Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Биосфера и человечество» для _9_ класса
методическая разработка по биологии (9 класс)

Куратова Лидия Александровна

Контрольно – измерительные материалы   для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету  «Биосфера и человечество» для _9_ класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_po_biosfere_i_chelovechestvu.docx46.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 8»

(МОУ «ООШ № 8»)

«Ӧкмыс класса 8 №  школа» муниципальнӧй велӧдан учреждение

Рассмотрено и согласовано:

Рассмотрено:

Утверждаю:

На заседании школьного МО предметов естественно-научного цикла

Зам.директора по УВР

Директор МОУ «ООШ № 8»

Руководитель МО

________________(Ф.И.О.)

__________  Ефремова В.И.

______________ Раков С.В.

Протокол № _____ от

«___» ________20__г.

«___» ________20__г.

«___» ________20__г.

Контрольно – измерительные материалы  

для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету

«Биосфера и человечество»

для _9_ класса

КИМ составлен учителем биологии Ефремовой В.И.

г. Сыктывкар, 2018

Оглавление

1.        Спецификация контрольно–измерительных материалов:        2

2.        Кодификатор элементов содержания к уровню подготовки учащихся (распределение заданий по проверяемым предметным способам действия или обобщенный план варианта проверочной работы):        6

3.        Итоговая работа для промежуточной аттестации по экологии человека  за 8 класс. 1 вариант.        9

4.        Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий итоговой работы по биосфере и человечеству. Правильные ответы и решения заданий с выбором ответа и с кратким ответом. Критерии оценивания заданий с развернутым ответом        17

  1. Спецификация контрольно–измерительных материалов:

Цель работы: 

Оценить уровень общеобразовательной подготовки по биосфере и человечеству экологии   учащихся 9 класса. Итоговая работа направлена на оценку овладения учащимися планируемых результатов, на достижение которых направлено изучение предмета и освоения содержания разделов курса биологии  за 9 класс  основной школы.

 Документы, определяющие содержание работы

Содержание итоговой работы определяется на основании следующих документов:

1) Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленные в Федеральном компоненте государственного  образовательного стандарта основного общего образования. (Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования).

 2) Планируемые результаты освоения программы основного общего образования по предмету «Биология». (Примерная основная образовательная программа МОУ «ООШ № 8». Основная школа).

 3) Программы отдельных учебных предметов. Биология. (Примерная основная образовательная программа МОУ «ООШ № 8». Основная школа).

Структура и содержание работы

 В итоговой работе проверяются знания и умения, приобретённые учащимися в результате освоения следующих разделов курса биологии основной школы:

Человечество в биосфере

Человечество в социосфере

Человечество в ноосфере

Работа включает в себя 28 заданий и состоит из двух частей.

Часть 1 содержит 26 заданий с кратким ответом: 25 заданий базового уровня сложности с ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа; 1 задание повышенного уровня сложности  с выбором и записью трех верных ответов из шести,

Часть 2 содержит 2 задания с развернутым ответом:  повышенного уровня сложности на работу с текстом, предполагающее использование информации из текста контекстных знаний для ответа на поставленные вопросыРаспределение заданий  работы по частям и типам заданий с учетом максимального первичного балла каждой части и работы в целом приводится в таблице 1.

Части работы

Количество заданий

Максимальный

первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий дан-

ной части от максимального первично-

го балла за всю работу, равного 20

Тип заданий

1

Часть 1

26

27

82

Задания с кратким

ответом

2

Часть 2

2

6

18

Задание с развернутым ответом

Итого

28

33

100

В работе используются задания базового, повышенного и высокого уровней сложности. Задания базового уровня составляют 76% от общего количества заданий экзаменационного теста; повышенного – 6%; высокого –18%.

