Рабочая программа по химии 9 класс
рабочая программа по химии (9 класс)

Зубова Юлия Николаевна

Рабочая программа по химии 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл himiya_9_klass.docx59.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ушаковская средняя общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО __________ Чуракова Н.А.

Протокол № __

от «__» ___ 2019 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР ________ Матюкина А.М.

Дата «__» ___ 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

М.Ю. Аскеров

Приказ №   ___ от «__» ___ 2019 г.

М.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ХИМИИ

9 класс

Рабочая программа рассчитана на 64 часа в год (2 часа в неделю)

Учитель Зубова Юлия Николаевна

Рабочая программа разработана на основе ООП ООО МОУ «Ушаковская средняя общеобразовательная школа» и учебного плана школы на 2019-2020 учебный год

Программа разработана на основе: авторской программы Химия 8-9 классы/  Н.Н. Гара, Москва «Просвещение» - 2-е изд., доп. - 2013 и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденным приказам Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, от 31 декабря 2015 г. № 1577.

Реализация учебной программы обеспечивается учебником: Химия. Учебник для 9 класса/ Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. - Москва «Просвещение», 2014. включенным в Федеральный перечень учебников, утвержденный Приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями от 08.05.2019 г. приказ № 233).

2019 – 2020 учебный год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение химии в основной школе даёт возможность достичь следующих результатов в направлении личностного развития:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую науку;
  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;
  3. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  4. формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  5. формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
  6. формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
  7. формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  8. развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и внеучебной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная поисково-исследовательская, клубная, проектная, кружковая и т. п.).

Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:

  1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  2. умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
  3. умение понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;
  4. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  5. формирование и развитие компетентности в области использования инструментов и технических средств информационных технологий (компьютеров и программного обеспечения) как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий;
  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  7. умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета), свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;
  8. умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;
  9. умение организовать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;
  10. умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;
  11. умение самостоятельно и аргументировано оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи, а также свои возможности в достижении цели определённой сложности;
  12. умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.

Предметными результатами освоения Основной образовательной программы основного общего образования являются:

  1. формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;
  2. осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира;
  3. овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды;
  4. формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;
  5. приобретение опыта использования различных методов изучения веществ; наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;
  6. умение оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием;
  7. овладение приёмами работы с информацией химического содержания, представленной в разной форме (в виде текста, формул, графиков, табличных данных, схем, фотографий и др.);
  8. создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности;
  9. формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф.

Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений)

Выпускник научится:

  • описывать свойства твёрдых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;
  • характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
  • раскрывать смысл основных химических понятий: атом, молекула, химический элемент, простое вещество, сложное вещество, валентность, используя знаковую систему химии;
  • изображать состав простейших веществ с помощью химических формул и сущность химических реакций с помощью химических уравнений;
  • вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, а также массовую долю химического элемента в соединениях;
  • сравнивать по составу оксиды, основания, кислоты, соли; классифицировать оксиды и основания по свойствам, кислоты и соли — по составу;
  • описывать состав, свойства и значение (в природе и практической деятельности человека) простых веществ — кислорода и водорода;
  • давать сравнительную характеристику химических элементов и важнейших соединений естественных семейств щелочных металлов и галогенов;
  • пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой;
  • проводить несложные химические опыты и наблюдения за изменениями свойств веществ в процессе их превращений; соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
  • различать экспериментально кислоты и щёлочи, пользуясь индикаторами; осознавать необходимость соблюдения мер безопасности при обращении с кислотами и щелочами.

Выпускник получит возможность научиться:

  • грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;
  • осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;
  • понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.;
  • использовать приобретённые ключевые компетентности при выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;
  • развивать коммуникативную компетентность, используя средства устного и письменного общения, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы;
  • объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение вещества.

