Рабочая программа химия 2019 8-11 класс
рабочая программа по химии

Колесникова Ольга Владимировна

Рабочая программа по химиия по ФГОСТ, для 8-11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_himiya_2019_8-11_klass.docx107.71 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения химии в 8 классе.

Личностными результатами изучения предмета «Химия» в 8 классе являются следующие умения:

  • осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;
  • постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:  осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;
  • оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;
  • оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
  • формировать  экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

      Метапредметными результатами изучения курса «Химия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

      Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

  Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять их причинно-следственные связи.
  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
  • создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
  • преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предметные результаты

Обучающийся  научится:

• описывать свойства твёрдых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;

• характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

• раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», используя знаковую систему химии;

• изображать состав простейших веществ с помощью химических формул и сущность химических реакций с помощью химических уравнений;

• вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, а также массовую долю химического элемента в соединениях для оценки их практической значимости;

• сравнивать по составу оксиды, основания, кислоты, соли;

• классифицировать оксиды и основания по свойствам, кислоты и соли по составу;

• пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой;

• проводить несложные химические опыты и наблюдения за изменениями свойств веществ в процессе их превращений; соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

• различать экспериментально кислоты и щёлочи, пользуясь индикаторами; осознавать необходимость соблюдения мер безопасности при обращении с кислотами и щелочами.

• раскрывать смысл периодического закона Д. И. Менделеева;

• описывать и характеризовать табличную форму периодической системы химических элементов;

• характеризовать состав атомных ядер и распределение числа электронов по электронным слоям атомов химических элементов малых периодов периодической системы, а также калия и кальция;

• различать виды химической связи: ионную, ковалентную полярную, ковалентную неполярную и металлическую;

• изображать электронно-ионные формулы веществ, образованных химическими связями разного вида;

• выявлять зависимость свойств веществ от строения их кристаллических решёток: ионных, атомных, молекулярных, металлических;

• характеризовать химические элементы и их соединения на основе положения элементов в периодической системе и особенностей строения их атомов;

• характеризовать научное и мировоззренческое значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева; • объяснять суть химических процессов и их принципиальное отличие от физических;

• называть признаки и условия протекания химических реакций;

• устанавливать принадлежность химической реакции к определённому типу по одному из классификационных признаков: 1) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции (реакции соединения, разложения, замещения и обмена); 2) по выделению или поглощению теплоты (реакции экзотермические и эндотермические); 3) по изменению степеней окисления химических элементов (реакции окислительно-восстановительные); 4) по обратимости процесса (реакции обратимые и необратимые);

• составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей; полные и сокращённые ионные уравнения реакций обмена; уравнения окислительно-восстановительных реакций;

• прогнозировать продукты химических реакций по формулам/названиям исходных веществ; определять исходные вещества по формулам/названиям продуктов реакции;

• составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности («цепочке») превращений неорганических веществ различных классов;

• выявлять в процессе эксперимента признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции;

• приготовлять растворы с определённой массовой долей растворённого вещества;

• определять характер среды водных растворов кислот и щелочей по изменению окраски индикаторов;

• проводить качественные реакции, подтверждающие наличие в водных растворах веществ отдельных ионов

• определять принадлежность неорганических веществ к одному из изученных классов/групп: металлы и неметаллы, оксиды, основания, кислоты, соли;

• составлять формулы веществ по их названиям;

• определять валентность и степень окисления элементов в веществах;

• составлять формулы неорганических соединений по валентностям и степеням окисления элементов, а также зарядам ионов, указанным в таблице растворимости кислот, оснований и солей;

• объяснять закономерности изменения физических и химических свойств простых веществ (металлов и неметаллов) и их высших оксидов, образованных элементами второго и третьего периодов;

• называть общие химические свойства, характерные для групп оксидов: кислотных, оснóвных;

• называть общие химические свойства, характерные для каждого из классов неорганических веществ: кислот, оснований, солей;

• приводить примеры реакций, подтверждающих химические свойства неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований и солей;

• определять вещество-окислитель и вещество-восстановитель в окислительно-восстановительных реакциях;

• составлять окислительно-восстановительный баланс (для изученных реакций) по предложенным схемам реакций;

• проводить лабораторные опыты, подтверждающие химические свойства основных классов неорганических веществ;

Обучающийся получит возможность научиться:

• грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;

• осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;

• понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.;

• использовать приобретённые ключевые компетентности при выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

• развивать коммуникативную компетентность, используя средства устной и письменной коммуникации при работе с текстами учебника и дополнительной литературой, справочными таблицами, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы;

• объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ.

• осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека;

• описывать изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа;

• применять знания о закономерностях периодической системы химических элементов для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ;

• развивать информационную компетентность посредством углубления знаний об истории становления химической науки, её основных понятий, периодического закона как одного из важнейших законов природы, а также о современных достижениях науки и техники.

• составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращённым ионным уравнениям;

• приводить примеры реакций, подтверждающих существование взаимосвязи между основными классами неорганических веществ;

• прогнозировать результаты воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;

• прогнозировать результаты воздействия различных факторов на смещение химического равновесия.

