Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Биосфера и человечество» для _9_ класса
методическая разработка по биологии (9 класс)
Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Биосфера и человечество» для _9_ класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_po_biosfere_i_chelovechestvu.docx | 46.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 8»
(МОУ «ООШ № 8»)
«Ӧкмыс класса 8 № школа» муниципальнӧй велӧдан учреждение
Рассмотрено и согласовано: | Рассмотрено: | Утверждаю: |
На заседании школьного МО предметов естественно-научного цикла | Зам.директора по УВР | Директор МОУ «ООШ № 8» |
Руководитель МО ________________(Ф.И.О.) | __________ Ефремова В.И. | ______________ Раков С.В. |
Протокол № _____ от «___» ________20__г. | «___» ________20__г. | «___» ________20__г. |
Контрольно – измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету
«Биосфера и человечество»
для _9_ класса
КИМ составлен учителем биологии Ефремовой В.И.
г. Сыктывкар, 2018
Оглавление
1. Спецификация контрольно–измерительных материалов: 2
3. Итоговая работа для промежуточной аттестации по экологии человека за 8 класс. 1 вариант. 9
Спецификация контрольно–измерительных материалов:
Цель работы:
Оценить уровень общеобразовательной подготовки по биосфере и человечеству экологии учащихся 9 класса. Итоговая работа направлена на оценку овладения учащимися планируемых результатов, на достижение которых направлено изучение предмета и освоения содержания разделов курса биологии за 9 класс основной школы.
Документы, определяющие содержание работы
Содержание итоговой работы определяется на основании следующих документов:
1) Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленные в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта основного общего образования. (Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования).
2) Планируемые результаты освоения программы основного общего образования по предмету «Биология». (Примерная основная образовательная программа МОУ «ООШ № 8». Основная школа).
3) Программы отдельных учебных предметов. Биология. (Примерная основная образовательная программа МОУ «ООШ № 8». Основная школа).
Структура и содержание работы
В итоговой работе проверяются знания и умения, приобретённые учащимися в результате освоения следующих разделов курса биологии основной школы:
Человечество в биосфере
Человечество в социосфере
Человечество в ноосфере
Работа включает в себя 28 заданий и состоит из двух частей.
Часть 1 содержит 26 заданий с кратким ответом: 25 заданий базового уровня сложности с ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа; 1 задание повышенного уровня сложности с выбором и записью трех верных ответов из шести,
Часть 2 содержит 2 задания с развернутым ответом: повышенного уровня сложности на работу с текстом, предполагающее использование информации из текста контекстных знаний для ответа на поставленные вопросыРаспределение заданий работы по частям и типам заданий с учетом максимального первичного балла каждой части и работы в целом приводится в таблице 1.
№ | Части работы | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за выполнение заданий дан- ной части от максимального первично- го балла за всю работу, равного 20 | Тип заданий |
1 | Часть 1 | 26 | 27 | 82 | Задания с кратким ответом |
2 | Часть 2 | 2 | 6 | 18 | Задание с развернутым ответом |
Итого | 28 | 33 | 100 |
В работе используются задания базового, повышенного и высокого уровней сложности. Задания базового уровня составляют 76% от общего количества заданий экзаменационного теста; повышенного – 6%; высокого –18%.
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 21 |
Базовый | 25 | 25 | 76 |
Повышенный | 1 | 2 | 6 |
Высокий | 2 | 6 | 18 |
Итого | 28 | 33 | 100 |
Дополнительные материалы и оборудование
Для выполнения заданий итоговой работы по биологии учащимся предоставляются:
- непрограммируемый калькулятор
Условия проведения итоговой работы
Работа проводится в кабинете биологии в присутствии учителя биологии. Перед проведением работы учитель проводит инструктаж по технике безопасности, а в процессе выполнения учащимися экспериментальных заданий следит за соблюдением правил безопасности труда. Для проведения инструктажа учителем может использоваться инструкция по правилам безопасности труда, имеющаяся в кабинете биологии.
Время выполнения работы
Примерное время на выполнение заданий составляет:
1) для заданий базового уровня сложности – от 1,5 минут;
2) для заданий повышенного уровня сложности – от 6 до 20 минут.
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом, шкала перевода баллов в отметку.
За верное выполнение каждого из заданий 1–14 выставляется 1 балл. В другом случае – 0 баллов.
Задания 15-17 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 22.
