КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ХИМИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ
методическая разработка по химии (8 класс)
Назначение диагностической работы.
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня подготовки учащихся 8-х классов по химии за первое полугодие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srez_znaniy_po_himii.docx | 39.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ ИШЕЕВСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО ХИМИИ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ
Учитель химии
Высшей квалификационной категории
Андреева Лидия Васильевна
2020г
1. Назначение диагностической работы.
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня подготовки учащихся 8-х классов по химии за первое полугодие.
2. Время выполнения работы.
На выполнение всей проверочной работы отводится 45 минут.
3. Содержание и структура диагностической работы.
Каждый вариант диагностической работы состоит из 12 заданий:
Задания с выбором одного ответа. Задания на соответствие, установление последовательности. Творческий уровень.
Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного курса представлено в таблице.
№ пп | Содержательные блоки | Число заданий в варианте |
1 | Введение (превращение веществ, периодическая система, химические формулы, относительная молекулярная масса) | 3 |
2 | Атомы химических элементов (строение атома, изотопы, периодическая система и строение атомов, виды химической связи) | 5 |
3 | Простые вещества (металлы, неметаллы, количество вещества, молярный объём газов) | 2 |
4 | Соединение химических элементов (степень окисления, оксиды) | 2 |
4. Основные умения и способы действия.
1. Знать и понимать важнейшие химические понятия, основные законы и теории химии, важнейшие вещества и материалы.
2. Уметь называть изученные вещества, определять принадлежность веществ
к различным классам, характеризовать расположение химических элементов в периодической системе, составлять электронные схемы и формулы, находить расположение элемента в периодической системе.
3. Характеризовать изменение свойств элементов по расположению в периодической системе.
4. Объяснять зависимость свойств веществ от состава и строения, изученных явлений.
5. Система оценивания.
1. За правильно выполненные задания ставится 1 балл, если ответ учащегося совпал с эталоном ответа (1 задание, 2 задание). Дополнительный 1 балл за объяснение выбранных ответов (1 задание, 2 задание).
2. Каждое из заданий с 3-10 оценивается 2 баллами, если верно указаны все элементы ответа; 1 баллом, если допущена ошибка в указании одного из элементов ответа и 0 баллов в других случаях.
3. Задание 11-12 оценивается по 3 бальной системе за представленное решение задач.
Максимальный балл за выполнение работы 26 баллов.
В Приложении 1 представлены два варианта диагностической срезовой работы по химии.
В Приложении 2 ответы для заданий с выбором ответа и с кратким ответом.
Вариант I
| Вариант II
| ||
номер задания | ответ | номер задания | ответ |
1 | б, в | 1 | а, б |
2 | 1-б, г 2-а, в | 2 | 1-б, г 2-а, в |
3 | а-44 б-160 | 3 | а-18 б-100 |
4 | 16O-8, 8, 8 17O-8, 8, 9 18O-8, 8, 10 | 4 | 28 Si-14,14,14 29 Si-14,14,15 30 Si-14,14,16 |
5 | О+8 2е 6е 1S2 2S2 2p4 Al+13 2е8е3е 1S2 2S2 2p6 3S2 3p1 | 5 | Be+4 2е 2е 1S2 2S2 P+15 2е8е5е 1S2 2S2 2p6 3S2 3p3 |
6 | Кислород, О; 8; 2; VIА главная | 6 | Натрий, Na; 11; 3; IА главная |
7 | а-3 б-4 в-2 г-1 | 7 | а-3 б-1 в-2 г-4 |
8 | Na, Mg, Al. | 8 | Be, B, C, N, O, F, |
9 | H2 0; H2+1 O-2 ; Mn2+7O7-2; S+6O3-2 | 9 | Mg0, N+4O2-2 , Cl2+7O7-2, P+5Cl5-1 |
10 | а-Cu2O; б-BaO; в-P2O3; г-MnO2 | 10 | а-K2O; б-SO2; в-ZnO; г-AlO3 |
11 | а-240; б-112 | 11 | а-22; б-4,48 |
12 | Масса железа 5,6г – ученик выполнил задание неверно | 12 | Масса оксида кальция 28г, значит надо взять оксида магния количеством 0,7 моль (28г). |
Обобщённый план варианта диагностической работы
по химии для 8-х классов
№ задания | Контролируемые элементы содержания (КЭС) | Контролируемые требования к уровню подготовки обучающихся (КТ) | Макс. балл за задание |
1 | Химическая реакция. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия. История возникновения и развития химии. | Применять понятие химическая реакция. Отличать химические реакции от физических явлений. | 1 – за задание с выбором ответа. 1 – за задание с кратким ответом. |
2 | Химические формулы. Закон постоянства состава. Качественный и количественный состав. | Понимать определение химической формулы вещества. Использовать формулировку закона постоянства состава. Уметь определять состав вещества по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам. | 1 – за задание с выбором ответа. 1 – за задание с кратким ответом. |
3 | Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Атомная единица массы. | Уметь определять относительную атомную массу химических элементов и вычислять относительную молекулярную массу вещества. | 2 балла за задание с кратким ответом. |
