Рабочая программа кружка "Химия вокруг нас" 8 класс
рабочая программа по химии (8 класс)

Чульдум Ляна Олзей-ооловна
Внеурочная деятельность «Химия вокруг нас» предназначен для обучающихся 9 класса, выбравших предмет химии для сдачи экзамена в форме ОГЭ и планирующих в дальнейшем изучение химии на профильном уровне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kruzhka_himiya_vokrug_nas.docx31.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Пояснительная записка

Внеурочная деятельность «Химия вокруг нас» предназначен для обучающихся 9 класса, выбравших предмет химии для сдачи экзамена в форме ОГЭ и планирующих в дальнейшем изучение химии на профильном уровне.

Программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Конституции Российской Федерации;
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12. 2012.  №273 – ФЗ (статьи 11, 12, 13, 30);
  • ФГОС основного общего образования (приказ от 17.12.2010г.№1897 Министерства образования и науки РФ;
  • СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые постановлением  Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.06. 2017г №506 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего, основного среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г №1089;
  • СанПиН 2.4.2. 3286 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих  образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утверждённые постановлением  Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015г.  №26;
  • Приказ Министерства образования  Республики Тыва от 13.06. 2019г № 793-д «О  формировании календарного учебного графика образовательных организаций Республики Тыва, реализующих основные  образовательные программы на 2018-2019 учебный год;
  • Учебный план МБОУ Теве-Хаинской СОШ  на 2019 - 2020 учебный год.

       Результатом совместной деятельности обучающихся 9 класса и учителя будут являться результаты пробного тестирования, а в конечном итоге – итоговая аттестация обучающихся по предмету химия.

Новизной данной программы является то, что в основе лежит системно-деятельностный подход, который создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности и обеспечивает соответствие деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.

Занятия проводятся индивидуальные и групповые.

Цель программы:

- подготовка и поддержка выпускников 9 класса школы, помощь в преодолении когнитивных, личностных и процессуальных трудностей в период подготовки к экзамену.

Задачи программы внеурочной деятельности по химии:

освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, проводить расчёты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры; применение полученных знаний и умений для использования в нестандартной ситуации.

                                       Планируемые результаты

На занятиях внеурочной деятельности «Химия вокруг нас» обучающиеся дополнят свои знания по химии, повысят свой уровень теоретической и экспериментальной подготовки. Занятия призваны пробудить у учащихся интерес к химической науки, стимулировать дальнейшее изучение химии. Химические знания, сформированные на внеурочных занятиях, помогут обучающимся в подготовке к экзамену по химии и в дальнейшем осознанно выбрать направление профильного обучения.

Предметными результатами освоения программы являются:

- в познавательной сфере: описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого русский язык и язык химии; наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту;

- в ценностно-ориентационной сфере: строить свое поведение в соответствии с принципами бережного отношения к природе;

- в трудовой сфере: планировать и осуществлять самостоятельную работу по повторению и освоению теоретической части, планировать и проводить химический эксперимент; использовать вещества в соответствии с их предназначением и свойствами;

- в сфере безопасности жизнедеятельности: оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

Личностными результатами являются:

- в ценностно-ориентационной сфере – чувство гордости за российскую науку, отношение к труду, целеустремленность, самоконтроль и самооценка;

- в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

- в познавательной сфере: мотивация учения, умение управлять своей познавательной деятельности.

Метапредметными результатами являются:

- владение универсальными естественно-научными способами деятельности: наблюдение, измерение, эксперимент, учебное исследование;

- умение генерировать идеи, определять средства, необходимые для их реализации;

- умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

- использовать различные источники для получения химической информации.

       Программа внеурочной деятельности по химии «Химия вокруг нас» рассчитана на учащихся 9 классов (34 часа).

       Содержание программы    внеурочной деятельности по химии «Химия вокруг нас»

Программа занятий состоит из четырёх разделов:

1. Особенности ОГЭ по химии.

