Урок-игра по теме « Связь неорганических соединений»
план-конспект урока по химии (9 класс)

Урок-игра по теме

« Связь неорганических соединений»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_geneticheskaya_svyaz.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

                     

Урок –игра по теме:

«Связь неорганических соединений»

Учитель:  Банеева М.А.

МАОУ СОШ №20

Урок-игра по теме

« Связь неорганических соединений»

Цель: Учащиеся должны применять знания о классах неорганических веществ  при составлении уравнений реакций.

Задачи для учащихся: Учащиеся должны обобщить сведения о классах неорганических соединений, записать уравнения реакций.

   Ход урока                                                                                                                                                                                                                                                        

  1. Главные города. Химические страны.

Вступительное слово учителя                                                                                                                           Как только вы пришли на первый урок химии ,вашим глазам открылись необозримые дали Химической страны .Долгое время приходилось продираться через дебри химических формул, бродить по запутанным тропинкам химических реакций ,но теперь усталые путешественники оказались у стен четырех городов:»Оксиды», «Основания», «Кислоты», «Соли».Что вы знаете об этих городах?

Учащиеся рассказывают о составе, классификации соединений ( используя таблицы)

  1. Жители великих городов

Учитель: А вот перед нами- горожане, только неизвестно, кто где живет. Распределите вещества, формулы которых приведены в таблице, по классам. Из букв  соответствующих правильным ответам, получите фамилию великого русского химика.

формулы

оксиды

кислоты

Основания

соли

K2 O

м

а

ш

а

H2 C O3

п

е

т

р

P2 O5

н

и

н

а

Cu SO4

о

в

о

д

Ca(OH)2

с

н

е

г

Fe(NO3 )3

с

т

о

л

SO2

е

л

к

а

H3 PO4

п

е

н

ь

Na3 PO4

у

л

о

в

  1. Путешествие по городам.

Каждый экипаж может совершить три путешествия на следующих поездах: пригородном, дальнего следования, скором. Маршруты указаны в расписании.

Расписание поездов, следующих по Химической стране ( 3 четверть)

Пригородный №1:

  1. металл— основный оксид— основание –  соль
  2. неметалл —кислотный оксид —кислота—соль

Дальнего следования №2                                                                                                                    

  1. основание-- -основной оксид   —соль—металл
  2. основание—металл—основной оксид—основание—соль
  3. основание --  -основной оксид—соль

                            /

               Металл

  1.  металл ==== основный оксид—соль
  2. металл   === основный оксид---соль

         Основание

                    Скорый № 3

  1. Неметалл —кислотный оксид---соль

Металл--?---основание ------------ /-

      /__________/

                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                         

  1. Соль---?----основный оксид----?
  2.  Соль--?----соль

             /

           ?

Правила для путешественников

  1. Перед началом путешествия внимательно просмотрите предлагаемые маршруты.
  2.  Маршруты экипажей не должны повторяться в одном путешествии.
  3. Экипаж не может путешествовать по одному и тому же маршруту.
  4. По окончании путешествия один путешественник от каждого экипажа предоставляет отчет о поездке ( путевыми заметками       пользоваться нельзя)
  5. На выбор маршрута—2 мин. На путешествие –5 мин.
  6. Использованные билеты не выдаются.

Билеты для путешествия

( первая цифра-номер поезда, вторая-номер маршрута, третья-номер билета.)

  1. Ca=== Ca O---Ca(OH)2—CaSO4
  2. K— --K 2O—-KOH----K 2SO4
  3. Mg—Mg O—Mg(OH)2---MgCI2
  1. S—SO2—H 2SO3—CaSO3
  2. P—P 2O5—H 3PO4—Na 3PO4
  3. C—CO2—H 2CO3—Na 2CO3
  1. Cu(OH2)—CuO—CuSO4—Cu
  2. Fe(OH)2—FeO—FeCI2—Fe
  3. NaOH—Na—Na2 O—NaOH—NaCI

2.3.1.     Гидроксид  железа(2)—оксид железа(2)—нитрат железа(2)

                                                                  /

                                                    Железо

2.3.2  Гидроксид меди(2)—оксид меди(2)—хлорид меди(2)

                                              /

                                       Медь

2.4.1.  Cu === CuO---CuCI2

                         |

                    Cu(OH)2

2.4.2    Zn=== Zn O---ZnCI2

                        |

                     Zn(OH)2     |

2.5.1     Ca—-Ca O—-Ca CI2

               |       |

            Ca(OH)2

2.5.2.   Mg—Mg O—Mg(NO3 )2

              |       |

         Mg (OH)2

  1. C---CO2---CaCO3

                                                        |

Ca--?—Ca (OH)   2                                                                                                                                 

  1. FeCI3---?---Fe 2 O3  ---?
  2.  CuSO4---?---CuCI 2   

               |

                ?

 Учитель обьявляет о начале путешествия, следит за выбором экипажей, раздает билеты. После обсуждения учащийся от каждой группы выполняет задание на доске, в это время группа выполняет следующее задание. Учитель проверяет и оценивает отвечающих.

Домашнее задание:

Осуществите превращения:

  1.  CuSO4 ----Cu(OH)2------Cu O----CuSO4
  2. Составьте по 2 схемы превращения веществ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра по химии: "Основные классы неорганических соединений".

ЦЕЛИ, требующие применения творческого мышления (решение проблемной ситуации, выработка идей), развитие мыслительной деятельности учащихся, способности применять ранее полученные знания дл...

урок по теме "Генетическая связь неорганических соединений"

конспект урока с использованием модулей ЕКЦИОР...

Опорный конспект: "Генетическая связь неорганических соединений", химия 8 класс

Опорный конспект по химии: "Генетическая связь неорганических соединений"для учащихся 8 класса - один из приемов работы учителя с учащимися, способствующий активизации учебной деятельности. Опорный ко...

Инструктивная карта "Определение типа химической связи неорганических соединений"

Инструктивная карта  "Определение типа химической связи неорганических соединений" для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по химии....

Генетическая связь неорганических соединений. 8 класс

На базовом уровне изучения химии в 8 классе рассматривается генетическая связь между основными классами неорганических соединений....

Методические подходы решения заданий на генетическую связь неорганических соединений

Презентация содержит анализ основных ошибок учащихся в задании 32 ЕГЭ и примеры заданий для отработки умений выполнять задания на генетическую связь неорганических соединений...