Рабочая программа по химии 8 класс
рабочая программа по химии (8 класс)

Крылова Елена Евгеньевна

Рабочая программа по химии 8 класс. Автор Рудзитис

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 г.Сковородино

 

  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

ПО ХИМИИ

  

ДЛЯ  __8__КЛАССА

 

НА 2019 - 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Количество часов:  всего _70_ часов.

                                   в неделю _ 2_ часа

 

                                                                                                               Составитель программы

Крылова Елена Евгеньевна

Учитель первой квалификационной категории

  1. Пояснительная записка

1.1.Нормативно – правовые документы, на основании которых составлена программа

  1.  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  3.  Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»
  4.  Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 3 г. Сковородино (утвержденная педагогическим советом)
  5.  Учебный план МБОУ СОШ №3 г.Сковородино на 2019-2020 учебный год (утвержденный педагогическим советом)
  6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2019-2020 учебный год.
  7. Примерной программы по химии Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана М.: Просвещение, 2017.
  8. Авторской программы Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана "Химия. 8 класс"  М.: Просвещение, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Описание места учебного предмета «Химия» в учебном плане

В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №3 г. Сковородино на изучение химии в 8 классе отводится 2 часа в неделю, 35 учебных недель, 70 часов в год.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

  1. «Химия»: учебник для 8 класса общеобразовательных организаций / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман, М.: Просвещение, 2017.

Цели и задачи обучения химии

Изучение химии направлено на достижение следующих целей:

1 Учебная цель: освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике; овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

2. Воспитательная цель: воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

3. Общеобразовательная цель:  Основной целью курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых обязательным минимумом содержания образования по химии.   

4. Развивающая цель: развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

Задачи обучения:

  1. Формирование знаний основ науки
  2. Развитие умений наблюдать и объяснять химические явления
  3. Соблюдать правила техники безопасности
  4. Развивать интерес к химии как возможной области будущей практической деятельности
  5. Развитие интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности.
  6. формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  7. Овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

2. Учебно –методический комплект

- материалы учебно-методический комплекта  «Химия» для 8 класса, который включает следующие компоненты: учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение (CD), книгу для учителя.

Основной учебник - «Химия»: учебник для 8 класса общеобразовательных организаций / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман, М.: Просвещение, 2017. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253)

Дополнительная литература:

  1. Изучаем химию в 8 классе: дидактическое пособие к учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана «Химия. 8 класс» для учащихся и учителей – 5-е изд., испр и доп. – Москва: «БЛИК и К», 2014. – 224с.  
  2. Дидактические карточки-задания по химии: 8 класс: к учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана Химия. 8 класс» / Н.С. Павлова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 159, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект).
  3. Хомченко И.Г. Решение задач по химии. – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2005. – 256с.  
  4. Глинка Н.Л. Общая химия. Издательство «Химия», 1979
  5. «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (http://school-collection.edu.ru/).
  6. http://him.1september.ru/index.php – журнал «Химия».
  7. http://him.1september.ru/urok/- Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в журнале «Химия». Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учётом школьной учебной программы по предмету "Химия".

2.Планируемые результаты

В результате изучения химии ученик должен

знать / понимать

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;
  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;
  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
  • распознавать опытным путем: растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

приготовления растворов заданной концентрации

Требования к личностным и метапредметным результатам также соответствуют требованиям ФГОС основного общего образования и приводятся ниже.

Личностные результаты при обучении химии:

  • Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
  • Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к химии как элементу общечеловеческой культуры.
  • Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.
  • Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями.
  • Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода
  • Формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения.

Метапредметные результаты при обучении химии:

  1. Овладение навыками:
  • самостоятельного приобретения новых знаний;
  • организации учебной деятельности;
  • постановки целей;
  • планирования;
  • самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.
  1. Овладение умениями предвидеть возможные результаты своих действий.
  2. Понимание различий между:
  • исходными фактами и гипотезами для их объяснения;
  • теоретическими моделями и реальными объектами.
  1. Овладение универсальными способами деятельности на примерах:
  • выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;
  • разработки теоретических моделей процессов и явлений.
  1. Формирование умений:
  • воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной и символической формах;
  • анализировать и преобразовывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;
  • выявлять основное содержание прочитанного текста;
  • находить в тексте ответы на поставленные вопросы;
  • излагать текст.
  1. Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.
  2. Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способность выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать правоту другого человека на иное мнение.
  3. Освоение приемов действий в нестандартной ситуации, овладение эвристическими методами решения проблем.
  4. Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

3.Содержание учебного предмета

Раздел 1Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений)

Тема 1 Первоначальные химические понятия.

Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент, измерение. Источники химической информации: химическая литература, Интернет. Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени.

Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция. Физические явления и химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций.

Атомы, молекулы и ионы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические и аморфные вещества. Кристаллические решетки: атомная и молекулярная. Зависимость свойств веществ от типа кристаллической решетки.

Простые и сложные вещества. Химический элемент. Металлы и неметаллы. Атомная единица массы. Относительная атомная масса. Знаки химических элементов.

Закон постоянства состава веществ. Химическая формула. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества. Вычисления по химическим формулам. Массовая доля химического элемента в сложном веществе.

Валентность химических элементов. Составление формул бинарных соединений по валентности атомов химических элементов и определение валентности атомов химических элементов по формулам бинарных соединений.

Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ при химических реакциях. Жизнь и деятельность М. В. Ломоносова. Химические уравнения. Типы химических реакций: реакции соединения, разложения, замещения.

Коэффициенты в уравнениях химических реакций, как отношения количеств веществ, вступающих и образующихся в результате химической реакции.

Демонстрации:

Ознакомление с лабораторным оборудованием; приемы безопасной работы с ним. Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция.

Нагревание сахара. Нагревание парафина. Взаимодействие растворов: карбоната натрия и соляной кислоты, сульфата меди(II) и гидроксида натрия. Взаимодействие свежеосажденного гидроксида меди(II) с раствором глюкозы при обычных условиях и при нагревании.

Примеры простых и сложных веществ в разных агрегатных состояниях.

Шаростержневые модели молекул метана, аммиака, воды.

Практическая работа 1

Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени.

Практическая работа 2

Очистка загрязненной поваренной соли.

Лабораторные опыты:

Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. Разделение смеси с помощью магнита. Примеры физических и химических явлений.

Ознакомление с образцами простых (металлы и неметаллы) и сложных веществ, минералов и горных пород.

Разложение основного карбоната меди(II). Реакция замещения меди железом.

Упражнения и задачи:

Упражнения на определение валентности элементов в бинарных соединениях.

Упражнения на составление формул бинарных соединений по известной валентности.

Упражнения на определение состава простейших соединений по их химическим формулам.

Упражнения в составлении химических уравнений.

Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.

Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.

Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

Необходимое оборудование:

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. (ПСХЭ)

Шаростержневые модели молекул.

Модели кристаллических решеток.

Химические реактивы и оборудование в соответствии с методическими указаниями к демонстрационным опытам и практическим работам.

Учащиеся должны знать/ уметь: Различать предметы изучения естественных наук, наблюдать свойства веществ и их изменения в ходе химических реакций, проводить химический эксперимент, соблюдать правила техники безопасности, оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием, различать физические и химические явления, определять признаки химических реакций.

Тема 2 Кислород.

Кислород. Нахождение в природе. Получение кислорода в лаборатории и промышленности. Физические и химические свойства кислорода. Горение. Оксиды. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе. Озон, аллотропия кислорода. Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.

Демонстрации:

Физические и химические свойства кислорода. Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и методом вытеснения воды. Условия возникновения и прекращения горения.

Практическая работа 3

Получение и свойства кислорода.

Лабораторные опыты:

Ознакомление с образцами оксидов.        

Упражнения и задачи:

Упражнения на составление формул оксидов по известной валентности.

Упражнения в составлении уравнений реакций горения сложных веществ.

Необходимое оборудование:

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. (ПСХЭ)

Химические реактивы и оборудование в соответствии с методическими указаниями к демонстрационным опытам и практическим работам.