• прогнозировать химические свойства веществ на основе их состава и строения;

• прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учётом степеней окисления элементов, входящих в его состав;

• выявлять существование генетической взаимосвязи между веществами в ряду: простое вещество — оксид — гидроксид — соль;

• организовывать, проводить ученические проекты по исследованию свойств веществ, имеющих важное практическое значение.

Планируемые результаты изучения химии в 9 классе.

Личностными результатами изучения предмета «Химия» в 9 классе являются следующие умения:

  1. осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;
  2. постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:  осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;
  3. оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;
  4. оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
  5. формировать  экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Метапредметными результатами изучения курса «Химия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  1. самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
  2. выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели;
  3. составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;
  4. работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
  5. в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  1. анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
  2. осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  3. строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
  4. создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
  5. составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
  6. преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
  7. уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

ВЫ Предметные результаты:

  • Соблюдать правила:

техники безопасности при обращении с химической посудой и лабораторным оборудованием (пробирками, химическими стаканами, воронкой, лабораторным штативом, спиртовкой); растворами кислот, щелочей,

негашеной известью, водородом, метаном, бензином, ядохимикатами, минеральными удобрениями;

— личного поведения, способствующего защите окружающей среды от загрязнения;

— оказания помощи пострадавшим от неумелого обращения с веществами.                                        

  • Проводить:

— нагревание, отстаивание, фильтрование и выпаривание;

— опыты по получению и собиранию кислорода, оксида углерода (IV), водорода;

— распознавание кислорода, водорода, углекислого газа, растворов кислот и щелочей, хлорид-, сульфат- и карбонат-ионов;

— вычисления: а) массовой доли химического элемента по формуле вещества, б) количества' вещества (массы, объема) по количеству вещества (массе, объему) одного из вступивших в реакцию или полученных веществ, в) массовой доли растворенного вещества.

  • Называть:

— химический элемент по его символу;

—  вещества по их химическим формулам;

— свойства неорганических и органических веществ;

— функциональные группы органических веществ;

—  признаки и условия осуществления химических реакций;

— факторы, влияющие на скорость химической реакции;

— типы химических реакций;

— биологически важные органические соединения (углеводы, жиры, белки).

  • Определять:

— простые и сложные вещества;

—  принадлежность веществ к определенному классу;

— валентность и (или) степень окисления химических элементов в бинарных соединениях;

—  вид химической связи между атомами в типичных случаях: а) щелочной металл — галоген, б) водород — типичные неметаллы, в) в молекулах простых веществ;

— тип химической реакции: а) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции, б) по характеру теплового эффекта, в) по изменению степеней окисления химических элементов.

  • Составлять:

—  формулы неорганических соединений (по валентности химических элементов или степени окисления);

— схемы распределения электронов в атомах химических элементов с порядковыми номерами 1—20;

—  уравнения химических реакций различных типов;

— уравнения электролитической диссоциации кислот, оснований, солей;

—  полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена.  

  • Характеризовать:

—  качественный и количественный состав вещества;

— химические элементы малых периодов, а также калий и кальций по положению в периодической системе Д. И. Менделеева и строению их атомов;

— свойства высших оксидов элементов с порядковыми номерами 1—20, а также соответствующих им кислот и оснований;

—  химические свойства органических и неорганических веществ;

— химическое загрязнение окружающей среды как следствие производственных процессов (на примере производства серной кислоты) и неправильного использования веществ в быту, сельском хозяйстве;

—  способы защиты окружающей среды от загрязнений;

— строение и общие свойства металлов;

— связь между составом, строением, свойствами веществ и их применением;                                      

   — области практического применения металлических сплавов (чугун, сталь, дюралюминий), силикатных материалов (стекло, цемент);

— свойства и физиологическое действие на организм оксида углерода (II), аммиака, хлора, озона;

— состав и применение веществ;

—  круговороты углерода, кислорода, азота в природе Земли (по схемам).

  • Объяснять:

—  физический смысл порядкового (атомного) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым он принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева;

—  закономерности изменения свойств химических элементов малых периодов и главных подгрупп;

—  причины сходства и различия в строении атомов химических элементов одного периода и одной главной подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева;

—  причины многообразия веществ;

—  сущность процессов окисления и восстановления;

—  условия горения и способы его прекращения;

—  сущность реакции ионного обмена;

—  зависимость свойств веществ от вида химической связи.