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня

сложности от максимального первичного

балла за всю работу, равного 21

Базовый

25

25

76

Повышенный

1

2

6

Высокий

2

6

18

Итого

28

33

100

Дополнительные материалы и оборудование

Для выполнения заданий итоговой работы по биологии учащимся предоставляются:

  1. непрограммируемый калькулятор

Условия проведения итоговой работы

Работа проводится в кабинете биологии в присутствии учителя биологии. Перед проведением работы учитель проводит инструктаж по технике безопасности, а в процессе выполнения учащимися экспериментальных заданий следит за соблюдением правил безопасности труда. Для проведения инструктажа учителем может использоваться инструкция по правилам безопасности труда, имеющаяся в кабинете биологии.

Время выполнения работы

 Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности – от 1,5  минут;

2) для заданий повышенного уровня сложности – от 6 до 20 минут.

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

 Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом, шкала перевода  баллов  в отметку.

За верное выполнение каждого из заданий 1–14 выставляется 1 балл. В другом случае – 0 баллов.

Задания 15-17 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 22.

Шкала перевода  баллов  в отметку:

9-18 баллов –«3»

19-25 баллов –«4»

26-33 баллов – «5»

  1. Кодификатор элементов содержания к уровню подготовки учащихся (распределение заданий по проверяемым предметным способам действия или обобщенный план варианта проверочной работы):

Блок
содержания

Блок содержания

Проверяемые умения и способы действия

Количество заданий

Номера заданий

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный балл за каждое задание

Часть 1

Роль биологии в формирова-

нии современной естественно-

научной картины мира, в прак-

тической деятельности людей

Роль биологии в формировании современной

естественнонаучной картины мира, в практической

деятельности людей. Методы изучения живых объектов.

Биологический эксперимент. Наблюдение, описание,

измерение биологических объектов

Объяснять роль биологии в формировании современной

естественнонаучной картины мира, в практической

деятельности людей и самого ученика;

2

1-2

Б

Задания с кратким

ответом

1

Экосистемная организация

живой природы. Биосфера.

Учение об эволюции органического мира

Учение об эволюции органического мира. Ч. Дарвин –

основоположник учения об эволюции. Усложнение

растений и животных в процессе эволюции.

Биологическое разнообразие как основа устойчивости

биосферы и результата эволюции

- Экосистемная организация живой природы. Роль

производителей, потребителей и разрушителей

органических веществ в экосистемах и круговороте

веществ в природе. Пищевые связи в экосистеме. Цепи

питания. Особенности агроэкосистем

- Биосфера – глобальная экосистема. Роль человека

в биосфере. Экологические проблемы, их влияние

на собственную жизнь и жизнь других людей.

Последствия деятельности человека в экосистемах,

влияние собственных поступков на живые организмы

и экосистемы

Знать понимать признаки популяций, экосистем, агроэкосистем, биосферы;

круговорот веществ и превращение энергии

в экосистемах;

-уметь объяснять роль биологии в формировании современной

естественнонаучной картины мира, в практической

деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений

и животных (на примере сопоставления отдельных

групп); роль биологического разнообразия в сохранении

биосферы; необходимость защиты окружающей среды;

анализировать и оценивать воздействие факторов

окружающей среды, факторов риска на здоровье,

последствий деятельности человека в экосистемах;

23

3-25

Б

Задания с кратким

ответом

1

Умение проводить множественный выбор

Признаки живых организмов

Система, многообразие и эволюция живой природы Человек и его здоровье Взаимосвязи организмов и окружающей среды

выявлять изменчивость организмов, приспособления

организмов к среде обитания, типы взаимодействия

разных видов в экосистеме; сравнивать биологические объекты (клетки, ткани,

органы и системы органов, представителей отдельных

систематических групп) и делать выводы на основе

сравнения; определять принадлежность биологических объектов

к определенной систематической группе

(классификация); анализировать и оценивать воздействие факторов

окружающей среды, факторов риска на здоровье,

последствий деятельности человека в экосистемах;

1

26

П

Задания с кратким

ответом

2

Часть 2.

