения пламени.
  2. Спиртовая экстракция хлорофилла из зеленых листьев растений.
  3. «Переливание» углекислого газа в стакан на уравновешенных весах.
  4. Качественная реакция на кислород.
  5. Качественная реакция на углекислый газ.

Лабораторные работы:

  1. Распространение запаха одеколона, духов или дезодоранта как процесс диффузии.
  2. Наблюдение броуновского движения частичек черной туши под микроскопом.
  3. Диффузия перманганата калия в желатине.
  4. Обнаружение эфирных масел в апельсиновой корочке.
  5. Изучение гранита с помощью увеличительного стекла.
  6. Определение содержания воды в растении.
  7. Обнаружение масла в семенах подсолнечника и грецкого ореха.
  8. Обнаружение крахмала в пшеничной муке.
  9. Взаимодействие аскорбиновой кислоты с иодом (определение витамина С в различных соках).
  10. Продувание выдыхаемого воздуха через известковую воду.
  11. Обнаружение известковой воды среди различных веществ.

Практические работы:

  1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности.
  2. Наблюдение за горящей свечой. Устройство и работа спиртовки.

Раздел 2. Математика в химии (9 ч)

Относительная атомная масса элемента. Молекулярная масса. Определение относительной атомной массы химических элементов по таблице Д. И. Менделеева. Нахождение относительной молекулярной массы по формуле вещества как суммы относительных атомных масс, составляющих вещество химических элементов. Понятие о массовой доле химического элемента (w) в сложном веществе и ее расчет по формуле вещества. Нахождение формулы вещества по значениям массовых долей образующих его элементов (для двухчасового изучения курса).Чистые вещества. Смеси. Гетерогенные и гомогенные смеси. Газообразные (воздух, природный газ), жидкие (нефть), твердые смеси (горные породы, кулинарные смеси и синтетические моющие средства).Определение объемной доли газа (ϕ) в смеси. Состав атмосферного воздуха и природного газа. Расчет объема доли газа в смеси по его объему и наоборот. Понятие о ПДК. Массовая доля вещества (w) в растворе. Концентрация. Растворитель и растворенное вещество. Расчет массы растворенного вещества по массе раствора и массовой доле растворенного вещества. Понятие о чистом веществе и примеси. Массовая доля примеси (w) в образце исходного вещества. Основное вещество. Расчет массы основного вещества по массе вещества, содержащего определенную массовую долю примесей.

Демонстрации:

  1. Коллекция различных видов мрамора и изделий из него.
  2. Смесь речного и сахарного песка и их разделение.
  3. Коллекция нефти и нефтепродуктов.
  4. Коллекция бытовых смесей.
  5. Диаграмма состава атмосферного воздуха.
  6. Диаграмма состава природного газа.
  7. Коллекция «Минералы и горные породы».

Практические работы

  1. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества.

Раздел 3. Явления, происходящие с веществами (11ч)

     Способы разделения смесей и очистка веществ. Некоторые простейшие способы разделения смесей: просеивание, разделение смесей порошков железа и серы, отстаивание, декантация, центрифугирование, разделение с помощью делительной воронки, фильтрование. Фильтрование в лаборатории, быту и на производстве. Понятие о фильтрате. Адсорбция. Понятие об адсорбции и адсорбентах. Активированный уголь как важнейший адсорбент. Устройство противогаза. Способы очистки воды. Дистилляция (перегонка) как процесс выделения вещества из жидкой смеси. Дистиллированная вода и области ее применения. Кристаллизация или выпаривание. Кристаллизация и выпаривание в лаборатории (кристаллизаторы и фарфоровые чашки для выпаривания) и природе. Перегонка нефти. Нефтепродукты. Фракционная перегонка жидкого воздуха. Химические реакции как процесс превращения одних веществ в другие. Условия протекания и прекращения химических реакций. Соприкосновение (контакт) веществ, нагревание. Катализатор. Ингибитор. Управление реакциями горения. Признаки химических реакций: изменение цвета, образование осадка, растворение полученного осадка, выделение газа, появление запаха, выделение или поглощение теплоты.

