Рабочая тетрадь по УД Химия (Раздел «Органическая химия»)
учебно-методическое пособие по химии (11 класс)

Ракчеева Наталия Александровна

Рабочая тетрадь по органической химии предназначена для организации самостоятельной работы обучающихся  по изучению нового материала и его закреплению. Отдельные темы выделены на решение расчетных и экспериментальных задач, проведение практических занятий и подготовку к контрольным работам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_tetrad_organ._himiya.doc171.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Ставропольского края

ГБПОУ  «Ставропольский региональный многопрофильный колледж»

Рабочая тетрадь

по УД Химия

(Раздел «Органическая  химия»)

   обучающегося__________________

   группы_____________________

Ставрополь, 2019 г.

Составитель:  преподаватель химии Ракчеева Наталия Александровна.

Рабочая тетрадь по органической химии предназначена для организации самостоятельной работы обучающихся  по изучению нового материала и его закреплению. Отдельные темы выделены на решение расчетных и экспериментальных задач, проведение практических занятий и подготовку к контрольным работам.

Содержание

Предмет органической химии. Теория строения органических соединений А.М.  Бутлерова………4

Классификация органических веществ. Классификация реакций в органической химии.        5

Алканы        6

Алкены        7

Диены и каучуки.        8

Алкины. Арены        9

Природные источники углеводородов.        10

Спирты. Фенол.        11

Альдегиды.        12

Карбоновые кислоты.        13

Сложные эфиры и жиры        14

Углеводы.        15

Амины. Аминокислоты        17

Белки. Полимеры        18

Пластмассы. Волокна, их классификация.        19

Литература:        20

Тема №1. Предмет органической химии. Теория строения органических соединений А.М.    Бутлерова.

Задание №1.Напишите уравнения реакций горения органических соединений: СН4;   С2Н4;  С2Н2;  С2Н5ОН.

           

Задание№2.Сформулируйте определение гомологов. Дайте понятие гомологи -ческой разницы.

Задание№3.Составьте формулы соединений: уксусной кислоты; этилового спирта; метилформиата; этилена; ацетилена.

Задание№4.Определите степень окисления элементов в соединениях: СН4; С2Н2;   С2Н4;  С5Н10;  С2Н5ОН.

Задание№5. Напишите полные и сокращенные формулы соединений: бутан; бутен; бутин.

Задание№6.Сформулируйте определение изомеров. Приведите примеры.

Тема №2. Классификация органических веществ. Классификация реакций в органической химии.

Задание№1.Установите соответствие между веществом и его формулой

  1. алканы –                                               а) CnH2n.
  2. алкены и циклоалканы –                    б)  CnH2n + 1Г
  3. алкины и алкадиены –                        в)  CnH2n – 6
  4. арены –                                                 г)  CnH2n – 2
  5. моногалогеналканы –                         д)   CnH2n 
  6. дигалогеналканы –                              е)   СnH2n + 2
  7.  аминокислоты                                     ж) CnH2n(NH2)COOH  

                1 -….         2 - …        3 - …       4 - …        5-  …       6-  …  7- …

Задание№2. Определите, к какому классу относится вещество, формула которого СН3СН2ОН

а) одноатомным спиртам                                 б) фенолам

в) альдегидам                                                    г) многоатомным спиртам

____________________________________________________________

Задание№3. Определите, для каких веществ  возможна реакция полимеризации 

а) бутадиена-1,3             б) пропана                в) хлорэтана           г) бензола.

____________________________________________________________

Задание№4.Сформулируйте понятие терминов: «ациклические» и «циклические» соединения

Задание№5. Ответьте, какие органические соединения называются предельными углеводородами?

Задание№6.  Определите, к какому классу относятся данные вещества:

а) С2Н5-О-С2Н5;                б) СН3-СН2-СН3;

в) С2Н5-NН2;                    г) С3Н7-СООН;          д) СН3-О-СН3.

ж) СН3-СН2-СН=СН2;    з) СН3СООН;              и) С2Н5F.

Задание№7.Осуществите превращения:

          -н2     +н2о   

С2Н6         Х         С2Н5ОН

Тема №3. Алканы

 

Задание№1. Дайте названия соединениям:

а)  СН3-СН2-СН2-СН2-СН3

б) СН3-СН-СН2-СН3     

             

            СН3

в) СН3-СН-СН2-СН-СН3

            СН3         СН3

 

Задание№2. Сформулируйте определение алканов. Какие другие названия этого класса органических соединений вам известны?

                                                                                                                     

Задание№3.Опишите физические свойства алканов.

