КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ХИМИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ
методическая разработка по химии (8 класс)

Назначение диагностической работы.

Диагностическая работа проводится с целью определения уровня подготовки учащихся 8-х классов по химии за первое полугодие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srez_znaniy_po_himii.docx39.97 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ ИШЕЕВСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО ХИМИИ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ

Учитель химии

Высшей квалификационной категории

Андреева Лидия Васильевна

2020г

1. Назначение диагностической работы.

        Диагностическая работа проводится с целью определения уровня подготовки учащихся 8-х классов по химии за первое полугодие.

2. Время выполнения работы.

        На выполнение всей проверочной работы отводится 45 минут.

3. Содержание и структура диагностической работы.

        Каждый вариант диагностической работы состоит из 12 заданий:

          Задания с выбором  одного ответа. Задания на соответствие, установление последовательности.   Творческий уровень.  

        Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного курса представлено в таблице.

пп

Содержательные блоки

Число заданий в варианте

1

Введение (превращение веществ, периодическая система, химические формулы, относительная молекулярная масса)

3

2

Атомы химических элементов (строение атома, изотопы, периодическая система и строение атомов, виды химической связи)

5

3

Простые вещества (металлы, неметаллы, количество вещества, молярный объём газов)

2

4

 Соединение химических элементов (степень окисления, оксиды)

2

4. Основные умения и способы действия.

        1. Знать и понимать важнейшие химические понятия, основные законы и теории химии, важнейшие вещества и материалы.

        2. Уметь называть изученные вещества, определять принадлежность веществ

к различным классам, характеризовать расположение химических элементов в периодической системе, составлять электронные схемы и формулы, находить расположение элемента в периодической системе.

        3. Характеризовать изменение свойств элементов по расположению в периодической системе.

        4. Объяснять зависимость свойств веществ от состава и строения, изученных явлений.

5. Система оценивания.

        1. За правильно выполненные задания ставится 1 балл, если ответ учащегося совпал с эталоном ответа (1 задание, 2 задание). Дополнительный 1 балл за объяснение выбранных ответов (1 задание, 2 задание).

        2. Каждое из заданий с 3-10 оценивается 2 баллами, если верно указаны все элементы ответа; 1 баллом, если допущена ошибка в указании одного из элементов ответа и 0 баллов в других случаях.

        3. Задание 11-12 оценивается по 3 бальной системе за представленное решение задач.

        Максимальный балл за выполнение работы 26 баллов.

        В Приложении 1 представлены два варианта диагностической срезовой работы по химии.

        В Приложении 2 ответы для заданий с выбором ответа и с кратким ответом.

Вариант I  

 

 Вариант II

 

 номер

задания

ответ

номер

задания

ответ

1

б, в

1

а, б

2

1-б, г

2-а, в

2

1-б, г

2-а, в

3

а-44

б-160

3

а-18

б-100

4

16O-8, 8, 8

17O-8, 8, 9

18O-8, 8, 10

4

28 Si-14,14,14

29 Si-14,14,15

30 Si-14,14,16

5

О+8 2е 6е      1S2 2S2 2p4

Al+13 2е8е3е    1S2 2S2 2p6 3S2 3p1

5

Be+4 2е 2е  1S2 2S2

P+15 2е8е5е  1S2 2S2 2p6 3S2 3p3   

6

Кислород, О;  8; 2; VIА главная

6

Натрий, Na; 11; 3;  IА главная

7

а-3   б-4  в-2  г-1

7

а-3   б-1  в-2  г-4

8

Na, Mg, Al.

8

Be, B, C, N, O, F,

9

H2 0; H2+1 O-2 ; Mn2+7O7-2; S+6O3-2 

9

Mg0, N+4O2-2 , Cl2+7O7-2, P+5Cl5-1

10

а-Cu2O; б-BaO;   в-P2O3;   г-MnO2

10

а-K2O;  б-SO2;  в-ZnO;  г-AlO3

11

а-240;      б-112

11

а-22;  б-4,48

12

Масса железа 5,6г – ученик

выполнил задание неверно

12

Масса оксида кальция 28г, значит надо взять оксида магния количеством 0,7 моль (28г).

Обобщённый план варианта диагностической работы

по химии для 8-х классов

задания

Контролируемые элементы содержания (КЭС)

Контролируемые требования

к уровню подготовки обучающихся (КТ)

Макс. балл за задание

1

Химическая реакция. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия. История возникновения и развития химии.

Применять понятие химическая реакция. Отличать химические реакции от физических явлений.

1 – за задание с выбором ответа.

1 – за задание с кратким ответом.

2

Химические формулы. Закон постоянства состава. Качественный и количественный состав.