2. Повторение и углубление теоретического материала, методика решения заданий разного уровня сложности.

3. Тестовый практикум.

4. Выполнение проектно-исследовательских работ.

Основное содержание

Раздел 1. Особенности ОГЭ по химии в 2019г. – 3ч

– кодификатор элементов содержания

– спецификация Кимов ОГЭ по химии

– информационные ресурсы ОГЭ

Раздел 2. «Мир химии» – теоретический материал по неорганической химии и первоначальным представлениям по органической химии, методика решения заданий разного уровня сложности – 24ч.

Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов ПСХЭ

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (неполярная, полярная), ионная, металлическая.

Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов.

Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических соединений. Номенклатура неорганических соединений.

Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ.

Классификация химических реакций по различным признакам: количеству и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии.

Вычисление массовой доли химического элемента в веществе.

Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей, солей (средних)

Реакции ионного обмена и условия их осуществления.

Химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных.

Химические свойства оснований и кислот.

Химические свойства амфотерных гидроксидов.

Химические свойства солей (средних)

Химические свойства простых веществ неметаллов: галогенов, кислорода, серы.

Химические свойства простых веществ неметаллов: азота, фосфора, углерода, кремния

Чистые вещества и смеси. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Человек в мире веществ.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.

Вычисление массовой доли растворённого вещества в растворе. Вычисления по химическому уравнению. (№21)

Расчётные задачи: вычисление массовой доли химического элемента в веществе, вычисления по химическому уравнению с использованием массовой доли растворённого вещества в растворе. (№15, 21)

Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена.

Химические свойства простых веществ металлов: щелочных, щелочноземельных, магния и их соединений, железа и его соединений, алюминия, его соединений.

Определение характера среды растворов кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на анионы в растворе (Cl-, Br-, I-, S2-, SO32-, SO42-, NO3 -, PO4 3-, CO3 2-,

SiO3 2-)

Качественные реакции на катионы в растворе (NH4 +, Na+, K+, Ca2+, Mg2+, Fe2+, Fe3+, Al3+, Cu2+, Zn2+)

Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак)

Первоначальные сведения об органических веществах: предельных и непредельных углеводородах (метане, этане, этилене, ацетилене)

Первоначальные сведения об органических веществах: спиртах (метаноле, этаноле, глицерине), карбоновых кислотах (муравьиной, уксусной, стеариновой).

Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы.

Раздел включает работу по тренировочным заданиям для определения готовности школьников к экзамену по тому или иному разделу с последующим анализом и методическими рекомендациями.

Раздел 3. Тестовый практикум. – 4 ч

Включает непосредственно тестирование и работу с бланками ответов.

Раздел 4. Выполнение проектно-исследовательских работ. – 3ч

Раздел включает работу обучающихся по выбранным темам проекта по химии, консультации учителя.

Тематическое планирование

п/п

Тема

Всего

часов

Планируемые результаты (УУД)

0

Входной срез КИМ 2018г

2

Определить маршруты, в том числе индивидуальные, повторения и закрепления тем.

1

Раздел 1. Изменения в ОГЭ по химии в 2019 г.

1

Знает изменения в ОГЭ 2019г, кодификатор элементов содержания, спецификация Кимов ОГЭ по химии, информационные ресурсы ОГЭ;

научится использовать различные источники для получения химической информации

2

Раздел 2. «Мир химии»

24

Научится определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

различать вещества разных классов простых и сложных веществ, определять их химические свойства, в том числе и изученных органических веществ;

различать по качественным реакциям предложенные катионы и анионы;

описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов.

3

Раздел 3. Тестовый практикум.

4

Правильность оценки своих возможностей при выполнении заданий теста;

умение безошибочно заполнять бланки.

4

Раздел 4. Выполнение проектно-исследовательских работ.

3

Научится определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

использовать различные источники для получения химической информации;

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Дата

план

факт

1-2

Входной срез КИМ 2018г (2 часа)

05.09.

