Главные вкладки

    урок - презентация 8 класс по теме "Ионные уравнения реакции"
    презентация к уроку по химии (8 класс) по теме

    Чернявская Татьяна Николаевна

    Ионные уравнения реакции

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon tema_ionnye_uravneniya_reakcii_soverver.ppt796.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема: Ионные уравнения реакции Вспомним реакцию нейтрализации.

    Слайд 2

    Протекающая реакция описывается следующим уравнением 2 KOH + H 2 SO 4 = K 2 SO 4 + 2H 2 O

    Слайд 3

    2 KOH + H 2 SO 4 = K 2 SO 4 + 2H 2 O Отражает ли эта запись в истинном свете проведенную реакцию? Разве в растворе есть молекулы KOH, H 2 SO 4 и K 2 SO 4 - ведь это электролиты? Что же в действительности произошло?

    Слайд 4

    В растворе ионы 2 KOH = 2K + + 2OH - H 2 SO 4 = 2H + + SO 4 2- K 2 SO 4 = 2K + + SO 4 2-

    Слайд 5

    Поэтому реакция записывается в ионном виде 2 K + +2OH - + 2 H + +SO 4 2- = = 2K + + SO 4 2- + 2H 2 O а сущность H + + OH - = H 2 O

    Слайд 7

    Реакция нейтрализации между H 2 SO 4 и Ba(OH) 2 это другая реакция, так как в результате образуется нерастворимая соль BaSO 4

    Слайд 8

    Молекулярное уравнение H 2 SO 4 + Ba(OH) 2 = = BaSO 4 ↓ + 2H 2 O Ионный вид 2H + + SO 4 2- + Ba 2+ + 2OH - = =BaSO 4 ↓ + H 2 O

    Слайд 9

    Проделаем реакцию между карбонатом калия и соляной кислотой.

    Слайд 10

    Что мы наблюдаем ?

    Слайд 11

    Запишем уравнение реакции. Проверим.

    Слайд 12

    Молекулярное уравнение K 2 CO 3 + 2 HCl = 2KCl + H 2 O + CO 2 ↑ Полный ионный вид 2 K + + CO 3 2- + 2H + + 2Cl - = = 2K + + 2Cl - + H 2 O + CO 2 ↑ Краткий ионный вид CO 3 2- + 2H + = H 2 O + CO 2 ↑

    Слайд 13

    Правила составления ионных уравнений реакции Сильные электролиты записывают в виде образующих их ионов ( с учетом индексов и коэффициентов).

    Слайд 14

    Формулы слабых электролитов ( в т.ч. H 2 O ), нерастворимых и газообразных веществ записываются в молекулярной форме

    Слайд 15

    Если вещество выпадает в осадок, то рядом с его формулой ставят стрелку, направленную вниз ( ↓ ); а если в ходе реакции выделяется газообразное вещество, то рядом с его формулой ставят стрелку, направленную вверх ( ↑ ).

    Слайд 16

    Проделаем реакцию между сульфатом меди(2) и гидроксидом натрия.

    Слайд 17

    Что мы наблюдаем ?

    Слайд 18

    Запишем уравнение реакции. Проверим.

    Слайд 19

    Молекулярное уравнение: CuSO 4 + 2NaOH = = Cu(OH) 2 ↓ + Na 2 SO 4 Полное ионное уравнение: Cu 2+ + SO 4 2- + 2Na + + 2OH - = = Cu(OH) 2 ↓ + 2Na + + SO 4 2- Сокращенное ионное уравнение: Cu 2+ + 2OH - = Cu(OH) 2 ↓

    Слайд 20

    Реакции ионного обмена в растворах электролитов практически осуществимы (протекают до конца) только в тех случаях, когда в результате реакции образуется осадок, газ или малодиссоциирующее вещество.