Умение работать с текстом

биологического содержания

(понимать, сравнивать, обобщать)

Биология как наука. Методы биологии

Признаки живых организмов

Система, многообразие и эволюция живой природы Человек и его здоровье Взаимосвязи организмов и окружающей среды

проводить самостоятельный поиск биологической

информации: находить в научно-популярном тексте

необходимую биологическую информацию о живых

организмах, процессах и явлениях; работать с терминами

и понятиями

2

27-28

В

Задания с развер-

нутым ответом

3

  1. Итоговая работа для промежуточной аттестации по экологии человека  за 8 класс. 1 вариант.

Инструкция по выполнению работы

Работа промежуточной аттестации  состоит из двух частей, включающих в себя 17 заданий. Часть 1 содержит 14 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 3 задания с развёрнутым ответом.

На выполнение работы по экологии человека отводится 45 минут.

Ответы к заданиям 1–14 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

К заданиям 15, 16, 17  следует дать развёрнутый ответ. Задания выполняются на бланке ответов № 2.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Вариант 1.

Часть 1

Ответом к заданиям 1–25 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.

  1. Учение о биосфере создал

  

 1) 

Ч. Дарвин

  

 2) 

К.А. Тимирязев

  

 3) 

В.И. Вернадский

  

 4) 

М.В. Ломоносов

  1. Предметом изучения экологии является

  

 1) 

строение организмов

  

 2) 

функционирование систем органов

  

 3) 

влияние факторов среды на организм

  

 4) 

взаимодействие частей развивающегося организма

  1. Чем определяются границы биосферы?

  

 1) 

колебаниями положительных температур

  

 2) 

облачностью атмосферы

  

 3) 

условиями, непригодными для жизни

  

 4) 

количеством выпадающих осадков

  1. Наиболее опасно загрязнение вод мирового океана

  

 1) 

органическими остатками

  

 2) 

осадочными породами

  

 3) 

продуктами извержения вулканов

  

 4) 

нефтепродуктами

  1. Биологический круговорот химических элементов в биосфере обеспечивает

  

 1) 

промышленная деятельность человека, связанная с добычей полезных ископаемых

  

 2) 

многократное использование химических элементов организмами

  

 3) 

избыток в атмосфере инертных газов

  

 4) 

обеднение почвы и загрязнение воды

  1. Основную роль в эволюции биосферы играет

  

 1) 

состав атмосферы

  

 2) 

водный режим

  

 3) 

горообразование

  

 4) 

живое вещество

  1. Озоновый экран играет важнейшую роль в сохранении жизни на планете, так как он

  

 1) 

защищает Землю от падения крупных метеоритов

  

 2) 

поглощает ультрафиолетовые лучи

  

 3) 

участвует в круговороте азота

  

 4) 

сохраняет Землю от потерь воды

  1. Целенаправленно созданное человеком сообщество называют

  

 1) 

биоценозом

  

 2) 

биогеоценозом

  

 3) 

агроценозом

  

 4) 

биосферой

  1. Рекультивация земель проводится с целью

  

 1) 

защиты от ветровой эрозии

  

 2) 

отвода поверхностных или грунтовых вод

  

 3) 

улучшения водного режима почв с использованием оросительной системы

  

 4) 

воссоздания плодородия почвы и растительного покрова

  1. К биологическим методам борьбы с насекомыми-вредителями относят

  

 1) 

использование божьих коровок

  

 2) 

уничтожение сорняков

  

 3) 

уничтожение насекомых хлорной известью

  

 4) 

ловлю вредителей специальными приспособлениями

  1. Ведущую роль в сокращении рыбных запасов мирового океана сыграли факторы

  

 1) 

антропогенные

  

 2) 

абиотические

  

 3) 

биотические

  

 4) 

космические

  1. Парниковый эффект, вызванный увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, приводит к

  

 1) 

понижению температуры нижних слоёв атмосферы

  

 2) 

отравлению организмов

  

 3) 

таянию вечных снегов и затоплению низменных участков суши

  

 4) 

увеличению ультрафиолетового излучения

  1. Что может произойти с оперением водоплавающих птиц, если в водоём, где они обитают, попадут сточные воды с большим содержанием стирального порошка?