Выпускник научится:

  • классифицировать химические элементы на металлы, неметаллы, элементы, оксиды и гидроксиды которых амфотерны, и инертные элементы (газы) для осознания важности упорядоченности научных знаний;
  • раскрывать смысл периодического закона Д. И. Менделеева;
  • описывать и характеризовать табличную форму периодической системы химических элементов;
  • характеризовать состав атомных ядер и распределение числа электронов по электронным слоям атомов химических элементов малых периодов периодической системы, а также калия и кальция;
  • различать виды химической связи: ионную, ковалентную полярную, ковалентную неполярную и металлическую;
  • изображать электронные формулы веществ, образованных химическими связями разного вида;
  •  выявлять зависимость свойств вещества от строения его кристаллической решётки (ионной, атомной, молекулярной, металлической);
  • характеризовать химические элементы и их соединения на основе положения элементов в периодической системе и особенностей строения их атомов;
  • описывать основные предпосылки открытия Д. И. Менделеевым периодического закона и периодической системы химических элементов и многообразную научную деятельность учёного;
  • характеризовать научное и мировоззренческое значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева;
  • осознавать научные открытия как результат длительных наблюдений, опытов, научной полемики, преодоления трудностей и сомнений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека;
  • описывать изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа;
  • применять знания о закономерностях периодической системы химических элементов для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ;
  • развивать информационную компетентность посредством углубления знаний об истории становления химической науки, её основных понятий, периодического закона как одного из важнейших законов природы, а также о современных достижениях науки и техники.

Многообразие химических реакций

Выпускник научится:

  • объяснять суть химических процессов;
  • называть признаки и условия протекания химических реакций; # устанавливать принадлежность химической реакции к определённому типу по одному из классификационных признаков:

1) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции (реакции соединения, разложения, замещения и обмена);

2) по выделению или поглощению теплоты (реакции экзотермические и эндотермические);

3) по изменению степеней окисления химических элементов (окислительно-восстановительные реакции);

4) по обратимости процесса (реакции обратимые и необратимые);

  • называть факторы, влияющие на скорость химических реакций;
  • называть факторы, влияющие на смещение химического равновесия;
  • составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей; полные и сокращённые ионные уравнения реакций обмена; уравнения окислительно восстановительных реакций;
  • прогнозировать продукты химических реакций по формулам/названиям исходных веществ; определять исходные вещества по формулам/названиям продуктов реакции;
  • составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности («цепочке») превращений неорганических веществ различных классов;
  • выявлять в процессе эксперимента признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции;
  • готовить растворы с определённой массовой долей растворённого вещества;
  • определять характер среды водных растворов кислот и щелочей по изменению окраски индикаторов;
  • проводить качественные реакции, подтверждающие наличие в водных растворах веществ отдельных катионов и анионов.

Выпускник получит возможность научиться:

  • составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращённым ионным уравнениям;
  • приводить примеры реакций, подтверждающих существование взаимосвязи между основными классами неорганических веществ;
  • прогнозировать результаты воздействия различных факторов на скорость химической реакции;
  • прогнозировать результаты воздействия различных факторов на смещение химического равновесия.

Многообразие веществ

Выпускник научится:

  • определять принадлежность неорганических веществ к одному из изученных классов/групп: металлы и неметаллы, оксиды, основания, кислоты, соли;
  • составлять формулы веществ по их названиям;
  • определять валентность и степень окисления элементов в веществах;
  • составлять формулы неорганических соединений по валентностям и степеням окисления элементов, а также зарядам ионов, указанным в таблице растворимости кислот, оснований и солей;
  • объяснять закономерности изменения физических и химических свойств простых веществ (металлов и неметаллов) и их высших оксидов, образованных элементами второго и третьего периодов
  • называть общие химические свойства, характерные для групп оксидов: кислотных, оснóвных, амфотерных;
  • называть общие химические свойства, характерные для каждого из классов неорганических веществ (кислот, оснований, солей);
  • приводить примеры реакций, подтверждающих химические свойства неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований и солей;
  • определять вещество-окислитель и вещество-восстановитель в окислительно-восстановительных реакциях;
  • составлять электронный баланс (для изученных реакций) по предложенным схемам реакций;
  • проводить лабораторные опыты, подтверждающие химические свойства основных классов неорганических веществ;
  • проводить лабораторные опыты по получению и собиранию газообразных веществ: водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака; составлять уравнения соответствующих реакций.

Выпускник получит возможность научиться:

  • прогнозировать химические свойства веществ на основе их состава и строения;

 прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учётом степеней окисления элементов, входящих в его состав;

  • выявлять существование генетической связи между веществами в ряду: простое вещество — оксид — кислота/ гидроксид — соль;
  • характеризовать особые свойства концентрированных серной и азотной кислот;
  • приводить примеры уравнений реакций, лежащих в основе промышленных способов получения аммиака, серной кислоты, чугуна и стали;
  • описывать физические и химические процессы, являющиеся частью круговорота веществ в природе;
  • организовывать и осуществлять проекты по исследованию свойств веществ, имеющих важное практическое значение.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел программы

Содержание

Количество часов

Форма контроля (проверочная работа, самостоятельная работа, зачет, диктант, изложение, тест, контрольная работа)

Практическая часть

(лабораторная работа, практическая работа, проект)

  1. Многообразие химических реакций

Классификация химических реакций: реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель,  восстановитель,  процессы  окисления  и восстановления. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций с помощью метода электронного баланса.

