Главные вкладки

    Рабочая программа на 2019 – 2020 учебный год к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Вокальный класс» Художественная направленность
    календарно-тематическое планирование по музыке

    Лелеко Светлана Николаевна

    Программа разработана с целью систематизации и пропаганды педагогического опыта по развитию вокальных навыков у детей. Данная программа помогает понять и осознать, какое место и какую роль играет предмет вокала.

    -    Формировать у детей певческие навыки (дыхание, дикция, артикуляция), голос и слуховую координацию.

    - Формировать умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него;

    Развивающие

    - Развивать музыкальные способности ребенка, творческую инициативу, интерес к вокальному искусству и хоровому пению;

    Воспитательные

    - Воспитывать эстетический вкус, любовь к искусству, культуру поведения во время занятий, культурно - досуговой и концертной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rab._pr._gr_1_leleko.docx36.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

    «Усть-Абаканский центр дополнительного образования»

    СОГЛАСОВАНО

    Методическим советом

    Протокол №             2019 г.

    .

    УТВЕРЖДАЮ

    _______________

    Директор

           Приказ №                  2019 г.

    Рабочая программа на 2019 – 2020 учебный год

    к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе

    «Вокальный класс»

    Художественная направленность

    Группа № 1

    один год обучения

    возраст учащихся 5 - 7 лет

        Составитель: Лелеко С. Н.,

    педагог дополнительного образования

    п. Усть - Абакан, 2019г.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

    Наименование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и ее автор (Ф.И.О., наименование учреждения)

      ДОП «Вокальный класс»  Лелеко С. Н., МБУДО «Усть-Абаканский ЦДО»

    Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

    Художественная

    Вид дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

    Модифицированная

    Уровень рабочей программы

    -

    Особенности обучения в текущем учебном году по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

    Изменения, необходимые для обучения в текущем учебном году и их обоснование (информация об изменении содержательной части дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, обоснование изменений)

    Программа разработана с целью систематизации и пропаганды педагогического опыта по развитию вокальных навыков у детей. Данная программа помогает понять и осознать, какое место и какую роль играет предмет вокала.

    Особенности организации образовательной деятельности по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

    Год обучения

    Один год

    Количество учебных часов по программе

    140

    Количество учебных часов по КТП

    138

    Цель рабочей программы на текущий учебный год

    Развитие  вокальных способностей у учащихся через занятия вокалом

    Задачи на текущий учебный год для конкретной учебной группы

    Образовательные

    -    Формировать у детей певческие навыки (дыхание, дикция, артикуляция), голос и слуховую координацию.

    - Формировать умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него;

    Развивающие

    - Развивать музыкальные способности ребенка, творческую инициативу, интерес к вокальному искусству и хоровому пению;

    Воспитательные

    - Воспитывать эстетический вкус, любовь к искусству, культуру поведения во время занятий, культурно - досуговой и концертной деятельности.

    Режим занятий в текущем учебном году (указать продолжительность и количество занятий в неделю

     2 раза в неделю по 2 занятия (1 занятие 30 минут, перерыв 10 мин.)

    Ожидаемые результаты и способы их оценки в текущем учебном году

    • Дети проявляют устойчивый интерес к вокальному искусству, проявляют музыкальный вкус, имеют любимые произведения;
    • Дети владеют навыками пения с инструментальным сопровождением и без него, поют в хоре, ансамбле, сольно;
    • Поют легко, не форсируя звук, с четкой дикцией, удерживают дыхание до конца фразы, чисто интонируют мелодию;
    • Контролируют певческую установку, понимают жест дирижера;
    • Эмоционально откликаются на музыкальные произведения, понимают их содержание, различают средства музыкальной выразительности, передают их в пении и игре на музыкальных инструментах;
    • Исполняют знакомые песни в самостоятельной деятельности, играх, в процессе праздников, развлечений;
    • Проявляют творческую инициативу в музыкальной деятельности.

    Способы и формы проверки результатов

    • педагогическое наблюдение;
    • итоговые занятия, обобщения, обсуждение результатов.

    Форма проведения промежуточной и(или) итоговой аттестации

    Проведение открытых занятий с их последующим обсуждением; участие в конкурсах, фестивалях,  концертной деятельности

    3. Календарно-тематический план группа № 1

    Дата

    Количество часов

    Тема

    Форма контроля

    По плану

    По факту

    Всего

    Теор.

    Практ.

    8

    2

    6

    Артикуляционная гимнастика

    Наблюдение

    02.09.2019

    2

    1

    1

    «Путешествие язычка». Знакомство с частями речевого аппарата

    05.09.2019

    2

    -

    2

    Правила произнесения согласных.