УСКНИКОВ

Выпускник научится:

  • характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;
  • описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;
  • раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии;
  • раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории;
  • различать химические и физические явления;
  • называть химические элементы;
  • определять состав веществ по их формулам;
  • определять валентность атома элемента в соединениях;
  • определять тип химических реакций;
  • называть признаки и условия протекания химических реакций;
  • выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;
  • составлять формулы бинарных соединений;
  • составлять уравнения химических реакций;
  • соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;
  • пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;
  • вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;
  • вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;
  • вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;
  • характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода;
  • получать, собирать кислород и водород;
  • распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород;
  • раскрывать смысл закона Авогадро;
  • раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»;
  • характеризовать физические и химические свойства воды;
  • раскрывать смысл понятия «раствор»;
  • вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;
  • приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;
  • называть соединения изученных классов неорганических веществ;
  • характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;
  • определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;
  • составлять формулы неорганических соединений изученных классов;
  • проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;
  • распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;
  • характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;
  • раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;
  • объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;
  • объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;
  • характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;
  • составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева;
  • раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»;
  • характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;
  • определять вид химической связи в неорганических соединениях;
  • изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей;
  • раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления» «восстановитель», «окисление», «восстановление»;
  • определять степень окисления атома элемента в соединении;
  • раскрывать смысл теории электролитической диссоциации;
  • составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей;
  • объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена;
  • составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена;
  • определять возможность протекания реакций ионного обмена;
  • проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ;
  • определять окислитель и восстановитель;
  • составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;
  • называть факторы, влияющие на скорость химической реакции;
  • классифицировать химические реакции по различным признакам;
  • характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов;
  • проводить опыты по получению, собиранию и изучению химических свойств газообразных веществ: углекислого газа, аммиака;
  • распознавать опытным путем газообразные вещества: углекислый газ и аммиак;
  • характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов;
  • называть органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая кислота, олеиновая кислота, глюкоза;
  • оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
  • грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни
  • определять возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ с кислородом, водородом, металлами, основаниями, галогенами.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;
  • характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
  • составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;
  • прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;
  • составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов;
  • выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;
  • использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;
  • объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;
  • критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;
  • осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;
  • создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.

Планируемые результаты изучения химии в 10 классе.

        

Личностные:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
  • неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
  • принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
  • способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
  • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
  • потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности.

Метапредметные:

  • Регулятивные универсальные учебные действия
  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
  • Познавательные универсальные учебные действия
  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая
  • ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

  • Коммуникативные универсальные учебные действия
  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

Предметные:

В результате изучения учебного предмета «Химия» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

  • раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека;
  • демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественными науками;
  • раскрывать на примерах положения теории химического строения А.М. Бутлерова;
  • понимать физический смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и на его основе объяснять зависимость свойств химических элементов и образованных ими веществ от электронного строения атомов;
  • объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений об их составе и строении;
  • применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;
  • составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как носителей информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному классу соединений;
  • характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
  • приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичных представителей классов органических веществ с целью их идентификации и объяснения области применения;
  • прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности;
  • использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для безопасного применения в практической деятельности;
  • приводить примеры практического использования продуктов переработки нефти и природного газа, высокомолекулярных соединений (полиэтилена, синтетического каучука, ацетатного волокна);
  • проводить опыты по распознаванию органических веществ: глицерина, уксусной кислоты, непредельных жиров, глюкозы, крахмала, белков – в составе пищевых продуктов и косметических средств;
  • владеть правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;
  • устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения химического равновесия от различных факторов с целью определения оптимальных условий протекания химических процессов;
  • приводить примеры гидролиза солей в повседневной жизни человека;
  • приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов;
  • приводить примеры химических реакций, раскрывающих общие химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов;
  • проводить расчеты на нахождение молекулярной формулы углеводорода по продуктам сгорания и по его относительной плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав;
  • владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии;
  • осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам веществ;
  • критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественно-научной корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования собственной позиции;
  • представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических, сырьевых, и роль химии в решении этих проблем.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии как науки на различных исторических этапах ее развития;
  • использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания органических веществ;
  • объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной (полярной, неполярной), ионной, металлической, водородной – с целью определения химической активности веществ;
  • устанавливать генетическую связь между классами органических веществ для обоснования принципиальной возможности получения органических соединений заданного состава и строения;
  • устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе химических знаний.

Раздел «Содержание  курса химии»

Класс

№ п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

8

Введение.

6 ч.

Атомы химических элементов.

7 ч.

Простые вещества.

5 ч.

Соединения химических элементов.

16 ч.

Изменения, происходящие с веществами.

12 ч.

Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции.

23 ч.

Итого

69

9

Повторение основных вопросов курса 8 класса.                                                            

 8 ч.

Скорость химических реакций. Химическое равновесие.

5 ч.

Металлы.

15 ч.

Неметаллы.

20 ч.

Химический практикум

5 ч.

Органические вещества.

9 ч.

Обобщение знаний по химии за курс основной школы.

1 ч.

Итого

63

10

Введение

1

Предмет органической химии. Теория химического строения органических соединений

2

Углеводороды и их природные источники.

10

Кислородсодержащие и  азотсодержащие  органические соединения.

18

Органическая химия  и общество.