  

 1) 

Перья склеятся.

  

 2) 

Стиральный порошок не окажет влияния на структуру перьев.

  

 3) 

Перья уплотнятся и ещё лучше станут защищать птицу от намокания.

  

 4) 

Нарушится структура перьев, и вода будет их быстро смачивать.

  1. Какие электростанции выбрасывают в атмосферу наибольшее количество углекислого газа, ухудшая тем самым экологическую обстановку?

 

  

 1) 

гидроэлектростанции.

  

 2) 

тепловые

  

 3) 

атомные

  

 4) 

ветряные

  1. Какие из перечисленных электростанций меньше всего влияют на экологическую обстановку?

 

  

 1) 

гидроэлектростанции

  

 2) 

тепловые

  

 3) 

атомные

  

 4) 

ветряные

  1. Глобальное потепление является следствием

  

 1) 

захоронения радиоактивных отходов

  

 2) 

загрязнения рек сточными водами промышленных предприятий

  

 3) 

увеличения интенсивности излучения солнца

  

 4) 

накопления парниковых газов, выделяющихся при промышленном производстве

  1. Что будет способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды промышленными отходами?

  

 1) 

выведение промышленных предприятий за черту города

  

 2) 

установка высоких труб на промышленных предприятиях

  

 3) 

внедрение современных технологий и строительство очистных сооружений

  

 4) 

создание службы по наблюдению за состоянием воздуха, воды и почвы

  1. К какому процессу в природе приводит увеличение концентрации углекислого газа в атмосфере Земли?

  

 1) 

разрушению озонового слоя

  

 2) 

росту числа мутаций в популяциях животных

  

 3) 

парниковому эффекту

  

 4) 

понижению планетарной температуры

  1. К невозобновимым природным ресурсам относят

  

 1) 

почву

  

 2) 

растительный мир

  

 3) 

микроорганизмы

  

 4) 

нефть

  1. Круговорот веществ в биосфере происходит за счёт энергии

  

 1) 

ветра

  

 2) 

приливов и отливов

  

 3) 

земных недр

  

 4) 

солнца

  1. К какому процессу приводит избыточное поступление оксидов серы 
    в атмосферу Земли?

  

 1) 

парниковому эффекту

  

 2) 

выпадению кислотных дождей

  

 3) 

повышению продуктивности речных экосистем

  

 4) 

расширению озонового слоя

  1. Что В.И. Вернадский называл «живым веществом» биосферы?

  

 1) 

живых обитателей почвы

  

 2) 

все живые организмы планеты

  

 3) 

растения тропических лесов

  

 4) 

искусственные экосистемы, созданные человеком

  1. С накоплением какого газа в атмосфере учёные связывают явление «парникового эффекта»?

  

 1) 

азота

  

 2) 

водорода

  

 3) 

кислорода

  

 4) 

углекислого газа

  1. Озоновый экран играет важнейшую роль в сохранении жизни на планете, так как он

  

 1) 

поглощает ультрафиолетовые лучи

  

 2) 

сохраняет Землю от потерь воды

  

 3) 

участвует в круговороте серы

  

 4) 

защищает Землю от падения крупных метеоритов

  1. Участок территории или акватории, в пределах которого в целях обеспечения охраны определённых видов постоянно или временно запрещены отдельные формы хозяйственной деятельности,  это

  

 1) 

ботанический сад

  

 2) 

зоопарк

  

 3) 

заповедник

  

 4) 

заказник

Ответом к заданиям 26  является последовательность цифр.

Запишите эту последовательность в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов,запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

  1. Что относят к глобальным экологическим проблемам современности? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  

 1) 

строительство новых городов

  

 2) 

истощение озонового слоя Земли

  

 3) 

низкая рождаемость в развитых странах Европы

  

 4) 

старение населения Земли

  

 5) 

загрязнение атмосферы продуктами различных производств

  

 6) 

сокращение видового разнообразия биосферы

Часть 2

Для ответов на задания 27-28  используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (27 (1), 27 (2) ), а затем ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

  1. КРУГОВОРОТ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ

В биосфере, как и в каждой экосистеме, постоянно осуществляется круговорот углерода, азота, водорода, кислорода, фосфора, серы и других химических элементов.