12.09

Раздел 1. Особенности ОГЭ по химии в 2019 г. (1 час)

3

Особенности ОГЭ по химии в 2019 г.

Кодификатор элементов содержания, спецификация Кимов ОГЭ по химии, демонстрационный КИМ 2018г., информационные ресурсы ОГЭ.

19.09.

Раздел 2. «Мир химии» (24 часа)

4

Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов ПСХЭ. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

26.09.

5

Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (неполярная, полярная), ионная, металлическая.

Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов.

03.10.

6

Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических соединений. Номенклатура неорганических соединений.

10.10.

7

Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ.

Классификация химических реакций.

17.10.

8

Вычисление массовой доли химического элемента в веществе.

24.10.

9

Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей, солей (средних)

Реакции ионного обмена и условия их осуществления.

07.11.

10

Химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных.

14.11.

11

Химические свойства оснований и кислот.

21.11.

12

Химические свойства амфотерных гидроксидов.

28.11.

13

Химические свойства солей (средних). Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена.

05.12.

14-15

Химические свойства простых веществ неметаллов: галогенов, кислорода, серы.

12.12.

19.12

16-17

Химические свойства простых веществ неметаллов: азота, фосфора, углерода, кремния

26.12.

16.01.

18

Чистые вещества и смеси. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Человек в мире веществ.

23.01.

19

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.

30.01.

20

Вычисление массовой доли растворённого вещества в растворе. Вычисления по химическому уравнению.

06.02.

21

Расчётные задачи: вычисление массовой доли химического элемента в веществе, вычисления по химическому уравнению с использованием массовой доли растворённого вещества в растворе.

13.02.

22

Химические свойства простых веществ металлов: щелочных, щелочноземельных, магния и их соединений, железа и его соединений, алюминия, его соединений.

20.02.

23

Определение характера среды растворов кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на анионы в растворе (Cl-, Br-, I-, S2-, SO32-, SO42-, NO3 -, PO4 3-, CO3 2-, SiO3 2-)

Качественные реакции на катионы в растворе (NH4 +, Na+, K+, Ca2+, Mg2+, Fe2+, Fe3+, Al3+, Cu2+, Zn2+).

27.02.

24

Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак)

06.03.

25

Первоначальные сведения об органических веществах: предельных и непредельных углеводородах (метане, этане, этилене, ацетилене)

13.03.

26

Первоначальные сведения об органических веществах: спиртах (метаноле, этаноле, глицерине), карбоновых кислотах (муравьиной, уксусной, стеариновой).

20.03.

27

Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы.

03.04.

                      Раздел 3. Тестовый практикум. (4 часа)

28-29

Диагностическая работа

10.04.

17.04.

30-31

Диагностическая работа

24.04.

08.05..

Раздел 4. Выполнение проектно-исследовательских работ (3часа)

32-34

Работа обучающихся по выбранным темам проекта, консультации учителя.

15.05

22.05.

                                           Литература

  1.  Соколова И.А.ОГЭ-2020. Химия. Сборник заданий: 550 заданий с ответами.

  2. Шапаренко Е.Ю. ОГЭ. Химия. Универсальный справочник.
  3. Антошин А.Э.ОГЭ-2018. Химия. Тематические тренировочные задания. 9 класс
  4. Крышилович. Е.В.. Мостовых В.А. Химия. Все темы школьного курса. Тренировочные задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа "Мир вокруг нас"

Цель программы – формирование элементарных представлений о природе, о человеке и обществе, их взаимодействии.Программа носит интегрированный характер, объединяет несколько учебных дисциплин &nda...

Рабочая программа кружка "Вокруг света"

Кружок «Вокруг света», для обучающихся 9-х классов, направлен на реализацию регионального компонента во внеурочной деятельности . Программа строится на региональной характер...

Рабочая программа "Мир вокруг нас" для обучающихся 5-7 лет

Рабочая программа "Мир вокруг нас" для обучающихся 5-7 лет...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...