Проектирование рабочей программы в виртуальном контент-сервисе как актуальная профессиональная компетенция учителя-словесника («Конструктор рабочих программ» как инновационный методический инструмент)
рабочая программа

Кускова Юлия Николаевна

В работе представлен опыт создания рабочей программы в Конструкторе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruktor_rabochih_programm.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование рабочей программы в виртуальном контент-сервисе как актуальная профессиональная компетенция учителя-словесника («Конструктор рабочих программ» как инновационный методический инструмент)
                    Кускова Юлия Николаевна,        

учитель русского языка и литературы
                                            МБОУ «СШ №29»

    От современного педагога требуется осмысление инноваций, традиций, исследование и реорганизация имеющегося опыта работы в сфере образования. Самой проблемной и трудоемкой частью деятельности педагога является создание рабочей программы. В помощь учителям Институт развития стратегии образования создал Конструктор рабочих программ.

    Конструктор рабочих программ – это инновационная интерактивная среда проектирования, предназначенная педагогам общеобразовательных школ, гимназий и лицеев.

    Почему работа в этом сервисе – это современная профессиональная компетенция? Это основная  мировая тенденция. Установлены ключевые отраслевые тренды цифровизации образования: «геймификация образования» (развитие и внедрение компьютерных игр); расширение использования облачных технологий; развитие решений дополненной реальности; использование социальных сетей в образовании; развитие дистанционного образования, массовых открытых онлайнкурсов; развитие технологий визуализации.

На смену традиционной школе приходит «цифровая» школа, развивается ИКТнасыщенная, высокотехнологическая образовательная среда, и учитель дополняет данную среду, предопределяя её характер уже в действии, приспосабливает новые средства для достижения дидактических целей.

Сегодня мы представим наши наблюдения по работе с сервисом «Конструктор рабочих программ». На портале в свободном доступе для педагогов размещены примерные рабочие программы по предметам обязательной части учебного плана, методические видеоуроки, учебные пособия, разработанные в соответствии с обновленными ФГОС, ссылки на записи онлайн-мероприятий.  Данная среда позволяет создавать рабочие программы для всех классов по 22 учебным предметам основного общего образования.

Приведем краткий обзор возможностей и ресурсов портала «Единое содержание общего образования»  Здесь есть несколько разделов:

  • Нормативные документы
  • Примерные рабочие программы  (В разделе представлены примерные рабочие программы по учебным предметам, разработанные для 16 учебных предметов начального общего образования и 22 учебных предметов основного общего образования. Размещенные программы прошли общественно-профессиональное обсуждение, экспертизу и апробацию в школах России.)
  • Конструктор рабочих программ
  • Учебные предметы (В разделе можно ознакомиться с методическими рекомендациями, лабораториями, просветительскими мероприятиями и нормативными  документами для педагогов в условиях обновления содержания школьного образования)
  • Методические видеоуроки (Раздел представлен группами материалов: федеральные уроки для школьников, методические пособия, методические видеоуроки, типовой комплект методических документов. Все документы можно скачать в формате pdf.)

Рассмотрим Конструктор и разберемся, как в нем работать.

   

Алгоритм работы

  1. В адресной строке нужно ввести адрес портала «Единое содержание общего образования»
  2. Для использования конструктора необходимо зарегистрировать учетную запись в системе. Создаем личный кабинет, в котором будут храниться черновики и завершенные программы.
  3. Затем выбираете учебный предмет, для которого вы составляете программу.
  4. Система выдает шаблон. Программа получает iD номер. Он свидетельствует о том, что программа сделана в соответствии с требованием предъявляемым федеральным уровнем (ФГОС) и примерным рабочим программам.
  5. Заполняем разделы, выделенные розовым цветом.
  6. Автоматически появляется пояснительная записка. Здесь нам ничего не нужно заполнять. (Общая характеристика учебного предмета, цели изучения, место учебного предмета, содержание – все есть).
  7. Переходим к следующему разделу «Тематическое планирование»
  • Расставляем количество часов (к.р., практические)
  • Выбираем виды деятельности (можно выбрать из предложенных, а можно самому вписать)
  • Вписываем электронные образовательные ресурсы
  • Чтобы заполнить колонку «Дата», нужно выбрать в календаре дату и вставить в таблицу. НО! Если в выбранный день у учителя 2 урока, то два раза вставить одну и ту же дату не получится. Возможно, это один из минусов данного конструктора.
  • Следующий раздел – «Поурочное планирование». Его нужно заполнять самостоятельно, но можно пользоваться и тематическим. – этот раздел был создан по просьбам педагогов и является не обязательным.
  • Заполняем раздел «Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса» и завершаем создание рабочей программы.

Рабочая программа сохраняется в личном кабинете в разделе «Завершенные рабочие программы».

Если в процессе создания рабочей программы вы отвлеклись, сделали перерыв, то она сохраняется в «Черновиках». Ее можно продолжить редактировать и закончить.

В разделе «Завершенные рабочие программы» мы можем скачать программу в формате PDF или как текстовый документ. Если же после завершения программы вам нужно внести в нее изменения, то можно нажать кнопку «Создать программу на основе данной», внести изменения, сохранить и получить программу.

   В целом, общее впечатление от работы с данным конструктором сложилось положительное. Несомненными плюсами данного сервиса является то, что он бесплатный, а создание рабочей программы занимает немного времени. Но есть и минусы.  

Например, нельзя изменить общее количество часов по предмету за год Сделать 210 из 175 не получится. К минусам можно отнести несовпадение тем в «Конструкторе» и учебнике (А по новым ФГОС учебников еще нет).

Проблем много. Они решаемы. Главное не отступать и идти намеченной дорогой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

школьная программа повышения квалификации как ключевое звено формирования профессиональных компетенций учителя

Формирование профессиональных компетенций учителя осуществляется различными управленческими и психолого-педагогическими средствами, включающими реализа...

"Социокультурные компетенции учителя-словесника в условиях многонациональной школы."

Направление обсуждения: "Теоретико-методологические основы компетентностного подхода в образовании." Современные условия жизни и социума требуют особенного подхода к воспитанию и обучению в школе. В с...

Профессиональная компетентность учителя – словесника в вопросах современной литературы для детей и подростков.

Профессиональная компетентность учителя – словесника  в вопросах современной литературы для детей и подростков.Обратившись к концепции и содержанию Профессионального стандарта педагога, позв...

Социокультурные компетенции учителя-словесника в условиях многонациональной школы.

Мы живём и работаем в многонацональной стране. И обычно в классах сидят дети разных национальностей, а следовательно, и разных культурных традиций, разных вероисповеданий. Какими же качествами должен ...

Мастер - класс как эффективная форма повышения профессионального мастерства учителя - словесника

Одной из эффективных форм распространения собственного опыта является мастер - класс...