Тепловые эффекты химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции. Термохимические уравнения. Расчёты по термохимическим уравнениям.

Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Первоначальное представление о катализе.

Обратимые реакции. Понятие о химическом равновесии. Химические реакции в водных растворах. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Гидратная теория растворов.  Электролитическая  диссоциация  кислот,  оснований  и солей. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена. Условия течения реакций  ионного  обмена до конца. Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакциях. Понятие о гидролизе солей.

15

Контрольная работа №1 по темам «Классификация химических реакций» и «Электролитическая диссоциация».

Практическая работа №1.«Изучение  влияния условий проведения химической реакции на её скорость». Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов».

  1. Многообразие веществ

Неметаллы.  Галогены.  Положение  в   периодической   системе  химических  элементов,   строение   их   атомов.   Нахождение  в природе. Физические и химические свойства галогенов. Сравнительная характеристика галогенов. Получение и применение галогенов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение хлора. Хлороводород. Физические свойства. Получение. Соляная кислота и её соли. Качественная реакция на хлорид-ионы. Распознавание хлоридов, бромидов, иодидов.

Кислород и сера. Положение в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы. Сероводород. Сероводородная кислота и её соли. Качественная реакция на сульфид-ионы. Оксид серы(IV). Физические и химические свойства. Применение. Сернистая кислота и её соли. Качественная реакция на сульфит-ионы. Оксид серы(VI). Серная кислота. Химические свойства разбавленной и концентрированной серной кислоты. Качественная реакция на сульфат- ионы. Химические реакции, лежащие в основе получения серной кислоты в промышленности. Применение серной кислоты.

Азот и фосфор. Положение в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота в природе. Аммиак. Физические и химические свойства аммиака, получение, применение. Соли аммония. Азотная кислота и её свойства. Окислительные свойства азотной кислоты. Получение азотной кислоты в лаборатории. Химические реакции, лежащие в основе получения азотной кислоты в промышленности. Применение азотной кислоты. Соли азотной кислоты и их применение. Азотные удобрения.

Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора. Оксид фосфора(V). Фосфорная кислота и её соли. Фосфорные удобрения.

Углерод и кремний. Положение в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Углерод. Аллотропия углерода. Физические и химические свойства углерода. Адсорбция. Угарный газ, свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ. Угольная кислота  и  её  соли.  Качественная реакция на карбонат-ионы. Круговорот углерода в природе. Органические соединения углерода.

Кремний. Оксид кремния(IV). Кремниевая кислота и её соли.

Стекло. Цемент.

Металлы. Положение металлов в периодической системе химических элементов, строение их атомов.  Металлическая  связь. Физические свойства металлов. Ряд активности металлов (электрохимический ряд напряжений металлов). Химические свойства металлов. Общие способы получения металлов. Сплавы металлов.

Щелочные металлы. Положение щелочных металлов в периодической системе, строение их атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства щелочных металлов. Применение щелочных металлов и их соединений.

Щелочноземельные металлы. Положение щелочноземельных металлов в периодической системе, строение их атомов. Нахождение в природе. Магний и кальций, их важнейшие соединения. Жёсткость воды и способы её устранения.

Алюминий. Положение алюминия в периодической системе, строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства алюминия. Применение алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.

Железо. Положение железа в периодической системе, строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства железа. Важнейшие соединения железа: оксиды, гидроксиды и соли железа(II) и железа(III). Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+.

43

Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы».Контрольная работа №3по теме «Металлы».

Практическая работа №3. Получение соляной кислоты и изучение её свойств.

Практическая работа №4. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».

Практическая работа №5. Получение аммиака и изучение его свойств.

Практическая работа №6. Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов. Практическая работа №7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».

  1. Краткий обзор важнейших органических веществ

Предмет органической химии. Неорганические и органические соединения. Углерод — основа жизни на Земле. Особенности строения атома углерода в органических соединениях. Углеводороды. Предельные (насыщенные) углеводороды. Метан, этан, пропан — простейшие представители предельных углеводородов. Структурные формулы углеводородов. Гомологический ряд предельных углеводородов. Гомологи. Физические и химические свойства предельных углеводородов. Реакции горения и замещения. Нахождение в природе предельных углеводородов. Применение метана.