Демонстрации

  1. Фильтр Шотта. Воронка Бюхнера. Установка для фильтрования под вакуумом.
  2. Респираторные маски и марлевые повязки.
  3. Противогаз и его устройство.
  4. Коллекция «Нефть и нефтепродукты».

Демонстрационные эксперименты

  1. Разделение смеси порошка серы и железных опилок.
  2. Разделение смеси порошка серы и песка.
  3. Разделение смеси воды и растительного масла с помощью делительной воронки.
  4. Получение дистиллированной воды с помощью лабораторной установки для перегонки жидкостей.
  5. Разделение смеси перманганата и дихромата калия способом кристаллизации.
  6. Взаимодействие железных опилок и порошка серы при нагревании.
  7. Получение углекислого газа взаимодействием мрамора с кислотой и обнаружение его с помощью известковой воды.
  8. Каталитическое разложение пероксида водорода (катализатор – диоксид марганца (IV)).
  9. Обнаружение раствора щелочи с помощью индикатора.
  10. Взаимодействие раствора перманганата калия и раствора дихромата калия с раствором сульфита натрия.
  11. Взаимодействие раствора перманганата калия с аскорбиновой кислотой.
  12. Взаимодействие хлорида железа с желтой кровяной солью и гидроксидом натрия.
  13. Взаимодействие гидроксида железа (III) с раствором соляной кислоты.

Лабораторные работы:

  1. Адсорбция кукурузными палочками паров пахучих веществ.
  2. Изучение устройства зажигалки и пламени.

Практические работы:

  1. Выращивание кристаллов соли (домашний эксперимент).
  2. Очистка поваренной соли.
  3. Изучение процесса коррозии железа

Раздел 4. Рассказы по химии (2 ч) Выдающиеся русские ученые-химики. История химических веществ (открытие, получение и значение). Мое любимое химическое вещество.

.Промежуточная аттестация 1 ч.

Формы организации образовательного процесса:

Основными формами организации учебных занятий являются: Уроки- исследования ,комбинированные уроки ,лекции, презентации, уроки контроля (тестирование) Самостоятельные работы ,практические работы ,лабораторные и демонстрационные опыты.

Формы контроля Тестирование ,моделирование ,контрольные работы ,защита проектов.

Тематическое планирование

Название темы

Кол-во часов

Количество часов по планированию

уроки

контрольные работы

лабораторные работы и т.д.

1

Химия в центре естествознания

11

11

-

2

2

Математика в химии

9

9

1

1

3

Явления, происходящие с веществами

11

11

1

3

4

Рассказы по химии

2

2

-

-

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема урока

Дата

1

Химия как часть естествознания. Предмет химии.

6.09

2

Практическая работа № 1«Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила т.б при работе в химическом кабинете».

13.09

3

Практическая работа № 2«Наблюдение за горящей свечей. Правила работы с нагревательными приборами».

20.09

4

Моделирование

27.09

5

Методы изучения естествознания.

4.10

6

Химическая символика.

11.10

7

Химия и физика. Универсальный характер положений молекулярно-кинетической теории.

18.10

8

Агрегатные состояния вещества.

25.10

9

Химия и география. Строение Земли: ядро, мантия, кора. Литосфера.

8.11

10

Химия и биология. Химический состав живой клетки: неорганические (вода и минеральные соли) и органические (белки, жиры, углеводы, витамины) вещества.

15.11

11

Биологическое значение жиров, белков, эфирных масел, углеводов и витаминов для жизнедеятельности организмов.

22.11

12

Определяемое вещество и реактив.Качественные реакции в химии. Аналитический сигнал

29.11

13

Относительные атомная и молекулярная массы

6.12

14

Массовая доля химического элемента в сложном веществе.

13.12

15

Объемная доля компонента газовой смеси.

20.12

16

Чистые вещества и смеси.

27.12

17

Химическая символика.