Учащиеся должны знать/ уметь: исследовать свойства кислорода, наблюдать физические свойства кислорода, распознавать опытным путем кислород, описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента, делать выводы из результатов проведенных химических опытов, участвовать в совместном обсуждении результатов опытов, записывать уравнения химических реакций горения сложных веществ, описывать состав воздуха, пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений, готовить презентации по теме.

Тема 3 Водород.

Водород.  Нахождение в природе. Получение водорода в лаборатории и промышленности. Физические и химические свойства водорода. Водород – восстановитель. Меры безопасности при работе с водородом. Применение водорода.

Практическая работа 4

Получение водорода и исследование его свойств.

Лабораторные опыты:

Взаимодействие водорода с оксидом меди (II)

Упражнения и задачи:

Упражнения на составление формул соединений по известной валентности.

Упражнения в составлении химических уравнений.

Необходимое оборудование:

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. (ПСХЭ)

Химические реактивы и оборудование в соответствии с методическими указаниями к демонстрационным опытам.

Учащиеся должны знать/ уметь: Исследовать свойства водорода, наблюдать физические свойства водорода, распознавать опытным путем водород, описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного эксперимента, делать выводы из результатов проведенных химических опытов, участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.

Тема 4 Растворы. Вода.

Вода. Вода в природе и способы её очистки. Аэрация воды. Химические свойства воды. Взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Применение воды. Вода – растворитель. Растворимость веществ в воде. Массовая доля растворенного вещества.

Демонстрации:

Анализ воды. Синтез воды. Взаимодействие воды с натрием, кальцием, магнием, оксидом кальция, оксидом углерода (IV), оксидом фосфора (V) и испытание полученных растворов индикатором.

Практическая работа 5

Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества.

Упражнения и задачи:

Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе.

Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации.

Необходимое оборудование:

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. (ПСХЭ)

Химические реактивы и оборудование в соответствии с методическими указаниями к демонстрационным опытам и практическим работам.

Учащиеся должны знать/ уметь: Объяснять методы определения состава воды, описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного эксперимента, записывать уравнения химических реакций, конкретизировать понятия «насыщенные растворы», «ненасыщенные растворы», вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе, массу растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации.

Тема 5 Количественные отношения в химии

Количество вещества. Моль. Молярная масса и молярный объем. Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях. Простейшие расчеты по уравнениям химических реакций.

Демонстрации:

Химические соединения количеством вещества 1 моль.

Упражнения и задачи:

Вычисления с использованием понятий «масса», «моль», «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем».

Объемные отношения газов при химических реакциях.

Расчеты по уравнениям химических реакций.

Необходимое оборудование:

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. (ПСХЭ)

Учащиеся должны знать/ уметь: Рассчитывать молярную массу вещества, вычислять по химическим формулам и химическим уравнениям массу, количество вещества, по известной массе, количеству одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.

Тема 6 Важнейшие классы неорганических соединений.

Основные классы неорганических соединений. Номенклатура неорганических веществ.

Оксиды. Оксиды металлов и неметаллов. Физические и химические свойства, получение и применение оксидов.

Гидроксиды. Классификация гидроксидов. Основания, классификация и свойства: взаимодействие с оксидами неметаллов, кислотами. Реакция нейтрализации.

Амфотерные оксиды и гидроксиды.

Кислоты, классификация и свойства: взаимодействие с металлами, оксидами металлов. Вытеснительный ряд металлов.

Кислотно-основные индикаторы.

Соли. Средние соли. Взаимодействие солей с металлами, кислотами, щелочами. Способы получения солей. Связь между основными классами неорганических соединений.

Демонстрации:

Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора.

Практическая работа 6

Решение экспериментальных задач по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений.»

Лабораторные опыты:

Опыты, подтверждающие химические свойства оксидов, кислот, оснований, амфотерных гидроксидов и солей.

Упражнения и задачи:

Расчеты по уравнениям химических реакций.

Необходимое оборудование:

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. (ПСХЭ)

Химические реактивы и оборудование в соответствии с методическими указаниями к демонстрационным опытам и практическим работам.

Учащиеся должны знать/ уметь: Исследовать свойства соединений, наблюдать  физические и химические свойства соединений, записывать уравнения химических реакций.

Раздел 2 Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома.

Тема 7 Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома.