Непредельные (ненасыщенные) углеводороды. Этиленовый ряд непредельных углеводородов. Этилен. Физические и химические свойства этилена. Реакция присоединения. Качественные реакции на этилен. Реакция полимеризации. Полиэтилен. Применение этилена.

Ацетиленовый ряд непредельных углеводородов. Ацетилен.

Свойства ацетилена. Применение ацетилена.

Производные углеводородов. Краткий обзор органических соединений: одноатомные спирты (метанол, этанол), многоатомные спирты (этиленгликоль, глицерин), карбоновые кислоты (муравьиная, уксусная), сложные эфиры, жиры, углеводы (глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза), аминокислоты, белки. Роль белков в организме.

Понятие о высокомолекулярных веществах. Структура полимеров: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации. Полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид.

10

Итого:

68

Контрольных

 работ  - 3

Практических

работ - 7

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМА УРОКА

ПРИМЕЧАНИЕ

(домашнее задание)

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

Планируемые сроки

Скорректированные сроки

Раздел 1. Многообразие химических реакций (15 часов)

1

Окислительно-восстановительные реакции. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена с точки зрения окисления и восстановления.

§ 1

1 неделя

2

Окислительно-восстановительные реакции. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена с точки зрения окисления и восстановления.

§ 1 стр. 8

1 неделя

3

Тепловой эффект химических реакций. Экзо- и эндотермические реакции.

§ 2

2 неделя

4

Скорость химических реакций. Первоначальные представления о катализе.

§ 3 таблица 1 стр. 14

2 неделя

5

Практическая работа №1. «Изучение  влияния условий проведения химической реакции на её скорость».

§ 4 стр.16

3 неделя

6

Обратимые и необратимые реакции. Понятие о химическом равновесии.

§ 5 тест стр. 19

3 неделя

7

Сущность процесса электролитической диссоциации.

§ 6

4 неделя

8

Диссоциация кислот, оснований и солей.

§ 7

4 неделя

9

Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации.

§ 8 №4 стр. 32

5 неделя

10

Реакции ионного обмена и условия их протекания.

§ 9

5 неделя

11

Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об  электролитической  диссоциации и окислительно-восстановительных реакциях.

стр. 36 №3

6 неделя

12

Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об  электролитической  диссоциации и окислительно-восстановительных реакциях.

стр. 37  №4-6

6 неделя

13

Гидролиз        солей.    Обобщение    по  темам

«Классификация        химических реакций»        и

«Электролитическая диссоциация»

§ 10

7 неделя

14

Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов».

§ 11

7 неделя

15

Контрольная работа №1 по темам «Классификация химических реакций» и «Электролитическая диссоциация».

8 неделя

Раздел 2. Многообразие веществ (43 часа)

16

Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Свойства, получение и применение галогенов.

§ 12

8 неделя

17

Хлор. Свойства и применение хлора.

§ 13 стр. 53 №5-6

9 неделя

18

Хлороводород: получение и свойства.

§ 14 стр. 55 №3

9 неделя

19

Соляная кислота и её соли.

§ 15

10 неделя

20

Практическая работа №3. Получение соляной кислоты и изучение её свойств.

§ 16

10 неделя

21

Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов.

Аллотропия серы.

§ 17

11 неделя

22

Свойства и применение серы.

§ 18

11 неделя

23

Сероводород. Сульфиды.

§ 19 стр. 70 №3

12 неделя

24

Оксид серы(IV). Сернистая кислота и её соли.

§ 20

12 неделя

25

Оксид серы(VI). Серная кислота и её соли.        

§ 21 таблица 12

13 неделя

26

Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.

стр. 78 № 2,3

13 неделя

27

Практическая работа №4. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».

§ 22

14 неделя

28

Решение расчётных задач.

§ 22

14 неделя

29

Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот: свойства и применение.        

§ 23 стр. 82 №3

15 неделя

30

Аммиак. Физические и химические свойства. Получение и применение.

§ 24

15 неделя

31

Практическая работа №5. Получение аммиака и изучение его свойств.

§ 25

16 неделя

32

Соли аммония.

§ 26 стр. 91  №4,5

16 неделя

33

Азотная кислота. Строение молекулы. Свойства разбавленной азотной кислоты.

§ 27 стр. 96 №3,5

17 неделя

34

Свойства концентрированной азотной кислоты.