               

Задание№4. Напишите структурные формулы следующих соединений:

а) 2- метилпентан

б)3- метилпентан

в) 2,3- диметилпентан

г) 2,2- диметилбутан

Тема №4. Алкены

Задание№1.Назовите основные типы химических реакций, характерные для алкенов:                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Задание№2. Перечислите названия основных типов реакций

присоединения, в которые вступают алкены:

                                                         

                                                                                                                                                                                                                                   

Задание№3.Напишите структурные формулы следующих соединений:

а) 3- метилпентен-1

б) гексен-2

в) гексен-3

г) пентен-1

д)2- метилпентен-2

ж)бутен-2

з) 4,4-дибромгексен-1                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Задание№4. Дайте название соединению:

СН2=СН-СН2-СН3                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Задание№5. Реакция превращения пропилена в полипропилен  относится к реакции

Тема № 5. Диены. Каучуки.

Задание№1.Сформулируйте определение алкадиенов

Задание№2. Дайте названия следующим соединениям:

а) СН2=СН-СН-СН=СН-СН2-СН2-СН2-СН3

                 СН3

б) СН3-СН=С=С-СН2-СН3

                          СН3    

Задание№3.  Определите, какие связи содержит бутадиен

а) одну двойную связь                            

б) две двойные связи

в) одну тройную связь                            

г) две тройные связи.

______________________________________________________________

Задание№4.  Как называется  процесс получения резины из каучука

а) полимеризация                                     б) вулканизация

в) ректификация                                       г) гидратация.

_____________________________________________________________

Тема № 6. Алкины. Арены

Задание№1.  Назовите основные типы химических реакций, характерные для алкинов.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Задание№2. Напишите структурные формулы следующих соединений:

а) гексин-1

б) 3- метилпентин-1

в) гексин-2

г) гексин-3  

ж) 2- метил-5-этилоктин-3

Задание№3. Какие соединения называются ароматическими? 

 

Задание№4. Напишите реакцию горения бензола

Задание№5. Закончите уравнения реакций и назовите продукты реакций:

а) С6Н6  +  Н2=_______________________

б) С6Н6  +  СI2=______________________

в) С6Н6  +  НО-NО2=__________________

г) С6Н6  +  Вr2=____________________

Тема №7 Природные источники углеводородов.

Задание№1. Какие соединения называются углеводородами? Приведите примеры.

                                         

Задание№2. Перечислите основные  природные источники УВ

Задание№3. Продолжите определение- нефть- это…

Задание№4. Продолжите определение –ректификация- это…

Задание№5. Напишите реакцию крекинга вещества С16Н34

Задание№6. Дайте определение фракционной перегонки.

Задание№7.Что такое коксование? Перечислите основные продукты, получаемые в результате этого процесса.

Тема №8. Спирты. Фенолы

Задание№1.  Дайте определение  спиртам. Приведите их общую формулу.

                                                                             

Задание№2. Напишите структурные формулы следующих веществ:

а) пропанол-2

б) 2- хлорпропанол-2

в) 2,3-дихлорпропанол-1

г) бутанол-2                                                                                                      

Задание№3. Дайте названия следующим соединениям:

 а) СН3-СН2-СН2-СН2-СН2-ОН

 б) СН3-СН-СН2-СН2-СН2-СН3

           ОН

 в) СН3-СН-СН-СН3

           ОН

Задание№4. Перечислите способы получения спиртов. Напишите

уравнения реакций.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Задание№5.Перечислите типы химических реакций, характерных для предельных одноатомных спиртов. 

                                                                             

Задание№6.Напишите реакцию этерификации (взаимодействие спиртов с кислотой)

Задание№7. Закончите уравнение реакции:

 СН3-ОН  +   Nа

Задание№8.  Осуществите превращения:

целлюлоза       глюкоза      этиловый спирт       углекислый газ

 

                                   

                                               

Задание№9.Сформулируйте определение фенолов.  Напишите общую формулу фенолов.

_______________________________________________________________

Задание№10.Перечислите основные области применения фенола.

Тема №9. Альдегиды

Задание№1.Сформулируйте определение класса альдегидов.  Напишите  их общую формулу.

Задание№2.Напишите структурные формулы соединений:

а) 2- метилбутаналь

б) 3- бромпропаналь

в) 2- этилгексаналь

Задание№3. Составьте молекулярные формулы первых пяти представителей гомологического ряда предельных альдегидов.

Задание№4. Осуществите превращения:

Алкан       алкен        спирт        альдегид       кислота

Задание№5. Перечислите основные способы получения альдегидов.

Задание№6.Приведите качественную реакцию на альдегиды.

Тема№10. Карбоновые кислоты.

Задание№1.Сформулируйте определение карбоновых кислот. Напишите их общую формулу.

Задание№2. Напишите уравнение реакции горения стеариновой кислоты.

Задание№3. Напишите реакцию диссоциации муравьиной и уксусной кислоты.

Задание№4. Напишите реакции взаимодействия уксусной кислоты с: 

а) металлом

б) основным оксидом

в) щелочью

г) солью

ж) органическим соединением

 

Задание№5.Приведите основные способы получения карбоновых кислот.

Тема№11. Сложные эфиры и жиры.

Задание№1.Сформулируйте определение сложных эфиров.