Первоначальные понятия классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Естественные семейства химических элементов: щелочные металлы, галогены. Благородные газы.

Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая система как естественнонаучная классификация химических элементов.

Табличная форма представления классификации химических элементов. Структура таблицы «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева» (короткая форма): А- и Б-группы, периоды. Физический смысл порядкового (атомного) номера, номера периода и номера группы (для элементов А-групп).

Строение атома: ядро и электронная оболочка. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Изотопы. Заряд атомного ядра, массовое число и относительная атомная масса.

Современная формулировка понятия «химический элемент».

Электронная оболочка атома: понятие об энергетическом уровне (электронном слое), его ёмкости. Заполнение электронных слоев у атомов элементов малых периодов. Электронные схемы и электронно-графические формулы. Современная формулировка периодического закона.

Значение периодического закона для развития науки. Жизнь и научный подвиг Д.И.Менделеева.

Демонстрации:

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. (ПСХЭ)

Физические свойства щелочных металлов.

Взаимодействие оксидов натрия, магния, фосфора, серы с водой, исследование свойств полученных продуктов.

Взаимодействие натрия и калия с водой.

Физические свойства галогенов.

Взаимодействие алюминия с хлором, бромом и иодом.

Упражнения и задачи:

Упражнения на основные характеристики атома химического элемента.

Упражнения на сравнение свойств химических элементов на основании их положения в ПСХЭД. И. Менделеева.

Необходимое оборудование:

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. (ПСХЭ)

Химические реактивы и оборудование в соответствии с методическими указаниями к демонстрационным опытам.

Учащиеся должны знать/ уметь: Классифицировать изученные химические элементы и их соединения. Сравнивать свойства веществ, принадлежащих к разным классам, химические элементы разных групп, описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного эксперимента, делать выводы из результатов проведенных химических опытов.

Раздел 3 Строение вещества.

Тема 8 Химическая связь. Строение вещества.

Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная и ковалентная полярная связь. Ионная связь. Валентность, степень окисления, заряд иона.

Демонстрации:

Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями.

Упражнения и задачи:

Упражнения на определение типа химической связи в соединениях; составление схем образования связей в соединениях.

Упражнения на определение степени окисления элементов в соединении; составление формулы вещества по степени окисления элементов.

Необходимое оборудование:

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. (ПСХЭ)

Ряд электроотрицательности химических элементов.

Химические реактивы и оборудование в соответствии с методическими указаниями к демонстрационным опытам.

Учащиеся должны знать/ уметь: Сравнивать свойства химических элементов в зависимости от их электроотрицательности, различать разновидности химических связей по их основным характеристикам, определять тип химической связи в соединениях на основании химической формулы, сравнение понятий «валентность» и «степень окисления», определять степень окисления элементов в соединениях, составлять формулы веществ по степени окисления элементов, записывать уравнения простейших ОВР.

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов по рабочей программе

В том

числепрактичес-ких работ

В том числе контроль-ных работ

1

Первоначальные химические понятия.

20

2

1

2

Кислород.

5

1

-

3

Водород.

3

1

-

4

Растворы. Вода.

7

1

1

5

Количественные отношения в химии.

5

-

-

6

Важнейшие классы неорганических соединений.

11

1

1

7

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома.

8

-

-

8

Химическая связь. Строение вещества.

9

1

Резерв

2

Итого

70

6

4

4.Календарно-тематическое планирование по химии, 8 класс

№ п/п

Разделы и темы уроков

кол-во часов

вид и форма контроля

дата

по плану

по факту

Тема 1 Первоначальные химические понятия. (20 ч)

1.

Предмет химии. Вещества и их свойства.

1

4.09

4.09

2.

Методы познания в химии.

1

Л/о

7.09

7.09

3

Практическая работа № 1 «Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени»

1

П/Р

11.09

11.09

4.

Чистые вещества и смеси.

1

14.09

14.09

5.

Практическая работа № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли»

1

П/Р

18.09

18.09

6.

Физические и химические явления. Химические реакции.

1

21.09

21.09

7.

Атомы, молекулы и ионы.

1

25.09

25.09

8.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

1

28.09

28.09

9.