4 | Строение атома. Изотопы. Ядерные процессы. | Уметь определять состав химических элементов по расположение в периодической системе. Применять основные понятия: химический элемент, изотопы, протон, нейтрон, электрон. | 2 балла за вычисление и применение кратких ответов. |
5 | Строение электронных оболочек атомов элементов 1-20 Периодической системы Д.И. Менделеева. | Уметь составлять электронные схемы строения атомов, электронные формулы. Понимать физический смысл атомного номера, номеров группы и периода. | 2 балла за составление схем и формул и применение кратких ответов. |
6 | Периодической закон системы Д.И. Менделеева. Строение электронных оболочек. | Уметь на основе анализа электронной схемы строения атома определять расположение элемента в периодической системе. | 2 балла за задание с кратким ответом. |
7 | Виды химической связи: ионная, ковалентная неполярная, ковалентная полярная и металлическая связь. | Применять основные понятия химической связи. Уметь определять тип химической связи в соединениях. | 2 балла за задание с выбором ответа на соответствие. |
8 | Периодическая система химических элементов и периодический закон. Группы и периоды, простые вещества (металлы, неметаллы). Строение атома. | Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. | 1 балл за задание с выбором ответа. 1 балл за пояснение. |
9 | Понятие о степени окисления. Составление формул по степени окисления. | Уметь определять степень окисления в соединения с применением алгоритма общих правил по степени окисления. | 2 балла за определение степени всех химических элементов. 1 балл – если допущена ошибка. |
10 | Оксиды. Гидриды. | Уметь называть оксиды. Определять состав вещества по формуле и степени окисления. | 2 балла за задание с выбором ответа на соответствие. |
11 | Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объём. | Знать понятие моль, молярная масса, молярный объём. Уметь вычислять массу по количеству вещества и объём по количеству вещества или массе. | 3 балла за правильный и полный ответ, содержащий все вычисления. 2 балла – в ответах допущена ошибка только в одном из вычислений. 1 балл – в ответе допущены 2 ошибки. |
12 | Решение задач по формуле. Количество вещества. Молярная масса. Молярный объём. | Знать изученные понятия, уметь производить вычисления. | 3 балла за правильный и полный ответ, содержащий все вычисления. 2 балла – в ответах допущена ошибка только в одном из вычислений. 1 балл – в ответе допущены 2 ошибки. |
СРЕЗ ЗНАНИЙ ПО ХИМИИ В 8 КЛАССЕ ПО ХИМИИ
I вариант
1. К химическим явлениям относятся:
а) приготовление порошка из куска мела; б) возгорание спички;
в) выделение газа при взаимодействии мрамора с соляной кислотой;
г) испарение воды из водоёма.
Объясните, почему выбранные вами явления относятся к химическим?
___________________________________________________________________
Приведите примеры практического применения процессов горения?
___________________________________________________________________
2. Какие из перечисленных веществ относятся к простым и сложным:
а) аммиак NH3 ; б) водород Н2 ; в) соляная кислота HCl; г) цинк Zn .
1. простые:_________________________; 2. сложные: _________________________
Составьте предложение, в котором говорится о химическом элементе, а
не о простом веществе (из выбранных вами примеров о простых веществах).
____________________________________________________________________
3. Определить относительную молекулярную массу:
а) углекислого газа Mr(CO2)= ____________________________________________
б) оксида железа (III) Mr (Fe2O3)=________________________________________
4. Заполните таблицу «Состав атомов химических элементов»
для изотопов кислорода:
Характеристика химического элемента | знаки химических элементов | ||
16O | 17O | 18O | |
Число протонов | |||
Число электронов | |||
Число нейтронов |
5. Составить электронные схемы и электронные формулы для элементов с порядковыми номерами: 8 и 13.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
6. Запишите для элемента, которому соответствует электронная схема: 2е ; 6е
- название _________________ - химический знак______________
- положение в П.С. (порядковый номер, номер периода, группы, название подгруппы)______________________________________________________________
7. Установите соответствие между химической формулой вещества и видом химической связи:
Химическая формула вещества Вид химической связи
а) Mg______________ 1) ковалентная неполярная
б) CaO_____________ 2) ковалентная полярная
в) NH3____________________ 3) металлическая
г) N2_______________ 4) ионная
8. Выберите символы химических элементов-металлов: Cl;S;Na;P;Mg;Ar;Al;Si Расположите их в порядке уменьшения металлических свойств _____________________________________________________________________
Ответ поясните:______________________________________________________
____________________________________________________________________
9. Определить степень окисления: H2 ; H2O ; Mn2O7; SO3 ?