Задание№2. Какие реакции называются реакциями этерификации? Приведите пример.

Задание№3.Напишите структурные формулы:

а) метилацетата

б) этилформиата

в) пропилацетата

 

 г) диэтилового эфира

Задание№4.Осуществите следующие превращения:

СН4        СН3Сl        CН3ОН         НСОН         НСООН          НСООС3Н7

Задание№5. Какие органические соединения относят к жирам? Приведите классификацию жиров.

Задание№6. Мыло представляет собой…

а) натриевую соль высшей карбоновой кислоты

б) сложный эфир глицерина

в) сложный эфир высшей карбоновой кислоты

г) смесь высших карбоновых кислот.

Тема №12. Углеводы.

Задание №1. Какие соединения называются углеводами? Приведите общую формулу углеводов.

Задание№2.Приведите примеры соединений, относящихся к моно- , ди-  и полисахаридам.

Задание№3. Составьте уравнение фотосинтеза. В чем его сущность?

Задание№4. Приведите структурную формулу глюкозы:

Задание№5.  Перечислите  типы реакций характерные для глюкозы?

Задание№6.  Перечислите области применения глюкозы.

Задание№7. Осуществите превращения:

Глюкоза         этиловый спирт        диоксид углерода          глюкоза

Задание№8.Опишите физические свойства крахмала.

Задание№9.Осуществите превращения:

 Сахароза     глюкоза       этиловый спирт    уксусная кислота    уксусноэтиловый эфир           ацетат натрия.

Задание№10.Закончите уравнения реакций:

С12Н22О11  +  Н2О

6Н10О5) п+  пН2О

Тема№13. Амины. Аминокислоты

Задание№1. Какие соединения называются аминами?

Задание№2.Напишите структурные формулы:

а) пентиламина

б) метилдиэтиламин

в) димитилпропиламина

г) диметиламина

Задание№3. Осуществите превращения:

С6Н6              С6Н52            С6Н52             С6Н22Вr3

Задание№4. Какие соединения называют аминокислотами? Какие функциональные группы входят в состав аминокислот?

Задание№5. Какие химические свойства характерны для аминокислот?

Тема№14. Белки. Полимеры

Задание№1. Какая группа атомов называется пептидной?

________________________________________________________________

Задание№2. Какие вещества называют белками?

Задание№3. Осуществите превращения:

С2Н6     С2Н5ОН     СН3СОН     СН3СООН     СН2СlСООН     NН2СН2СООН                   полипептид

Задание№4.  Перечислите качественные реакции на белки.

Задание№5.  Перечислите  химические свойства белков?

Задание№6.   Дайте определение полимера.

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

Тема №15. Пластмассы. Волокна, их классификация.

Задание№1.  Дайте понятие   высокомолекулярным соединениям.

Задание№2.  Дайте определение реакции полимеризации и поликонденсации.  

Задание№3.  Перечислите преимущества и недостатки  пластмасс: 

Задание№4.  Приведите классификацию волокон:

Задание№4. Перечислите преимущества и недостатки  волокон химических

волокон.

Литература:

1. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для профессий и специальностей технического профиля, учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.

2. Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия. Тесты, задачи и упражнения учеб. пособие для  студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь по СБО 5 класс Раздел "Личная гигиена"

Рабочая тетрадь по СБО 5 класс раздел "Личная гигиена"...

Рабочая тетрадь по разделу «Цветоведение» (методическое пособие к программе студии изобразительного искусства «Палитра»)

Рабочая тетрадь по разделу «Цветоведение»: методическое пособие к программе студии изобразительного искусства «Палитра» / Составитель: педагог дополнительного образования первой квалификац...

Электронная рабочая тетрадь по обществознанию для учеников 6 класса по разделу II "Человек среди людей"

Эта рабочая тетрадь по своей сути только часть полной электронной рабочей тетради по обществознанию в рамках ФГОС. Она создана с целью формирования у учащихся метапредметных знаний и умений. Исп...

Рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине «Иностранный язык(английский)» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальностей социально-экономического профиля: 080110 Банковское дело, 080114 Экономика и бухгалтерский учет

Рабочая тетрадь предназначена для практических работ по дисциплине «Иностранный язык» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальностей социально-экономического профиля: 080110 Банков...

Рабочая тетрадь по аналитической химии часть 1

Рабочая тетрадь предназначена для выполнения практиченских и лабораторных работ по аналитической химии...

Рабочая тетрадь по УД Химия (Раздел «Общая и неорганическая химия»)

Рабочая тетрадь по  учебной дисциплине Химия предназначена для организации самостоятельной работы обучающихся по изучению нового материала и его закреплению. Отдельные темы выделены на решение ра...

Рабочая тетрадь по неорганической химии

Рабочая тетрадь по  учебной дисциплине Химия предназначена для организации самостоятельной работы обучающихся по изучению нового материала и его закреплению. Отдельные темы выделены на решение ра...