Простые и сложные вещества.

1

2.10

2.10

10.

Язык химии. Относительная атомная масса.

1

5.10

5.10

11.

Закон постоянства состава веществ.

1

9.10

9.10

12.

Химические формулы. Относительная молекулярная масса.

1

12.10

12.10

13.

Массовая доля химического элемента в сложном веществе.

1

Ф/О

16.10

16.10

14.

Валентность химических элементов.

1

19.10

19.10

15.

Составление химических формул бинарных соединений по валентности.

1

23.10

23.10

16.

Атомно-молекулярное учение.

1

26.10

26.10

17.

Закон сохранения массы веществ.

1

30.10

30.10

18.

Химические уравнения.

1

2.11

2.11

19.

Типы химических реакций.

1

6.11

6.11

20.

Контрольная работа №1 «Перво-начальные химические понятия»

1

К/Р

9.11

9.11

Тема 2 Кислород. (5 ч)

21.

Кислород. Физические свойства. Получение.

1

13.11

13.11

22

Оксиды.

Химические свойства кислорода.

1

Л/О

20.11

20.11

23.

Практическая работа № 3 «Получение и свойства кислорода»

1

П/Р

23.11

23.11

24.

Озон, аллотропия кислорода.

1

4.12

4.12

25.

Воздух и его состав.

1

7.12

7.12

Тема 3 Водород. (3ч)

26.

Водород. Физические свойства. Получение.

1

11.12

11.12

27.

Химические свойства водорода.

1

Л/О

14.12

14.12

28.

Практическая работа № 4 «Получение водорода и исследование его свойств»

1

П/Р

18.12

18.12

Тема 4 Растворы. Вода. (7ч)

29

Вода. Вода в природе и способы её очистки.

1

21.12

21.12

30.

Химические свойства и применение воды.

1

25.12

25.12

31.

Вода – растворитель. Растворы.

1

28.12

28.12

32.

Массовая доля растворенного вещества.

1

33.

Практическая работа № 5 «Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества»

1

П/Р

34.

Повторение и обобщение по темам: «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы».

1

35

Контрольная работа № 2 «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы».

1

К/Р

Тема 5 Количественные отношения в химии (5ч)

36.

Моль – единица количества вещества. Молярная масса.

1

37

Вычисления по химическим уравнениям.

1

Ф/О

38.

Закон Авогадро. Молярный объем газов.

1

39.

Относительная плотность газов.

1

40.

Объемные отношения газов при химических реакциях.

1

Тема 6 Важнейшие классы неорганических соединений. (11ч)

41.

Оксиды.

1

42.

Гидроксиды. Основания.

1

43.

Химические свойства оснований.

1

Л/О

44.

Амфотерные оксиды и гидроксиды.

1

Л/О

45

Кислоты.

1

46.

Химические свойства кислот.

1

Л/О

47.

Соли.

1

48.

Свойства солей.

1

49

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

1

50

Практическая работа № 6 Решение экспериментальных задач по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений»

1

П/Р

51.

Контрольная работа № 3 «Важнейшие классы неорганических соединений»

1

К/Р

Тема 7 Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. (8ч)

52.

Классификация химических элементов.

1

53

Периодический закон Д. И. Менделеева.

1

54.

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

1

55.

Строение атома.

1

56

Распределение электронов по энергетическим уровням.

1

57

Зависимость свойств атомов от положения в ПСХЭ Д. И. Менделеева.

1

58

Значение периодического закона для развития науки.

1

59.

Повторение и обобщение по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома»

1

Тема 8 Химическая связь. Строение вещества. (7ч)

60

Электроотрицательность химических элементов.

1

61

Виды химической связи.

1

62

Ионная связь.

1

63

Валентность, степень окисления, заряд иона.

1

64

Окислительно–восстановитель-ные реакции.

1

65

Повторение и обобщение по теме: «Химическая связь. Строение вещества»

1

66

Контрольная работа № 4: «Периодический закон Д. И. Менделеева», «Строение атома», «Строение вещества».

1

К/Р

67 - 68

Работа над ошибками

1

69.

Повторение и обобщение

1

70

Подведение итогов

1

Итого

70

.