Шкала перевода баллов в отметку:
9-18 баллов –«3»
19-25 баллов –«4»
26-33 баллов – «5»
Кодификатор элементов содержания к уровню подготовки учащихся (распределение заданий по проверяемым предметным способам действия или обобщенный план варианта проверочной работы):
Блок | Блок содержания | Проверяемые умения и способы действия | Количество заданий | Номера заданий | Уровень сложности | Тип задания | Максимальный балл за каждое задание |
Часть 1 | |||||||
Роль биологии в формирова- нии современной естественно- научной картины мира, в прак- тической деятельности людей | Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание, измерение биологических объектов | Объяснять роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; | 2 | 1-2 | Б | Задания с кратким ответом | 1 |
Экосистемная организация живой природы. Биосфера. Учение об эволюции органического мира | Учение об эволюции органического мира. Ч. Дарвин – основоположник учения об эволюции. Усложнение растений и животных в процессе эволюции. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и результата эволюции - Экосистемная организация живой природы. Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе. Пищевые связи в экосистеме. Цепи питания. Особенности агроэкосистем - Биосфера – глобальная экосистема. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь и жизнь других людей. Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы | Знать понимать признаки популяций, экосистем, агроэкосистем, биосферы; круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах; -уметь объяснять роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах; | 23 | 3-25 | Б | Задания с кратким ответом | 1 |
Умение проводить множественный выбор | Признаки живых организмов Система, многообразие и эволюция живой природы Человек и его здоровье Взаимосвязи организмов и окружающей среды | выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме; сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения; определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах; | 1 | 26 | П | Задания с кратким ответом | 2 |
Часть 2. | |||||||
Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать) | Биология как наука. Методы биологии Признаки живых организмов Система, многообразие и эволюция живой природы Человек и его здоровье Взаимосвязи организмов и окружающей среды | проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию о живых организмах, процессах и явлениях; работать с терминами и понятиями | 2 | 27-28 | В | Задания с развер- нутым ответом | 3 |
Итоговая работа для промежуточной аттестации по экологии человека за 8 класс. 1 вариант.
Инструкция по выполнению работы
Работа промежуточной аттестации состоит из двух частей, включающих в себя 17 заданий. Часть 1 содержит 14 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 3 задания с развёрнутым ответом.
На выполнение работы по экологии человека отводится 45 минут.
Ответы к заданиям 1–14 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
К заданиям 15, 16, 17 следует дать развёрнутый ответ. Задания выполняются на бланке ответов № 2.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Вариант 1.
Часть 1
Ответом к заданиям 1–25 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.
| ||||||||||||
|
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
|
| ||||||||||||
|
| ||||||||||||
|
| ||||||||||||
|
| ||||||||||||
|
| ||||||||||||
|
| ||||||||||||
|
| ||||||||||||
|
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
|
| ||||||||||||
|
| ||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий итоговой работы по биосфере и человечеству. Правильные ответы и решения заданий с выбором ответа и с кратким ответом. Критерии оценивания заданий с развернутым ответом
1 вариант
Часть 1
За верное выполнение каждого из заданий 1–25 выставляется 1 балл.
№ задания | Ответ | № задания | Ответ |
1 | 3 | 14 | 2 |
2 | 3 | 15 | 4 |
3 | 3 | 16 | 4 |
4 | 4 | 17 | 3 |
5 | 2 | 18 | 3 |
6 | 4 | 19 | 4 |
7 | 2 | 20 | 4 |
8 | 3 | 21 | 2 |
9 | 4 | 22 | 2 |
10 | 1 | 23 | 4 |
11 | 1 | 24 | 1 |
12 | 3 | 25 | 3 |
13 | 4 |
За верный ответ на задание 26 выставляется 2 балла, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов, если верно
указана одна цифра или не указано ни одной. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний
символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно).
№ задания | Ответ |
26 | 256 |
Часть 2
Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом
Задания этой части оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.
№ 27.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
| |
Ответ включает в себя все элементы, не содержит биологических ошибок | 3 |
Ответ включает в себя два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок. ИЛИ Ответ включает в себя все названные выше элементы, но содержит биологические ошибки | 2 |
Ответ включает в себя один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок. ИЛИ Ответ включает в себя два из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 3 |
№ 28.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
| |
Ответ включает в себя все элементы, не содержит биологических ошибок | 3 |
Ответ включает в себя два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок. ИЛИ Ответ включает в себя все названные выше элементы, но содержит биологические ошибки | 2 |
Ответ включает в себя один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок. ИЛИ Ответ включает в себя два из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ЕН.02 Информатика
Материал предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины "Информатика". КИМ включают контрольные материалы для проведения промежуточно...
Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине "Русский язык"
КИМ содержит два варианта заданий для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в виде письменной работы на втором курсе...
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету химия за 1 полугодие для 8 класса
В работе представлено распределение заданий по проверяемым предметным способам действия, критерии оценивания, 2 варианта работы...
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету "Музыка" 5-8 классы.
Музыкальная викторина, тестирование Музыка программа Е.Д. Кридская, Г.П. Сргеева. 2019 год.Полный анализ представлен в прекрепленном документе.Пожалуйста смотрите, пользуйтесь....
Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Биология» для _8_ класса
Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Биология» для _8_ класса. Содержит спецификацию контрольно–измерительны...
Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Биология» для _9_ класса.
Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Биология» для _9_ класса....
Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Биология» для _7_ класса.
Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Биология» для _7_ класса. Содержит спецификацию контрольно–измерительны...