3

Итого                                                                                                                                    34

Календарно – тематическое планирование по химии в 8 классе

(2 часа в неделю, всего 69 часов)

п/п

№ урока в теме

Название раздела, темы урока

Кол-во

 часов

Дата

Домашнее задание

план

факт

Тема 1. Введение в химию (6 часов)

1

1

Вводный инструктаж по ТБ при работе в кабинете химии. Предмет химии. Вещества.

1

03.09

§1, упр. 4

2

2

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.

1

04.09

§2, 3 , упр.2

3

3

Практические работы: №1. «Приёмы

обращения с лабораторным оборудованием»

1

10.09

с.174

4

4

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов.

1

11.09

§4, выучить знаки

5

5

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса.

1

17.09

§5 упр. 1,4

6

6

Практические работы: №2. «Наблюдение за горящей свечой»

1

18.09

С.180

Тема 2. Атомы химических элементов.(7 часов)

7

1

Основные сведения о строении атомов. Изотопы

1

24.09

§6,7

8

2

Строение электронных оболочек атомов.

1

25.09

§8, 9с.52упр.2

9

3

Ионы. Ионная химическая связь.

1

01.10

§10 упр. 5

с.62

10

4

Ковалентная связь.

1

02.10

§11, упр.2с.66

11

5

Металлическая химическая связь.

1

08.10

§12 , упр.3

12

6

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Атомы химических элементов»

1

09.10

§4-12, упр.4

13

7

Контрольная работа №1 по теме: «Атомы химических элементов»

1

15.10

§9, пов.упр.5

Тема 3. Простые вещества.(5 часов)

14

1

Простые вещества-металлы.

1

16.10

§13, вопр.2

15

2

Простые вещества-неметаллы. Аллотропия.

1

22.10

§14, упр.3

16

3

Количество вещества. Моль. Молярная масса.

1

23.10

§15, упр.1-3

17

4

Молярный объем газов.

1

05.11

§16, упр.1, 2

18

5

Решение задач по темам: «Молярный объем газов, количество вещества».

1

06.11

§15, 16 упр. 4-5, с.85

Тема 4. Соединения химических элементов.  (16 часов)

19

1

Степень окисления.

1

12.11

§17, упр.1,2

20

2

Важнейшие классы бинарных соединений. Оксиды.

1

13.11

§18, упр.1 ,4

21

3

Основания.

1

19.11

§19, упр.4-5

22

4

Кислоты

1

20.11

§20, упр.3,5

23

5

Соли

1

26.11

§21, упр.1

24

6

Составление формул солей.

1

27.11

§21, упр.2,3

25

7

Обобщение и систематизация знаний по теме «Важнейшие классы бинарных соединений»

1

03.12

Повторить основные понятия темы

26

8

Аморфные и кристаллические вещества. Типы кристаллических решеток

1

04.12

§22, упр.1

27

9

Чистые вещества и смеси.

1

10.12

§23, упр.2

28

10

Практическая работа №3. «Анализ почвы и воды» Инструктаж ТБ

1

11.12

С.181

29

11

Массовая доля компонентов в смеси.

1

17.12

§24, упр. 2, 4, 7

30,31

12,13

Решение задач на нахождение массовой доли компонентов смеси.

2

18.1224.12

§24, упр3,5

32

14

Практическая работа №4. «Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества»

 Инструктаж ТБ

1

25.12

С. 185, з.3

33

15

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Соединения химических элементов».

1

14.01

Инд. задания

34

16

Контрольная работа № 2 по теме «Соединения химических элементов»

1

15.01

§13-24

Тема 5. Изменения, происходящие с веществами. (12 часов)

35

1

Анализ контрольной работы.

Физические явления в химии.

1

21.01

§25, упр. 3

36

2

Химические явления. Химические реакции.

1

22.01

§26, упр.4

37

3

Закон сохранения массы вещества. Химические уравнения.

1

28.01

§27, упр. 2-3

38,39,40

4,5,6

Расчёты по химическим уравнениям.

3

29.0104.02

05.02

§28, упр. 2,3

41-42

7,8

Типы химических реакций.

2

11.0212.02

§29-30 упр. 1-2;

43

9

Скорость химических реакций. Катализаторы.  

1

18.02

§31-32 упр. 2,6

44

10

Практическая работа №5.

« Признаки химических реакций» Инструктаж ТБ

1

19.02

С.183, упр. 4

45

11

Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами».

1

25.02

§25-32Упр.5

Повторить основные понятия темы

46

12

Контрольная работа №3. по теме «Изменения, происходящие с веществами».

1

26.02

Инд. задания

Тема 6. Растворение. Растворы.  Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции (23 часа)

47

1

Растворение как физико-химический процесс. Типы растворов. Повторный инструктаж по Т.Б.

1

03.03

§34, упр.2

48-49

2,3

Электролитическая диссоциация (ЭД)  и теория ЭД

2

04.0310.03

§35-36, упр. 1, 4, 5

50

4

Ионные уравнения реакций

1

11.03

§37, упр.2, 5

С.237

51

5

Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца

1

17.03

§32,37

С.240 задача5

52-53

6-7

Кислоты в свете ТЭД

2

18.0331.03

§38, упр. 3, 4

54

8

Комплексная контрольная работа

1

01.04

§39, упр. 3, 5

55

9

Основания в свете ТЭД

1

07.04

56

10

Оксиды, их классификация и свойства.

