Оценочно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Математика» (алгебра) 7 класс
материал по алгебре (7 класс)

Миннурова Азиза Ильдусовна

Оценочно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Математика» (алгебра)   

7 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_algebra_7_klass.docx110.15 КБ

Предварительный просмотр:

Оценочно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Математика» (алгебра)    

7 класс

  1. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

Раздел 1. Перечень элементов содержания

Раздел

Код элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями 

1

Алгебраические выражения

1.1.

Буквенные выражения

1.1.1

Буквенные выражения. Числовое значение буквенного

Выражения

1.1.2

Допустимые значения переменных, входящих в

алгебраические выражения

1.1.3

Подстановка выражений входящих вместо переменных

1.1.4

Равенство буквенных выражений, тождество. Преобразования

Выражений

1.2

Степень с натуральным показателем

1.2.1

Степень с натуральным показателем.

1.2.3

Свойства степени с натуральным показателем.

1.2.4

Одночлены.

1.2.5

Умножение одночленов и возведение одночленов в степень.

1.3

Многочлены

1.3.1

Многочлен. Стандартный вид многочлена, степень многочлена

1.3.2

Сложение и вычитание многочленов

1.3.3

Умножение одночлена на многочлен

1.3.4

Умножение многочленов

1.3.5

Разложение многочлена на множители с помощью вынесения

за скобки общего множителя

1.3.6

Разложение многочлена на множители с помощью

Группировки

1.4

Формулы сокращенного умножения

1.4.1

Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат

разности; формула разности квадратов

1.4.2

Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат

разности; формула разности квадратов

1.4.3

Разложение многочлена на множители с помощью формул

сокращенного умножения

2

Уравнения

2.1

2.1.1.

Уравнение с одной переменной, корень уравнения

2.1.2

Уравнение с одной переменной, корень уравнения

2.1.3

Линейное уравнение

2.1.4

Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений

2.2

Системы линейных уравнений

2.2.1

Системы линейных уравнений, решение систем

2.2.3

Решение систем линейных уравнений способом подстановки

2.2.4

Решение систем линейных уравнений способом сложения

2.2.5

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений

3

Функции

3.1

3.1.1

Понятие функции. Область определения функции. Способы

задания функции.

3.1.2

Примеры графических зависимостей, отражающих реальные

процессы.

3.1.3

Функция, описывающая прямую пропорциональную

зависимость, её график

3.1.4

Линейная функция, её график, геометрический смысл

Коэффициентов

4

Координаты на прямой и плоскости

4.1

4.1.1

Координатная прямая

4.1.2

Изображение чисел точками координатной прямой

4.2

Декартовы координаты на плоскости

4.2.1

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки

4.2.2

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки

Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся

 п/п

Код

Проверяемые умения

1

1.1.4

Выполнение преобразования алгебраических

выражений

2

1.1.1

Составление буквенные выражения и формулы по условиям

задач, находить значения буквенных выражений, осуществляя

необходимые подстановки и преобразования

3

1.1.2

Выполнение основных действий со степенями с натуральными

показателями, с многочленами

4

1.3.5

Выполнение разложения многочлена на множители

5

Выполнение тождественных преобразований рациональных

выражений

6

2.2.1

Решение уравнений и их систем

7

2.2.5

Решение текстовых задач алгебраическим методом,

интерпретировать полученный результат, проводить отбор

решений, исходя из формулировки задачи

8

3.1.1

Уметь строить и читать графики функций

2. Спецификация контрольных измерительных материалов

         Уровень заданий: Часть 1 (базовый) – 1,2,3, 4, 5. Часть 2 (повышенный) – 6.

Критерии оценивания:

 Всего в работе 6 заданий, из которых 5 заданий базового уровня (часть 1), 1 задание повышенного уровня (часть 2). Для заданий с выбором ответа (1-4) из предложенных вариантов нужно выбрать один верный. И этот номер ответа записать. Если варианты ответа к заданию не приводятся, полученный ответ записывается в отведённом для этого месте. Если в ответе получена обыкновенная дробь, обратите её в десятичную. Решения заданий 5, 6 и ответы к ним записываются на том же на листе, где и задания части 1.

 За правильный ответ за задания 1 – 5 ставится 1 балл

1 вариант

Ответы к заданиям части 1

Номер задания

Правильный ответ

1

d

2

a

3

a

4

324

№ 5. Решите систему уравнений

Решение:

    

      

  (Способ сложения)

Подставляем а в первое уравнение системы:

Ответ:  

Баллы

Критерии оценки выполнения задания

1

Правильно решено уравнение, получен верный ответ

0

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям.

1

Максимальный балл

 

Решения и критерии оценивания заданий части 2

 6. На складе хранится 520 т рыбы. При этом трески в 1,5 раза больше, чем наваги. Окуня на 16 т больше, чем трески. Сколько тонн наваги, трески и окуня находится на складе?

Решение:

Пусть было х тонн наваги. Тогда 1,5х тонн трески и 1,5х+16 тонн окуня. Всего х+1,5х+1,5х+16т, что по условию задачи равно 520 т.
х+1,5х+1,5х+16 = 520
4x = 520-16
4x =504
x = 504:4
х = 126  - навага
126*1,5 = 189 - треска
189+16 = 205  - окунь

Ответ: 126 т, 189 т, 205 т.

