Для учителей рабочая программа
календарно-тематическое планирование по химии (10 класс)

КАЛИНИНА ТАТЬЯНА ДМИТРИЕВНА

химия 10 класс 2 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл himiya_10_2_chasa.docx28.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                    «Бутовская средняя общеобразовательная школа № 1»

                                                                                                 Утверждаю

                                                                                                 Директор школы:

                                                                                                  ___________/Овчинникова И.М./

                                                                                                    «30» августа 2019 г.

Рабочая программа по химии

(базовый уровень)

10 Б  класс

                                                                             Составитель:  Калинина Татьяна Дмитриевна,        

                                                                             учитель химии и биологии высшей категории

                                                                         

2019-2020 учебный год.

Пояснительная  записка

Рабочая программа по химии для 10 класса составлена на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования;
  • авторской программы по химии для  10 - 11 классов (автор Н. Н. Гара. Изд. «Просвещение»  М.,  2016);
  • учебника «Химия 10» ,(авторы Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман Изд. «Просвещение»  М.,  2017) входяего в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

В учебном плане МБОУ Бутовская СОШ №1 на изучение предмета химии отведено 2 часа в неделю, 68 часов в год (из расчета 34 учебные недели).

     Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по химии. Данная программа соответствует целям образовательного учреждения по реализации общеобразовательных программ основного общего образования. Образовательная область «Химия» представляет одну из базовых курсов общего образования. Ее роль в системе школьного образования обусловлена значением науки химии в познании законов природы и материальной жизни общества. Без химических знаний сегодня невозможно представить научную картину мира, так как окружающий мир- это мир органических и неорганических веществ, претерпевающих различные превращения, лежащие в основе многих явлений природы. Химические процессы лежат в основе многочисленных производств, продукция которых широко применяется в быту. Умелое обращение. С химическими веществами в повседневной жизни убережет человека от нанесения ущерба себе, человечеству, природе в целом.

Цели:

  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях органической химии; 
  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств органических веществ, оценки роли органической химии в развитии современных технологий и получении новых материалов; 
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
  • воспитание убежденности в позитивной роли органической химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде; 
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи:

  • формирование знаний основ науки - важнейших фактов, понятий, законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера;
  • развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, соблюдать правила техники безопасности при работе с веществами в химической лаборатории и в повседневной жизни;
  • развитие интереса к химии как возможной области будущей практической деятельности;
  • развитие интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности;
  • формирование экологического мышления, убежденности в необходимости охраны окружающей среды.

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Теоретические основы органической химии (4ч)

4 часа

2

Предельные углеводороды (алканы) (7 часа)

7 часов

3

Непредельные углеводороды (6 часа)

6 часов

4

Ароматические углеводороды (арены) (4 часа)

4 часа

5

Природные источники углеводородов (6 часа)

6 часов

6

Спирты и фенолы (6часов)

6 часов

7

Альдегиды и кетоны (3часа)

3 часа

8

Карбоновые кислоты (6 часов)

6 часов

9

Сложные эфиры. Жиры (3 часа)

3 часа

10

Углеводы (7 часов)

7 часов

11

Амины и аминокислоты (3 часа)

3 часа

12

Амины и аминокислоты (3 часа)

3 часа

13

Синтетические полимеры (7часов)

7 часов

14

Повторение

2 часа

Всего:

68 часов

Планируемые результаты

В результате изучения химии на базовом уровне ученик 10 класса должен

знать

  • важнейшие химические понятия: изотопы, атомные орбитали, аллотропия, изомерия, гомология, электроотрицательность, валентность, степень окисления, типы химических связей, ионы, вещества молекулярного и немолекулярного строения, молярная концентрация раствора, сильные и слабые электролиты, гидролиз, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие;
  • основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, структурного строения органических соединений.
  • вещества и материалы, широко используемые на практике: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щелочи, аммиак, метан, этилен, ацетилен, бензол, стекло, цемент, минеральные удобрения, бензин, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, искусственные волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

  • называть: вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре;
  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, изомеры и гомологи различных классов органических соединений, окислитель и восстановитель в окислительно-восстановительных реакциях;
  • характеризовать: s- и p-элементы по их положению в периодической системе элементов; общие химические свойства металлов и неметаллов и их важнейших соединений; химическое строение и свойства изученных органических соединений ;
  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу  образования химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции от различных факторов, смещение химического равновесия под воздействием внешних факторов;
  • выполнять химический эксперимент: по получению и распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений происходящих в природе, быту, и на производстве; глобальных проблем, стоящих перед человечеством (сохранение озонового слоя, парниковый эффект, энергетические и сырьевые проблемы); для понимания роли химии в народном хозяйстве страны;
  • безопасного обращения с горючими и токсическими веществами, нагревательными приборами; выполнения расчетов, необходимых при приготовлении растворов заданной концентрации, используемых в быту и на производстве.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Количество часов

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Теоретические основы органической химии (4ч)

1

Предмет органической химии. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова.

1

2

Изомерия. Значение теории химического строения. Основные направления ее развития

1

3

Электронная природа химических связей в органических соединениях.

