Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету химия для 9 класса
учебно-методический материал по химии (9 класс) на тему

Квасова Екатерина Сергеевна

Представлены задания по теме "Металлы", критерии оценивания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_9_klass.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету химия для 9  класса

Цель – выявление уровня освоения предметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ООП и стандарта.

Распределение заданий по проверяемым предметным способам действия:

Блок содержания

Проверяемое умение и способы действия

Кол-во заданий

Номера заданий

Уровень сложности

Тип задания

Макс. балл за каждое задание

Металлы

Характеризовать нахождение металлов в природе

15

1

Б

ВО

1

Различать методы получения металлов

2

Б

ВО

1

Объяснять зависимость применения металлов от их физических свойств

3

Б

ВО

1

Находить количество 1 вещества через известное количество другого  

4

Б

ВО

1

Различать сплавы металлов

5

Б

ВО

1

Объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах периодов и групп.

6

П

ВО

1

Характеризовать  взаимодействие металлов с водой

7

Б

ВО

1

Характеризовать  химические свойства щелочных металлов

8

Б

ВО

1

Умение определять вид связи в веществах

9

Б

ВО

1

Характеризовать  взаимодействие металлов с кислотами

10

Б

ВО

1

Объяснять зависимость свойств металлов от положения в электрохимическом  ряду напряжений металлов

11

Б

ВО

1

Характеризовать  взаимодействие металлов и солей

12

Б

ВО

1

Определять возможность протекания качественных реакций на ионы.

13

Б

ВО

1

Характеризовать генетический ряд металлов

2.1.

В

РО

5

Объяснять сущность реакций ионного обмена

2.1.

В

РО

Находить теоретический выход продукта реакции (массу вещества, если известен теоретический выход)

2.2.

В

РО

3

ВО- задание с выбором ответа, РО-развернутый ответ.

Критерии оценивания: Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания 1 части работы (№1-13) выставляется 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 13 тестовых заданий первой части работы, – 13 баллов.

За верное выполнение заданий 2 части экзаменационной работы (2.1.-2.2.) экзаменуемый получает 8 баллов. За каждое уравнение реакции задания 2.1. -  0,5 б., ионное уравнение  - 1 б. (всего 5 б.). За верно решенное задание 2.2. - 3 б. (написано уравнение реакции - 1 б., найдена масса вещества - 1 б., найден выход продукта реакции - 1 б.)

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, –  21 балл.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся набрал от 0 до 9 за выполнение всех частей экзаменационной работы;

отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся набрал от 10 до 13 за выполнение всех частей экзаменационной работы;

отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся набрал от 14 до 17 за выполнение всех частей экзаменационной работы.

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся набрал от 18 до 21 за выполнение всех частей экзаменационной работы.

     


Итоговая контрольная работа по химии 9 класса

Вариант 1

Часть 1.

1. Самым распространенным металлом в земной коре является:

а) натрий; б) алюминий; в) золото; г) кальций.

2. Получение металлов из руд при высоких температурах называется:

а) электрометаллургия б) пирометаллургия в) гидрометаллургия г) карботермия

3. В электротехнике для производства ламп накаливания используют металлическую нить:

а) Al б) Ca в) Mo г) W

4. Сколько молей оксида алюминия образуется из одного моля алюминия:

а) 0.5 б) 2 в) 3 г) 4

5. Сплав никеля и хрома , обладающий большой жаропрочностью называется:

а) латунь б) дюралюминий в) бронза г) нихром

6. Верны ли следующие суждения о металлах: А) В периоде с увеличением заряда ядра металлические свойства ослабевают; Б) Все металлы при комнатной температуре являются твердыми.

а) верно только А б) верно только Б в) верны оба суждения г) оба суждения не верны.

7. Какой из перечисленных металлов способен вытеснять водород из воды при комнатной температуре:

а) медь б) железо в) натрий в) серебро

8. При растворении натрия в воде образуется раствор:

а) пероксид натрия б) оксида натрия в) гидроксида натрия г) гидрида натрия

9. Тип связи, существующий в кристаллах металлов:

а) Ионная б) Ковалентная полярная в) Ковалентная неполярная г) Металлическая

10. Соляной кислотой не будет взаимодействовать:

а) Cu б) Fe в) Al г) Zn

11. С водой не взаимодействует:

а) Сa б) Cu  в) Fe г) Na

12. Между какими из попарно взятых веществ, формулы которых даны ниже (электролит берется в виде водного раствора), произойдет химическая реакция:

а) Au и AgNOб) Zn и MgCl2 в) Pb и ZnSOг) Fe и CuCl2

13. Качественным реактивом на катион кальция Ca2+ является:

а) нитрат-ион б) карбонат-ион в) сульфат-ион г) хлорид-ион

Часть  2.

2.1. Осуществите превращения: Na→Na2O→Na2O→NaOH→Na3PO4→NaNO3 → Na2CO3

4,5  реакции напишите в ионном виде.

2.2. Вычислите массу хлорида алюминия, образующегося при взаимодействии 5.4 г алюминия с соляной кислотой, если выход продукта реакции от теоретически возможного составляет 80%?

Итоговая контрольная работа по химии за 1 полугодие  9 класса

Вариант 2

Часть 1.

1. Самый активный металл первой группы главной подгруппы :

а) цезий б) рубидий в) калий г) натрий

2. Каким методом в металлургии получают щелочные металлы:

а) пирометаллургией; в) электрометаллургией;

б) гидрометаллургией; г) микробиологическим

3. В электротехнике используют следующее физическое свойство меди и алюминия:

а) теплопроводность б) ковкость в) пластичность г) электропроводность

4. Сколько молей оксида железа (III) образуется из одного моля железа

а) 0.5 б) 2 в) 3 г) 4

5. Основу бронзы составляет:

а) медь; б) алюминий  в) железо; г) ртуть.

6. Верны ли следующие суждения о железе:

А) Простое вещество железо, является только восстановителем; Б) В своих соединениях железо проявляет постоянную степень окисления +2.

а) верно только А б) верно только Б в) верны оба суждения г) оба суждения не верны

7. С серной кислотой не взаимодействует:

а) медь б) цинк в) кальций г) алюминий.

8. При взаимодействии калия с разбавленной соляной кислотой образуется

а) хлорид калия б) гидроксид калия в) пероксид калия г) оксид калия

9.   Металлическая связь имеется в соединении

а) FеО       б) FеС13        в) Fе    г) Fе(ОН)3

10. Какой металл не вытесняет водород из разбавленной кислоты:

a) магний б) алюминий в) натрий г) ртуть

11. При взаимодействии какого металла с водой образуется щелочь:

а) магний б) алюминий в) медь г) литий

12. Между какими из попарно взятых веществ, формулы которых даны ниже (электролит берется в виде водного раствора), произойдет химическая реакция:

а) Ag и KNOб) Zn и CuCl2 в) Pb и FeSOг) Fe и MgCl2

13. Качественным реактивом на катион бария Ba2+ является:

а) нитрат-ион б) карбонат-ион в) сульфат-ион г) хлорид-ион

Часть 2

2.1. Осуществите превращения: Fe→FeSO4→Fe(OH)2→FeO→Fe→FeCl3 →Fe(OH)3

2 , 6 реакции  запишите в ионном виде.

2.2. При взаимодействии 5,4 г Al с соляной кислотой было получено 6,4 л водорода (н.у.). Сколько это составляет процентов от теоретически возможного?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК.

Контрольно – измерительные материалы предназначены для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся, получающих основное общее образование по предмету «Русский язык»....

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Контрольно – измерительные материалы предназначены для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся, получающих основное общее образование по предмету «Русская литература&raqu...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету химия за 1 полугодие для 8 класса

В работе представлено распределение заданий по проверяемым предметным способам действия, критерии оценивания, 2 варианта работы...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету "Музыка" 5-8 классы.

Музыкальная викторина, тестирование Музыка программа Е.Д. Кридская, Г.П. Сргеева. 2019 год.Полный анализ представлен в прекрепленном документе.Пожалуйста смотрите, пользуйтесь....

Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Биология» для _8_ класса

Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Биология»  для _8_ класса. Содержит спецификацию контрольно–измерительны...

Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Биология» для _9_ класса.

Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Биология»  для _9_ класса....

Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Биология» для _7_ класса.

Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Биология»  для _7_ класса. Содержит спецификацию контрольно–измерительны...