1

08.04

§40 упр. 3

57

11

Соли, их свойства.

1

14

§41 упр. 2,5

58

12

Генетическая связь между классами неорганических соединений.

1

15.04

§42, упр. 2-4

59

13

Практическая работа №6. «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей». Инструктаж ТБ

1

21.04

С.241, задание2

60

14

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Растворение и растворы».

1

22.04

С.241, упр. 5

Повторить понятие об ионных реакциях

61-62

15,16

Окислительно-восстановительные реакции (ОВР).

2

28.0429.05

§43 упр. 1,7

63

17

Свойства простых и сложных веществ в свете ТЭД и ОВР

1

06.05

§43 упр. 6

64

18

Практическая работа №7. Решение экспериментальных задач по теме: «ОВР» Инструктаж ТБ

1

12.05

С.242, цепочка превращений

65

19

Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов, ионные уравнения, ОВР».

1

13.05

§43 упр. 4

66

20

Итоговая контрольная работа №4 за курс химии 8 класса

1

19.05

С.243 упр. 5

67-68

21,22

Анализ итоговой контрольной работы.

 

Качественные реакции на катионы и анионы.

2

20.0526.05

С.244, выучить таблицу ионов

69

23

Портретная галерея великих химиков.

1

27.05

Подготовить презентацию


Календарно – тематическое планирование по химии в 9 классе

(2 часа в неделю, всего 63 часа)

№ п/п

№ урока по теме

Название раздела, тема урока

Кол-во часов

Домашнее

задание

Дата

План

Факт

Тема 1. Повторение основных вопросов курса 8 класса.    (8 часов)

 Вводный инструктаж по технике безопасности. Характеристика химического элемента на основе положения в ПС Д.И.Менделеева

1

§ 1, 2 упр. 1,6

02.09

ПЗ и ПС Д.И.Менделеева.

1

§ 3 упр.4, 5

04.09

 Химическая связь.

1

Х 8, § 15

09.09

 Оксиды.

1

Х 8, §18, упр.4

11.09

 Основания.

1

Х 8, §19, упр.3

16.09

Кислоты.

1

Х 8, §20, упр.2

18.09

Соли

1

Х 8, §21, упр.5

23.09

КР №1 по теме «Повторение основных вопросов курса 8 класса».

1

§4, упр.4-6

25.09

Тема 2. Скорость химических  реакций. Химическое равновесие.        (5 часов)

1.

Анализ контрольной работы.

Скорость химических реакций.

1

§5 до стр.34, упр.2

30.09

2.

 Зависимость скорости химических реакций от различных факторов.

1

§5 до конца, упр.8

02.10

3.

Катализаторы и катализ

1

§6, упр.3-5

07.10

4.

Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие и способы его смещения.

1

Учить по конспекту

09.10

5.

 Обобщение и систематизация знаний    по теме «Скорость химических реакций».

1

Составить кроссворд

14.10

Тема 3. Металлы.       (15 часов)

1.

Положение элементов металлов в ПС и особенности строения их атомов.

1

§§7, 8, упр. 2

16.10

2.

Физические и химические свойства металлов.

1

§§ 9, 11, упр.2,5

21.10

3.

Общие понятия о коррозии металлов.

1

§ 13, упр.4

23.10

4.

Сплавы.

1

§10, упр.4

06.11

5.

Металлы в природе. Общие способы получения металлов.

1

§ 12, упр.6

11.11

6.

Общая характеристика элементов главной подгруппы 1 группы.

1

§14,до  стр. 89, упр.1(а)

13.11

7.

Соединения щелочных металлов.

1

§14, до конца

упр.1(б)

18.11

8.

 Общая характеристика элементов главной подгруппы 11 группы.

1

§15 до стр.99, упр.3

20.11

9.

Соединения щелочноземельных металлов.

1

§15 до конца, упр.5

25.11

10.

 Алюминий, его физические и химические свойства.

1

§16, до стр. 71, упр.5

27.11

11.

Соединения алюминия.

1

§16,

до конца, упр.6,7

02.12

12.

 Железо, его физические и химические свойства.

1

§17,до стр.119, упр.2

04.12

13.

 Генетические ряды Fe+2 и Fe+3

1

§17, до конца,

упр. 3, 6

09.12

14.

 Обобщение знаний по теме  «Металлы»

1

пов. §§ 8-17, цепочка превращений

11.12

15.

КР №2 по теме: «Металлы»

1

 пов. §1,

упр. 10 (б)

16.12

Тема 4. Неметаллы.    (20 часов)

1.

Анализ КР. Общая характеристика неметаллов. Водород.

1

§§18, 19, упр.3, 4,

инд. задания

18.12

2.

Общая характеристика галогенов.

1

§22, упр.4,5

Сообщения

23.12

3.