§ 27

17 неделя

35

Соли азотной кислоты. Азотные удобрения.

§ 28

18 неделя

36

Фосфор. Аллотропия фосфора. Свойства фосфора.

§ 29 стр. 105  №4

18 неделя

37

Оксид фосфора(V). Фосфорная кислота  и  её  соли.  Фосфорные  удобрения.

§ 30 стр. 110  №3

19 неделя

38

Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропные модификации углерода.        

§ 31

19 неделя

39

Химические свойства углерода. Адсорбция.

§ 32  стр. 117  №4

20 неделя

40

Угарный газ, свойства, физиологическое действие на организм.

§ 33

20 неделя

41

Углекислый газ. Угольная кислота и её соли. Круговорот углерода в природе.

§ 34 упр. 4 стр. 123

§ 35

21 неделя

42

Практическая работа №6. Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

§ 36

21 неделя

43

Кремний и его соединения. Стекло. Цемент.

§ 37 стр. 134  №3

22 неделя

44

Обобщение по теме «Неметаллы».

упр. 2 стр. 137

22 неделя

45

Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы».

23 неделя

46

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая связь. Физические свойства металлов. Сплавы металлов.

§ 39 стр. 110  №3

23 неделя

47

Нахождение металлов в природе и общие способы их получения.

§ 40

24 неделя

48

Химические свойства металлов. Ряд активности (электрохимический ряд напряжений) металлов.

§ 41 упр. 2 стр. 148

24 неделя

49

Щелочные металлы. Нахождение в природе. Физические и химические свойства.

§ 42-43

25 неделя

50

Оксиды и гидроксиды щелочных металлов. Применение щелочных металлов.

§ 44 стр. 155  №4

25 неделя

51

Щёлочноземельные металлы. Нахождение в природе. Кальций и его соединения. Жёсткость воды и способы её устранения.

§ 44-45

26 неделя

52

Алюминий. Нахождение в природе. Свойства алюминия.

§ 46

26 неделя

53

Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.

§ 47

27 неделя

54

Железо. Нахождение в природе. Свойства железа.

§ 48-49

27 неделя

55

Соединения железа.

§ 49 упр. 3 стр. 176

28 неделя

56

Практическая работа №7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».

§ 50

28 неделя

57

Подготовка к контрольной работе.

§50

29 неделя

58

Контрольная работа №3 по теме «Металлы».

Тест стр.176

29 неделя

Раздел 3. Краткий обзор важнейших органических веществ (10 часов)

59

Органическая химия.

§ 51

30 неделя

60

Углеводороды. Предельные (насыщенные) углеводороды.

§ 52

30 неделя

61

Непредельные (ненасыщенные) углеводороды.

§ 53

31 неделя

62

Полимеры.

§ 54

31 неделя

63

Производные углеводородов. Спирты.

§ 55

32 неделя

64

Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры.

§ 56 упр. 2,3 стр. 194

32 неделя

65

Углеводы.

§ 57

33 неделя

66

Аминокислоты. Белки.

§ 58 упр.4 стр. 199

33 неделя

67

Лекарства.

§ 58

34 неделя

68

Обобщающий урок по теме «Важнейшие органические соединения».

34 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа Учитель: Н.А. Шундеева Предмет; химия Класс: 11 "а", количество часов (всего) 34, в неделю - 1

Рабочая программа   Учитель:           Н.А. ШундееваПредмет; химияКласс: 11 "а",количество часов (всего) 34, в неделю - 1Рабочая программа с...

Органическая химия класс алкены

Данная разработка поможет учителю на уроке органической химии в 10 классе. Данный материал разработан к  учебнику О.С Габриэляна . В разработке престтавлен материал для контроля знаний учащихся...

Органическая химия класс алкены

Данная разработка поможет учителю на уроке органической химии в 10 классе. Данный материал разработан к  учебнику О.С Габриэляна . В разработке престтавлен материал для контроля знаний учащихся...

Контрольная работа по химии : " Классы неорганических веществ"

Контрольная работа по химии: "Классы неорганических  веществ"...

Методическая разработка учебного занятия Измайловой Людмилы Анатольевны Предмет: химия Класс: 10 (универсальный) Тема: «Общая характеристика карбоновых кислот»

Тип урока: изучение новой темы на основе комплексного применения ранее полученных знаний, умений и навыков.Метод: метод проектов, проблемное обучениеФорма работы: групповаяПродолжительность урока: 135...