Растения получают азот в основном из разлагающегося мёртвого органического вещества посредством деятельности бактерий, которые превращают азот белков в усвояемую растениями форму. Другой источник  свободный азот атмосферы  растениям непосредственно недоступен. Но его связывают, т.е. переводят в другие химические формы, некоторые группы бактерий, они обогащают им почву. Естественная фиксация азота успешно используется в сельском хозяйстве, например, при внесении определённых видов цианобактерий на рисовые поля.

Многие растения находятся в симбиозе с азотфиксирующими бактериями, образующими клубеньки на корнях. Перерабатывая отмершие растения или трупы животных, бактерии превращают азот органических соединений в газообразный и вновь возвращают его в атмосферу.

Углекислый газ поглощается растениями в процессе фотосинтеза, он преобразуется в углеводы и далее  в другие органические соединения. 
В их составе углерод затем поступает в цепи питания и возвращается 
в атмосферу снова в форме углекислого газа в результате дыхания, брожения или сгорания топлива. Часть углерода накапливается в почве в виде органических соединений. В морской воде углерод содержится в виде угольной кислоты и её растворимых солей.

В процессе круговорота углерода в биосфере образовались энергетические ресурсы: нефть, каменный уголь, горючие газы, которые широко используются человеком.

 

Используя содержание текста «Круговорот химических элементов», ответьте на следующие вопросы.

1) В виде какого класса соединений азот содержится в теле живого организма?

2) Какие процессы, происходящие в организмах, влияют на повышение концентрации углекислого газа в атмосфере?

3) Какой из способов повышения плодородия почвы и увеличения урожайности культурных растений, основанный на круговороте химических элементов, Вы можете назвать, опираясь на текст?

 

  1. ЗНАЧЕНИЕ УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА ДЛЯ ЭКОСИСТЕМ

По оценкам учёных, океаны и наземные экосистемы поглощают до половины углекислого газа, образующегося при сжигании ископаемых видов топлива. Растения используют углекислый газ для выработки углеводов 
в процессе фотосинтеза. Продолжится ли этот процесс при более высокой его концентрации в атмосфере? Не приведёт ли увеличение объёма углекислого газа к изменению содержания сахаров, углеводов и защитных соединений 
в растениях?

Более десяти лет продолжается эксперимент по обогащению растений углекислым газом на открытом воздухе. В нём использованы четыре опытных участка, каждый из них окружён кольцом из вертикальных труб, прикреплённых к опорным башням. По трубам подаётся углекислый газ, и все деревья в кольце получают определённое его количество. Сходные эксперименты проводятся примерно в 35 природных и управляемых экосистемах по всему миру, которые по своим размерам колеблются от кружков болота диаметром 1 м или луга диаметром 12 м до 23-метровых кругов сельхозугодий и 30-метровых кругов лесопосадок.

Полученные данные подтверждают, что повышенные уровни содержания углекислого газа стимулируют фотосинтез, увеличивая усвоение углерода тканями растений. При проведении лесных экспериментов в США и Италии зафиксировано ежегодное увеличение первичной продуктивности на 23%  концентрация углекислого газа в этих случаях была увеличена 
с естественного уровня 
 388 до 530 частей на миллион. По результатам недавнего моделирования растения положительно реагируют на повышение уровня содержания углекислого газа, хотя при недостатке в почве такого питательного элемента, как, например, азот, эффект может быть ограничен.

Увеличение показателей первичной продуктивности повторялось на всех участках в мире, где проводился эксперимент. Однако сам этот показатель обозначает лишь количество углерода, усвоенного растениями, и ничего не говорит о долгосрочном изменении его содержания. Между тем 
в Северной Каролине в сосновом лесу дополнительный углерод откладывался главным образом в стволах и ветвях деревьев, где он сохраняется десятилетиями. А у растущих в Теннесси амбровых деревьев наибольшее количество углерода содержалось в новых молодых корнях, живущих от нескольких недель до года, после чего происходило их разложение микроорганизмами, и значительная часть углерода возвращалась в атмосферу.