Соединения галогенов.

1

§23, 24 упр. 4, инд. задания

25.12

4.

Кислород.

1

§ 25, упр. 2

13.01

5.

 Сера. Оксиды серы, сероводород.

1

§ 26, 27 до стр.196, упр.5

15.01

6.

Серная кислота и ее соли

1

§ 27, упр.6

20.01

7.

Азот и его свойства.

1

§28, упр.3,4

22.01

8.

 Аммиак и его свойства

1

§29, упр.7, 8

27.01

9.

Соли аммония.

1

 §30, упр.2,5

29.01

10.

Кислородные соединения азота.

1

§31, упр. 2

03.02

11.

Соли азотной кислоты. Азотные удобрения.

1

§31, упр. 7

05.02

12.

К Р №3. Подгруппа азота».

1

§32, до стр.227

10.02

13.

Анализ контрольной работы.

Фосфор. Соединения фосфора.

1

§32, до конца,

упр. 5,6

12.02

14.

 Углерод.

1

§33, упр.6

17.02

15.

Кислородные соединения углерода.

1

§34, упр. 6

19.02

16.

Кремний.

1

§35, упр.3, 4 (а)

26.02

17.

 Обобщение знаний по теме  «Неметаллы».

1

§§18- 35, упр. 4 (б)

02.03

18.

К Р №4 по теме: «Неметаллы».

1

Упр.2, стр.258

04.03

19.

 Анализ контрольной работы.  Силикатная промышленность

1

Стр.255-257, сообщения

11.03

20.

Жесткость воды.

1

§18, стр. 246-247, сообщения

16.03

Тема 5. Химический практикум по неорганической химии        (5 часов)

1.

ПР №1. Получение кислорода и изучение его свойств.

1

§ 29, упр.1

18.03

2.

 ПР №2. Получение аммиака и исследование его свойств.

1

§ 34, упр. 3

30.03

3.

 ПР №3. Получение углекислого газа и изучение его свойств.

1

§ 2, упр.3

01.04

4.

 ПР №4. Получение амфотерного гидроксида и изучение его свойств.

1

Цепочка превращений

06.04

5.

ПР №5. Решение экспериментальных задач по неорганической химии.

1

08.04

Тема 6. Органические вещества            (9 часов)

1.

 Предмет органической химии

1

§36, упр. 1

13.04

2.

Предельные и непредельные органические соединения.

1

§37, упр.4

15.04

3.

Спирты.

1

§38, упр.3

20.04

4.

Карбоновые кислоты.

1

§39, упр.1

22.04

5.

Жиры.

1

§40,упр.5

27.04

6.

Аминокислоты. Белки.

1

§41, упр.4

29.04

7.

 Углеводы.

1

§42до стр.306

Упр.1

06.05

8.

 Полимеры.

1

§42, упр.3

13.05

9.

КР №5 по теме  «Органические вещества».

1

§ 39, упр.2

18.05

Тема 7. Обобщение знаний по химии за курс основной школы        (1 час).

1.

 ПЗ и ПС. Строение атома.

1

Тест стр. 271

20.05

Календарно – тематическое планирование по химии в 10 классе

(1 час в неделю, всего 34 часа)

Дата

план

Дата

факт

п/п

Тема и  номер урока

Д/З

Введение.

03.09

1

1. Предмет органической химии. Вводный инструктаж по ТБ.

Стр.3-4

Тема 1. Предмет органической химии. Теория строения органических соединений. (2 часа)

10.09

  1. Предмет органической химии.

§ 1

упр.1-4

17.09

  1. Теория строения органических соединений.

§ 2

упр.3-4

Тема 2. Углеводороды и их природные источники. (10 часов)

24.09

  1. Классификация и номенклатура органических соединений. Алканы

§3

упр.1-3

01.10

  1. Непредельные углеводороды. Алкены

§ 4, упр.5

08.10

  1. Алкадиены. Каучуки.

§5, упр. 6

15.10

  1. Алкины.

§6, упр.3,

22.10

  1. Ароматические углеводороды, или арены

§7, упр.3-6

05.11

  1. Природный газ.

§8, упр.4-5

12.11

  1. Нефть и способы ее переработки

§9, упр.7

19.11

  1. Каменный уголь и его переработка.

§10,  упр.1,2

26.11

  1. Систематизация и обобщение знаний по теме «Углеводороды и их природные источники»

§11-16

03.12

  1. Контрольная работа   № 1 по теме

 «Углеводороды и их природные источники»

Подготовить сообщения.

Тема 3. Кислород- и азотсодержащие органические соединения. (18 часов).

10.12

14

  1. Анализ контрольной работы.

Одноатомные спирты.

§11, упр.5-7

17.12

15

  1. Многоатомные спирты.

§12,  упр.3-6

24.12

16

  1. Фенол.

§13, упр.4-5

14.01

17

  1. Альдегиды и кетоны.

§14,15, упр.3,4

21.01

18

  1. Карбоновые кислоты: классификация, физические свойства.

§15,стр. 76-78, упр. 1-4

28.01

19

  1. Карбоновые кислоты: химические свойства.

§15 стр.79-80 упр.7-8

04.02

20

  1. Сложные эфиры

§16, стр. 81 -82, упр.5

11.02

21

  1. Жиры

§16 стр. 83 - 85, сообщения, упр.4

18.02

22

  1. Углеводы.

§17, сообщения, упр.4,6

25.02

23

  1. Систематизация и обобщение знаний по теме «Кислородсодержащие органические соединения».

§ 17-23

03.03

24

  1. Контрольная работа   № 2

«Кислородсодержащие органические соединения»

Подг. сообщения

10.03

25

  1. Анализ контрольной работы.

Амины.

§18, упр.4,

17.03

26

  1. Аминокислоты

§19, с.98 -100, упр. 5

31.03

27

  1. Белки

§27, с.100 -103 упр.7

07.04

28

  1. Генетическая связь между классами органических соединений

§20, упр. 3

14.04

29

  1. Практическая работа № 1.  «Идентификация органических соединений»

Стр. 107, вариант 4

21.04

30

  1. Систематизация и обобщение знаний по теме «Азотсодержащие органические соединения».

Цепочка превращений

28.04

31

  1. Контрольная работа   № 3

«Азотсодержащие органические соединения»

Сообщения

Тема 4. Органическая химия и общество. (3 часа)

12.05

32

  1. Анализ контрольной работы.

Биотехнология.

§21, упр. 6-7

19.05

33

  1. Классификация полимеров. Искусственные и синтетические полимеры

§22, 23,

упр. 4, 6

26.05

34

  1. Практическая работа № 2

«Распознавание пластмасс и волокон».

 Обобщение и систематизация знаний по курсу органической химии

записи, доклады

Календарно-тематическое  планирование    11 класс, 2 часа в неделю, 68 часов.

№ п/п

Часы

Название раздела, тема  и номер урока

Домашнее

задание

Дата

План.

Факт.

Тема 1. Строение атома. Периодический закон и Периодическая система Д.И. Менделеева. (8 часов).

1/1

  1. Атом — сложная частица

§1,упр. 1-4 2.1;

04.09

2/1

  1. Состояние электронов в атоме

§2, упр. 2,4—6

05.09

3/1

  1. Электронные конфигурации атомов химических элементов

§3,упр. 1-7

11.09

4/1

  1. Валентные возможности атомов химических элементов

§4, упр. 1

12.09

5-6/2

  1. Периодический закон  Д.И. Менделеева
  2. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строение атома

§ 5, упр. 1-7

18.09

19.09

7/1

  1. Обобщение знаний по теме «Строение атома», подготовка к контрольной работе

 § 5, упр. 10

25.09

8/1

  1. Контрольная работа №1 «Строение атома»

 Пов. §3, упр.5

26.09

Тема 2. Строение вещества. Дисперсные системы.     (10 часов).

9-10/2

  1. Анализ контрольной работы. Химическая связь.
  2. Единая природа химической связи (урок-семинар)

§6,упр.1—7 *

02.10

   03.10

11/1

  1. Гибридизация орбиталей и геометрия молекул

§ 7 (до конца), упр.1-4

09.10

12/1

  1. Дисперсные системы

§8,упр.1

   10.10

 13-14/2

  1. 6.Теория строения химических соединении А. М. Бутлерова (ТСБ)

 §9. упр. 1-6.

16.10

17.10

15/1

  1. Контрольная работа№2.     «Строение вещества».

 пов. §9, упр. 8

23.10

  16/1

  1. Анализ контрольной работы. Диалектические основы  общности двух ведущих теорий химии (семинар)

 Учить по конспекту

упр.10

24.10

17/1

  1. Полимеры органические и неорганические

 §10 упр. 1-6.

06.11

18/1

  1. Практическая работа № 1 «Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон».

Оформить ПР

07.11

Тема 3. Химические реакции.                                                   (14 часов)

 19-20/2

  1. -2. Классификация химических реакций в органической и неорганической химии

§11,упр. 1—8  Конспект
лекций по органической химии §11,упр. 9  

13.11

14.11

21/1

3. Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химической реакции

§13, упр. 1-10

20.11

22/1

4.Практическая работа №2 « Скорость химических реакций».

Оформить ПР

21.11

23/1

5.  Обратимость химических реакций.

§14,упр.1—8

27.11

24/1

6. Химическое равновесие

§14,упр.9-10

28.11

 25/1

  1. Электролитическая диссоциация (ЭД)

 §15. упр.1-4.

05.12

26/1

  1. Гидролиз

§ 16, упр. 4-7

11.12

27/1

  1. Практическая работа №3 «Гидролиз».

пов. § 16, упр.12

12.12

 28/1

  1. Окислительно-восстановительные реакции      (ОВР)

Конспект за курс основной школы

18.12

29/1

  1. Обобщение знаний по теме «Химические реакции».

пов. § 16, упр.14

19.12

30/1

  1. Контрольная работа №3. «Химические реакции».