10. Составить формулы оксидов:
а) оксида меди (I)______________ б) оксида бария______________________
в) оксида фосфора (III);_________ г) оксида марганца (IV)________________
11. Определите:
а) массу 3 моль оксида меди (II) CuO_____________________________________
б) объём 5 моль аммиака NH3________________________________________________________________
12. Ученик должен взять для реакции 0,1 моль железа. Он отвесил 8г. Правильно ли он выполнил задание? Как бы вы поступили?
____________________________________________________________________
СРЕЗ ЗНАНИЙ ПО ХИМИИ В 8 КЛАССЕ ПО ХИМИИ
II вариант
1. К химическим явлениям относятся:
а) сгорание бензина; б) скисание молока;
в) таяние снега; г) образование инея на деревьях.
Объясните, почему выбранные вами явления относятся к химическим?
____________________________________________________________________
Приведите примеры практического применения процессов горения?
____________________________________________________________________
2. Какие из перечисленных веществ относятся к простым и сложным:
а) поваренная соль NaCl ; б) хлор Cl2 ; в) оксид магния MgO; г) водород H2
1. простые:_____________________; 2. сложные:_____________________________
Составьте предложение, в котором говорится о химическом элементе, а
не о простом веществе (из выбранных вами примеров о простых веществах).
____________________________________________________________________
3. Определить относительную молекулярную массу:
а) воды Mr(H2O)= ______________________________________________________
б) мела Mr(CaCO3)=__________________________________________________
4. Заполните таблицу «Состав атомов химических элементов»
для изотопов кислорода:
Характеристика химического элемента | знаки химических элементов | ||
28 Si | 29 Si | 30 Si | |
Число протонов | |||
Число электронов | |||
Число нейтронов |
5. Составить электронные схемы и электронные формулы для элементов
с порядковыми номерами: 4 и 15.______________________________________
___________________________________________________________________
6. Запишите для элемента, которому соответствует электронная схема:2е,8е,1е
- название _____________________ - химический знак___________________
- положение в П.С. (порядковый номер, номер периода, группы, название подгруппы)______________________________________________________________
7. Установите соответствие между химической формулой вещества и видом химической связи:
Химическая формула вещества Вид химической связи
а) Al ______________ 1) ковалентная неполярная
б) O2______________ 2) ковалентная полярная
в) H2S __________________ 3) металлическая
г) NaCl _____________ 4) ионная
8. Выберите символы химических элементов-неметаллов: Li, F, N, Be, O, B, C. Расположите их в порядке увеличения неметаллических свойств _____________________________________________________________________
Ответ поясните:______________________________________________________
____________________________________________________________________
9. Определить степень окисления: Mg, NO2 , Cl2O7, PCl5
10. Составить формулы оксидов:
а) оксида калия; _________________б) оксида серы (IV);__________________
в) оксида цинка; _________________г) оксида алюминия.__________________
11. Определите:
а) массу 0,5 моль углекислого газа CO;___________________________________
б) объём 0,2 моль азота N2____________________________________________________________________
12. На одной чашке весов 0,5 моль оксида кальция CaO. Какое количество и массу оксида магния MgO надо положить на другую чашку, чтобы весы уравновесились? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно - измерительные материалы для проведения промежуточной (годовой) аттестации обучающихся 7 класса (АООП ООО ЗПР) по ИНФОРМАТИКЕ
КИМы по информатике для проведения промежуточной (годовой) аттестации обучающихся 7 класса (АООП ООО ЗПР)УМК Л.Босова...
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету химия за 1 полугодие для 8 класса
В работе представлено распределение заданий по проверяемым предметным способам действия, критерии оценивания, 2 варианта работы...
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету химия для 9 класса
Представлены задания по теме "Металлы", критерии оценивания...
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся по английскому языку за 2018-2019 учебный год
Пояснительная записка к КИМ для проведения промежуточной аттестации учащихся 6 класса по английскому языку за 2017 -2018учебный год Цель проведения работы: выявить уровень образовательн...
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточного мониторинга и итоговой контрольной работы за 1 класс в виде теста по изобразительному искусству.
От рисования любой ребёнок получает только пользу: оно развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. В процессе...
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по биологии 8 класс
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по биологии 8 класс содержат пояснительную записку, два варианта работы и критерии оценивания....
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по химии 8 класс
Представленный материал содержит два варианта итоговой диагностической работы для проведения промежуточной аттестации по химии в 8 классе и критерии оценивания....