    Попевки «Ворон», «Про филина»

    09.09.2019

    2

    1

    1

    Пальчиковыяе артикуляционные игры «Десять мышек», «Неумеха», «Грибок»

    12.09.2019

    2

    -

    2

    Проговаривание и пропевание скороговорок «Три сороки», «Щенок», «Вагоны»

    8

    2

    6

    Игры на развитие речевого и певческого дыхания

    Наблюдение

    16.09.2019

    2

    1

    1

    Дыхательные упражнения без звука

    19.09.2019

    2

    -

    2

    Звуковые дыхательные упражнения «Воздушный шар», «Пузырь», «Кот и шар»

    23.09.2019

    2

    1

    1

    Дыхательные упражнения под музыку «Пау-пау-паучок»

    26.09.2019

    2

    -

    2

    Игры на развитие дыхания «Лягушка», «Кукареша»,

    8

    2

    6

    Развивающие игры с голосом

    Наблюдение

    Прослушивание

    30.09.2019

    2

    1

    1

    Музыкальные голосилки «Гуси», «Курочка», «Лошадки»

    03.10.2019

    2

    -

    2

    Музыкальные голосилки «Пароход», «Песок», «Печка»

    07.10.2019

    2

    1

    1

    Музыкальные голосилки «Жуки», «Часы»

    10.10.2019

    2

    -

    2

    Музыкальные голосилки «Жираф», «Зеленая песенка»

    8

    2

    6

    Речевые ритмо-интонационные игры и упражнения

    Наблюдение

    Прослушивание

    14.10.2019

    2

    1

    1

    Речевые ритмо-интонационные игры «Имена»

    17.10.2019

    2

    -

    2

    Речевая игра «Дождик»

    21.10.2019

    2

    1

    1

    Речевая игра «Эхо»

    24.10.2019

    2

    -

    2

    Голосовые регистры

    8

    2

    6

    Ритмодекламация

    Наблюдение

    Прослушивание

    07.11.2019

    2

    1

    1

    «Радость» К. Чуковский

    11.11.2019

    2

    -

    2

    «Кислые стихи» Э. Мошковский

    14.11.2019

    2

    1

    1

    «Великан и мышь» А. Фройденберг

    18.11.2019

    2

    -

    2

    Ритмодекламации с речевыми диалогами

    8

    2

    6

    Речевая зарядка

    Наблюдение

    Прослушивание

    21.11.2019

    2

    1

    1

    «Мы ногами топ-топ-топ»

    25.11.2019

    2

    -

    2

    «Мы на горку поднимались»

    28.11.2019

    2

    1

    1

    «Покажите-ка, ребята, как мы в лес шагали?»

    02.12.2019

    2

    -

    2

    «Шел мишка к броду»

    12

    2

    10

    Учимся петь играя

    Прослушивание

    05.12.2019

    2

    1

    1

    «Кот и  мышка» А. Евтодьева

    09.12.2019

    2

    -

    2

    «Стрекоза и рыбки» А. Евтодьева

    12.12.2019

    2

    1

    1

    «Белочки»  А. Евтодьева

    16.12.2019

    2

    -

    2

    «Машенька и медведь» А. Евтодьева

    19.12.2020

    2

    -

    2

    «Три медведя» А. Евтодьева

    23.12.2019

    2

    -

    2

    «Теремок» А. Евтодьева

    Прослушивание

    26.12.2020

    2

    -

    2

    Промежуточная  аттестация

    Выступление

    8

    2

    6

    Учимся петь играя

    Прослушивание

    13.01.2020

    2

    1

    1

    «Принцесса на горошине» А. Евтодьева

    16.01.2020

    2

    -

    2

    «Снежная Королева» А. Евтодьева

    20.01.2020

    2

    1

    1

    «Шапокляк» А. Евтодьева

    23.01.2020

    2

    -

    2

    «Карлсон» А. Евтодьева

    36

    -

    36

    Знакомство с песней и ее разучивание, выразительность исполнения

    Наблюдение

    Прослушивание

    27.01.2020

    2

    -

    2

    Русские народные песни (с музыкальным сопровождением )

    30.01.2020

    2

    -

    2

    Русские народные песни (с музыкальным сопровождением )

    03.02.2020

    2

    -

    2

    Русские народные песни (с музыкальным сопровождением )

    06.02.2020

    2

    -

    2

    Русские народные песни (с музыкальным сопровождением )

    10.02.2020

    2

    -

    2

    Русские народные песни (без музыкального сопровождения )