Понимать определение химической формулы вещества. Использовать формулировку закона постоянства состава. Уметь определять состав вещества по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам.

1 – за задание с выбором ответа.

1 – за задание с кратким ответом.

3

Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Атомная единица массы.

Уметь определять относительную атомную массу химических элементов и вычислять относительную молекулярную массу вещества.

2 балла за задание

с кратким ответом.

4

Строение атома. Изотопы. Ядерные процессы.

Уметь определять состав химических элементов по расположение в периодической системе. Применять основные понятия: химический элемент, изотопы, протон, нейтрон, электрон.

2 балла за вычисление и применение кратких ответов.

5

Строение электронных оболочек атомов элементов 1-20 Периодической системы Д.И. Менделеева.

Уметь составлять электронные схемы строения атомов, электронные формулы. Понимать физический смысл атомного номера, номеров группы и периода.

2 балла за  составление схем и формул и применение кратких ответов.

6

Периодической закон системы Д.И. Менделеева. Строение электронных оболочек.

Уметь на основе анализа электронной схемы строения атома определять расположение элемента в периодической системе.

2 балла за задание с кратким ответом.

7

Виды химической связи: ионная, ковалентная неполярная, ковалентная полярная и металлическая связь.

Применять основные понятия химической связи. Уметь определять тип химической связи в соединениях.

2 балла за задание с выбором ответа на соответствие.

8

Периодическая система химических элементов и периодический закон. Группы и периоды, простые вещества (металлы, неметаллы). Строение атома.

Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.

1 балл за задание с выбором ответа.

1 балл за пояснение.

9

Понятие о степени окисления. Составление формул по степени окисления.

Уметь определять степень окисления в соединения с применением алгоритма общих правил по степени окисления.

2 балла за определение степени всех химических элементов.

1 балл – если допущена ошибка.

10

Оксиды. Гидриды.

Уметь называть оксиды. Определять состав вещества по формуле и степени окисления.

2 балла за задание с выбором ответа на соответствие.

11

Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объём.

Знать понятие моль, молярная масса, молярный объём. Уметь вычислять массу по количеству вещества и объём по количеству вещества или массе.

3 балла за правильный и полный ответ, содержащий все вычисления.

2 балла – в ответах допущена ошибка только в одном из вычислений.

1 балл – в ответе допущены  2 ошибки.

12

Решение задач по формуле. Количество вещества. Молярная масса. Молярный объём.

Знать изученные понятия, уметь производить вычисления.  

3 балла за правильный и полный ответ, содержащий все вычисления.

2 балла – в ответах допущена ошибка только

в одном из вычислений.

1 балл – в ответе допущены

2 ошибки.

СРЕЗ ЗНАНИЙ ПО ХИМИИ В 8 КЛАССЕ ПО ХИМИИ

I вариант

1. К химическим явлениям относятся:

а) приготовление порошка из куска мела;         б) возгорание спички;

в) выделение газа при взаимодействии мрамора с соляной кислотой;

г) испарение воды из водоёма.

Объясните, почему выбранные вами явления относятся к химическим?

___________________________________________________________________

 Приведите примеры практического применения процессов горения?

___________________________________________________________________

2. Какие из перечисленных веществ относятся к простым и сложным:            

 а) аммиак NH3 ;         б) водород Н2 ;     в) соляная кислота HCl;    г) цинк Zn .

1. простые:_________________________; 2. сложные: _________________________

Составьте предложение, в котором говорится о химическом элементе, а

не о простом веществе (из выбранных вами примеров о простых веществах).

____________________________________________________________________

3. Определить относительную молекулярную массу:

а) углекислого газа Mr(CO2)= ____________________________________________

б) оксида железа (III) Mr (Fe2O3)=________________________________________

4. Заполните таблицу «Состав атомов химических элементов»

для изотопов кислорода:

Характеристика

химического элемента

знаки химических элементов

 16O

17O

18O

Число протонов

Число электронов

Число нейтронов

5. Составить электронные схемы и электронные формулы для элементов с порядковыми номерами: 8 и 13.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

6. Запишите для элемента, которому соответствует электронная схема: 2е ; 6е

- название _________________                      - химический знак______________

- положение в П.С. (порядковый номер, номер периода, группы, название подгруппы)______________________________________________________________

7. Установите соответствие между химической формулой вещества и видом химической связи:

Химическая формула вещества                                Вид химической связи

а) Mg______________                                           1) ковалентная неполярная

б) CaO_____________                                                  2) ковалентная полярная

в) NH3____________________                                                  3) металлическая

г)  N2_______________                                                4) ионная

8.  Выберите символы химических элементов-металлов: Cl;S;Na;P;Mg;Ar;Al;Si Расположите их в порядке уменьшения металлических свойств _____________________________________________________________________

Ответ поясните:______________________________________________________

____________________________________________________________________

9. Определить степень окисления:     H2 ;      H2O ;      Mn2O7;     SO3  ?