    Слайд 21

    Тестовый контроль № 1 Дополните. Частицы заряженные положительно называются ________________________________ Частицы заряженные отрицательно называются _____________________________

    Слайд 22

    № 2 Продукты реакции нейтрализации 1. Соль и вода 2. Соль и основание 3. Соль и кислота

    Слайд 23

    № 3 Реакция ионного обмена, идущая до конца 1. MgSO 4 + Ba(NO 3 ) 2 → 2. MgCl 2 + Ba(NO 3 ) 2 →

    Слайд 24

    № 4 Внимательно рассмотрите перечисленные в задании схемы электролитической диссоциации. На какие три равные группы их можно разделить? Назовите каждую группу: а) Ca(OH) 2 → → Ca 2+ + 2OH - б) Ca(NO 3 ) 2 → → Ca 2+ + 2NO 3 - в) HNO 3 → H + + NO 3 - г) HCl → H + + Cl - д) KOH → K + + OH - е) Al 2 (SO 4 ) 3 → → 2Al 3+ + 3SO 4 2-

    Слайд 25

    № 5 Внимательно рассмотрите перечисленные в задании схемы электролитической диссоциации. На какие две равные группы их можно разделить? Назовите каждую группу: а) NaOH → Na + + OH - б) Ba(NO 3 ) 2 → Ba 2+ + 2NO 3 - в) Ba(OH) 2 → Ba 2+ + 2OH - г) NaCl → Na + + Cl - д) BaCl 2 → Ba 2+ + 2Cl - е) Na 2 CO 3 → 2Na + + CO 3 2-

    Слайд 26

    Ответы № 1 Частицы заряженные положительно называются Катионы Частицы заряженные отрицательно называются Анионы № 2 1. Соль и вода

    Слайд 27

    № 3 1. MgSO 4 + Ba(NO 3 ) 2 → № 4 1-я группа (схемы электролитической диссоциации щелочей ) : а) Ca(OH) 2 →Ca 2+ +2OH - д) KOH →K + +OH - 2-я группа (схемы электролитической диссоциации кислот ) : г) HCl → H + + Cl - в) HNO 3 → H + + NO 3 - 3-я группа (схемы электролитической диссоциации солей ) : б) Ca(NO 3 ) 2 → Ca 2+ + 2NO 3 - е) Al 2 (SO 4 ) 3 → → 2Al 3+ + 3SO 4 2-

    Слайд 28

    № 5 1-я группа (схемы электролитической диссоциации соединений натрия ) : а) NaOH → Na + + OH - г) NaCl → Na + + Cl - е) Na 2 CO 3 → 2Na + + CO 3 2- 2-я группа (схемы электролитической диссоциации соединений бария ) : б) Ba(NO 3 ) 2 → Ba 2+ + 2NO 3 - в) Ba(OH) 2 → Ba 2+ + 2OH - д) BaCl 2 → Ba 2+ + 2Cl -

    Слайд 29

    Домашнее задание § 37 , упр 1 - 5


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок-презентация по теме: Решение Уравнений 5 класс

    Урок математики по теме Решение уравнений первый в теме. Рассчитан на детальное повторение правил решения простейших уравнений, усвоенных в начальной школе. Презентация содержит краткую историческую с...

    Технологическая карта урока 11 класса на тему "Химические реакции"

    Технологическая карта обобщающего урока для 11 общеобразовательного класса....

    Урок 8 класс Решение квадратных уравнений

    Цель урока: Учащиеся должны знать формулу квадратного уравнения, знать формулу корней квадратного уравнения,...

    Урок в классе. Решение линейных уравнений.

    урок обобщение по теме  Линейные уравнения. Форма урока - путешествие по достопримечательным местам села....

    Конспект урока «Закон сохранения массы веществ. Уравнения реакций»

    Урок формирования знаний, умений, навыков с использованием технологии проблемного обучения,  игровых, информационно-коммуникативные технологий....

    Конспект урока. 7 класс Тема: Решение уравнений содержащих умножение и деление.

    Цель: отработать навык решения уравнений содержащих умножение и деление. Закрепить знание компонентов. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях....