Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Биология» для _7_ класса.
методическая разработка по биологии (7 класс)

Куратова Лидия Александровна

Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Биология»  для _7_ класса. Содержит спецификацию контрольно–измерительных материалов, кодификатор элементов содержания к уровню подготовки учащихся (распределение заданий по проверяемым предметным способам действия  или обобщенный план варианта проверочной работы),  рекомендации при проверке и оценке выполнения заданий итоговой работы по биологии, правильные ответы и критерии оценивания заданий с развернутым ответом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pa_biologiya_7_klass.docx361.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 8»

(МОУ «ООШ № 8»)

«Ӧкмыс класса 8 №  школа» муниципальнӧйвелӧдан учреждение

Рассмотрено и согласовано:

Согласовано:

Утверждаю:

На заседании школьного МО предметов естественно-научного цикла

Зам.директора по УВР

Директор МОУ «ООШ № 8»

Руководитель МО

Куратова Л.А. (Ф.И.О.)

__________  Ефремова В.И.

______________ Раков С.В.

Протокол № _____ от

«___» ________20__г.

«___» ________20__г.

«___» ________20__г.

Контрольно – измерительные материалы  

для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету

«Биология»

для _7_ класса

КИМ составлен учителем биологии Куратовой Л.А.  

г. Сыктывкар, 2019

Оглавление

  1.  Спецификация контрольно–измерительных материалов………………………………….  3
  2.  Кодификатор элементов содержания к уровню подготовки учащихся (распределение заданий по проверяемым предметным способам действия  или обобщенный план варианта проверочной работы)……………………………………………………………………………. 5
  3. Итоговая работа для промежуточной аттестации по биологии за 7 класс…………………. 9
  4. Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий итоговой работы по биологии. Правильные ответы и критерии оценивания заданий с развернутым ответом………………………………………………………………………………………….   15

  1. Спецификация контрольно–измерительных материалов

Цель работы:

Оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии  учащихся 7 класса. Итоговая работа направлена на оценку овладения учащимися планируемых результатов, на достижение которых направлено изучение предмета и освоения содержания разделов курса биологии  за 7 класс  основной школы.

 Документы, определяющие содержание работы

Содержание итоговой работы определяется на основании следующих документов:

1) Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования. (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования).

 2) Планируемые результаты освоения программы основного общего образования по предмету «Биология». ( Примерная основная образовательная программа МОУ «ООШ № 8». Основная школа).

 3) Программы отдельных учебных предметов. Биология. ( Примерная основная образовательная программа МОУ «ООШ № 8».Основная школа).

Структура и содержание работы

В итоговой работе проверяются знания и умения, приобретённые учащимися в результате освоения следующих разделов курса биологии   в 7 классе:

- Общие сведения о мире животных;

- Строение тела животных;

-Подцарство Простейшие;

-Тип Кишечнополостные;

- Тип Кольчатые черви;

- Тип Моллюски;

- Тип Членистоногие;

-Тип Хордовые: рыбы.

Работа состоит из 9  заданий, которые различаются по содержанию и характеру решаемых учащимися задач. Задания 1, 2, 5, 7, предполагает краткий ответ, задания 3,4, 6, 8, 9  предполагает развернутый ответ.

В работе используются задания базового, повышенного и высокого  уровня сложности.

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 26

Базовый

5

11

42

Повышенный

3

11

42

Высокого

1

4

16

Итого

9

26

100

Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы и оборудование не требуются.

Условия проведения итоговой работы

Работа проводится в учебном кабинете в присутствии учителя биологии. Специальная   подготовка к проверочной работе не требуется

Время  выполнения работы

На выполнение работы отводится 45 минут.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом, шкала перевода  баллов  в отметку, таблица правильных ответов.

        Выполнение каждого из заданий 1–9 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания. Полный правильный ответ на задания 2,7 оцениваются 2 баллами; Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. каждое из заданий 3-5 оценивается 3 баллами; задания 6, 8, 9 – 4 баллами. Максимальный балл за выполнение работы – 27.

Таблица для  перевода первичных баллов

в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной

шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

менее 9

9-16

17-22

23-27

2.        Кодификатор элементов содержания к уровню подготовки учащихся (распределение заданий по проверяемым предметным способам действия  или обобщенный план варианта проверочной работы):

Проверяемые элементы содержания

Проверяемое умение и способы действия

Кол-во заданий

Номера заданий

Уровень сложности

Тип задания

Макс. балл за каждое задание

Среды обитания животных. Приспособления организмов к жизни в наземно-воздушной среде. Приспособления организмов к жизни в водной среде. Приспособления организмов к жизни в почвенной среде. Приспособления организмов к жизни в организменной среде. Места обитания.

- выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания;

- различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;

1

1

Б

С кратким ответом

1

Классификация  животных. Вид как основная систематическая категория живого.

- осуществлять классификацию биологических объектов (растений, животных, бактерий, грибов) на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе;

1

2

Б

С кратким ответом

2

Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов.Строение и жизнедеятельность клетки. Животная клетка.

- различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты (клетки) или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;

- выделять существенные признаки биологических объектов (клеток животных) и процессов, характерных для живых организмов;

1

3

Б

С развернутым ответом

3

Животные ткани, органы и системы органов животных.

- Классификация объектов по одному или нескольким основаниям, критериям;

- выделять существенные признаки биологических объектов (органов и систем органов животных) и процессов, характерных для живых организмов;

1

4

П

С развернутым ответом

3

Общая характеристика простейших. Свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность, наследственность и изменчивость),  их проявление у животных. Значение простейших в природе и жизни человека. Пути заражения человека и животных паразитическими простейшими. Меры профилактики заболеваний, вызываемых одноклеточными животными.

- смысловое чтение;

- выделять существенные признаки биологических объектов (животных: простейших)  и процессов, характерных для животных: простейших;

- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

1

5

Б

С кратким ответом

3

Общая характеристика типа Кишечнополостные. Тип Кольчатые черви, общая характеристика.Общая характеристика типа Моллюски.  Свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность, наследственность и изменчивость),  их проявление у животных.

- выделять существенные признаки биологических объектов (животных: кишечнополостных, кольчатых червей, моллюсков) и процессов, характерных для живых организмов;

- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

1

6

В

С развернутым ответом

4

Общая характеристика типа Членистоногие. Класс Ракообразные. Особенности строения и жизнедеятельности ракообразных. Класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности насекомых.

- выделять существенные признаки биологических объектов (животных типа Членистоногие) и процессов, характерных для живых организмов;

1

7

Б

С кратким ответом

2

Подтип Черепные, или Позвоночные. Общая характеристика надкласса Рыбы. Места обитания и внешнее строение рыб. Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности у рыб в связи с водным образом жизни.

- различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты (клетки, ткани органы, системы органов) или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;

- выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания;

1

8

П

С развернутым ответом

4

Класс Земноводные. Общая характеристика класса Земноводные. Места обитания и распространение земноводных. Особенности внешнего строения в связи с образом жизни. Внутреннее строение земноводных. Размножение и развитие земноводных. Происхождение земноводных. Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика класса Пресмыкающиеся. Места обитания, особенности внешнего и внутреннего строения пресмыкающихся.

- сравнивать биологические объекты (животные: Земноводные, Пресмыкающиеся), процессы жизнедеятельности;

-делать выводы и умозаключения на основе сравнения / создавать собственные письменные и устные сообщения о

растениях, животных, бактерия и грибах на основе нескольких источников информации

- смысловое чтение: находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

-  строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

1

9

П

С развернутым ответом

4

Промежуточная аттестация по биологии

для учащихся 7 класса

(по типу заданий Всероссийской проверочной работы)

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя

9 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться

и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии

времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Желаем успеха!

Текст для осмысленного чтения

Вопрос о природе человека—это вопрос о его отличии от всех других живых существ. Человек

является частью природы, существует как биологическое тело в пределах определенной

окружающей среды. Он, с одной стороны, материальный организм, живет в среде себе

подобных, обладает врожденными инстинктами и жизненными потребностями. Но в то же

время, в отличие от животных, человек обладает членораздельной речью, сознанием,

самосознанием и абстрактным (логическим) мышлением. Человек—единственное существо на

планете, в котором соединились природа и дух, он—биосоциальное существо. Биологическое

в человеке—это то, что дано ему от природы—физические особенности (возраст, пол, вес,

внешность и т.д.), инстинкты, темперамент и т.д. Как природное биологическое существо

человек рождается, растет, взрослеет, стареет и умирает.

Социальное в человеке—это то, что приобретается им в процессе жизни в обществе: речь,

мышление, культурные навыки, навыки общения и т.д. При этом главным отличием выступает

сознание.Сознание—это отражение в головном мозгечеловека окружающего мира. Сознание

включает в себя психику (чувства, память, эмоции, волю) и мышление.

Рассмотрите изображения животных: майский жук, крот обыкновенный, гребешок приморский.  Подпишите их названия под изображениями.

Название

Среда обитания

Под каждым названием подпишите название среды обитания взрослой формы животного: наземно-воздушная, водная,  почвенная

Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли.

  1. Простейшие
  2. Кишечнополостные
  3. Плоские черви
  4. Кольчатые черви
  5. Моллюски
  6. Ракообразные
  7. Насекомые
  8. Иглокожие
  9. Рыбы
  10. Земноводные
  11. Пресмыкающиеся
  12. Птицы
  13. Млекопитающие

Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображенных на фотографиях животных? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

майский жук

крот обыкновенный

гребешок приморский

Какое из этих животных относится к позвоночным?

Ответ:_____________________________________________________________________

        Ученик рассматривал под микроскопом препарат животной клетки и сделал следующий  рисунок.     Что на рисунке он обозначил под цифрой 1?              

http://3.bp.blogspot.com/-xeNYM3ED_Yg/VZQeASyd2dI/AAAAAAAAADk/Zy8zw23V3wM/s1600/85df30f08505a339c773c8829367c6dc.jpg

Ответ:_________________________________

                                                                               1

3.1. Назовите не менее двух отличий животной клетки от клетки растительной.

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитайте предложенные ниже  термины, обозначающие органы, относящиеся к различным системам органов:

  1. кости
  2. вены
  3. мышцы
  4. кишечник
  1. желудок
  2. почки
  3. сердце
  4. мальпигиевы сосуды

Объедините данные термины в однородные группы (системы органов). Выпишите номера терминов, входящих в каждую группу, и напишите общее для  группы название ( название системы органов).

Группа

Номера терминов

Общее название группы

№1

№2

№3

№4

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст  пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на месте пропусков в тексте.

Простейшие

Простейшие – одноклеточные животные,  тело которых состоит изодной клетки. Амёбу обыкновенную относят к простейшим, тело которых состоит из клеточной жидкой среды — __________ (А). От окружающей среды тело отделено тончайшей __________ (Б). Большую роль в размножении одноклеточных и регуляции их жизненных процессов играет __________ (В). Среди простейших есть и  паразиты. _______________ (Г) населяет толстый кишечник человека, питаясь красными клетками крови (эритроцитами) и клетками эпителия кишечника, тем самым нанося вред организму хозяина. Другой представитель болезнетворных организмов, который относится к простейшим- _____________(Д) , вызывает тяжелую и очень опасную болезнь – малярию.

Список слов и словосочетаний:

1. клеточный сок     2. цитоплазма      3. малярийный плазмодий         4. клеточная мембрана

5. клеточная оболочка    6. хлоропласты    7. лейшмания    8. ядро   9. дизентерийная амеба

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Ответ:         

А

Б

В

Г

Д

Опираясь на вопросы для сравнения, в  первой, второй и третьей  строках таблицы запишите особенности строения и классификацию представителей различных систематических групп животных. В четвертой строке по указанным свойствам сформулируйте вопрос для сравнения.

Вопросы для сравнения

Тип Кишечнополостные

Тип Кольчатые черви

Тип Моллюски

1

Каковы особенности пищеварительной системы?

Кишечная полость (внутриклеточное и внеклеточное пищеварение)

(1)

Ротовое отверстие с теркой, дифференцированный кишечник, печень.

2

Какова классификация животных?

Класс Гидроидные

Класс Сцифоидные

Класс Коралловые полипы

Класс Многощетинковые
Класс Малощетинковые
Класс Пиявки

(2)

3

Каковы особенности кровеносной  системы?

(3)

Замкнутая; спинной, брюшной сосуды и кольцевые перемычки (``сердца'')

Незамкнутая; дифференцированное сердце (состоит из двух отделов- предсердия и желудочка)

4

(4)

Гермафродиты

Гермафродиты

Гермафродиты и раздельнополые

Установите соответствие между признаками организмов и классами Типа  Членистоногие.

Признаки

Классы Типа Членистоногие

  1. Число ходильных ног – 8

   А) Класс Ракообразные

   Б) Класс  Паукообразные

   В) Класс Насекомые

  1. Органы дыхания - жабры (выросты стенок тела или конечностей)
  1. Выделительная система представлена мальпигиевыми сосудами,  жировым телом
  1. Самый многочисленный класс на планете
  1. Органы зрения- пара сложных глаз на подвижных стебельках
  1. Наземные хищники с наружным перевариванием пищи или паразиты

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Рассмотрите изображение и выполните задания.

        Рис. 1

C:\Users\sosh8-4\Desktop\hello_html_11be28ff.png

8.1. На рисунке 1 покажите стрелками и подпишите название следующих органов рыбы:

1.все непарные плавники рыбы;

2.чувствительный орган, воспринимающий движение и вибрации окружающей воды;

3. орган  зрения

4. плоское кожистое образование, прикрывающее нежные жаберные лепестки рыб.

8.2.  Назовите не менее двух приспособлений  рыб к водной среде обитания.

Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитайте текст и выполните задания.

  1.  Лягушки – это большая группа животных, относящихся к группе примитивных наземных позвоночных животных, сохраняющих тесную связь с водной средой. (2) Лягушек легко отличить от других животных по внешнему виду – у них выпуклые глаза, большой рот, плотное туловище, короткие передние лапы и длинные задние, между пальцами имеются специальные перепонки, предназначенные для плавания, хвоста у взрослых лягушек нет.

(3) Кожа у этих животных всегда влажная, т.к. покрыта слизью, выделяемой кожными железами. (4) Окраска у лягушек может быть самой разнообразной – от буро-зеленой до ярко-красной. (5) Для лягушек характерно два вида дыхания – легочное и кожное. (6) На суше лягушка дышит при помощи легких, а под водой переходит на кожное дыхание. (7) Питаются лягушки в основном насекомыми – жуками, мошками, мухами, комарами и др. Но при случае могут съесть и маленькую рыбешку, улитку или паука. (8) При появлении мухи или другого насекомого, лягушка быстро выбрасывают свой клейкий язык, и жертва, приклеившись к нему, отправляется прямо в рот.

  1. В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что травяную лягушку относят к группе земноводных животных?  Запишите номера выбранных предложений.

Ответ:____________________________________

  1. Сделайте описание ящерицы прыткой по следующему плану.

А) В сравнении с лягушкой хвост присутствует\  отсутствует                

Ответ:____________________________http://kotikit.ru/wp-content/uploads/2012/01/pochemu_yasheritsa.jpg

Б) Покровы тела.

Ответ:___________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

В) Чем питается ящерица прыткая? (Приведите не менее двух примеров).

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий итоговой работы по биологии. Правильные ответы и критерии оценивания заданий с развернутым ответом

Выполнение каждого из заданий 1–9 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания. Полный правильный ответ на задания 2,7 оцениваются 2 баллами; Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. каждое из заданий 3-5 оценивается 3 баллами; задания 6, 8, 9 – 4 баллами. Максимальный балл за выполнение работы – 27.

Таблица для  перевода первичных баллов

в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной

шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

менее 9

9-16

17-22

23-27

Таблица правильных ответов с критериями оценивания

Номер  задания

Правильный ответ

Баллы

1

Название

гребешок приморский

крот обыкновенный

майский жук

Среда обитания

водная

почвенная

наземно-воздушная

Верно подписаны  три животных и указаны  среды их обитания

2 балла

Верно подписаны  два - три животных и указаны  среды их обитания одного-двух из них

1 балл

Ответ неверный

0 баллов

2

Ответ на первый вопрос: 7,13,5;

Ответ на второй вопрос: крот обыкновенный

Дан правильный ответ на два вопроса

2 балла

Дан правильный ответ на один из вопросов

1 балл

3

ядро

1 балл

3.1

Ответ на вопрос, например: 

- У растительных клеток есть хлоропласты для фотосинтеза, а у животных клеток нет хлоропластов.

- У животных клеток только клеточные мембраны, у растительных - клеточная стенка и клеточные мембраны.

- У всех животных клеток есть центриоли, в то время как лишь у некоторых низших форм растений есть центриоли в клетках.

- У животных клеток одна или несколько мелких вакуолей, в то время как у растительных клеток одна большая центральная вакуоль, которая может занимать до 90% от объема клетки.

Правильно названы два отличия животной клетки от растительной

2 балла

Правильно названо одно  отличие животной клетки от растительной

1 балл

4

Группа

Номера терминов

Общее название группы

№1

1,3

опорно-двигательная система

№2

2,7

кровеносная система

№3

4,5

пищеварительная система

№4

6,8

выделительная система

Верно объединены термины в однородные группы (системы органов), написано название всех групп (название систем органов)

3 балла

Верно объединены термины в однородные группы (системы органов), написано название одной-двух групп (название систем органов)

2 балла

Верно объединены термины в однородные группы (системы органов)

1 балл

5

А

Б

В

Г

Д

2

5

8

9

3

Дан верный ответ

2 балла

В ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра)

1 балл

6

Ответ на первый вопрос: рот, глотка, пищевод, (зоб) желудок, кишка, анальное отверстие.

Ответ на второй вопрос: Класс Двустворчатые моллюски, Класс Брюхоногие моллюски, Класс Головоногие моллюски.

Ответ на третий вопрос:  кровеносная система отсутствует.

Ответ на четвертый вопрос: Каковы особенности размножения?

Правильный ответ на каждый из вопросов

1 балл, всего 4 балла

7

А

Б

В

2,5

1,6

3,4

2 балла, одна ошибка- 1 балл;

8.1

глаз                                                                спинной плавник

C:\Users\sosh8-4\Desktop\hello_html_11be28ff.png

жаберная крышка     боковая линия        анальный

                                                                      плавник     хвостовой плавник

8.1. На рисунке 1 покажите стрелками и подпишите:

1.все непарные плавники рыбы (хвостовой, анальный, спинной) ;

2.чувствительный орган, воспринимающий движение и вибрации окружающей воды (боковая линия);

3. орган  зрения (глаза);

4. плоское кожистое образование, прикрывающее нежные жаберные лепестки рыб ( жаберная крышка).

Правильно указаны и подписаны все органы рыбы

3 балла

Правильно указаны и подписаны 4-5 органов  рыбы

2 балла

Правильно указаны и подписаны 2-3  органа  рыбы

1 балл

8.2

- обтекаемая форма тела;

- наличие слизи на теле;

-жаберное дыхание;

- конечности видоизменены в плавники;

- черепицевидное расположение чешуи;

- маскировочная окраска.

Названы не менее двух приспособлений рыб к водной среде обитания

1 балл

9.1

Ответ: 1, 2, 3, 5, 6

Полный правильный ответ

Правильно указаны  3-4   предложения

2 балла

1 балл

9.2

А) наличие хвоста

Б) Сухая кожа, покрытая роговыми чешуями, на концах пальцев - роговые когти (помогают при лазании)

В) жуки, кузнечики, дождевые черви, гусеницы и пауки

Составлено описание по плану,  ответы на все пункты плана правильные

2 балла

Составлено описание по плану,  ответы на два пункта плана правильные

1 балл

Дан ответ только на один вопрос  ИЛИ ответ неверный

0 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ЕН.02 Информатика

Материал предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины "Информатика". КИМ включают контрольные материалы для проведения промежуточно...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету "Музыка" 5-8 классы.

Музыкальная викторина, тестирование Музыка программа Е.Д. Кридская, Г.П. Сргеева. 2019 год.Полный анализ представлен в прекрепленном документе.Пожалуйста смотрите, пользуйтесь....

Оценочно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Математика» (алгебра) 7 класс

Оценочно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Математика» (алгебра)    7 класс...

Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Биология» для _8_ класса

Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Биология»  для _8_ класса. Содержит спецификацию контрольно–измерительны...

Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Биология» для _9_ класса.

Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Биология»  для _9_ класса....

Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Биосфера и человечество» для _9_ класса

Контрольно – измерительные материалы   для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету  «Биосфера и человечество» для _9_ класса...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Основы компьютерной грамотности» 10-11 класс

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Основы компьютерной грамотности» образовательная область «Матема...