Пов. §§13, 14 упр.11

25.12

 31/1

  1. Анализ контрольной работы.  Электролиз как ОВР.

Стр.161, упр. 1

26.12

 32/1

  1. Роль воды в химических реакциях.

Стр. 154-155, упр. 11

09.01

Тема 4. Вещества и их свойства.         (24 часа)

33/1

  1. Классификация неорганических  веществ.

Сост. таблицу по конспектам за девятый класс и  10 класс.

15.01

34/1

  1. Классификация органических веществ

16.01

35/1

  1. Металлы

22.01

36/1

  1. Химические свойства металлов.

§ 18 (до коррозии металлов), упр.1—13.

23.01

37/1

  1. Коррозия металлов

§ 18 (до способов получения металлов), упр. 14—20.

29.01

 38/1

  1. Общие способы получения металлов.

§ 18 (до конца), упр.21—27

30.01

39/1

  1. Электролиз.

05.02

 40-41/2

  1. Урок-упражнение по теме «Металлы»
  2. Решение задач на определение продуктов электролиза.

Остальные упр. к § 18

06.02

12.02

42/1

  1. Химия s- и р-элементов.               Химия f- и d-элементов

Индивидуальные задания по применению лантаноидов

13.02

43/1

  1. Контрольная работа №4 «Металлы»

Инд.задания по применению  актиноидов

19.02

 44/1

  1. Анализ контрольной работы.  Неметаллы

§19,упр.1—10

20.02

45/1

  1. Соединения неметаллов

26.02

 46/1

  1. Урок-упражнение по теме «Неметаллы»

§19,упр.17

27.02

47/1

  1. Неорганические  кислоты.

§20, упр. 1-9

04.03

48/1

  1. Органические кислоты.

05.03

49/1

  1. Неорганические основания.  Органические основания.

§21упр.1—7

11.03

50/1

  1. Амфотерные органические и неорганические соединения

§22 упр. 1—5  Конспект по органической химии за 10 класс

12.03

 51/1

  1. Генетическая   связь между    классами органических   и   неорганических соединений

§23 упр. 1—4

18.03

52/1

  1. Практическая работа №4 «Генетическая связь между классами органических и неорганических веществ»

Цепочка превращений

19.04

53/1

  1. Практическая работа №5.   «Получение газов и изучение их свойств».

 Цепочка превращений

01.04

54/1

  1. Практическая работа №6. «Сравнение свойств органических и неорганических соединений»

Цепочка превращений

02.04

55/1

  1. Решение задач на  взаимосвязь различных классов неорганических веществ

Задания 32, 33

08.04

56/1

  1. Контрольная    работа  №5  «Вещества и их свойства»

Задание 33

09.04

Тема 5. Химия в жизни общества».             (12 часов).

 57-58/2

  1. Анализ контрольной работы. Химия и производство
  2. Химия и производство

§24,упр.1—7

15.04

16.04

 59-60/2

3-4. Химия и сельское хозяйство

§25,упр.1—5

22.04

23.04

61-62/2

5-6. Химия и экология

§ 6,упр.1—9

29.04

30.04

63-64/2

7-8. Химия и медицина

Презентация

06.05

07.05

 65-66/2

9-10. Химия и повседневная жизнь человека

§27,упр.1—13

13.05

14.05

67-68/2

11-12. Обобщающее повторение курса химии

§1

20.05

21.05

Раздел «Планируемые результаты освоения  учебного курса»

В результате изучения химии на базовом уровне среднего образования  ученик должен

знать / понимать

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной     жизни для:
  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Раздел «Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)»

Раздел

Кол-во часов

1.

Строение атома. Периодический закон. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

8

2.

Строение вещества. Дисперсные системы.

10

3.

Химические реакции

14

4.

Вещества и их свойства

24

5.

Химия в жизни общества

12

Итого

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса на 2019 - 2020 учебный год

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса на 2019 - 2020 учебный год.  Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». -  М.: «Русское слово», 200...

Рабочая программа химии для 8-11 классов

Рабочая программа составлена  на основе программы курса химии для 8-11 классов...

Рабочая программа "Химия и медицина" 9 класс

Рабочая программа элективного курса "Химия и медицина" 9 класс ранней профилизации медицинской направленности...

Рабочая программа химии 2018-2019 учебный год

Рабочая програма соответствует требованиям ФГОС, составлена по учебнику "Химия" 8 класс Габриелян О.С., рассчитана на 3 часа в неделю.  Рабочая программа содержит пояснительную записку,...

Рабочая программа на 2019 – 2020 учебный год к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Вокальный класс» Художественная направленность

Программа разработана с целью систематизации и пропаганды педагогического опыта по развитию вокальных навыков у детей. Данная программа помогает понять и осознать, какое место и какую роль играет пред...

Рабочая программа по географии. 5-9 классы. Предметная линия «Полярная звезда» 5-9 классы. Под редакцией профессора Алексеева А.И., Москва: Просвещение 2019 г.

Рабочая программа по географии составлена на основе:- фундаментального ядра содержания общего образования;- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образо...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...