10. Составить формулы оксидов:

а) оксида меди (I)______________                б) оксида бария______________________

в) оксида фосфора (III);_________                г) оксида марганца (IV)________________

11. Определите:

а) массу 3 моль оксида меди (II) CuO_____________________________________

б) объём 5 моль аммиака NH3________________________________________________________________

12.  Ученик должен взять для реакции 0,1 моль железа. Он отвесил 8г.   Правильно ли он выполнил задание?  Как бы вы поступили?

____________________________________________________________________

СРЕЗ ЗНАНИЙ ПО ХИМИИ В 8 КЛАССЕ ПО ХИМИИ

II вариант

1. К химическим явлениям относятся:

а) сгорание бензина;                        б) скисание молока;

в) таяние снега;                                г) образование инея на деревьях.

Объясните, почему выбранные вами явления относятся к химическим?

____________________________________________________________________

 Приведите примеры практического применения процессов горения?

____________________________________________________________________

2. Какие из перечисленных веществ относятся к простым и сложным:

а) поваренная соль NaCl ;         б)  хлор Cl2 ;   в) оксид магния MgO;    г) водород H2

1. простые:_____________________; 2. сложные:_____________________________  

Составьте предложение, в котором говорится о химическом элементе, а

не о простом веществе (из выбранных вами примеров о простых веществах).

____________________________________________________________________

3. Определить относительную молекулярную массу:

а) воды Mr(H2O)= ______________________________________________________

б)  мела  Mr(CaCO3)=__________________________________________________

4. Заполните таблицу «Состав атомов химических элементов»

для изотопов кислорода:

Характеристика

химического элемента

знаки химических элементов

 28 Si

29 Si

30 Si  

Число протонов

Число электронов

Число нейтронов

5. Составить электронные схемы и электронные формулы для элементов

с порядковыми номерами: 4 и 15.______________________________________

___________________________________________________________________

6. Запишите для элемента, которому соответствует электронная схема:2е,8е,1е

- название _____________________   - химический знак___________________

- положение в П.С. (порядковый номер, номер периода, группы, название подгруппы)______________________________________________________________

 7. Установите соответствие между химической формулой вещества и видом химической связи:

Химическая формула вещества                                Вид химической связи

а)  Al ______________                                           1) ковалентная неполярная

б) O2______________                                                  2) ковалентная полярная

в) H2S __________________                                                  3) металлическая

г)  NaCl _____________                                        4) ионная

8.  Выберите символы химических элементов-неметаллов: Li, F, N, Be, O, B, C.  Расположите их в порядке увеличения неметаллических свойств _____________________________________________________________________

Ответ поясните:______________________________________________________

____________________________________________________________________

9. Определить степень окисления:  Mg, NO2 , Cl2O7, PCl5

10. Составить формулы оксидов:

а) оксида калия;        _________________б) оксида серы (IV);__________________

в) оксида цинка;        _________________г) оксида алюминия.__________________

11. Определите:

а) массу 0,5 моль углекислого газа CO;___________________________________

б) объём 0,2 моль азота N2____________________________________________________________________

12.  На одной чашке весов 0,5 моль оксида кальция CaO. Какое количество и массу оксида магния MgO надо положить на другую чашку, чтобы весы уравновесились? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно - измерительные материалы для проведения промежуточной (годовой) аттестации обучающихся 7 класса (АООП ООО ЗПР) по ИНФОРМАТИКЕ

КИМы по информатике для проведения промежуточной (годовой) аттестации обучающихся 7 класса (АООП ООО ЗПР)УМК Л.Босова...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету химия за 1 полугодие для 8 класса

В работе представлено распределение заданий по проверяемым предметным способам действия, критерии оценивания, 2 варианта работы...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся по английскому языку за 2018-2019 учебный год

Пояснительная записка к КИМ для проведения промежуточной аттестации учащихся 6 класса по английскому языку за 2017 -2018учебный год Цель проведения работы: выявить уровень образовательн...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточного мониторинга и итоговой контрольной работы за 1 класс в виде теста по изобразительному искусству.

От рисования любой ребёнок получает только пользу: оно развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. В процессе...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по биологии 8 класс

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по биологии 8 класс содержат пояснительную записку, два варианта работы и критерии оценивания....

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по химии 8 класс

Представленный материал содержит два варианта итоговой диагностической работы для проведения промежуточной аттестации по химии в 8 классе и критерии оценивания....