Амины
презентация к уроку по химии (10 класс)

Презентация к уроку "Амины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aminy.pptx329.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А мины Учитель химии Маликова Салимат Алиевна

Слайд 2

План урока Понятие об аминах. Номенклатура. Классификация. Изомерия. Физические свойства. Химические свойства. Получение. Применение.

Слайд 3

Аммиак молекулярная структурная формула формула

Слайд 5

Амины – …?

Слайд 6

Амины - это производные аммиака, в которых один или несколько водородов заменены на углеводородный радикал . Общая формула аминов с углеводородным радикалом алкил :

Слайд 7

Номенклатура аминов В большинстве случаев названия аминов образуют из названий углеводородных радикалов и суффикса амин. Различные радикалы перечисляются в алфавитном порядке. При наличии одинаковых радикалов используют приставки ди и три.

Слайд 8

Метиламин Диметиламин Триметиламин

Слайд 9

Назовите самостоятельно:

Слайд 10

Классификация аминов по числу замещенных атома водорода : 1.Первичные (один углеводородный радикал); 2.Вторичные (два радикала); 3.Третичные (три радикала ).

Слайд 11

Метиламин (первичный) Диметиламин (вторичный) Триметиламин (третичный)

Слайд 12

Классификация по строению углеводородного радикала : Алифатические (не циклические, не содержат ароматических связей). Алициклические (содержат цикл в составе, без ароматических связей). Ароматические (содержат ароматическое кольцо). Смешанного типа.

Слайд 13

Амин алифатический алициклический ароматический смешанного типа

Слайд 14

Изомерия аминов Изомерия углеводородного радикала; Положения аминогруппы; Изомерия аминогруппы, связанная с изменением степени замещённости атомов водорода при азоте.

Слайд 15

Задание: Составить по 2 возможные формулы изомеров и назвать их (для каждого типа) для амина с общей формулой C 4 H 11 N

Слайд 16

Физические свойства: низшие амины (метиламин, диметиламин , триметиламин) – газы. Средние амины (при увеличении атомов углерода в радикале, начиная с трех , кроме триметиламина) – жидкости. высшие (более 10 атомов углерода в радикале) – твердые вещества.

Слайд 17

Растворы аминов имеют какую реакцию среды – кислую, нейтральную или щелочную, и почему?

Слайд 18

Химические свойства.

Слайд 19

1. Взаимодействие с водой. NH 3 + H 2 O → NH 4 OH R-NH 2 + H 2 O → [R-NH 3 ] + OH -

Слайд 20

Алифатические амины сильнее или слабее проявляют основные свойства по сравнению с аммиаком ? Что скажете о силе ароматического амина как основания?

Слайд 21

C 6 H 5 NH 2 < NH 3 < RNH 2 < R 2 NH < R 3 N (основные свойства возрастают слева направо)

Слайд 22

2. Взаимодействие с кислотами(донорно-акцепторный механизм): CH 3 - NH 2 + H 2 SO 4 → [ CH 3 - NH 3 ] HSO 4 (соль - гидросульфатметиламмония ) 2 CH 3 - NH 2 + H 2 SO 4 → [ CH 3 - NH 3 ] 2 SO 4 (соль - сульфат метиламмония ) Соли неустойчивы, разлагаются щелочами: [CH 3 -NH 3 ] 2 SO 4 + 2NaOH → 2CH 3 -NH 2 ↑ + Na 2 SO 4 + H 2 O

Слайд 23

Получение диметиламина и его горение [ ( CH 3 ) 2 -NH 2 ] С l + NaOH → ( CH 3 ) 2 -NH↑ + Na С l + H 2 O

Слайд 24

3. Реакция горения (полного окисления) 4 С H 3 NH 2 + 9O 2 → 4CO 2 + 10H 2 O + 2N 2 При горении аминов образуется углекислый газ, пары воды и азот как простое вещество.

Слайд 25

4. С галогенопроизводными (для получения вторичных и третичных аминов ). С H 3 NH 2 + С H 3 Cl → С H 3 - NH -С H 3 + HCl

Слайд 26

5. С азотистой кислотой ( HNO 2 ) : Первичные алифатические амины c HNO2 образуют спирты: R-NH 2 + HNO 2 → R-OH + N 2 ↑ + H 2 O Вторичные амины (алифатические и ароматические) под действием HNO 2 превращаются в N- нитрозопроизводные (вещества с характерным запахом): R 2 NH + H-O-N=O → R 2 N-N=O + H 2 O ( диалкилнитрозамин )

Слайд 27

Получение аминов.

Слайд 28

1. Восстановление нитросоединений : С H 3 -NO 2 + 6[H] → С H 3 -NH 2 + 2H 2 O или С H 3 -NO 2 + 3H 2 → С H 3 -NH 2 + 2H 2 O

Слайд 29

2. Нагреванием галогеноалканов с аммиаком под давлением (промышленный способ). CH 3 Cl + 2NH 3 → CH 3 -NH 2 + NH 4 Cl

Слайд 30

3. Действие щелочей на соли алкиламмония (лабораторный способ) (получение первичных, вторичных, третичных аминов): [R-NH 3 ] С l + NaOH→ R-NH 2 + NaCl + H 2 O

Слайд 31

4. Пропусканием паров спирта и аммиака при 300 о С над катализатором. С 2 Н 5 ОН + NН 3 → С 2 Н 5 -NН 2 +Н 2 О

Слайд 32

Применение. Амины используют при получении лекарственных веществ, красителей и исходных продуктов для органического синтеза. Гексаметилендиамин при поликонденсации с адипиновой кислотой дает полиамидные волокна. Анилин находит широкое применение в качестве полупродукта в производстве красителей, взрывчатых веществ и лекарственных средств (сульфаниламидные препараты ).

Слайд 33

Домашнее задание: § 16, задание № 7 (после параграфа )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Амины" 10 класс

Тест составлен в 4 вариантах и предназначен для эффективной подготовки учащихся к ЕГЭ по химии....

Методическая разработка урока по органической химии "Амины"

Цели урока:- знать строение предельных алифатических аминов;- уметь объяснять зависимость свойств органических соединений от их строения на примере аминов;- уметь объяснять основные свойства в с...

"Амины: состав, строение.свойства", 11 класс

  "Амины", 11 класс, учебник Гузей Л.С....

Презентация "Амины",11 класс

Презентация к уроку химии  "Амины", 11 класс....

АМИНЫ. АНИЛИН. 10 класс

АМИНЫ. АНИЛИН Цель: Дать понятие об аминах, их классификации, изомерии, номенклатурах и свойствах в сравнение с аммиаком. Рассмот¬реть способы получения аминов и особенно анилина.Амины• азо...

Разработка открытого урока по химии на тему: "Амины.Строение и свойства аминов предельного ряда. Анилин как представитель ароматических аминов"

Урок нацелен на развитие и обобщение знаний учащихся об органических веществах, углублении представлений учащихся о важнейших теоретических понятиях органической химии. На уроке формируются представле...

Разработка урока по теме: "Амины. Строение и свойства аминов предельного ряда"

Тема "Амины" рассматривается в разделе Азотсодержащие органические вещества. Основная познавательная задача этого раздела состоит в ознакомлении со строением и свойствами белков. К  более сознате...