Баллы

Критерии оценки выполнения задания

2

Правильно составлено уравнение, получен верный ответ

1

Правильно составлено уравнение, но при его решении допущена вычислительная ошибка, с её учётом решение доведено до конца

0

Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям

2

Максимальный балл

Ответы к заданиям части 1

Вариант 2

Номер задания

Правильный ответ

1

b

2

a

3

b

4

314

№5. Решите систему уравнений

Решение:

    

      

  (Способ сложения)

14a=14
a=1
Подставляем а в первое уравнение системы:

Ответ:

  

Баллы

Критерии оценки выполнения задания

1

Правильно решено уравнение, получен верный ответ

0

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям.

1

Максимальный балл

Решения и критерии оценивания заданий части 2

6.  На базе хранится 590 т овощей. При этом картофеля в 2,5 раза больше, чем моркови. Лука на 14 т больше, чем картофеля. Сколько тонн моркови, картофеля и лука находится на базе?

Решение:

Пусть моркови было х т.

Тогда картофеля было 2,5х т, а лука 2,5х+14 т.

Всего овощей на базе было х+2,5х+2,5х+14 т, что по условию задачи равно 590 т.

х+2,5х+2,5х+14=590

6х=590-14

х= 576:6

х=96 (т)- морковь

2,5*96=240 (т) — картофель

2,5*96+14 =254 (т) лук

Ответ: 96 т, 240 т, 254 т.

Баллы

Критерии оценки выполнения задания

2

Правильно составлено уравнение, получен верный ответ

1

Правильно составлено уравнение, но при его решении допущена вычислительная ошибка, с её учётом решение доведено до конца

0

Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям

2

Максимальный балл

Оценочно-измерительные материалы

Общее время работы  45 минут.

Характеристика работы. Всего в работе 6 заданий, из которых 5 заданий базового уровня (часть 1), 1 задание повышенного уровня (часть 2).

Советы и указания по выполнению работы. Сначала выполняйте задания части 1. Для заданий с выбором ответа из предложенных вариантов выберите один верный. И этот ответ запишите. Если варианты ответа к заданию не приводятся, полученный ответ записывается в отведённом для этого месте. Если в ответе получена обыкновенная дробь, обратите её в десятичную. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. Решения заданий части 2 и ответы к ним запишите на листе. Текст задания переписывать не надо, необходимо только указать его номер. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы. При выполнении работы Вы можете воспользоваться справочными материалами.

Как оценивается работа. Баллы, полученные Вами за верно выполненные задания, суммируются. Для успешного выполнения работы Вам необходимо набрать в сумме не менее 3 баллов. За каждое правильно выполненное задание части 1 выставляется 1 балл. В части 1 задание оценивается в 2 балла.

баллы

0-2

3

4

5-7

оценка

2

3

4

5

Вариант 1

Часть 1

  1. Упростите выражение  и найдите его значение при
  1. 0,6
  2. 0,92
  3. 0,84
  4. 1
  1. Решите уравнение
  1. 2
  2. 1
  3. -17
  4. 0,5
  1. Упростите выражение
  1. 1
  2. 0
  1. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают 

Подпись отсутствует

  1. Решите систему уравнений

Часть 2

  1. На складе хранится 520 т рыбы. При этом трески в 1,5 раза больше, чем наваги. Окуня на 16 т больше, чем трески. Сколько тонн наваги, трески и окуня находится на складе?

Вариант 2

Часть 1

  1. Упростите выражение   и найдите его значение при
  1. 1,4
  2. 2
  3. 1,28
  4. 2,8
  1.  Решите уравнение
  1. 3
  2. -3
  3. 2
  4. -2
  1. Упростите выражение
  1.  
  2.  

  1. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают

ГИА -15 -5

Часть 2

  1. Решите систему уравнений

Часть 2

  1. На базе хранится 590 т овощей. При этом картофеля в 2,5 раза больше, чем моркови. Лука на 14 т больше, чем картофеля. Сколько тонн моркови, картофеля и лука находится на базе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ЕН.02 Информатика

Материал предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины "Информатика". КИМ включают контрольные материалы для проведения промежуточно...

Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине "Русский язык"

КИМ содержит два варианта заданий для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в виде письменной работы на втором курсе...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету "Музыка" 5-8 классы.

Музыкальная викторина, тестирование Музыка программа Е.Д. Кридская, Г.П. Сргеева. 2019 год.Полный анализ представлен в прекрепленном документе.Пожалуйста смотрите, пользуйтесь....

Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Биология» для _8_ класса

Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Биология»  для _8_ класса. Содержит спецификацию контрольно–измерительны...

Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Биология» для _9_ класса.

Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Биология»  для _9_ класса....

Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Биология» для _7_ класса.

Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Биология»  для _7_ класса. Содержит спецификацию контрольно–измерительны...

Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Биосфера и человечество» для _9_ класса

Контрольно – измерительные материалы   для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету  «Биосфера и человечество» для _9_ класса...