 

Используя содержание текста «Значение углекислого газа для экосистем», ответьте на следующие вопросы.

1) К какой группе экологических факторов относят описанный в статье фактор, воздействующий на растения?

2) Какой максимальный размер участка был выбран для эксперимента по обогащению растений углекислым газом?

3) Чему, согласно тексту, будет способствовать возрастание концентрации двуокиси углерода в атмосфере?

  1. Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий итоговой работы по биосфере и человечеству. Правильные ответы и решения заданий с выбором ответа и с кратким ответом. Критерии оценивания заданий с развернутым ответом

1 вариант

Часть 1

За верное выполнение каждого из заданий 1–25  выставляется 1 балл.

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

1

3

14

2

2

3

15

4

3

3

16

4

4

4

17

3

5

2

18

3

6

4

19

4

7

2

20

4

8

3

21

2

9

4

22

2

10

1

23

4

11

1

24

1

12

3

25

3

13

4

За верный ответ на задание 26 выставляется 2 балла, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов, если верно

указана одна цифра или не указано ни одной. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний

символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно).

№ задания

Ответ

26

256

Часть 2

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом

Задания этой части оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.

№ 27.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

  1. В теле живого организма азот содержится в белках.
  2. На повышение концентрации углекислого газа в атмосфере влияет дыхание и брожение живых организмов.
  3. Разложение мертвого органического вещества посредством деятельности бактерий, которые превращают азот белков в легкоусвояемую форму.

Ответ включает в себя все элементы, не содержит биологических

ошибок

3

Ответ включает в себя два из названных выше элементов и не

содержит биологических ошибок.

ИЛИ Ответ включает в себя все названные выше элементы, но

содержит биологические ошибки

2

Ответ включает в себя один из названных выше элементов и не

содержит биологических ошибок.

ИЛИ Ответ включает в себя два из названных выше элементов, но

содержит биологические ошибки

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

        № 28.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

  1. Углекислый газ относится к группе абиотических экологических факторов.
  2. Для эксперимента по обогащению растений углекислым газом выбран  максимальный участок – лесопосадка размером с 30-метровый круг.
  3. Возрастание концентрации двуокиси углерода в атмосфере будет способствовать стимулированию фотосинтеза, ведущего к увеличению первичной продуктивности на 23 %.

Ответ включает в себя все элементы, не содержит биологических

ошибок

3

Ответ включает в себя два из названных выше элементов и не

содержит биологических ошибок.

ИЛИ Ответ включает в себя все названные выше элементы, но

содержит биологические ошибки

2

Ответ включает в себя один из названных выше элементов и не

содержит биологических ошибок.

ИЛИ Ответ включает в себя два из названных выше элементов, но

содержит биологические ошибки

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ЕН.02 Информатика

Материал предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины "Информатика". КИМ включают контрольные материалы для проведения промежуточно...

Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине "Русский язык"

КИМ содержит два варианта заданий для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в виде письменной работы на втором курсе...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету химия за 1 полугодие для 8 класса

В работе представлено распределение заданий по проверяемым предметным способам действия, критерии оценивания, 2 варианта работы...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету "Музыка" 5-8 классы.

Музыкальная викторина, тестирование Музыка программа Е.Д. Кридская, Г.П. Сргеева. 2019 год.Полный анализ представлен в прекрепленном документе.Пожалуйста смотрите, пользуйтесь....

Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Биология» для _8_ класса

Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Биология»  для _8_ класса. Содержит спецификацию контрольно–измерительны...

Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Биология» для _9_ класса.

Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Биология»  для _9_ класса....

Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Биология» для _7_ класса.

Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Биология»  для _7_ класса. Содержит спецификацию контрольно–измерительны...