10.01

18

Массовая доля примесей. Понятие о ПДК.

17.01

19

Практическая работа №3. «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества».

24.01

20

Решение задач и упражнений по теме «Математические расчеты в химии» Концентрация

31.01

21

Контрольная работа 1 «Математика в химии»

07.02  

22

Контрольная работа 1 «Математика в химии»

14.02

23

Химические реакции

21.02

24

Признаки химических реакций

28.02

25

Разделение смесей.  Фильтрование.

07.03

26

Дистилляция Адсорбция..

14.03

27

Практическая работа № 4«Разделение смесей»

21.01

28

Практическая работа №5«Очистка поваренной соли».

04.04

28

Практическая работа № 6«Коррозия металлов»

11.04

29

Урок упражнение

18.04

30

Обобщение и актуализация знаний по теме «Явления, происходящие с веществами»

25.04

31

Контрольная работа №2 по теме «Явления, происходящие с веществами».

30.04

32

Выдающиеся русские ученые-химики.

16.05

33

История химических веществ (открытие, получение и значение).

Мое любимое химическое вещество.

23.05

34

Промежуточная аттестация.

30.05

Метапредметными результатами изучения данного курса в основной школе являются:

Регулятивные УУД:

  • Обнаруживает и формулирует учебную проблему под руководством учителя.
  • Ставит цель деятельности на основе поставленной проблемы и предлагает несколько способов ее достижения.
  • самостоятельно анализирует условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.
  • планирует ресурсы для достижения цели.
  • Называет трудности, с которыми столкнулся при решении задачи, и предлагает пути их преодоления/ избегания в дальнейшей деятельности.
  • Называет трудности, с которыми столкнулся при решении задачи, и предлагает пути их преодоления/ избегания в дальнейшей деятельности.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Ахлебинин А.К. Химия 7 класс. Учебное пособие - М.: Дрофа, 2016.
  2. Габриелян О.С., Шипарева Г.А. Химия 7 класс. Методическое пособие к пропедевтическому курсу Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Ахлебинин А.К. «Химия 7 класс. Вводный курс». – М.: Дрофа,2016.
  3. Габриелян, О.С. Химия. 8 кл. : настольная книга для учителя / О. С. Габриелян, Н. П. Воскобойникова, А. В. Яшукова. – М.: Дрофа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа пропедевтического курса "Физика - Химия 5-6 класс"автор Гуревич

Дано подробное поурочное планирование данного курса на основе программы под редакцией Гуревича....

Рабочая программа пропедевтического курса по химии в 7 классе.

Данная рабочая программа направлена на изучение химии в качестве пропедевтического курса в 7 классе. Рассчитана на 1 час в неделю, всего 34 часов за год обучения....

Рабочая программа пропедевтического курса химии 7 класса

Рабочая программа пропедевтического курса химии 7 класса по программе О.С. Габриеляна...

Рабочая программа пропедевтического курса «Путешествие в химию» для 6 классов.

Возбудить у детей интерес учащихся к химии, вызвать у них желание изучать предмет в дальнейшем, показать перспективы науки для дальнейшего образования и приобретения профессии....

Рабочая программа пропедевтического курса "Физика+Химия" для 5-6 кл. по программе А.Е.Гуревича, Д.С. Исаева, А.С. Понтака. – Дрофа. - 2010 г.

Рабочая программа пропедевтического курса "Физика+Химия" для 5-6 кл. по программе А.Е.Гуревича, Д.С. Исаева, А.С. Понтака. – Дрофа. - 2010 г. Программа рассчитана на 68 ч (по 34 ч в год, 1 ч в неделю)...

Рабочая программа пропедевтического курса «Введение в химию»

Целью изучения и освоения программы учебного курса в основной школе является формирование у учащихся химической картины мира как органической части его целостной естественно научной картины мира...

Рабочая программа пропедевтического курса по химии. 7 класс

Рабочая программа по химии. 7 класс. Учебник Рудзитис Г.Е....