1

4

Классификация органических соединений.

1

Предельные углеводороды (алканы) (7 часа)

5

Строение алканов. Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия.

1

6

Физические и химические свойства алканов.

1

7

 Получение и применение алканов.

1

8

 Решение задач на нахождение формулы углеводородов.

1

9

Понятие о циклоалканах.

1

10

Практическая работа№1 «Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах»

1

11

Контрольная работа №1 по теме: «Алканы»

1

Непредельные углеводороды (6 часа)

12

Алкены. Строение этилена. Гомологический ряд. Изомерия и номенклатура

1

13

Свойства, получение и применение алкенов.

1

14

Практическая работа №2 «Получение этилена и изучение его свойств».

1

15

Алкадиены. Строение, свойства, применение. Природный каучук.

1

16

Ацетилен и его гомологи

1

17

Получение и применение ацетилена

1

Ароматические углеводороды (арены) (4 часа)

18

Электронное и пространственное строение бензола. Изомерия и номенклатура

1

19

Физические и химические свойства бензола

1

20

Гомологи бензола. Свойства. Применение

1

21

Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов.

1

Природные источники углеводородов (6 часа)

22

Природные и попутные нефтяные газы, их состав и применение.

1

23

Нефть и нефтепродукты. Способы переработки нефти.

1

24

Крекинг нефти.

1

25

Коксохимическое производство

1

26

Решение задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного

1

27

Контрольная работа №2 по теме «Углеводороды».

1

Спирты и фенолы (6часов)

28

Строение предельных одноатомных спиртов. Изомерия и номенклатура

1

29

Свойства спиртов. Водородная связь. Физиологическое действие спиртов на организм человека

1

30

Получение и применение спиртов.

1

31

Многоатомные спирты. Свойства, применение.

1

32

Строение, свойства и применение фенола.

1

33

Генетическая связь спиртов и фенола. Решение расчетных задач

1

Альдегиды и кетоны (3часа)

34

Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Изомерия и номенклатура

1

35

Свойства альдегидов. Получение и применение

1

36

Ацетон – представитель кетонов. Строение молекулы

1

Карбоновые кислоты (6 часов)

37

Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Изомерия и номенклатура

1

38

Свойства карбоновых кислот. Получение и применение

1

39

Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах. Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений

1

40

Практическая работа 3. «Получение и свойства карбоновых кислот»

1

41

Практическая работа 4. «Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ»

1

42

Контрольная работа №3 «Кислородосодержащие органические вещества»

1

Сложные эфиры. Жиры (3 часа)

43

Строение и свойства сложных эфиров, их применение

1

44

Жиры, их строение, свойства и применение

1

45

Понятие о синтетических моющих средствах. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии

1

 Углеводы (7 часов)

46

Глюкоза. Строение молекулы. Изомерия. Физические свойства и нахождение в природе

1

47

Химические свойства глюкозы. Применение

1

48

Сахароза. Нахождение в природе. Свойства, применение

1

49

Крахмал, его строение, химические свойства, применение

1

50

Целлюлоза, ее строение и химические свойства

1

51

Применение целлюлозы. Ацетатное волокно

1

52

Практическая работа5. «Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ»

1

Амины и аминокислоты (3 часа)

53

Амины. Строение и свойства аминов предельного ряда. Анилин как представитель ароматических аминов

1

54

Аминокислоты, их строение, изомерия и свойства

1

55

Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений. Решение расчетных задач

1

Белки (4 часа)

56

Белки — природные полимеры. Состав и строение белков

1

57

Свойства белков. Превращение белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков

1

58

Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Нуклеиновые кислоты

1

59

Химия и здоровье человека

1

Синтетические полимеры (7часов)

60

Понятие о высокомолекулярных соединениях, зависимость их свойств от строения. Основные методы синтеза полимеров

1

61

Классификация пластмасс. Термопластичные полимеры Полиэтилен. Полипропилен

1

62

Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение

1

63

Синтетические волокна. Капрон. Лавсан

1

64

Практическая работа 6. «Распознавание пластмасс и волокон»

1

65

Обобщение знаний по курсу органической химии. Органическая химия, человек и природа

1

66

Итоговая контрольная работа по темам «Кислородсодержащие органические соединения», «Азотосодержащие органические соединения»

1

Повторение ( 2часа)

67-68

Повторение пройденного

2

«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель  ШМО

учителей естественно-математического цикла

______________/Т. Д. Калинина/

«29» августа 2019г.      

 «СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

______________/Е. В. Москвина/

«29» августа 2019г.              

Лист коррекции

№ п/п

Тема

Планируемое количество часов

Фактическое количество часов

Причины отклонений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету «Краеведение» 8 класс Авторы-составители: Учитель географии -- Чиркова Нина Павловна Учитель истории – Ренжина Лилия Павловна

Краеведение позволяет глубже понять происходящие события современности и принять участие в изучении и сохранении природного, исторического и культурного наследия. Сохранение и изучение наследия - долг...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Для учителей рабочая программа

Рабочая программа химия 9 класс ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...