Ионные уравнения реакций.
методическая разработка по химии

Ахмадеева Жанна Вячеславовна

Урок по теме "Ионные уравнения реакций".

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Материалы к уроку1.14 МБ

Предварительный просмотр:

Карта урока: «Ионные уравнения реакций».

ФИ___________________________ курс ____,  группа________

I  Проверка и учёт знаний.

  • Работа по вариантам (за правильное решение оценка «3»)

Вариант.3

1) Дайте определение солей в свете теории электролитической диссоциации.

________________________________________________________________________

2) Запишите уравнения электролитической диссоциации следующих веществ:

а) Na2SiO3 →                              

б) Al(NO3)3 →                                  

 в) K3PO4 → .

На оценку «4» и «5» выполнить  следующие задания:

  • Составьте 4 уравнения электролитической диссоциации веществ, образующих в качестве анионов только сульфат – ионы (SO42−)

1._______________                         2._____________________

3._______________                         4._____________________

  • Подберите для катионов (слева) подходящую пару для анионов (справа).

3K+

2Na+

 Al3+

Ca2+

SO42−

3Cl

2OH 

PO43−

Составьте из этих пар химические формулы веществ электролитов.

∑ +  и  −  величин равны.

_____________________

_____________________

_____________________

______________________

______________________

______________________

______________________

II Формирование новых знаний.

Опыт 1

Реакции между ионами называются _____________________

Уравнения таких реакций – ____________________________

CuSO4  +   КОН______________________

________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Опыт 2

Na2CO3 +   KCl → __________________________________

                                                             

____________________________________

_____________________________________

Опыт 2

KOH + HCl → _________________________

_______________________________________

_________________________________________

Опыт 3

Na2SO4 + BaCl2 → _________________________

________________________________________

_________________________________________

Опыт 4

Na2SO4 +  KOH → _______________________________

_______________________________________________

__________________________________________________

Реакции ионного обмена в растворах электролитов практически необратимо протекают только в том случае, если в результате образуется____________________  _____________________________________________________________________________

III Закрепление.

  • «Меткий стрелок».

Выпишите ионы, которые попадут в цель.

Овал: Нv

       K+    Ba2+     Al 3+

https://pandia.ru/text/78/410/images/image008_27.gif

←⎯⎯⎯⎯〈〈〈⎯

       SO42−     Cl   OH−  

1) _______________________              2)_______________________

  • Запишите молекулярные и ионные уравнения практически осуществимых реакций, воспользовавшись правилом.

1) NaOH + H2SO4 → …_____________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

2) KNO3 + Na2SO4 → …_____________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

3) K2SO3 + 2HNO3 → …

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

4) ZnCl2 + Ba(OH)2 → …_____________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

  • Тест «Пятёрочка».

1. Какие из перечисленных ниже веществ могут образоваться в ходе реакции ионного обмена?

а) Na3PO4;       б) CaCO3;       в) Fe(OH)3;       г) H2O;        д) KOH.

2. Газ выделяется в результате взаимодействия ионов

а) Ba2+  и CO32− ;     б) 2Н+ и  CO32−  ;      в) Н+ и ОН;      г) СО32− и Са2+;    д) 2Н+ и SiO32−.

3. Могут одновременно находиться в растворе ионы

а) Al3+ и PO43− ;           б) Na+ и NO3;         в) K+ и ОН;      г) Н+ и Cl;        д) Ag+ и Cl.

4. Наибольшее число ионов образуется при диссоциации электролита  

a) K2SO4;       б) LiOH;           в) Н3РО4;           г) Al2(SO4)3;        д) Na3PO4 .

5) Не могут одновременно находиться в растворе ионы

а) Ba2+ и ОН;      б) Pb2+ и Cl ;      в) Hg2+ и PO43− ;      г) Mn2+ и ОН ;      д) Zn2+ и NO3 .

                                                           а         б          в           г          д

1

2

3

4

5

IV Итог урока.

Моя самооценка:  

На уроке я работал                    активно/пассивно

Своей работой я                         доволен/недоволен

Урок для меня показался          коротким/длинным

За урок я                                     не устал/устал

Мое настроение                         стало лучше/стало хуже

Материал урока мне был          понятен/непонятен

                                                     полезен/бесполезен

Достиг ли я цели?__________________________________________

Оценка:___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по химии в 8 классе по теме "Ионные уравнения реакций"

Урок проводится в течение двух занятий, на первом занятии дается теория, подкрепляемая лабораторными опытами, а на втором занятии проводится самостоятельная работа....

Разработка урока для 8 класса на тему «Ионные уравнения реакций»

Урок в 8 классе по теме «Ионные уравнения реакций».Тип урока: комбинированный (урок усвоение новых знаний, постановка и решение учебной задачи) .Технология построения урока - изучение нового материала...

Карточка "План составления ионных уравнений по молекулярному уравнению химической реакции"

Раздаточный материал, полезный как при изучении темы в 8 классе, так и при повторении в непрофильном 11 классе....

Методическая разработка "Ионные уравнения химических реакций"

Цель урока:изучить ионные уравнения реакций.Задачи урока: Образовательные: сформировать представление о реакциях ионного обмена между растворами электролитов, знания о протекании реакций ионного обмен...

Урок по теме: Ионные уравнения реакции. 9 класс

Цель:  сформировать у учащихся представления о сущности реакций ионного обмена....