    13.02.2020

    2

    -

    2

    Русские народные песни (без музыкального сопровождения )

    17.02.2020

    2

    -

    2

    Русские народные песни (без музыкального сопровождения )

    20.02.2020

    2

    -

    2

    Русские народные песни (без музыкального сопровождения )

    24.02.2020

    2

    -

    2

    Детские эстрадные песни (с фортепианным сопровождением)

    27.02.2020

    2

    -

    2

    Детские эстрадные песни (с фортепианным сопровождением)

    02.03.2020

    2

    -

    2

    Детские эстрадные песни (с фортепианным сопровождением)

    05.03.2020

    2

    -

    2

    Детские эстрадные песни (под фонограмму)

    09.03.2020

    2

    -

    2

    Детские эстрадные песни (под фонограмму)

    12.03.2020

    2

    -

    2

    Детские эстрадные песни (под фонограмму)

    16.03.2020

    2

    -

    2

    Детские эстрадные песни (под фонограмму)

    19.03.2020

    2

    -

    2

    Песни из мультфильмов

    30.03.2020

    2

    -

    2

    Песни из мультфильмов

    02.04.2020

    2

    -

    2

    Песни из мультфильмов

    16

    2

    14

    Формирование чувства ансамбля

    Наблюдение

    Прослушивание

    06.04.2020

    2

    1

    1

    «Дождь пойдёт по улице» Шаинский В

    Кудряшов А. «Волшебные нотки»

    09.04.2020

    2

    1

    1

    «Дождь пойдёт по улице» Шаинский В

    Кудряшов А. «Волшебные нотки»

    13.04.2020

    2

    -

    2

    «Дождь пойдёт по улице» Шаинский В

    Кудряшов А. «Волшебные нотки»

    16.04.2020

    2

    -

    2

    «Дождь пойдёт по улице» Шаинский В

    Кудряшов А. «Волшебные нотки»

    20.04.2020

    2

    -

    2

    Крупа-Шушарина С.В. «Белая береза»

    Кудряшов А. «Дружба - это здорово»

    23.04.2020

    2

    -

    2

    Крупа-Шушарина С.В. «Белая береза»

    Кудряшов А. «Дружба - это здорово»

    27.04.2020

    2

    -

    2

    Крупа-Шушарина С.В. «Белая береза»

    Кудряшов А. «Дружба - это здорово»

    30.04.2020

    2

    -

    2

    Крупа-Шушарина С.В. «Белая береза»

    Кудряшов А. «Дружба - это здорово»

    16

    4

    12

    Формирование сценической культуры, работа с фонограммой

    Наблюдение

    Прослушивание

    04.05.2020

    2

    1

    1

    Зарицкой Е. «Я на сцену выхожу»

    07.05.2020

    2

    1

    1

    Зарицкой Е. «Я на сцену выхожу»

    11.05.2020

    2

    -

    2

    Зарицкой Е. «Я на сцену выхожу»

    14.05.2020

    2

    1

    1

    Гладков Г.«Песня друзей»

    18.05.2020

    2

    -

    2

    Гладков Г.«Песня друзей»

    21.05.2020

    2

    1

    1

    Гладков Г.«Песня друзей»

    25.05.2020

    2

    -

    2

    Гладков Г.«Песня друзей»

    28.05.2020

    2

    -

    2

    Гладков Г.«Песня друзей»

    2

    -

    2

    Итоговая  аттестация

    Отчетный концерт

    Итого

    140

    22

    118


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методическое пособие.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа хореографического коллектива «Калейдоскоп».

    Цель программы – создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии....

    «Рождество Христово» - учебное занятие по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Русская мозаика"

    Цель: Познакомить детей с зимним праздником Рождество Христово, с историей праздника и значимостью события....

    «Зимние колядки» - учебное занятие по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Русская мозаика"

    В ходе занятия учащиеся знакомятся с традициями празднования Рождества на Руси,  с русским фольклором (колядки, песни).Мероприятие способствует развитию творческих способностей (музыкальных, танц...

    Индивидуальный учебный план по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Юные лесоводы»

    Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Важно отметить, что целью деятельности учреждений дополнительного образования детей – это создание условий для жизненного,...

    Индивидуальный учебный план по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Умелые ручки»

    Направленность индивидуального учебного плана – художественная. Занятия по данному индивидуальному учебному плану  необходимы для того, чтобы ребенок смог раскрыть в них свои творческие спо...

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Вокальное исполнительство»

    Дополнительная образовательная программа является модифицированной, составлена на основе программы студии эстрадного вокала «Запевала» г. Москвы педагога дополнительного образования Власов...